РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
Оценка 4.7
Документация +1
docx
астрономия
10 кл—11 кл
19.06.2019
Министерство образования и науки России объявило о включении нового предмета астрономии в школах с 1 сентября 2018 года, а в 2019 г. планируется ввести отдельные вопросы из школьного курса астрономии в ЕГЭ по физике.
Учитывая высокий интерес к изучении астрономии,я решила создать тестовые задания. Данная форма проверки позволит учащимся организовать собственный контроль по всем изученный темам.Следует отметить, что в интернете содержится малое количество информации по тестовому контролю предмета астрономии.
Мною разработанные тесты можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Учитывая, что в соответствии с ФГОС тесты можно использовать как методический материал для освоения основной образовательной программы 10-11х классов, так и для учащихся разного уровня внеурочной деятельности.
Проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19»,
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И
САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
Слабодчикова
Елена Валерьевна,
учитель физики МБОУ «СШ № 19» ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК, 2019ГОД
1
Оглавление
1.Аннотация…………………………………….……………………………...…..………..…...2
2. Исследовательская часть………………………………………………………………….…..3
2.1Выбор программы………………………………………………………………………….....3
3. Практическая часть……………………………………………...…………………………….5
3.1. Составление тестов………………………………………………………………….………5
4.Заключение……………………………………………………………………………………..9
Литература……………………………………………………………………………………....10 2
Аннотация
Министерство образования и науки России объявило о включении нового
предметаастрономии в школах с 1 сентября 2018 года, а в 2019 г. планируется ввести
отдельныевопросы из школьного курса астрономии в ЕГЭ по физике.
Учитывая высокий интерес к изучении астрономии,я решила создать тестовые
задания. Данная форма проверки позволит учащимся организовать собственный контроль
по всем изученный темам.Следует отметить, что в интернете содержится малое количество
информации по тестовому контролю предмета астрономии.
Мною разработанные тесты можно использовать на уроках и во внеурочной
деятельности. Учитывая, что в соответствии с ФГОС тесты можно использовать как
методический материал для освоения основной образовательной программы 1011х классов,
так и для учащихся разного уровня внеурочной деятельности.
Актуальность
Поскольку значение тестовых технологий в образовательном процессе неуклонно растёт, то
составленными тестами могут пользоваться как ученики при подготовке к экзаменам, так и
учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Так же, освоив технологию создания
тестов, их можно делать по разным предметам.
Цель работы:создать условия для развития познавательных интересов и творческих
способностей учащихся изучением астрономии.
Задачи:
1. Выбрать подходящую программу для разработки тестов.
2.Ознакомиться с технологией составления компьютерных тестов с выборочным вариантом
ответов.
3. Разработать вопросы для тестов. 3
4. Проанализировать полученные результаты.
5.Провести апробацию компьютерного тестирования на уроках.
6. Сделать выводы.
2.Исследовательская часть
2.1 Выбор программы
Приступая к работе по созданию тестов, мне нужно было познакомиться и определиться с
выбором программы.В Интернете вы можете найти как бесплатные, так и платные
программы. Рассмотрим некоторые бесплатные приложения.
2.1.1Microsoft Word
В программе Microsoft Word есть следующие преимущества:
Повторение и систематизация материала.
Простота составления тестов;
Возможность составления тестов в бумажном и компьютерном варианте;
Возможность использования тестовых заданий разных типов.
Однако его недостаток невозможность автоматизированной обработки результатов
2.1.2 AnsTester
AnsTester приложение для создания разнообразных тестов, основанных на системе
начисления баллов. Помимо тестирования, программа позволяет проводить различные
опросы. В пакет входят несколько модулей один предназначен для проведения
тестирования, второй для просмотра результатов тестов и третий для создания тестов.
Минусом такой программы является английский интерфейс
2.1.4 Tmaker
После ознакомления с программами для создания тестов я остановила свой выбор на
программе Tmaker.Программа легка и удобна в использовании.Онаработает ссемью типами 4
заданий, а также можно выставить оптимальное время на выполнение того или иного
задания, и теста в целом.
Редактор тестов
Программа для написания и редактирования тестов. С ее помощью можно составлять тесты
для системы образования в целях проверки и контроля знаний; для организаций в целях
аттестации сотрудников; для измерения качеств и свойств личности – психологические
тесты.
Редактор тестов tMaker – часть пакета программ SunRav TestOfficePro. созданного для
тестирования в локальной сети и на компьютерах, не подключенных к сети. А также tMaker
входит в состав SunRav WEB Class. программы предназначенной для решения задач онлайн
тестирования и дистанционного обучения.
Именно в программе tMaker Вы напишете тестовое задание; определите внешний вид текста
вопросов и ответов, добавите к ним дополнительные элементы (рисунки, анимацию, аудио,
видеофайлы и т.д.); зададите критерии оценки как для теста в целом, так и для каждой темы
в отдельности; выберите режим тестирования; поставите ограничение по времени на весь
тест или каждый вопрос в отдельности. Подробнее в документации к программе.
Основные возможности редактора тестов
Мощный встроенный редактор вопросов и вариантов ответов, поддерживающий
проверку орфографии. Работа в в нем мало чем отличается от работы в программе
MS Word.
Импорт. Программа может импортировать тесты из таблиц MS Excel и текстовых
файлов, подготовленных, например, в MS Word.
Экспорт. Тесты могут быть экспортированы в форматы RTF, TXT.
Объединение нескольких тестов в один.
Создание "Бумажных тестов". Тесты можно распечатать на бумаге для проведения
тестирования пользователей без компьютеров. Возможна генерация нескольких
тестов из одного таким образом, что набор вопросов каждого будет отличаться.
Установка различных параметров сразу для нескольких вопросов. 5
Установка шрифта вопросов/вариантов ответов сразу для всех вопросов/вариантов
ответов.
Проверка. Программа проверяет тест перед сохранением на правильность. Это
позволяет избежать, например, создания тестов с вопросами, в которых нет ни одного
верного варианта ответа.
Запуск теста. Предварительный просмотр в программе tTester. покажет как будет
выглядеть тестирование.
3.Практическая часть
3.1. Создание тестов
Для создания вопроса необходимо войти в программу Tmaker и нажать мышкой значок
«Добавить вопрос». 6
Затем напечатать вопрос в редакторе (таким образом вопрос будет вставлен в тест).
Сделать необходимое количество таких вопросов 7
Ответы тоже вбиваются через редактор, однако перед этим нужно указать их количество и
выбрать им тип.
Любая компьютерная программа по созданию тестов содержит в себе редактор тестов,
программу тестирования и журнал результатов. Такую программу нужно установить на
каждый компьютер обучающегося.
После установки приложения, учащемуся нужно войти и нажать на «Начать тестирование» 8
В графе «список групп» указать ФИО обучающегося и пароль, затем начать тестирование
Выполнить тест. После окончания теста компьютер сам подсчитает количество набранных
баллов ученика. 9
Моя работа имеет практическое значение, так как интерактивные тесты можно
применять на любых уроках и их применение экономит время учителя. Они привлекают
внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать
мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет
применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
ВЫВОД: Как любая форма контроля тестовый контроль имеет преимущества и недостатки.
4. Заключение
Преимуществами тестового контроля знаний выделяют
•
объективность результатов проверки,
•
•
•
•
•
•
регулярное систематическое проведение тестового контроля,
всесторонность педагогического теста,
массовое тестирование,
стандартизированность тестового контроля,
единообразие требований ко всем учащимся,
надежность тестового контроля,
эффективность тестового контроля.
•
Недостатками тестового контроля знаний выделяют
•
•
•
трудоемкость разработки тестовых заданий,
невозможность выявления причин пробелов в знаниях,
невозможность выявления глубины знаний обучающегося, 10
элемент случайного выбора ответа.
•
Действительно, создание тестов требует большое количество свободного времени. Сюда
входит и разработка заданий, и отбор материала, и ранжирование по баллам, и проверка
самих ответов. Зато тестовый контроль позволяет охватить весь учебный материал и
проверить знания у всего класса. Поэтому его «выгодно» использовать.
В результате изучения теоретических аспектов проблемы, создания и апробирования
программы были получены данные, позволяющие сделать выводы о том, что с помощью
языка программирования
Tmakerвозможно создание универсальной тестирующей
программы,
позволяющей проводить тестирование школе и онлайнрежиме.
Универсальность данной тестирующей программы заключается в том, что для определенной
группы тестируемых возможно подобрать вопросы из любой предметной области по
основным предметам (математика, русский язык, информатика, обществознание,
география ) которые чаще всего выбирают при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Литература
1.ВоронцоваВельяминова, Б.А. , Страут Е.К. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. М.:
Дрофа, 2018 г
2.Левитан, Е. П. Астрономия: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений
Москва : Просвещение, 2002. 207 с.
3.Физика и астрономия : 8 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений : рек. Мвом
образования РФ / А. А. Пинский [и др.] ; под ред. А. А. Пинского, В. Г. Разумовского. 5е
изд. Москва : Просвещение, 2001. 303 с.
4.http://videouroki.net
5.http://compedu.ru
6.www.smartboard.ru;
7.www.deligh200.com;
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
РАЗРАБОТКА УНИВЕРАСАЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «АСТРОНОМИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.