Урок № :Физико-Географическое положение океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.
Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
Работа по карте и карточке
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)
2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км)
3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)
5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)
6. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)
7.Антарктида – это (материк)
8. В Европе находится:
А) Китай В) Бразилия С) Германия Д) Канада Е) Ливия
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое место занимает по площади? (24,2 млн. км²). В чем сходство с Евразией? В чем различие?
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²; Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)
2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)
3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)
Описание ФГП материка ученики выполняют самостоятельно по известному плану,так как в достаточной степени владеют приемом определения географического положения материка. После этого учитель предлагает сравнить географическое положение Южной и Северной Америки.
Работа оформляется в виде таблицы:
Сравнение географического положения Северной и Южной Америки
|
Северная Америка |
Южная Америка |
Сходства
|
|
|
Различия |
|
|
Контроль понимания изученного: учитель читает характеристики географического положения, а ученики, не пользуясь картой, отвечают, соответствует ли данная характеристика географическому положению Северной Америки или нет.
Затем в тетрадях заполняется таблица с основными географическими объектами:
острова |
полуострова |
заливы |
моря |
проливы |
|
|
|
|
|
VI.Усвоение новой темы.
1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)
2. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)
VII.Домашнее задание. § 29, контурная карта
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Хотя по общим признакам Северная Америка имеет сходство с Евразией, но природные комплексы двух материков в зависимости от географического положения, площади территории, различий рельефа характеризуются своеобразными особенностями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.