Данный урок разработан к учебнику алгебры Ю.Н. Макарычева (8 класс). Обучающиеся знакомятся с основными понятиями квадратного уравнения. Цель данного урока: создать условия для развития умений получать знания посредством проведения частично - поисковой деятельности и анализа ситуации. Учитель побуждает учащихся к опытно-экспериментальной работе.
МБОУ «Расцветская СОШ»
Районный конкурс
методических разработок
«Звездный урок учителя»
Номинация: физикоматематические науки (математика)
Основные понятия
квадратного уравнения
(интерактивный урок с использованием ЭОР)
Лысенко Белла Борисовна, учитель
математики МБОУ «Расцветская СОШ»Расцвет
Пояснительная записка
Тема и номер урока в теме: Основные понятия квадратного уравнения, первый урок в
теме (8 класс). (фотоприложение 3)
Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ю.Н. Макарычев. 2010 год. Просвещение.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая.
Цель урока: Создать условия для развития умений получать знания посредством
проведения частично поисковой деятельности и анализа ситуации.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформулировать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений в
зависимости от вида;
2. Научить распознавать виды неполных квадратных уравнений;
3. Научить применять алгоритм решения неполных квадратных уравнений;
Развивающие:
1. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы при работе с ЭОР.
2. Продолжить развивать навыки оценивания результатов своей деятельности и
групповой деятельности по заданным критериям.
3. Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Воспитывающие:
1. Продолжить воспитывать коммуникативные навыки при работе в группе.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока
Изучить и подобрать ОЭР по теме урока
Распечатать карточки на каждую парту «Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР» (приложение1)
Приготовить оценочный лист урока, в котором учащиеся будут фиксировать свою
успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который
учащиеся заполнят в конце урока (приложени2)
Необходимое оборудование и материалы: бумага формата А4, ПК (лучше проводить в
компьютерном классе) экран, медиапроекторСТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
1
Организацион
ный момент.
Постановка
проблемы
2
Актуализация
знаний
3
Разрешение
проблемы
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР)
Объявляет о начале урока,
предлагает учащимся занять
свои места.
Делает установку на
занятие, задает проблемную
ситуацию. раздаётся
оценочный лист урока
(приложение2), в котором
учащиеся будут
фиксировать свою
успешность на уроке с
помощью баллов и лист
оценки работы малой
группы, который учащиеся
заполнят в конце урока
Предлагает учащимся
проанализировать
предложенные уравнения и
для каждого найти корень
уравнения
учащимся
Предлагает
проанализировать
проблемную ситуацию с
использованием
ЭОР
(приложение1).
Направляет, руководит,
помогает, наблюдает, даёт
ссылку на ЭОР.
Таблица 1
Время
3 мин
Деятельность ученика
Занимают свои рабочие
места. Слушают вводную
беседу, принимают
проблемную ситуацию.
5 мин
10 мин
знают
находят
самостоятельно
Дети
анализируют
предложенные уравнения
и
корни
уравнений. Увидели, что
не
понятие
квадратного уравнения и
не знают как их решать.
Выступают от групп.
Заполняют
оценочный
лист.
Анализируют
самостоятельно за ПК
материал ЭОР,
записывают необходимые
выводы, садятся снова в
группы и готовят
выступление от группы по
заданным критериям.
Заполняют оценочный
лист. Учащиеся готовят
выступление от групп по
проанализированным ими
алгоритмам решения
неполных квадратных
уравнений. Полученныерезультаты сканируются и
выводятся на экран.
Обсуждение
представленных
результатов.
Самостоятельно
выполняют практическую
работу с помощью ЭОР.
Направляет, руководит,
помогает, наблюдает, даёт
ссылку на ЭОР.
Подводит итог урока,
оценивает
деятельность
группы в целом и каждого
учащегося в отдельности по
оценочным листам.
Даёт ссылку на ЭОР.
Выслушивают
комментарии
учителя,
дают оценку деятельности
на уроке, оценивают свою
деятельность.
Фиксируют ссылку
15 мин
5 мин
2мин
4
5
6
Применение
результатов
при
выполнении
практической
работы.
Рефлексивно
оценочный.
Домашняя
работа
Современные педагогические технологии, используемые на разных этапах урока
1. Работа в группах организуется с помощью компетентностно ориентированных заданий.
2. Мотивационноцелевой подход. Создание условий для формирования умения делать
умозаключения через установление причинноследственной связи. В ходе проверки
групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать. Выявление
проблемы. Организуется работа по выявлению понятий связанных с квадратными
уравнениями. Выход учащихся на применение общих приемов решения неполных
квадратных уравнений.
3. Организационнодеятельностный подход. Частично поисковая работа. Предлагается
исследовать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений. Каждый учащийся
получает одинаковые задания. (Индивидуальная работа).
Литература
1. http://www.fcior.edu.ru/card/11879/opredeleniekvadratnogouravneniyanepolnye
kvadratnyeuravneniyai1.html
2. http://www.fcior.edu.ru/card/8271/opredeleniekvadratnogouravneniyanepolnye
kvadratnyeuravneniyap1.html3. http://www.fcior.edu.ru/card/1213/opredeleniekvadratnogouravneniyanepolnye
kvadratnyeuravneniyak1.html