Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл—11 кл +1
24.03.2017
Разработка урока
Физико-Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки. Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету. .Всесторонняя проверка знаний. 1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа) 2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км) 3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд) 4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе) 5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)разработка урока Физико-Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки
Урок1.docx

Урок №    :Физико-Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.

 

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

 

Оборудование:  1. Физическая карта  мира.

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

Работа по карте и карточке

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)

2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км)

3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)

4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)

5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)

6. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)

7.Антарктида – это (материк)

8. В Европе находится:

А) Китай       В) Бразилия    С) Германия  Д) Канада     Е) Ливия

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое место занимает по площади? (24,2 млн. км²). В чем сходство с Евразией? В чем различие?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²;  Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти  -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)

2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)

3. История открытия и исследования материка XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)

Описание ФГП материка ученики выполняют самостоятельно по известному плану,так как в достаточной степени владеют приемом определения географического положения материка. После этого учитель предлагает сравнить географическое положение Южной и Северной Америки.

Работа оформляется в виде таблицы:

Сравнение географического положения Северной и Южной Америки

 

 

          Северная Америка

          Южная Америка

  Сходства

 

 

 

 

 

   Различия

 

 

 

Контроль понимания изученного: учитель читает характеристики географического положения, а ученики, не пользуясь картой, отвечают, соответствует ли   данная характеристика географическому положению Северной Америки или нет.

Затем в тетрадях заполняется таблица с основными географическими объектами:

 

    острова

полуострова

    заливы

     моря

    проливы

 

 

 

 

 

 

 

VI.Усвоение новой темы.

1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)

2. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)

 

VII.Домашнее задание. § 29, контурная карта

 

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Хотя по общим признакам Северная Америка имеет сходство с Евразией, но природные комплексы двух материков в зависимости от географического положения, площади территории, различий рельефа характеризуются своеобразными особенностями.



 

Урок № :Физико- Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования

Урок № :Физико- Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования

Беринг и Алексей Чириков исследовали

Беринг и Алексей Чириков исследовали
Скачать файл