Урок -практика.Подготовка к ОГЭ.Учащиеся закрепляют раннее изученное и применяют на практике.Учатся приходить к правильному ответу по алгоритму,проговаривая каждый шаг.Таким образом,обучающиеся через проблемную ситуацию ходят к верному ответу.По алгоритму проблемным шагом считается шаг -"вспомнить теорию" и применить на практике осознанно и обдуманно.
Урок ОГЭ для публикац..doc
Урокпрактикум «Подготовка к ОГЭ»
Цель: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить
анализу текста;
развивать орфографическую зоркость и речевую компетенцию учащихся; воспитывать
интерес к языку.
Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и
пунктуационных навыков, тексты для анализа
Ход урока
1. Организационно мотивационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений,
необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?
(знание орфографии и пунктуации, орфоэпии)
3. Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы
владеете культурой речи.
1) Орфоэпический диктант.
Расставьте ударение в словах:
Свекла Каталог
Туфля Газопровод
Жалюзи Исповедь
Арахис Квартал
Баловать Знамение
2)Лексический диктант.
Замените стилистически окрашенные слова нейтральным синонимом:
пройти( курс лечения)
влепить (двойку)
влепить (пощечину)
смазать (по физиономии)
4. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки ПРЕ,
ПРИ" (у доски)
1)пр..ближаться 2)пр..байкальский 3) пр..градить, 4) пр..милый , 5)пр..открыть,
6) пр..соединиться, 7) пр..вязать, 8) пр..ложить, 9) пр..клеить, 10) пр..поднять,
11)пр..терпеть, 12) пр..спокойно
С какими заданиями ГИА связаны наши диктанты?(ОГЭ№6,№4;ЕГЭ4) 5. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ОГЭ. С автором текста,
который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя
Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».
Чтение текста учителем.
(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить
в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда
то из непогодья слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем полетнему, но стало
словно бы уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух,
разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса,
кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же
осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать,
проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята
менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него
и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под
машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал,
но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на
наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под какимто предлогом
устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как
Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что
был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал
выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по
площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем
ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.
(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при
моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд,
зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и
снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур
увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый
день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и
садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью
молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь
у меня кружится гораздо меньше.
6. Работа в группах
Задания для 1й группы
1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 911
2. Из предложения 7 выпишите слово(а), в которых все согласные мягкие.
3.Среди предложений 2426 найдите сложное предложение, связанное подчинительной
связью. Задания для 2й группы
1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10.
1) упасть
2) обессилев, заболеть
3) неожиданно обременить собою
4) собравшись, соединиться
2. Найдите фразеологизм среди предложений 810
3. Среди предложений 58 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной
сочинительной связью между частями.
Задания для 3 группы
1. Среди предложений 47 найдите предложение с обособленным определением.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
3.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Задания для 4й группы
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
2. Среди предложений 1619 укажите предложение с вводным словом.
3.Среди предложений 35 найдите сложносочинённое предложение.
Задание 7 «Своя игра». А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы,
особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест. Внимание !
Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками.
8 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Чем мы сегодня занимались на уроке?
(На сегодняшнем занятии мы выполняли различные виды работ для закрепления
орфографии и пунктуации, работали с текстом, выполнили задания к тексту)
Что вспомнили?
1.
2. Что узнали нового, полезного?
3. Что уточнили?
6. Домашнее задание: напишите сочинение – рассуждение на проблему ,выявленную из
рассказа «Уроки французского» В. Г. Распутина.
Разработка урока.
Разработка урока.
Разработка урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.