Разработка урока.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок -практика.Подготовка к ОГЭ.Учащиеся закрепляют раннее изученное и применяют на практике.Учатся приходить к правильному ответу по алгоритму,проговаривая каждый шаг.Таким образом,обучающиеся через проблемную ситуацию ходят к верному ответу.По алгоритму проблемным шагом считается шаг -"вспомнить теорию" и применить на практике осознанно и обдуманно.
Иконка файла материала Урок ОГЭ для публикац..doc
Урок­практикум ­ «Подготовка к ОГЭ» Цель: ­совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;   ­формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить  анализу текста; ­развивать орфографическую зоркость и  речевую компетенцию учащихся;       воспитывать интерес к языку.             Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и  пунктуационных навыков, тексты для анализа                                           Ход урока 1. Организационно ­мотивационный момент. 2. Сообщение цели урока.       Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений,  необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы? (знание орфографии и пунктуации, орфоэпии) 3.  Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы  владеете культурой речи. 1) Орфоэпический диктант. Расставьте ударение в словах:  Свекла                  Каталог Туфля                    Газопровод Жалюзи                Исповедь Арахис                  Квартал        Баловать              Знамение 2)Лексический диктант. Замените стилистически окрашенные слова нейтральным синонимом: ­пройти( курс лечения) ­влепить (двойку) ­влепить (пощечину) ­смазать (по физиономии) 4. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки   ПРЕ­,  ПРИ­" (у доски) 1)пр..ближаться  2)пр..байкальский  3)  пр..градить, 4) пр..милый , 5)пр..открыть,                 6) пр..соединиться, 7) пр..вязать,  8) пр..ложить, 9) пр..клеить, 10) пр..поднять,   11)пр..терпеть, 12) пр..спокойно С какими заданиями ГИА связаны наши диктанты?(ОГЭ­№6,№4;ЕГЭ­4)5. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к  ОГЭ. С автором текста,  который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя  Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».       Чтение текста учителем. (1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда­ то из непогодья  слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по­летнему, но стало  словно бы  уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух,  разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса,  кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же  осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать,  проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята  менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под  машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на  наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким­то предлогом  устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как  Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что  был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал  выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по  площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем  ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним. (17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при  моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд,  зато на  пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и  снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур  увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый  день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и  садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью  молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.   6.  Работа в группах Задания для 1­й группы       1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством  среди предложений 9­11       2. Из предложения 7 выпишите слово(­а), в которых все согласные мягкие.       3.Среди предложений  24­26 найдите сложное предложение, связанное подчинительной  связью.Задания для 2­й группы 1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10. 1) упасть 2)  обессилев, заболеть 3) неожиданно обременить собою  4) собравшись, соединиться                            2. Найдите фразеологизм среди предложений 8­10    3.  Среди предложений  5­8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Задания для 3 группы        1. Среди предложений 4­7 найдите предложение с обособленным определением.              2. Укажите количество грамматических основ в предложении   10.         3.Замените слово  ненароком  в предложении 2  стилистически нейтральным синонимом. Задания для 4­й группы 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.   2. Среди предложений 16­19 укажите предложение с вводным словом. 3.Среди предложений 3­5 найдите сложносочинённое предложение. Задание 7  «Своя игра». А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы,  особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест.  Внимание !  Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками. 8 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? (На сегодняшнем занятии мы выполняли различные виды работ для закрепления  орфографии и пунктуации, работали с текстом,  выполнили задания к тексту)  ­ Что вспомнили? 1. 2. Что узнали нового, полезного? 3. Что уточнили? 6. Домашнее   задание: напишите сочинение – рассуждение на проблему ,выявленную из рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина.

Посмотрите также