Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—11 кл +1
11.11.2018
Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)
Долгова Марина Константиновна, учитель русского языка МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ им Г.И.Марчука» Грачёвского района Название предмета Класс УМК Уровень обучения Русский язык 6 Русский язык 6 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И., Капинос, 2016 Базовый Тема урока: «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2 Место урока в системе уроков по теме: второй урок по теме(36), пятый урок по существительному Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять словообразовательные цепочки слов. Задачи урока: Обучающие: 1) обучение работе со словообразовательным словарем; Развивающие: развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся, связной речи; обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения; формирование приёма умственных действий при составлении цепочки; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать; Воспитывающие: воспитание культуры, уважения друг к другу, чувства взаимопомощи, приобщение к здоровому образу жизни. Планируемые результаты: Предметные умения Формирование интереса к учебному материалу Формирование умения видеть и определять способ словообразования. Универсальные учебные действия (УУД) Формирование умения составлять словообразовательные цепочки. Расширение словарного запаса учащихся при использовании словообразовательного словаря. Личностные: Осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и корректированию ошибок. Оборудование: учебник, карточки СОДЕРЖАНИЕ УРОКА I. Организационный момент Психологический настрой обучающихся на урок Вот и солнце за окном, а у нас занятие! Превратим урок в учебное мероприятие! Все готовы? Все ль на месте? Начнем дружно, начнем вместе! II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Проверка домашнего задания - Все ли справились с домашним упражнением? (Если кто-то не справился, ему помогают сильные ученики) - Кто составил тесты, предложите их решить одноклассникам. IV. Актуализация знаний учащихся 1.Дайте определение производным словам (слова называются производными, так как они произведены от других слов). 2.Назовите основное отличие производных слов от производящих (производящие слова – это те, которые производят другие слова) 3.Определите, каким словам дал жизнь корень РАД. 4.Ученики в парах друг другу дают определение словообразовательной цепочки с примерами. На доске работа по карточкам (2 ученика) Карточка № 1 Составьте словообразовательные цепочку от слова хранить. Объясните ход ваших действий. Карточка № 2 Составьте словообразовательные цепочку от слова краса. Объясните ход ваших действий. V. Закрепление полученных знаний Работа в парах или группах. § 12, упр. 122. Рассмотрите запись. Культура→ ? →культурность 1 группа СЕЗОН 2 группа ТУМАН 3 группа ЦЕНА Определите значения слов по толковому словарю. Теперь работаем со словообразовательными словарями. Какие еще словообразовательные цепочки вы нашли? Запишите в тетрадь 2-3 словообразовательные цепочки. VI. Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдемся по классу, изменяя движение – приседая, вставая. VII. Применение полученных знаний 1.Эстафета «Кто быстрее?» в группах Составьте словообразовательные цепочки слов с суффиксами, обозначающими лиц женского и мужского пола по профессии. 2.Напишите сказку «Приключения словообразовательной цепочки» 3.Самостоятельная работа. Какие словообразовательные цепочки у слов БЕЗБЕДНЫЙ, РАСПИСАНИЕ, ЗАГАДОЧНОСТЬ? Постройте их. Взаимопроверка. VIII. Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса. -Что удалось сделать легче всего? -Какое из заданий понравилось больше всего? -Какие трудности возникли? -Чего добились? IX. Домашнее задание: § 12, упр. 123. Образец: великий→величавый→величавость. Подготовьте сообщение о словообразовательной цепочке однокоренных слов в научном стиле. Приложение Карточка № 1 Составьте словообразовательные цепочку от слова хранить. Объясните ход ваших действий. Карточка № 2 Составьте словообразовательные цепочку от слова краса. Объясните ход ваших действий.Тема урока: «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2 Место урока в системе уроков по теме: второй урок по теме(36), пятый урок по существительному Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять словообразовательные цепочки слов.
2.docx
Долгова  Марина Константиновна, учитель русского языка МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ им Г.И.Марчука» Грачёвского района УМК Уровень обучения Русский язык 6 класс  М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И., Капинос, 2016 Базовый Название предмета Русский язык Клас с 6 Тема урока: «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2 Место урока в системе уроков по теме: второй урок по теме(36), пятый урок по существительному Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять  словообразовательные цепочки слов. Задачи урока: Обучающие:     1) обучение работе со словообразовательным словарем; Развивающие:   развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся,    связной речи; обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения;  формирование приёма умственных действий при составлении цепочки; развитие умения  сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать; Воспитывающие: воспитание культуры, уважения друг к другу, чувства взаимопомощи,  приобщение к здоровому образу жизни. Планируемые результаты:  Предметные умения Формирование интереса  к учебному материалу Формирование умения видеть и определять способ словообразования. Универсальные учебные действия (УУД) Формирование умения составлять словообразовательные цепочки.                                           Расширение словарного запаса учащихся при использовании словообразовательного  словаря. Личностные:  Осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать  собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её  осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные:  формирование умения использовать логические операции сравнения,  анализа, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих  действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и  корректированию ошибок. Оборудование: учебник, карточки СОДЕРЖАНИЕ УРОКА I Организационный момент Психологический настрой обучающихся на урок Вот и солнце за окном,   а у нас  занятие! Превратим урок в учебное мероприятие! Все готовы? Все ль на месте? Начнем дружно, начнем вместе! II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.   Проверка домашнего задания III ­ Все ли справились с домашним упражнением? (Если кто­то не справился, ему помогают сильные ученики) ­ Кто составил тесты, предложите их решить одноклассникам. IV Актуализация знаний учащихся  1.Дайте определение производным словам (слова называются производными, так как они  произведены от других слов). 2.Назовите основное отличие производных слов от производящих (производящие слова –  это те, которые производят другие слова) 3.Определите, каким словам дал жизнь корень РАД. 4.Ученики в парах друг другу дают определение словообразовательной цепочки с  примерами. На доске работа по карточкам (2 ученика)  Карточка № 1 Составьте словообразовательные цепочку  от  слова хранить. Объясните ход ваших  действий. Карточка № 2 Составьте словообразовательные цепочку  от  слова краса. Объясните ход ваших действий. V Закрепление полученных знаний Работа в парах или группах.    § 12, упр. 122. Рассмотрите запись. → → Культура  ?  культурность  1 группа СЕЗОН 2 группа ТУМАН 3 группа ЦЕНА Определите значения слов по толковому словарю. Теперь работаем со  словообразовательными словарями. Какие еще словообразовательные цепочки вы нашли?  Запишите в тетрадь 2­3 словообразовательные цепочки. VI       Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдемся по классу, изменяя движение – приседая, вставая. VII Применение полученных знаний     1.Эстафета «Кто быстрее?» в группах Составьте словообразовательные цепочки слов с суффиксами, обозначающими лиц  женского и мужского пола по профессии. 2.Напишите сказку «Приключения словообразовательной цепочки»                                          3.Самостоятельная работа. Какие словообразовательные цепочки у слов БЕЗБЕДНЫЙ,  РАСПИСАНИЕ, ЗАГАДОЧНОСТЬ? Постройте их.                    Взаимопроверка. VIII Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса. ­Что удалось сделать легче всего? ­Какое из заданий понравилось больше всего? ­Какие трудности возникли? ­Чего добились? IX Домашнее задание: §  12, упр. 123.                                                                      → Образец: великий величавый величавость. →   Подготовьте   сообщение   о   словообразовательной   цепочке   однокоренных   слов   в научном стиле. Приложение Карточка № 1 Составьте словообразовательные цепочку  от  слова хранить. Объясните ход ваших  действий. Карточка № 2 Составьте словообразовательные цепочку  от  слова краса. Объясните ход ваших  действий.

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)

Разработка урка на тему «Словообразовательные цепочки однокоренных слов» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018