Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
05.02.2017
Разработка урока
Тема урока: Степень окисления химических элементов, бинарные соединения. Данная разработка содержит основные этапы урока, цели и планируемый результат. Хронология урока соблюдена. Описаны какие модули применяются на уроке. Расписана запланированная деятельность, как учителя, так и ученика. Указаны ресурсы, которые использовались на данном уроке.
43.docx
План урока №43 Школа: 83 ФИО учителя: Никорякова Н.А. Тема:  Степень окисления химических элементов Дата: 6.02.2017 КЛАСС: 8 Учебник «Химия»  8  класс Кол­во присутствующих:  8а 8б 8в Ф.И.О. отсутствующих:  8а 8б 8в Цель обучения:  Цели обучения/ Ожидаемый результат  Языковые цели Предшествующее  обучение  сформировать понятия “степень окисления”, “постоянная, переменная степень окисления” “бинарные соединения”; Все: будут владеть такими понятиями, как степень окисления, бинарные соединения. Большинство: при проведении  промежуточного оценивания по критериям справятся с заданиями Некоторые: справятся с логическими, нестандартными задачами, при проведении  промежуточного оценивания по  критериям справятся с заданиями Правильно составлять предложения Модули:   обучение   тому,   как   учиться   –   обучение   в   сотрудничестве.   Критическое   мышление­решение   поставленной задачи.  ИКТ – слайды презентаций. Оценивание для обучения –  Стратегии: Мозговой штурм. Кластер (конспект). Планируемо е время  (в минутах) Введение  5  мин Презентаци я ­15 мин Запланированная деятельность Деятельность учителя План Деятельность ученика Оценивание  Ресурсы  1. Создание коллабаративной среды Клубок пожеланий поощрение 1. Тест  2.  Работа у доски. Написать электронное строение атомов: 1 ученик – натрий и хлор 2 ученик – водород и хлор 3. Фронтальная беседа ­ Строение ПСХЭ; Периоды, группы; Что отображает  порядковый номер химического элемента; Как определить  Отвечают на вопросы  теста Оценивание по  критериям Решают задания у  доски Отвечают на вопросы  Лист  требований к  уроку Раздаточный  материал  вагончики Основная  часть 15  мин устно число энергетических уровней; число электронов на  внешнем уровне?  •.Какие вам известны виды химической связи?  •Какая связь называется ионной?  •Какая связь называется ковалентной полярной?  .•Какая связь называется ковалентной неполярной?              •Что такое электроотрицательность?  1. Степень окисления – это условный заряд атомов  химического элемента в соединении, вычисленный на  основе предположения, что все соединения (и ионные, и  ковалентные полярные) состоят из ионов. 2. С.О. положительная “+” и отрицательная “­” ставится  над знаками элементов перед цифрами, в том числе и  единицей. Изучив карточки с правилами,  ответьте на следующие  вопросы:   • Какая СО у свободных атомов?  • Какая СО у металлов и чему она равна? У неметаллов? • Какая СО у кислорода? Фтора? • Какая СО у водорода, с металлами и неметаллами?  ПРАВИЛА: 1. Степень окисления свободных атомов и простых  веществ равна 0: (; Mg0) 2. Степень окисления водорода в соединениях с  неметаллами равна +1, а с металлами равна ­1: (NaH­1,  H+1Cl). 3. Степень окисления фтора в соединениях всегда равна ­1: (HF­1, CaF­1 4. Степень окисления кислорода в соединениях равна ­2  2). Поощрение Жетончики Карточки с  правилом 3), а в пероксидах ­1 (H2O­12, O+1F2) (NO­2, Al2O­2 5. Степень окисления металлов в соединениях всегда  положительная , у металлов I­A, II­A, III­A соответственно равна +1, +2, +3 . 6. Суммарная степень окисления всех атомов в молекуле  равна 0. 7. Высшая степень окисления элемента равна (+№ группы). 8. Низшая степень окисления: для металлов равна 0, для  неметаллов равна (№ группы ­8). 9. Элементы в высшей степени окисления могут только  принимать электроны 10. Элементы в низшей степени окисления могут только  отдавать электроны 11. Элементы в промежуточной степени окисления могут и принимать, и отдавать электроны. ЗАДАНИЕ 1: 1. Определить степени окисления элементов в  веществах: Na2O; O2; H2SO4; N2; S; H2O; Al; Cu;  HNO3; F2; Ca. 2. Подчеркнуть бинарные соединения. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ: постоянная переменная (указывается в скобках римской цифрой) все остальные элементы I­А, II­ А, III­А– группы  “би” – два   Бинарные соединения (    )   – состоят из двух  Карточки с  алгоритмами химических элементов. В соединениях на первом месте пишется элемент (или  частица) с положительной степенью окисления, а на  втором — с отрицательной с.о. Алгоритм определения степеней окисления по формуле: 1. Определение степеней окисления начинают с того  5); постоянная или  элемента, у которого С.О. (Р2О­2 известна в соответствии с правилами (см. выше); 2. Умножить эту С.О. на индекс атома (или группы) (– 2 * 5 = – 10); 3. Полученное число разделить на индекс второго  элемента (или группы) (– 10 / 2 = – 5); 4. Записать полученную С.О. с противоположным  знаком (Р+5 2О­2 5). ЗАДАНИЕ 2: Расставить степени окисления в соединениях: Na; K2O; Fe;  CaCO3; AlCl3; Li3N; BaSO4; Zn; H2CO3; O3; OF2; CuSO4;  NaOH; O2; SO3; KH; KOH; BaH2; H2O; NH3. НАЗВАНИЯ БИНАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ: латинское название  элемента с  отрицательной  степенью окисления  (“­”) + суффикс ­ид русское название  элемента с  положительной  степенью окисления  (“+”) в родительном  падеже (римская  цифра  переменной  степени  окисления) 2O­2 3 – оксид алюминия; Cu+2O­2 – оксид меди  Пример: Al+3 (II) Cl­1 – хлорид; O­2 – оксид; Н­1 – гидрид; S­2 – сульфид; C­4 – карбид; N­3 – нитрид; P­3 — фосфид; Si­4—  силицид. Алгоритм составления формул по названиям: 1. Записать знаки элементов (частиц) в порядке: на  первом месте – положительно заряженную, на  втором – отрицательно заряженную ( Al O ); 2. Расставить степени окисления ( Al+3 O­2); 3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) между  значениями степеней окисления, записать его между ними в “окошечко”; 4. Разделить НОК на значение степеней окисления,  полученные результаты записать как индексы  (6/3=2; 6/3=3 Al2O3). ЗАДАНИЕ 3: Составить формулы веществ по названиям:        хлорид кальция оксид железа (III) оксид азота (V) хлорид серы (IV) сульфид хрома (VI) гидрид магния карбид алюминия Рефлексия 5 мин Запустите корабль в «Море Знаний» Кораблики   Те   ребята,   которые считают,   что   хорошо тему, усвоили помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются   в   заливе правил. Дополнительная информация Межпредметные связи  Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в  левом столбике.  Оценивание – как вы планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся?  (обобщенная информация/идея оценивания) Через оценивание каждого этапа урока Дифференциация  Как вы планируете помогать учащимся?  Индивидуально  Какие задания вы планируете давать более  способным ученикам?  По учебнику упр  Рефлексия  Были ли цели обучения/урока достижимыми?  Чему сегодня научились учащиеся  Какой была атмосфера обучения?  Хорошо сработал ли мой дифференцированный  подход к работе?  Уложилась ли я в график?  Какие изменения я хотела бы внести в свой план и  почему? Итоговое оценивание  Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).  1:  2:  Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).  1:  2:  Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017