Выполнение задания.
ПОНЯТИЕ
А) Абсолютная монархия
Б) Сословно-представительная монархия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Разновидность монархической формы правления, при которой в управлении государством и составлении законов принимают участие представители сословий.
2. Разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках правителя-монарха.
Изменения в работе Земских соборов в XVII веке
Орган центрального управления | Функции | Изменения |
Земский собор | Сословно-представительный орган | 1. Увеличение количества представителей из низших сословий. |
Таблица «Приказы»
Название приказа | Чем ведал |
Посольский | Вопросами внешней политики, освобождения пленных за выкуп. |
Разрядный | Распределением дворян и бояр на царскую службу. |
Поместный | Земельными пожалованиями и сбором налогов с поместий и вотчин. |
Челобитный | Рассмотрением прошений и жалоб царских подданных. |
Приказ тайных дел | Контролем деятельности всех государственных учреждений и хозяйством царской семьи. |
Проверь себя
1. Что стало причиной создания «ближней» («малой») думы в XVII веке?
1. Учреждение опричнины.
2. Принятие нового Судебника.
3. Увеличение численности Боярской думы.
4. Увеличение числа представителей низших слоев населения в центральных органах власти.
2. Прекращение созывов Земских соборов во второй половине XVII века свидетельствовало об усилении роли:
1. Боярской думы 2. Царя 3. Приказов 4. Местной власти
3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
1. «Русская Правда» – XI век.
2. Судебник Ивана III – 1497 год.
3. Соборное уложение – ________ год.
4. Как называлось правительственное учреждение в России XVII в., учрежденное для надзора за боярами, дьяками, воеводами, послами и для следствия по важнейшим государственным делам
1. «Изба» 2. Министерство 3. Коллегия 4.Приказ тайных дел
5. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к названиям органов государственной власти в России в XVII веке.
Приказы, министерства, Боярская дума, Земский собор.
Найдите и укажите понятие, выпадающее из общего ряда.
Оцени свою работу на уроке
«5» – на уроке я был успешен, смог выполнить все задания, был активен.
«4» – на уроке я был активен, смог справиться с большинством заданий.
«3» – на уроке я был пассивен, не справился с частью заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.