Разработка учебно - исследовательского проекта по рассказу Н. Носова "Приключения Незнайки" - "Незнайка - мы твои друзья!" (2 класс)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация.
Иконка файла материала проект.docx

Анашкина Н.В., учитель начальных классов

 МАОУ «СОШ  г.Зеленоградска»

Незнайка, мы твои друзья!

(учебно-исследовательский проект по рассказам Н. Носова)

Продукт проекта: - презентация «Незнайка, мы твои друзья!», книга рассказов, сказок и рисунков о Незнайке, созданная учащимися 2 Б класса МАОУ «СОШ  г.Зеленоградска».

Цель проекта: - понять свой характер посредством рассказов Николая Носова, создание презентации и книги рассказов о Незнайке на основе полученных результатов работы проектной деятельности.

Задачи проекта: - образовательные: актуализация знаний детей о характере человека;

расширение кругозора по теме через прочтение рассказов Николая Носова;

- развивающие: развитие читательских умений, способности детей к наблюдению того, что все люди разные, с применением ИКТ, способствование развитию положительной учебной мотивации;

- воспитательные: привитие интереса к чтению книг, воспитание компетентного читателя, воспитание культуры сотрудничества.

Оборудование: программное обеспечение; компьютер с выходом в Интернет; мультимедийный проектор; интерактивная доска; фотоаппарат.

Пояснительная записка

Работу над проектом рекомендуется проводить во втором полугодии второго класса. Именно в это время по УМК «Школа России» на уроках литературного чтения учащиеся знакомятся с творчеством Н.Н. Носова и его рассказами «Затейники», «Живая шляпа», «На горке». Но одно из самых популярных и известных произведений Н.Н. Носова трилогия о приключениях Незнайки остаётся за пределами урока и учебной программы.

Мы решили исправить этот недостаток. Так появился этот проект.

Проект внутриклассный, по продолжительности недельный. Работа осуществляется в 7 этапов. Предусмотрено шесть занятий в классе во внеурочное время и одно занятие в детской городской библиотеке. Кроме этого участники проекта выполняют задания дома с помощью родителей.

Продуктами  проектной деятельности являются презентация проекта «Незнайка мы твои друзья!» и книга «Рассказы и сказки о Незнайке» самостоятельно созданная учащимися

2-Б класса МАОУ «СОШ г.Зеленоградска».

 

 

Ход проекта

1 этап. Погружение в проект

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

 -  Ребята, кто из вас заметил в классе какую-то перемену? (В классе поменялась выставка книг.) Да, действительно, у нас поменялась выставка книг. Подойдите, рассмотрите эти книги и скажите, что объединяет все эти произведения? (Автор Н. Носов).

Какие произведения вам знакомы? Кто герои этих рассказов? Какой герой вам больше нравится? Я вижу,  не все ещё знакомы с творчеством Н. Носова. У вас появилась такая возможность!  Мы начинаем проект «Незнайка, мы твои друзья!» Посмотрите на нашу выставку и найдите книги, в которых героем является Незнайка. (Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне.) Где можно найти эти книги?

(Взять в библиотеке, купить, попросить у друзей, знакомых, в Интернете…)

Прочитайте рассказы о Незнайке и подумайте над вопросами:

- Кто из персонажей книги тебе понравился? Почему?

- Какие качества характера тебе нравятся в Незнайке? Почему?

- Почему Незнайка всегда попадает в смешные ситуации?

- Много ли друзей у Незнайки? Почему?

- А ты хотел бы иметь такого друга, как Незнайка? Почему?

Подготовьте иллюстрацию к любому из рассказов для галереи «Ох уж этот Незнайка!».

2 этап. Планирование деятельности.

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

- Вы  слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный, он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

А я, друзья, Незнайка, вы знаете меня,

Ведь самый-самый самый известный – это я!

- Ребята, какие три книги Н. Носов написал о Незнайке? («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

- В каком городе происходят события книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (В Цветочном)

- Сегодня я принесла для вас цветы из Цветочного города. Выберите те, которые вам нравятся.

Цветы вырезаны из цветной бумаги по количеству человек в классе и соответствуют количеству групп: ромашка, василёк, колокольчик, роза, гвоздика. Дети выбирают понравившийся цветок и распределяются по командам в соответствии с выбором.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, правила работы в команде. (все должны работать вместе, сплочённо, нужно выслушивать мнение каждого, у каждого члена команды есть свои обязанности и т.д.)

- Молодцы, а теперь вам необходимо выбрать капитана. Помните, этот человек должен быть очень ответственным. Именно капитан в конце проекта расскажет нам, как вы работали в команде и оценит вашу деятельность. (Дети выбирают капитана.)

-Наши задачи в процессе проекта: познакомиться с биографией автора Незнайки Николаем Носовым, изучить характеры действующих лиц и самого Незнайки, подобрать характеристику своего характера, проявить свои творческие способности. Работу вы будете выполнять дома и в классе. Если возникнут трудности, можно обратиться к родителям или учителю. Ну что ж, в путь! Ровно через неделю мы подведём итоги нашего проекта. Не забудьте принести рисунок для нашей галереи «Ох, уж этот Незнайка!»

Учитель выдаёт карточки, подробно объясняет алгоритм действий. Для данного возраста лучше, если учитель сам определит задания группам. Далее проводится рефлексия занятия.

- Мне очень хочется, чтобы в результате работы над проектом вы оценили своё участие. На стенде я вывешиваю плакат «Моё участие в проекте». После каждого занятия вы в графе «Личная оценка» рисуете кружок: очень хорошо работал – красный кружок; пока ещё работал не в полную силу – зелёный кружок; пока ещё не работал – синий кружок.

3 этап. Осуществление деятельности.

Цель: разработка проекта

Задачи: самостоятельно определить пути решения поставленных задач, их выполнения; промежуточное обсуждение результатов работы во внеурочное время и дома.

- Ребята, перед вами лежат листки бумаги. Возьмите их в руки и оторвите кусочек. Поднимите вверх. А теперь ответьте на вопрос: есть ли совершенно одинаковые кусочки? Почему? (Ответы детей).

- В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом – школьники или второклассники, в чём-то друг на друга не похожи. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- А мешает ли это вам дружить? Почему?

- Вот и коротышки в произведениях Николая Носова разные. А чтобы разобраться, какие они, эти герои, нам надо выполнить ряд заданий.

- Ребята, помните, перечисляя качества людей, не оценивайте их как однозначно хорошие или плохие, так как почти всякое качество может быть и «плохим», и «хорошим»; многое определяется ситуацией, а недостатки есть продолжение достоинств. Ну что готовы? (Дети рассаживаются по командам).

Задание для команды №1

Пути решения: - Прочитать произведения Н. Носова о Незнайке.

                           - Понять смысл пословиц.

                           - Выявить действующих лиц.

                           - Дать характеристику этим героям.

                          - Соотнести пословицу и героя.

Комментарий для учителя: ребята заполняют карточки дома самостоятельно или с  родителями. Обсуждают, дополняют друг друга. В конце обсуждения заполняют одну общую карточку в классе и вывешивают её на стенде по проекту «Незнайка, мы твои друзья!».

Задание для команд №2 и №3

Пути решения: - Прочитать произведения Н. Носова о Незнайке.

                          - Выявить ситуации, где явно проявляются личные качества героя.

                          - Определить эти качества.

Задание для команды №4

Пути решения: - Прочитать произведения Н. Носова о Незнайке.

                           - Разработка идеи, сюжетной линии.

Комментарий для учителя: задание выполняется дома. Возможны варианты: это может быть рассказ, написанный от руки или напечатанный на компьютере; диафильм; инсценировка. Готовые рассказы вывешиваются на стенд. Другие виды работ переносятся на заключительный этап.

Задание для команды №5

Пути решения: - Прочитать произведения Н. Носова о Незнайке.

                          - Дать понятие слова «биография» через словарь.

                           - Подготовить презентацию о биографии Н. Н.Носова.

Комментарий для учителя: обсудить с учащимися возможные источники информации (городская детская библиотека, школьная библиотека, словари, энциклопедии, Интернет – ресурсы)

- Ребята, ваша команда будет готовить презентацию о Н. Носове.  На   наших уроках вы видели такие презентации. Делать их вы ещё не умеете, но обязательно научитесь: определите общий вид презентации, подберите картинки, текст, найдите фото писателя, его биографию, книги. Можно пользоваться фотоаппаратом, сканером, ксероксом. Можете обращаться за помощью к взрослым. Свои наработки помещайте на стенд «Незнайка, мы твои друзья!». (Коллективное обсуждение оформления презентации.)

Структура деятельности учителя: консультировать, рекомендовать источники информации, раскрывать возможные формы работы, создавать условия для активности, помогать оценивать результат и выявлять недостатки, корректировать. Оказывать помощь в подборе нужной информации в Интернете.

Структура деятельности ученика: самостоятельно читать и перечитывать рассказы; определять нужные для себя моменты; давать характеристики героям по поступкам; открывать новые знания, экспериментировать, нести ответственность за свою деятельность; консультироваться.

Структура деятельности родителей: помогать осуществлять художественную и сочинительскую деятельность; оказывать помощь в подборе нужной информации в Интернете.

Рефлексия занятия.

 4 этап. Оформление результатов.

Цель: структурирование полученной информации.

Задачи: формулирование выводов.

- Ребята, вы знакомились с материалами работы каждой группы на стенде нашего проекта (кроме презентации). Пора подвести итог, выяснить, какими же качествами хаарактера обладает Незнайка.

Игра «Автобусная остановка»

Цель игры: учиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Оборудование: листы, фломастеры, стикеры.

Ход игры                                                            

Команды распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на парте) расположен лист с записанным на нём вопросом «Незнайка, какой?» в течение 5 минут учащиеся обсуждают и записывают ответы. Затем по указанию учителя команды переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и ещё 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершение учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Комментарий для учителя: желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу.

- Ребята, сколько характеристик характера Незнайки вы подобрали! Молодцы! А вы бы хотели иметь такого друга, как Незнайка?  Почему? (Ответы детей). А есть ли у вас такие же качества характера, как у Незнайки? Поделитесь со  мной. У каждого из вас на столе лежит листок с липким краем. Напишите, какие качества вашего характера совпадают с главным героем Н. Носова. Когда  будете готовы, подойдите к доске и приклейте свой листок на плакат.

Посмотрите, как много вы сделали на проекте! Молодцы! Сколько интересной информации вы нашли об авторе, сочинили сказки, составили характеристики героев, ответили на поставленные вопросы заданий, подготовили презентацию об авторе! Мне очень нравиться, что и родители приходят и интересуются нашим проектом. Пришло время собрать информацию воедино, ведь наши наработки могут пригодиться на уроках и внеклассных мероприятиях не только нам, но и вашим сверстникам из других классов. Предлагаю сделать всем вместе презентацию. У нас есть эксперты (группа ребят), которые будут помогать нам. Ваша презентация о Н. Носове войдёт в состав нашего продукта под названием  «Незнайка, мы твои друзья!».

- Итак, помогайте определить наши действия.

1. Подготовить материал для презентации (сфотографировать, отсканировать работы). Весь подготовленный материал поместить в компьютере в папке «Продукты проекта».

2.Обсудить внешний вид презентации: фон, шрифт и т.д. (коллективное обсуждение).

5 этап. Посещение детской городской библиотеки. Участие в литературной викторине по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки».

Цель: обогатить кругозор учащихся, формировать потребность и мотивацию к чтению художественной литературы.

Задачи: проверить знания произведения в литературной викторине и провести публичные выступления учащихся.

На этом этапе класс посещает библиотеку, где для них проводится викторина по произведению  Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А также зачитываются лучшие сказки и рассказы о Незнайке, придуманные ребятами.

Итогом нашего похода в городскую детскую библиотеку стало предложение библиотекарей провести в библиотеке выставку наших рисунков  и работ для жителей города

6 этап. Презентация результатов проектной деятельности.

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи: подготовка презентационных материалов, публичного выступления, презентация проекта.

- Ребята, наша работа по проекту подошла к концу. Теперь нам надо защитить наш проект: вспомнить весь материал, который мы наработали во время проекта. Вспомните все задания, которые вы выполняли. Весь накопленный материал мы поместим в нашу презентацию. На защиту мы пригласим родителей, учителей, поэтому надо прорепетировать выступления: вы должны очень хорошо владеть информацией, которую презентуете!

Деятельность учителя: - организует презентацию;

                                        - продумывает и реализует взаимодействие с родителями:

                                        - при необходимости консультирует учащихся по вопросам    

                                          подготовки защиты;

                                        - репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов    

                                           проектной деятельности;

                                        - выступает в качестве эксперта;

                                  - принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность; акцентирует внимание на воспитательном моменте – умении работать в группе на общий результат.

Деятельность учеников: - выбирают (предлагают) форму презентации;

- готовят презентацию или защиту проекта;

- при необходимости консультируются с учителем;

- осуществляют защиту проекта или презентацию проекта.

Деятельность родителей: - помочь составить выступление для защиты проекта, выступить в качестве экспертов.

Презентация и защита проекта

Примерный критерий оценок проектной деятельности:

1)      полнота раскрытия темы;

2)      артистизм и выразительность выступления;

3)      оригинальность предложенных решений;

4)      ответы на вопросы.   

7 этап. Рефлексия.

Цель: учиться оценивать свою и коллективную деятельность по определённым критериям.

- Вот и подошёл к концу наш проект. Мне очень интересно ваше мнение о нём. Перед вами лежат бланки анкет «Рефлексия по проекту» (см. приложение). Ответьте на вопросы. (Учитель прочитывает все вопросы анкеты. Задание выполняется дома. Для родителей составляется другая анкета. Обработанные результаты фиксируются учителем и учитываются в дальнейшей работе.)

Комментарий для учителя: учитель заслушивает ответы детей, подводит к выводам. Во время дискуссии участники выясняют, какие недочёты были и как их устранить в других проектах. В ходе обсуждений были высказаны следующие пожелания: 1. Продолжать изучать творчество Н. Носова и познакомиться с другими произведениями писателя.

2. Подготовить викторины, инсценировать сказку.

3. Расширить проект, включив новые произведения писателя, поставив новые задачи.

На этом занятии капитаны команд оценивают деятельность каждого члена команды.  Учителю следует подвести итог: кто в классе работал продуктивнее всех. Выразить благодарность письменно и вывесить её на стенде по проекту.

 

 

Использованные ресурсы

 

1.Жакулина И.В. Организация работы над проектом. :http://www.nachalka. com/node/401

2. Материалы мастер- класса «Проектный метод обучения» в форме дистанционного курса на сайте «Методисты.ру». Руководитель курса Жакулина И.В. : http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

3.Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей. – М.:Терра, 1991.

4. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ О.А. Архипова, Т.В.Белых; сост. Е.С. Галанжина.- М.: Планета, 2011. – 240с.

5. http://bk-detstvo.narod.ru/nosov.html - стихотворение Незнайки.

6. http://bookz.ru/authors/nosov-nikolai/neznayka/page-58-neznayka.html  – все книги Н.Носова о Незнайке.

7. http://www.moi-universitet.ru – электронный курс «Активные методы обучения».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Задание для команды №1

Ф.И._________________________________________________________________

1) Прочитай пословицу, объясни её и соотнеси пословицу и одного из героев рассказов Н. Носова о Незнайке.

Кто много читает, тот много знает.

 

Без труда ничего не даётся.

 

 

Человек без друзей – что дерево без корней.

 

 

Друзья познаются в беде.

 

 

 

Не спеши языком, торопись делом.

 

 

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

 

 

2) Выбери одну из пословиц и объясни, почему ты подобрал именно этого героя.

 

 

 

 

 

 

 

Задание для команды №2

 Почему нам нравится Незнайка?

Ф.И.___________________________________________________________________

 

1)      Прочитав произведения Н. Носова о Незнайке, какое мнение ты составил об их главном герое? Закончи фразу (подбери 3 характеристики): «Незнайка – хороший друг потому, что…»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)       Вспомни отрывок из текста, подтверждающий одну из твоих характеристик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание для команды №3

 

Почему Незнайка попадает в смешные ситуации?

 

Ф.И. __________________________________________________________________

 1) Прочитав произведения Н. Носова о Незнайке, какое мнение ты составил об их главном герое? Закончи фразу (подбери 3 характеристики): «Незнайка – плохой друг потому, что…»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2) Вспомни отрывок из текста, подтверждающий одну из твоих характеристик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание для команды №4

Может ли Незнайка исправиться?

Ф.И. ________________________________________________________________________

Прочитав произведения Н. Носова и Незнайке, ты увидел, что Незнайка всегда попадает в смешные ситуации. Придумай свою смешную историю.

1.Кто, помимо Незнайки, появится в твоём рассказе?

2. Где и когда будет проходить действие?

3. Продумай ситуации, в которые попадёт главный герой.

4. Не забудь о названии!

5. Запиши свою историю здесь или оформи по своему усмотрению. Удачи!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание для команды №5

 

Кто придумал Незнайку?

Ф.И. ________________________________________________________________

1) Используя разные источники информации, найди биографию Н. Носова.

Алгоритм работ со справочной литературой

1.      Определи, какого рода информация тебя интересует.

2.      Узнай, где можно найти источник.

3.      Работая со словарём или энциклопедией, пользуйся оглавлением.

4.      Помни, что материал расположен в алфавитном порядке.

 

Правила поиска в сети Интернет

1.      Помни, что в компьютере есть не только игры, но и много полезной информации.

2.      Подключись к Интернету.

3.      Сформулируй запрос.

4.      Изучи. Определи нужное для себя.

5.      Найденную тобой информацию запиши, напечатай на компьютере, скопируй на диск или флешку.

2)      Отметь, где ты брал информацию:

А) в библиотеке;

Б) в Интернете;

В) из энциклопедии;

Г) из детской электронной энциклопедии;

Д) другое ________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рефлексия по проекту №1

Ф.И. ____________________________________________________________

 

1.      Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?  Отметь несколько.

·         Работать в команде.

·         Читать рассказы о Незнайке.

·         Давать характеристики героям.

·         Играть.

·         Делать презентации.

·         Рисовать.

·         Выступать.

·         Обсуждать.

·         Искать ответы на вопросы

·         Сочинять.

·         Другое____________________________________________

 

2.      Какие качества характера Незнайки тебе нравятся?

 

 

Не нравятся? __________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Что у тебя общего с Незнайкой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.      Запиши самое яркое впечатление от работы над проектом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Моё участие в проекте

Ф.И. ученика

Личная оценка

Оценка капитана

Оценка учителя и комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень хорошо работал – красный кружок.

Пока работал не в полную силу – зелёный кружок.

Пока ещё не работал – синий кружок.

 

Анкета для рефлексии №2

 

Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.

 

Ф.И. ученика ____________________________________________________

 

1.      Интересно ли тебе было участвовать в проекте?

2.      Была ли решена в ходе проекта поставленная проблема?

3.      Учит ли работа над проектом самостоятельно мыслить, решать проблемы?

4.      А что интереснее лично для тебя: искать самому информацию или получать готовые ответы?

5.      Какой вид работы тебе больше понравился, когда ты трудился над проектом?

6.      Выучил ли ты для себя что-то новое?

7.      Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учебе?

8.      Легко ли тебе было работать в коллективе (группе)?

9.      Что больше всего тебе понравилось?

 

 

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

Мы просим вас заполнить эту анкету.

1.      Оказывали ли вы помощь своему ребёнку в работе над проектом? Какую?

Да ______________________________________________________

Нет ______________________________________________________

2.      Нужны ли были вам консультации со стороны учителя?

      Да ______________________________________________________

Нет ______________________________________________________

 

3.      Хотели бы вы, чтобы дети продолжили такую работу?

Да ______________________________________________________

Нет ______________________________________________________

 

4.      Понравилось ли вашему ребёнку работать над проектом?

 

Да ______________________________________________________

Нет ______________________________________________________

Не знаю ____________________________________________________

5.      Понравилось ли вам участвовать вместе с нами в проекте?

Да ______________________________________________________

Нет ______________________________________________________

Не знаю ____________________________________________________

6.      Ваши предложения по улучшению проекта. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Незнайка и машина времени

Как-то раз Винтик и Шпунтик  решили собрать машину времени. Она не прошла ещё испытаний и ждала своей очереди. Незнайка не хотел ждать, он всегда хотел всё попробовать первым. Ночью он пробрался в мастерскую, нажал на рычаг и переместился в другое время. Он попал к динозаврам. Незнайка не сразу понял, где очутился, и ещё много разных приключений ему предстояло там пережить. Но к счастью Винтик и Шпунтик быстро заметили пропажу и вернули Незнайку домой строго-настрого приказав ему больше никогда не брать без спросу чужие вещи.

Сизов Егор, 8 лет

Незнайка в Шоколадном городе.

Кто не знает Знайку? Знайку знают все!

А кто такой Незнайка? Его же знаем мы.

Так вот не чистил зубы любимый наш герой.

Ругали все его. А он обиделся…

Ушёл он в тёмный лес

И там он в глубине исчез.

Нашёл он город Шоколадный

Ведь он ему по вкусу ладный

Наелся шоколада и зубы заболели у него.

Но к счастью прибыли друзья и его вылечили.

Вот так Незнайка выздоровел!

В каждой сказке есть намёк,

В этой сказке есть урок.

Не ешь сладкого подряд

Вдруг не сыщешь докторят,

 И не вылечат тебя – никогда!

 

Бежина Ева, 8 лет

 

Незнайка в школе

Жители Цветочного города были удивлены тем, что Незнайка идёт в школу.

Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик и другие пошли его провожать. Им было очень интересно посмотреть на школу.

Никто из коротышек не верил, что Незнайка сможет учиться в школе.

Первый день для Незнайки прошёл хорошо: он познакомился со всеми учениками и даже получил хорошую отметку! Ну вот, уроки закончились, а у Незнайки столько впечатлений от увиденного…

Долго он ещё будет рассказывать своим друзьям-коротышкам о том, как провёл свой первый учебный день.

Шмуклер Анастасия, 9 лет

 

Незнайка в Водяном городе

Как-то раз Незнайка очутился в Водяном городе. Он не мог понять, где он и направился вдоль по тропинке.

Вскоре Незнайка подошёл к каменному домику, увидел человечка и спросил:

- Как тебя зовут?

- Клоун. А тебя?

- А меня зовут Незнайка! Как называется ваш город?

- Это Водяной город, город где живут люди съедающие волшебные яблоки!

Съев волшебное яблоко, мы можем дышать под водой! А ведь там столько интересного! Хочешь попробовать? – предложил Клоун.

Незнайка съел волшебное яблоко и очутился в Водяном городе. Каких только приключений там с ним не произошло… Но это уже другая история…

Артышаускайте Роксана, 8 лет

 

Сюрприз

Однажды Незнайкагу гулял по городу и забрёл в гости к Винтику и Шпунтику. В своей мастерской коротышки чинили автомобиль. Незнайке захотелось помочь. Он сказал: «Давайте я вам помогу с ремонтом!»

«Ты не  сумеешь, - сказал Винтик, - это ведь автомобиль, тут понимать надо! Если ты, действительно, хочешь нам помочь, иди лучше покрась забор на улице, который не докрасил Тюбик.»

Незнайка с радостью согласился и пошёл красить забор. Но вскоре он увидел, что Шпунтик и Аинтик ушли на обеденный перерыв. Незнайке так захотелось сделать какой-нибудь сюрприз. Ведь он обожал сюрпризы!

Незнайка увидел автомобиль Винтика и Шпунтика, а в руках у него было ведёрко с краской и он принялся красить автомобиль. Сначала у него ничего не получалось. Краска плохо наносилась на поверхность машины. Тогда Незнайка решил вылить краску на машину прямо из банки. Он так увлёкся, что и не заметил, что закрасил все окна. Ему казалось, что Винтику и Шпунтику очень понравится его сюрприз, потому что машина получилась очень яркая и красочная.

В это время коротышки Винтик и Шпунтик вернулись с перерыва. Увидев машину они остановились, вытаращили глаза, а затем начали кричать и ругаться на Незнайку. Незнайка обиделся, надул щёки и пошёл домой.

Всем кто встречался ему по дороге он говорил: « А знаете ли вы, какой сюрприз сделал я Винтику и Шпунтику!»

Незнайка так и не смог понять почему его друзья коротышки были недовольны таким замечательным сюрпризом!

Раджюте Лия, 8 лет 

 

Незнайка и Зима

Она явилась закутанной, белой, холодной.

- Кто ты? – спросил Незнайка.

- Я – время года – Зима. Я принесла с собой снег и скоро набросаю его на ваш город. Он всё закроет белым пушистым одеялом.

- А для чего ты это делаешь? – спросил Незнайка.

- А ты сам как думаешь?

- Незнаю! Наверное для того, чтобы было холодно!

- Конечно нет!- сказала Зима. Снег не дает замёрзнуть травке. Скоро придёт мой брат Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если все твои друзья станут шалить, то он отморозит им руки, ноги, щёки и носы.

- Ой, ой,ой! Какая нехорошая Зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказал Незнайка.

- Подожди, Незнайка… Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придёт Новый Год с пушистой ёлкой, дедушкой Морозом и подарками. Разве ты не полюбил Зиму? - спросил– Незнайку Зима.

-Конечно полюбил! – сказал Незнайка. Теперь надо побыстрей рассказать всё малышам и малышкам.

Незнайка прибежал к Знайке, где находились остальные жители Цветочного города и начал с восторгом рассказывать им о встрече с самой госпожой Зимой. О том, что она собралась покрыть весь их город снегом и что её брат Мороз заморозит всё вокруг. Но коротышки , конечно же, не поверили ему. Все они хорошо знали, что Незнайка был большим выумщиком!

Буренкова Виктория, 8 лет

 

Знания и Незнайка

В цветочном городе жил Незнайка. Однажды коротышки  дали ему три баранки и попросили две отдать Ромашке, а одну оставить себе. Но Незнайка взял и съел все три баранки, и Ромашке ничего не досталось. Ромашка очень обиделась и даже заплакала. Когда Винтик и Шпунтик пришли к Незнайке ругаться, то узнали страшную новость: оказалось, Незнайка совсем не умеет считать. Вот  почему он не смог отдать Ромашке две баранки и съел их все. Незнайке стало стыдно. Во что бы то ни стало он решил 1 сентября пойти в школу, чтобы научиться считать и писать. И больше никогда не обижать Ромашку и других  коротышек.

Незнайка и его учёба

В школе Незнайке быстро всё надоело. Ведь там надо было сидеть на уроках, слушать учителя, все задания выполнять, да ещё и домашнее задание задавали. Незнайка решил, что в школу ходить ему уже хватит. И перестал ходить в школу. А чтобы его не ругали, он всем рассказывал как хорошо он учится и как у него всё получается, он даже предположил, что совсем скоро станет умнее и образованней Знайки. Фантазии Незнайки не было предела и кто знает чем бы закончилась эта история если бы коротышки из Цветочного города не догадались о вранье, а малышки-коротышки не взялись за перевоспитание Незнайки.

Богачёва Арина, 9 лет

Незнайка в стране Незнаек

 Однажды Незнайка лёг спать пораньше. Ему показалось, что он перенесся в другую неизвестную страну. Там он увидел двух малышек: Ромашку и Клубничку.

- Как тебя зовут? – спросили маленькие девочки.

- Незнайка!

- Как ваша страна называется? – спросил Незнайка.

- СТРАНА НЕЗНАЕК, - ответили малышки.

- А почему она так называется? Она, что названа в честь меня?  - спросил Незнайка.

- Нет! Просто у нас никто ничего не знает кроме одного Знайки, - ответила Ромашка.

- А ты знаешь математику? – спросила Клубничка у Незнайки.

- Знаю! – ответил он.

- Реши нам, пожалуйста, пример 5+1, - попросила Ромашка.

- Ответ будет 7! – не задумываясь, ответил Незнайка.        

         Тем временем мимо них проходил Знайка. Услышав разговор малышей, он сказал:

- Ответ будет 6, а не 7!

         Тогда Клубничка спросила у Незнайки:

- Ты знаешь русский язык?

- Конечно, знаю! – ответил Незнайка.

- Тогда скажи, как пишется слово УЖИ: с буквой И или Ы после буквы Ж? – спросили малышки у него.

- Проще пареной репы! Конечно же, Ы! – ответил Незнайка.

- Не правильно! Надо писать букву И. Есть правило «ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И!», - сказал Знайка.

- А ты знаешь английский язык? – спросила Клубничка.

- Переведи, пожалуйста, на английский язык предложение «птица умеет петь», - попросила Ромашка.

- Ммм.., - промычал Незнайка, - Вспомнил! Чумба чамба финдал.

- Что это такое? – спросил Знайка.

- Птица умеет петь. – ответил Незнайка.

Bird can sing! Вот как переводится это предложение, - сказал Знайка.

         Наступило утро. Незнайка проснулся. Он вспомнил свой сон и побежал к Знайке. Незнайка рассказал ему свой сон. На это Знайка ему ответил:

- Во-первых, такой страны не существует. А во-вторых, знаешь почему тебе приснился этот сон? Не знаешь! Он приснился тебе для того, чтобы ты начал учиться.

         После этого разговора Незнайка долго думал. Он решил, что пойдет учиться!

Руденко Ольга, 8 лет


 

Скачано с www.znanio.ru