Разработка урока « В гостях у сказки».
Оценка 5

Разработка урока « В гостях у сказки».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
10.08.2018
Разработка урока  « В гостях у сказки».
«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полу пошла. Муха денежку нашла». «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Cлон». «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Кто же автор этих строчек? Конечно, это Корней Иванович Чуковский! Но сегодня мы остановимся на одном из произведений этого замечательного детского писателя. Я начну, а вы продолжите: « Добрый доктор …Айболит». Почему вдруг мы слушаем стихи на уроке ритмики? Потому, что мы попробуем не только читать, но и танцевать эпизоды сказки Чуковского «Айболит». Вы согласны, тогда, идемте в сказку!Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Урок В гостях у сказки.doc
1. № ОУ – Гимназия № 12 г. Липецк 2. 2.Ф.И.О. педагога – Водопьянова Татьяна Михайловна, Стебенева Светлана  Ивановна 3. Предмет – музыка 4. Класс – 1 5. Программно – методическое обеспечение: Авторская Программа учителя хореографии гимназии№12 Стебеневой С. И.: « Воспитание искусством» (базовый уровень) 6. Тема – « В гостях у сказки». 7.Цель урока: Развитие творческого мышления через восприятие произведений музыки и  литературы.     обогащение эмоционального мира детей через восприятие ярких эмоциональных  образов литературных, песенных и инструментальных произведений осуществление  комплексного подхода к уроку музыки через межпредметные связи (музыка,  изобразительное искусство, конструирование, исполнительство). знакомство с видами и жанрами музыки; пополнение активного словарного запаса  понятиями, терминами: увертюра, опера; развитие наблюдательности, памяти, способности детей различать настроение  (эмоциональное звучание) художественных, литературных и музыкальных  произведений, опыта восприятия произведений; развитие умения переносить впечатление от восприятия музыки, изобразительного  искусства, литературы на собственную творческую деятельность и сравнивать  эмоционально звучание музыкального и художественного произведения;  формирование чувствительности к средствам и способам выражения настроения в  музыке, умение применять, использовать эти средства. развитие способностей  эмоционального выражения различных видов искусства изобразительными,  музыкальными и игровыми средствами на основе художественного (сказочного)  образа в собственной творческой деятельности. Задачи:  Образовательные: совершенствовать умения давать полную и точную характеристику  настроению, чувствам, образам музыки; формировать умения перевода образного строя с  одного вида искусства на «язык» другого (с «языка» живописи на «язык» музыки). Развивающие: способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала  учащихся: музыкально­творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, 2 музыкального слуха, хореографического аппарата, мышления, памяти, воображения,  фантазии… Воспитательные: прививать интерес и любовь к музыке и танцу, литературе, потребность  общения с искусством, совершенствование эмоциональной сферы учащихся. Воспитание  художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных качеств личности. 8.Оборудование:     музыкальный центр;    проигрыватель и пластинки;  ноты песен;  ноутбук; диски CD;   гимнастические коврики 9.Ход урока:                        Эпиграф: «Сказка  ­ ложь, да в ней намек…» А.С. Пушкин                   Вход учащихся под музыку передачи «В гостях у сказки» Учитель: Здравствуйте, вы обратили внимание на музыку, с которой начался наш урок? Вы когда ­ нибудь слышали ее раньше? Да, она много лет звучала в детской передаче «В гостях у сказки». А что это означает? Правильно!  То, что нас с вами ожидает сегодня  встреча с чем ­ то приятным и неожиданным. И, совершенно неожиданно у меня в руках на уроке хореографии – книга! Но пока секрет – какая именно.  Я вам немного  подскажу. Это книга детского писателя, которого любила и моя мама, и ваши бабушки,  и вы, наверное. Давайте, проверим! 1 ученик:   «Муха, муха, цокотуха,    позолоченное брюхо. Муха по полу пошла. 3     Муха денежку нашла». 2 ученик: «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Cлон». 3 ученик: «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Учитель: Кто же автор этих строчек? Конечно,  это Корней Иванович Чуковский! Но  сегодня мы остановимся на одном из произведений этого замечательного детского  писателя. Я начну, а вы продолжите:  « Добрый доктор …Айболит». Почему вдруг мы слушаем стихи на уроке ритмики?  Потому, что мы попробуем не только читать, но и танцевать эпизоды сказки  Чуковского «Айболит». Вы согласны, тогда, идемте в сказку!                                                (П.И. Чайковский.  Марш из балета « Щелкунчик»)  Марш по кругу на носочках, пятках. Дети встают на линии. Учитель: Чтобы идти в сказку, нужно хорошо подготовиться! ( demiplue,relive, por de bras, прыжки двух видов. 4 Вот теперь вы готовы ко всем сказочным неожиданностям и приключениям! Так  вперед! (Музыка «В гостях у сказки»). Представьте, что мы с вами в лесу, у лесной клиники доктора Айболита.  И идут к нему лечиться « и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица». Мы  по ­нарошку превратимся в этих лесных обитателей и отправимся на прием. ( Шаг Медведя, Лисицы, Волчицы, веселого Зайки).   Ребенок  в костюме доктора Айболита играет сценку «Прием в лесной клинике». (П.И.  Чайковский « Болезнь куклы»). 4 ученик (в костюме Почтальона):  «Вот вам телеграмма от Гиппопотама…Учитель: Ну, что? Поспешим на помощь в  Африку?                                             Но там нас поджидают опасности. Например, « в Африке удавы, в    Африке      гориллы, в Африке большие крокодилы». Давайте, станцуем танец не злого, а самого доброго на свете Крокодила. 5 Его зовут…. Гена! (Танец крокодила Гены). Учитель: А как же бедные львята и бегемотики? Представьте себе как лежат они на солнышке и у « них, у бегемотиков животики  болят»….(Дети расстилают партерные коврики, ложатся на них). Но к ним на помощь прибыл наш доктор Айболит. « Он ставит и ставит им  градусники». (Ученик в костюме Айболита обыгрывает эпизод). Учитель: Наш доктор знает секрет о волшебной силе лечебной физкультуры. Он хочет  поделиться им с вами. 5 ученик  (Айболит): ­ Сделайте группировку лежа, сидя, мостик, коробочку, носиком до колена Учитель:  «Вот и вылечил он их, Гиппопо!». И веселые, здоровые звери пустились в пляс. ( Танец «Чунга – чанга»). В разгар веселья появляется Бармалей. Учитель: Ребята. Кто это? Как его зовут? ( видеофрагмент из кинофильма « Айболит ­66»). 6 Представьте, что вы в одной команде с Бармалеем танцуете танец Пиратов. ( Исполняется Танец Пиратов) Но доктор Айболит по настоящему добрый и его доброта, конечно, перевоспитает  злого Бармалея и его команду. Все закончится общим ликованием. Но для нас с вами остается главный вопрос урока: Могут ли дружить книга и танец? (Следуют ответы детей) А теперь, как положено в сказке, ответе на три вопроса! (Викторина) 1. Кто же тот герой, который спас Муху­Цокотуху? 2.От кого сбежала вся посуда? 3.Что было надо Слону?  Могу сказать, что вы продемонстрировали хорошие знания сказок  К. Чуковского. И замечательно танцевали сцены из книги «Айболит». Вы молодцы! Настало время проститься со сказкой, а книжки ждут вас дома ив библиотеке. До  свидания, до новых встреч! Выход под музыку «В гостях у сказки». 7 10.Приложение Пояснительная записка                Особенностью нестандартных уроков (музыкальных путешествий,  уроков­драматизаций, уроков­дискуссий) является то, что дети благодаря активному  включению в музыкально­игровую деятельность не только ведут «диалог» с  композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем  музыки, но и постигают этико­эстетические ценности музыкального искусства: мудрость,  справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, сдержанность, нежность,  скромность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в  качестве образов и героев произведений.     Методы обучения: словесный, наглядно­слуховой, анализ, обобщение, создание  проблемно­поисковых ситуаций. Предлагаемый новый тип нестандартного урока,  игрового по форме проведения, ориентирован на решение этой важнейшей задачи для  общего и музыкального образования. В  формировании личности младшего школьника   важны ценностные ориентации, которые характеризуют его внутренний, духовный мир,  его направленность и  представляют сложное интегративное образование. Создание ценностных ориентаций детей ученые предлагают осуществлять в ходе  проведения уроков ­ музыкальных путешествий, уроков­драматизаций (термин Н.А.  Ветлугиной), уроков­дискуссий, на которых реализуется диалогичная в своей основе и  поисковая по направленности музыкально­игровая деятельность младших школьников.  Поисковая музыкально­игровая деятельность детей на данных уроках находит  реализацию в играх­диалогах, играх­импровизациях, музыкально­дидактических играх,  развивающих играх, в частности в разгадывании кроссвордов, ребусов, криптограмм в 8 процессе разучивания младшими школьниками песен, в драматизации, импровизации на  заданную тему, сочинении песен и стихотворений. Учителем используются также следующие методы и приемы:  Через вводную беседу организован процесс повторения  произведений детского  писателя К.Чуковского (слайды №3 ­6).  Для расширения кругозора использовались слайды с портретом писателя (слайд №  4­ 5). Организованы проблемные ситуации и игровые моменты для активизации учебного  процесса. Создание условий для реализации:  Ознакомления с функциями мышц спины и брюшного пресса;  Укрепления основных мышечных групп для формирования правильной осанки;  Развития музыкального слуха и ритма в процессе совершенствования разученных танцевальных композиции;  Развития мышления, воображения, творческих способностей  Формирования умения ориентироваться в пространстве. Образовательные области:     литература, искусство. Мультимедийные ресурсы – ПК   Тип урока: Комбинированный     Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.  Вид урока: углубление темы четверти        Формы организации деятельности учащихся: Коллективные 9 Групповые   Содержание урока: В ходе урока учащиеся вспоминают самые знаменитые произведения для детей  К.И.Чуковского. Далее принимается попытка передать содержание сказки « Айболит»  с помощью танцевальных и ритмических этюдов.   Предполагаемые результаты урока: Предполагается, что учащиеся с интересом примут участие в музыкальной драматизации  сказки К.И. Чуковского «Айболит» и попытке передачи ее содержания в танце. К  предполагаемым результатам можно отнести активизацию читательской активности у  детей.     Виды детской художественной деятельности:  восприятие разных видов искусства; декламация, выразительное чтение; игровая деятельность;     музыкально­ритмическая деятельность;    изобразительная деятельность; исполнительская деятельность; пластическое интонирование. Музыкальное сопровождение:     “Морской капитан”, муз. М.Протасова, сл. О.Саар. “Лунный кораблик”, музыка и слова П.Синявского. “Сказки гуляют по свету”, музыка Е.Птичкина.  Изобразительный план:  Иллюстрации к сказкам К. Чуковского. Вербальный план: .И.Чуковский « Айболит» (фрагменты). Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: Этап урока Форма использования Цель ИКТ 10 Организационный Слайд №1 Создание рабочего настроя. Актуализация знаний Демонстрационная  презентация Коррекция опорных представлений и  вхождение в новую тему. Объяснение нового  материала Демонстрационная  презентация Использование наглядности, повышение  мотивации для восприятия материала. Обобщение Демонстрационная  презентация Постановка проблемного вопроса для  закрепления пройденного материала.  Методическая часть: Цель использования презентации ­ повышение мотивации учеников к изучению  музыкальных жанров, активизация познавательной деятельности на уроке и расширение  кругозора. Слайд Что показывает Как показывает Для чего 1 2 Тема урока Картинка с настройкой анимации Эпиграф к уроку Текст с настройкой анимации 3,4.5 Угадай произведения  Чуковского Слайды с настройкой анимации 6. Портрет К.Чуковского Слайды с настройкой анимации  7. «Айболит» Иллюстрация  обложки книги  « Айболит» Для создания  настроя на урок. Для наглядности,  корректировки  опорных  представлений.  Активизация  познавательной  деятельности. Проблемная  ситуация, игровой  момент. Для визуального  запоминания Для визуального  запоминания  произведения и  расширения  кругозора  учеников. 11 8­21 Эпизоды сюжета книги Иллюстрации, фотографии 22 Вопрос  учителя Слайд с вопросом, иллюстрацией,  фотографий, настройкой анимации. 23 Викторина Слайд с вопросами, иллюстрацией,  фотографий, настройкой анимации. 24 Благодарность за урок Надпись «Молодцы» с настройкой  анимации Для визуального  запоминания  портрета  композитора и  расширения  кругозора  учеников. Проблемная  ситуация, игровой  момент Активизация детей на этапе  обобщения. Закрепление  пройденного  материала. Создание ситуации успеха, чувства  удовлетворения от урока. Структура урока: 1.Хореографическая разминка (« станок»); 12 2.Постановка цели урока; 3.Изучение нового материала; 4.Рефлксия, повторение. 5.Итоговая часть. Выводы. Ход урока: Название этапа урока  Организации  онный Актуализация  знаний и  коррекция  опорных  представле ний Работа  учителя Настрой на урок. Объявление  темы. 1.Разминка. 2.Проблемная  ситуация:  определить произведение  К.И.  Чуков ­   ского  Работа ученика Использование Прогнозируемый ИКТ результат Настраиваются на  восприятие новой  темы. Отвечают на  вопросы учи ­ теля. Определяют на  слух названия  звучащих  произведений. Слайд №1, 2 Создание рабочего  настроя Слайды № 3­6 Коррекция опорных  представлений. Отрабатывается  умение слушать и  слышать музыку,  определять жанр. Формирова  ние  новых знаний    Дает краткие  сведения о  писателе и его   произведении   «Айболит». Совместная  деятельность.  Слайды №7,8  1. Эпизод  «Добрый доктор» Этюд « Звери идут лечиться» Слайд №9­11 2. Эпизод  « Вот вам  телеграмма» Обыгрывание  роли почтальона Отработка умения  слушать и слышать  музыку, определять ее характер. Передача характера  движений Медведя,  Лисицы, Волчицы,  Зайки, Айболита.  Умение передать  волнение мимикой 3. Эпизод «Морское  путешествие» 13 Выполняют  волнообраз ­         ные движения  руками под  музыку Умение выполнять  движения в  соответствии с  характером музыки Передача движением  болезни зверей Пластический этюд Выполняетя на  партерных  ковриках Танец ­ импро –  визация 4. Эпизод  «А в Африке» Танец Крокодила Слайд № 13 Творческая  мастерская Рефлексия.  Закрепление  пройденного  5.Эпизод  «Вот и вылечил  он их»  Танец  в африканс ­  ком стиле Исполнение  выученного танца 6. Эпизод   «Бармалей и  разбойники»    Осмысление  нового      материала Отвечают на  вопросы:  Слайды Слайд №13  №17­22 Умение определять  характер музыки. 14 Отвечают на  вопросы, решают  кроссворд. Слайды №24, 25 Подведение  итогов. Вопрос: какие  произведения  Чуковского  звучали на  уроке? Предлагает  решить  кроссворд «Сказки  Чуковского» Источники, используемые учителем при подготовке к уроку:   1.Аникин В.П. «Русские народные сказки», М. Детская литература, 2002. 2. Афанасьева А.Н. «Русские народные сказки», М. Советская Россия, 1981. 3. Булатов М. «Русские волшебные сказки», М. Советская Россия, 1989. 4. «Буратино», сборник детских песен. Выпуск 1, 2, 3. 5. «Волшебный мир сказок», М. Инициатор, 1994. 6.Федорец Р.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Л., 1983. 7.Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я/ Занимательное чтение с картинками и  фантазиями. – С.­П.: Композитор, 1992. 8.Фомичева Н.В. Музыкальный калейдоскоп. – М.: Альма­матер, 9. Чуковский К. И. « Сказки». 15

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».

Разработка урока « В гостях у сказки».

Разработка урока  « В гостях у сказки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018