разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Основные понятия квадратного уравнения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан к учебнику алгебры Ю.Н. Макарычева (8 класс). Обучающиеся знакомятся с основными понятиями квадратного уравнения. Цель данного урока: создать условия для развития умений получать знания посредством проведения частично - поисковой деятельности и анализа ситуации. Учитель побуждает учащихся к опытно-экспериментальной работе.
Иконка файла материала звездный урок Б.Б.Лысенко.doc
МБОУ «Расцветская СОШ» Районный  конкурс  методических разработок «Звездный урок учителя» Номинация: физико­математические науки (математика) Основные понятия квадратного уравнения (интерактивный урок с использованием ЭОР) Лысенко Белла Борисовна, учитель  математики МБОУ «Расцветская СОШ»Расцвет Пояснительная записка Тема и номер урока в теме:  Основные понятия квадратного уравнения, первый урок в теме (8 класс). (фотоприложение 3) Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ю.Н. Макарычев. 2010 год. Просвещение. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая. Цель     урока:  Создать   условия   для   развития   умений   получать   знания   посредством проведения частично ­ поисковой деятельности и анализа ситуации. Задачи: Обучающие: 1. Сформулировать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений в       зависимости от вида; 2. Научить распознавать виды  неполных квадратных уравнений; 3. Научить применять алгоритм  решения  неполных квадратных уравнений; Развивающие:  1. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы при работе с ЭОР. 2. Продолжить развивать навыки оценивания  результатов своей деятельности и  групповой деятельности по заданным  критериям. 3. Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,  делать выводы. Воспитывающие: 1. Продолжить воспитывать коммуникативные навыки при работе в группе. Методические  рекомендации по подготовке и проведению урока  Изучить и подобрать ОЭР по теме урока  Распечатать  карточки на  каждую  парту    «Гиперссылка  на ресурс,   обеспечивающий доступ к ЭОР» (приложение1)  Приготовить   оценочный лист урока, в котором учащиеся будут фиксировать свою успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который учащиеся заполнят в конце урока (приложени2) Необходимое   оборудование и материалы: бумага формата А4, ПК (лучше проводить в компьютерном классе) экран, медиапроекторСТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 1 Организацион ный момент.  Постановка  проблемы  2 Актуализация знаний  3 Разрешение  проблемы Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР) Объявляет о начале урока,  предлагает учащимся занять свои места.  Делает установку на  занятие, задает проблемную ситуацию. раздаётся  оценочный лист урока  (приложение2), в котором  учащиеся будут  фиксировать свою  успешность на уроке с  помощью баллов и лист  оценки работы малой  группы, который учащиеся  заполнят в конце урока Предлагает учащимся  проанализировать  предложенные уравнения и  для каждого найти корень  уравнения   учащимся Предлагает проанализировать проблемную   ситуацию   с использованием ЭОР (приложение1). Направляет, руководит,  помогает, наблюдает, даёт  ссылку на ЭОР.   Таблица 1 Время 3 мин Деятельность ученика Занимают свои рабочие  места. Слушают вводную  беседу, принимают  проблемную ситуацию. 5 мин 10 мин             знают находят самостоятельно Дети анализируют предложенные   уравнения и корни уравнений.   Увидели,   что не понятие квадратного   уравнения и не   знают   как   их   решать. Выступают   от   групп. Заполняют оценочный лист. Анализируют  самостоятельно за ПК  материал ЭОР,  записывают необходимые  выводы, садятся снова в  группы и готовят  выступление от группы по  заданным критериям.  Заполняют оценочный  лист. Учащиеся готовят  выступление от групп по  проанализированным ими   алгоритмам решения  неполных квадратных  уравнений. Полученныерезультаты сканируются и  выводятся на экран.  Обсуждение  представленных   результатов.  Самостоятельно  выполняют практическую  работу с помощью ЭОР. Направляет, руководит,  помогает, наблюдает, даёт  ссылку на ЭОР. Подводит   итог   урока, оценивает   деятельность группы  в  целом   и  каждого учащегося в отдельности по оценочным листам.  Даёт ссылку на ЭОР. Выслушивают комментарии   учителя, дают оценку деятельности на уроке, оценивают свою деятельность.  Фиксируют ссылку 15 мин 5 мин 2мин 4 5 6 Применение результатов при выполнении практической работы.  Рефлексивно­ оценочный. Домашняя работа  Современные педагогические технологии, используемые на разных  этапах урока 1.  Работа в группах организуется с помощью компетентностно ­ ориентированных заданий. 2.   Мотивационно­целевой подход. Создание условий для формирования  умения делать умозаключения   через   установление   причинно­следственной   связи.   В   ходе   проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать. Выявление проблемы.   Организуется   работа   по   выявлению   понятий   связанных   с   квадратными уравнениями.     Выход   учащихся   на   применение   общих   приемов   решения   неполных квадратных уравнений.  3.   Организационно­деятельностный подход. Частично ­ поисковая  работа. Предлагается исследовать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений. Каждый учащийся получает одинаковые задания. (Индивидуальная работа). Литература 1. http://www.fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie­kvadratnogo­uravneniya­nepolnye­ kvadratnye­uravneniya­i1.html   2. http://www.fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie­kvadratnogo­uravneniya­nepolnye­ kvadratnye­uravneniya­p1.html3. http://www.fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie­kvadratnogo­uravneniya­nepolnye­ kvadratnye­uravneniya­k1.html