Разработка урока (1 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Математика.doc
Тема «Числа 0 и 10» Математика, 1 класс Цель: Формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и  количеством предметов. Задачи: Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как  отсутствии объектов пересчета и числе 10, познакомить с соответствующими цифрами и  формирование умения писать эти цифры. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать  друг с другом; воспитание интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы. Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного  отдыха. Планируемые результаты: Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и  познания нового. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной  форме; сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение. Коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, каточки  с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок –  Начинается урок! Проверь, дружок, Готов ли ты, начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. II.Актуализация знаний. 1­ Сегодня у нас необычный урок. Мы отравляемся в гости к героям разных сказок. А как надо  вести себя в гостях? (Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…) Слайд 1. Мы пойдём по улице, где в своих сказочных домиках живут герои. Отгадав загадку, вы узнаете,  к кому первому мы зайдём в гости. Я от  дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, У меня румяный бок, А зовусь я …. (Колобок) Колобок приготовил задания. 1) Устный счёт. ­  Счёт от 1 до 10 и обратно. ­  Посчитать от 1 до 5, от 6 до 10, от 2 до 8. ­  Посчитать от 9 до 5, от 7 до 2, от 6 до 1. 2) Восстановить пропущенные числа. 1..4…8.      (1 2 3 4 5 6 7 8 9) ­ В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания). 3)  ­ Назовите число, предшествующее 5.      ­ Назовите число, следующее после 7.      ­ Назовите число стоящее между числами 2 и 4.      ­ Назовите соседей числа 6. 4) Сравните числа        8 и 7                 2 и 6 5) Решите примеры 2 +1=           8+1= 5+1=            3+1=  Вывод: Когда прибавляем 1 получаем следующее число. 8­1=              5­1= 3­1=              2­1= Вывод: Когда вычитаем 1 получаем предыдущее число. 6) Задача. У бабушки Нафисы внучка Айгуль, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  (Одна) ­ Молодцы! Справились с заданиями Колобка. Скажем Колобку спасибо и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это? (Дюймовочка) III. Создание проблемной ситуации. ­ Дюймовочка предлагает вам следующее задание. Один ученик у доски. «На цветке сидели 3 бабочки. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на цветке? (2) 2Улетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек осталось на цветке? (1) потом улетела ещё одна  бабочка. Сколько бабочек осталось на цветке? (Ни одной) ­ Есть ли в нашем числовом ряду число, которое обозначает, ни одного предмета? IV. Определение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни  одного предмета? V. Открытие новых знаний. 1) ­ Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой  0.      Слайд 2. Цифра вроде буквы О Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! ­ О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль? ­ В русском языке есть такое выражение «ноль внимания» ­ никакого внимания, «ноль без  палочки» ­ так говорят о ничего не стоящем человеке. 2) Работа в тетради  на с.34 ­ Начнём писать цифру 0 ниже верхнего правого угла, ведём вверх, касаемся верхней линии,  закругляем влево и ведём вниз до начала овала. 3) Работа с учебником на с.56, № 2. ­ Какое число больше 0 или 1? На сколько? ­ Где место нуля в числовом ряду? Почему вы так считаете? ­ Запишите неравенства в тетради. (1 > 0    0 < 1) Вывод. ­ Молодцы! Справились с заданиями Дюймовочки. Скажем Дюймовочке спасибо и отправимся дальше. VI. Физминутка  ­ Отгадайте, кто так пел? Я тучка, тучка, тучка Я вовсе не медведь! И как приятно тучке  По небу лететь. (Винни­Пух) Работа в парах. ­ Перед вами конверты. Приготовьте кружочки.  Два ученика у доски. Задача. ­У Винни­Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложите столько же кружков. Он принёс ещё один. Выложите 1 кружок. Сколько стало у Винни­Пуха горшочков с мёдом? (Десять) Работа в тетради. 3№1. Обведи столько звёздочек, чтобы их стало 10.   Слайд 3. Ноль говорит единице: Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я  стану справа. Работа по учебнику на с.56, № 4 ­ Сравни числа 10 и 9. Какое больше? На сколько? ­ Где расположено число 10 в числовом ряду? Объясните почему. Работа в тетради. ­ Сколько цифр в записи числа 10?          Слайд 4. Запишите число 10. Сравните числа 10 и 9. Задание № 8 в тетради.            Слайд 5. ­ Винни­Пух решил пойти в гости. Он сделал 3 шага влево. Потом повернулся и сделал 5  шагов в обратную сторону. Ещё раз развернулся  и сделал ещё 2 шага. На какое расстояние он  ушёл  от дома? (Винни­Пух вернулся домой) ­ Скажем Винни­Пуху спасибо и пойдём дальше. Отгадайте загадку. Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжек. (Красная Шапочка) VII. Закрепление. Работа в тетради на с.34, № 2. Задание по вариантам. ­ Соедини точки  на каждом рисунке по порядку. I в. – а) Тропинка по которой шёл волк. IIв. – б) Тропинка по которой шла Красная Шапочка. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.  Вывод. ­ Кто спас Красную Шапочку и ее бабушку? 4Добро побеждает зло. VIII. Итог урока.  Рефлексия.  ­ С какими числами познакомились на уроке? ­ Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее? (Записывается двумя  цифрами). 5