Разработка урока.
Оценка 4.8

Разработка урока.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
09.12.2018
Разработка урока.
Урок -практика.Подготовка к ОГЭ.Учащиеся закрепляют раннее изученное и применяют на практике.Учатся приходить к правильному ответу по алгоритму,проговаривая каждый шаг.Таким образом,обучающиеся через проблемную ситуацию ходят к верному ответу.По алгоритму проблемным шагом считается шаг -"вспомнить теорию" и применить на практике осознанно и обдуманно.
Урок ОГЭ для публикац..doc
Урок­практикум ­ «Подготовка к ОГЭ» Цель: ­совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;   ­формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить  анализу текста; ­развивать орфографическую зоркость и  речевую компетенцию учащихся;       воспитывать интерес к языку.             Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и  пунктуационных навыков, тексты для анализа                                           Ход урока 1. Организационно ­мотивационный момент. 2. Сообщение цели урока.       Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений,  необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы? (знание орфографии и пунктуации, орфоэпии) 3.  Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы  владеете культурой речи. 1) Орфоэпический диктант. Расставьте ударение в словах:  Свекла                  Каталог Туфля                    Газопровод Жалюзи                Исповедь Арахис                  Квартал        Баловать              Знамение 2)Лексический диктант. Замените стилистически окрашенные слова нейтральным синонимом: ­пройти( курс лечения) ­влепить (двойку) ­влепить (пощечину) ­смазать (по физиономии) 4. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки   ПРЕ­,  ПРИ­" (у доски) 1)пр..ближаться  2)пр..байкальский  3)  пр..градить, 4) пр..милый , 5)пр..открыть,                 6) пр..соединиться, 7) пр..вязать,  8) пр..ложить, 9) пр..клеить, 10) пр..поднять,   11)пр..терпеть, 12) пр..спокойно С какими заданиями ГИА связаны наши диктанты?(ОГЭ­№6,№4;ЕГЭ­4) 5. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к  ОГЭ. С автором текста,  который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя  Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».       Чтение текста учителем. (1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда­ то из непогодья  слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по­летнему, но стало  словно бы  уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух,  разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса,  кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же  осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать,  проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята  менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под  машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на  наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким­то предлогом  устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как  Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что  был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал  выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по  площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем  ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним. (17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при  моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд,  зато на  пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и  снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур  увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый  день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и  садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью  молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.   6.  Работа в группах Задания для 1­й группы       1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством  среди предложений 9­11       2. Из предложения 7 выпишите слово(­а), в которых все согласные мягкие.       3.Среди предложений  24­26 найдите сложное предложение, связанное подчинительной  связью. Задания для 2­й группы 1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10. 1) упасть 2)  обессилев, заболеть 3) неожиданно обременить собою  4) собравшись, соединиться                            2. Найдите фразеологизм среди предложений 8­10    3.  Среди предложений  5­8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Задания для 3 группы        1. Среди предложений 4­7 найдите предложение с обособленным определением.              2. Укажите количество грамматических основ в предложении   10.         3.Замените слово  ненароком  в предложении 2  стилистически нейтральным синонимом. Задания для 4­й группы 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.   2. Среди предложений 16­19 укажите предложение с вводным словом. 3.Среди предложений 3­5 найдите сложносочинённое предложение. Задание 7  «Своя игра». А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы,  особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест.  Внимание !  Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками. 8 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? (На сегодняшнем занятии мы выполняли различные виды работ для закрепления  орфографии и пунктуации, работали с текстом,  выполнили задания к тексту)  ­ Что вспомнили? 1. 2. Что узнали нового, полезного? 3. Что уточнили? 6. Домашнее   задание: напишите сочинение – рассуждение на проблему ,выявленную из рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина.

Разработка урока.

Разработка урока.

Разработка урока.

Разработка урока.

Разработка урока.

Разработка урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018