Тема «Числа 0 и 10»
Математика, 1 класс
Цель: Формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и
количеством предметов.
Задачи: Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как
отсутствии объектов пересчета и числе 10, познакомить с соответствующими цифрами и
формирование умения писать эти цифры.
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь.
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать
друг с другом; воспитание интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного
отдыха.
Планируемые результаты:
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и
познания нового.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме; сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение.
Коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, каточки
с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок –
Начинается урок!
Проверь, дружок,
Готов ли ты, начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
II.Актуализация знаний.
1 Сегодня у нас необычный урок. Мы отравляемся в гости к героям разных сказок. А как надо
вести себя в гостях? (Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)
Слайд 1.
Мы пойдём по улице, где в своих сказочных домиках живут герои. Отгадав загадку, вы узнаете,
к кому первому мы зайдём в гости.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
У меня румяный бок,
А зовусь я …. (Колобок)
Колобок приготовил задания.
1) Устный счёт.
Счёт от 1 до 10 и обратно.
Посчитать от 1 до 5, от 6 до 10, от 2 до 8.
Посчитать от 9 до 5, от 7 до 2, от 6 до 1.
2) Восстановить пропущенные числа.
1..4…8. (1 2 3 4 5 6 7 8 9)
В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания).
3) Назовите число, предшествующее 5.
Назовите число, следующее после 7.
Назовите число стоящее между числами 2 и 4.
Назовите соседей числа 6.
4) Сравните числа
8 и 7 2 и 6
5) Решите примеры
2 +1= 8+1=
5+1= 3+1=
Вывод: Когда прибавляем 1 получаем следующее число.
81= 51=
31= 21=
Вывод: Когда вычитаем 1 получаем предыдущее число.
6) Задача.
У бабушки Нафисы внучка Айгуль, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Одна)
Молодцы! Справились с заданиями Колобка. Скажем Колобку спасибо и отправимся в гости к
девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это? (Дюймовочка)
III. Создание проблемной ситуации.
Дюймовочка предлагает вам следующее задание. Один ученик у доски.
«На цветке сидели 3 бабочки. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на цветке? (2)
2 Улетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек осталось на цветке? (1) потом улетела ещё одна
бабочка. Сколько бабочек осталось на цветке? (Ни одной)
Есть ли в нашем числовом ряду число, которое обозначает, ни одного предмета?
IV. Определение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни
одного предмета?
V. Открытие новых знаний.
1) Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой
0. Слайд 2.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?
В русском языке есть такое выражение «ноль внимания» никакого внимания, «ноль без
палочки» так говорят о ничего не стоящем человеке.
2) Работа в тетради на с.34
Начнём писать цифру 0 ниже верхнего правого угла, ведём вверх, касаемся верхней линии,
закругляем влево и ведём вниз до начала овала.
3) Работа с учебником на с.56, № 2.
Какое число больше 0 или 1? На сколько?
Где место нуля в числовом ряду? Почему вы так считаете?
Запишите неравенства в тетради. (1 > 0 0 < 1)
Вывод.
Молодцы! Справились с заданиями Дюймовочки. Скажем Дюймовочке спасибо и отправимся
дальше.
VI. Физминутка
Отгадайте, кто так пел?
Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь!
И как приятно тучке
По небу лететь. (ВинниПух)
Работа в парах.
Перед вами конверты. Приготовьте кружочки. Два ученика у доски.
Задача.
У ВинниПуха было 9 горшочков с мёдом. Выложите столько же кружков.
Он принёс ещё один. Выложите 1 кружок.
Сколько стало у ВинниПуха горшочков с мёдом? (Десять)
Работа в тетради.
3 №1. Обведи столько звёздочек, чтобы их стало 10. Слайд 3.
Ноль говорит единице:
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Работа по учебнику на с.56, № 4
Сравни числа 10 и 9. Какое больше? На сколько?
Где расположено число 10 в числовом ряду? Объясните почему.
Работа в тетради.
Сколько цифр в записи числа 10? Слайд 4.
Запишите число 10.
Сравните числа 10 и 9.
Задание № 8 в тетради. Слайд 5.
ВинниПух решил пойти в гости. Он сделал 3 шага влево. Потом повернулся и сделал 5
шагов в обратную сторону. Ещё раз развернулся и сделал ещё 2 шага. На какое расстояние он
ушёл от дома? (ВинниПух вернулся домой)
Скажем ВинниПуху спасибо и пойдём дальше.
Отгадайте загадку.
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжек. (Красная Шапочка)
VII. Закрепление.
Работа в тетради на с.34, № 2.
Задание по вариантам.
Соедини точки на каждом рисунке по порядку.
I в. – а) Тропинка по которой шёл волк.
IIв. – б) Тропинка по которой шла Красная Шапочка.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.
Вывод. Кто спас Красную Шапочку и ее бабушку?
4 Добро побеждает зло.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
С какими числами познакомились на уроке?
Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее? (Записывается двумя
цифрами).
5
Разработка урока (1 класс, математика)
Разработка урока (1 класс, математика)
Разработка урока (1 класс, математика)
Разработка урока (1 класс, математика)
Разработка урока (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.