Разработка родительского собрания (общешкольное) по выбору модулей курса ОРКСЭ (3 класс)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание по выбору модулей курса ОРКСЭ проводится в марте-апреле с целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов с курсом ОРКСЭ. На данное собрание приглашаются представители разных конфессий города. Родители знакомятся с модулями данного курса, в конце собрания указывают свой выбор посредством заявления.
Иконка файла материала ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3-х классах по выбору модулей курса ОРКСЭ.doc
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ о введении  учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» Цель:   ознакомление   родителей   (законных   представителей)   с   курсом ОРКСЭ. Ход собрания: 1. Выступление заместителя директора по УВР. Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного   становления   ребёнка.   Поэтому   столь   важно  согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это  наши дети.   Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы с вами должны научить наших детей быть: честными, добрыми,  вежливыми,  физически и духовно здоровыми    . Курс   ОРКСЭ   призван   содействовать   этому,   так   как   знакомство   с основами   традиций,   культуры   народов   России   и   общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьников,   но   и   в  воспитательном  процессе   формирования   порядочного, честного и достойного гражданина, готового  к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны. Ваш ребенок в следующем году будет младший подросток. Младший подростковый возраст – это уч­ся 4­5 кл. – один из самых сложных периодов развития школьников. В   это   время   ребёнок   переживает   два   кризиса:   возрастной   и образовательный. Возрастной ­ переход от детского возраста к подростковому: • Начало полового созревания • Вхождение в самостоятельную и ответственную взрослую жизнь Образовательный   ­ переход с начальной на основную ступень общего образования. В   это   время   происходит   переоценка   ценностей.  Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ   от   ценностей   детства   и   переход   к   ценностям   взрослой   жизнипроисходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?  Поэтому в 4 классе вводится курс ОРКСЭ.  Правовые и нормативные основы: ­    Закон «Об образовании». ­ ФГОС   начального   общего   образования,   устанавливающий   приоритет духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся. Цель   курса  –   формирование   у   обучающихся   мотиваций   к ОСОЗНАННОМУ   НРАВСТВЕННОМУ   ПОВЕДЕНИЮ,   основанному   на знании   культурных   и   религиозных   традиций     многонационального   народа России   и   уважении   к   ним,   а   также   к   диалогу   с   представителями   других культур и мировоззрений. Задачи курса ОРКСЭ: 1.   Знакомство   младших   школьников   с   основами   религиозных   культур   и светской этики, 2.   Развитие   представлений   школьника   о   значении   нравственных   норм   и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества, 3.   Обобщение   знаний   школьников   о   духовной   культуре,   морали, формирование   у   них   ценностно­смысловых   мировоззренческих   основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры,  4. многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.   Развитие   способностей   к   общению   в   полиэтнической     и Модули курса ОРКСЭ: • Основы православной культуры. • Основы исламской культуры. • Основы буддийской культуры. • Основы иудейской культуры. • Основы мировых религиозных культур. • Основы светской этики. • Предмет без оценок. При посещении уроков и выполнении заданий в четверти ученик получает «зачёт». Предмет рассчитан на 34 часа – 1 час в неделю. Первые два урока  – общие, последние четыре – заключительные общие. Учебно­методическое обеспечение  Программа курса  Учебные пособия для учащихся согласно выбранным модулям Методическая поддержка на сайте http://orkse38.blogspot.com   А теперь кратко представляем содержание каждого модуля ­ СЛАЙДЫ Выбор модуля определяется  Право родителей  (законных представителей) обучающихся»  Выбор   подтверждается   заявлением   родителя   (законного представителя).  Вести   курсы   будут   сами   учителя.   В   зависимости   от   количества   детей группы могут быть сборными. 2. Выступление священника Храма Покрова Божьей Матери. 3. Написание заявлений по выбору модуля. Решение:  1. Родителям   обучающихся   3­х   классов   принять   информацию родительского   собрания   к   сведению,   осуществить   выбор   модуля   и написать заявление. 2. Учителям   3­х   классов:   провести   заполнение   заявлений   родителями, заполнить итоговые документы. Секретарь: _____ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ о введении  учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ «СОШ № 2» от ________________ Присутствовали: № п/п         Класс             Ф.И.О. родителей             Ф.И. ребенка