Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык
7 кл
16.02.2018
Разработка урока содержит региональный компонент. Урок посвящен Новосибирской области, ее экономике, достопримечательностям, городам, входящим в ее состав. На уроке отрабатываются такие виды речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. В конце урока обучающиеся создают рекламный проспект о Новосибирской области.
Разработка урока Тырышкина О.А..docx
Тырышкина Ольга Анатольевна
Мы живем в Новосибирской области
Конспект урока «Мы живем в Новосибирской области» c применением регионального
компонента для УМК Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. «Spotlight 7»
Английский язык
2018
1 Содержание
Введение 4
Конспект урока «Мы живем в Новосибирской области» 6
для УМК Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е.
«Spotlight 7»
Приложение 13
Список литературы 19
2 Введение
В законе «Об образовании в Российской Федерации» закреплены два компонента
стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта
обеспечивает единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками
общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками,
обеспечивающими возможности продолжения образования.
Региональный
компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с
традициями, культурой региона.
Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только
введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием
ими родной культуры, что важно в процессе становления личности,
формирования мировоззрения, в культурном развитии детей. Если ученик
обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче
научиться представлять родную культуру на иностранном языке.
Цели регионального компонента:
1. Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального
компонента по английскому языку.
2. Способствовать формированию личности выпускника как активного
участника общения, умеющего достойно представлять себя и свою Родину.
3.Формировать у школьников чувство уважения к традициям и культурным
ценностям своего региона.
Задачи регионального компонента:
Научить учащихся читать несложные аутентичные тексты с целью
извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре,
истории своего региона.
Научить учащихся создавать небольшие авторские тексты о своём
поселке, районе, традициях и обычаях своего края.
Расширить общекультурный кругозор учащихся, их эрудицию в различных
областях знаний, в том числе и профессионально значимых;
3 Воспитать чувство любви к родному краю, чувство сопричастности к
судьбе его народа;
Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой,
проектной, исследовательской работой на уроках английского языка.
Создать условия для формирования личности, приспособленной к жизни в
ХХI веке, осознающей себя как гражданином своего региона, так России и
Мира.
Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный
интерес к родному краю. Его использование создает специальную речевую
среду, которая помогает учащимся сблизиться с историей родного края, а также
с политическим и географическим положением, а эти познания помогают
учащимся усвоить не только страноведческий, но и исторический материал.
Эффективность использования регионального компонента на уроке зависит от
профессиональной подготовки учителя. Готовясь к проведению урока с
применением регионального компонента, учитель должен тщательно продумать
содержание, адаптировать имеющийся материал в соответствии с возрастом и
учебными возможностями обучающихся.
Предложенный нами методический материал дополняет материал учебников
английского языка и восполняет недостаток информации о родном крае. Формы
и виды работы с таким материалом разнообразны: учащиеся слушают и читают
тексты, выполняют послетекстовые упражнения, составляют диалоги, пишут
рекламный проспект.
Языковой материал характеризуется большой информативностью, что
способствует дальнейшему развитию познавательного интереса у обучающихся.
4 Конспект урока «Мы живем в Новосибирской области»
для УМК Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. «Spotlight 7»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Образовательные: актуализация и закрепление знаний, умений и навыков по
теме «Путешествие»; обучение использованию различных видов деятельности
(чтение, письмо, диалогическая речь, аудирование) в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.
Развивающие: развивать произносительные навыки, навыки монологической
речи, навыки аудирования, чтения с полным пониманием, письма; развивать
языковую догадку и воображения, творческое мышление, память; развивать
навыки работы с опорами, умение выделять основную информацию из
прослушанного и прочитанного.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свой край,
чувства любви к своей малой родине; повышать интерес к изучению английского
языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения
друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, работать в группах.
В процессе обучения формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к
совершенствованию.
2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
3. Формирование ответственного отношения к учению.
4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
5 1. Формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу,
контролировать свою готовность к уроку.
2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и
управлять им.
3. Формирование умения самостоятельной работы.
4. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной
деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
1. Умение структурировать свои знания по определенной теме,
ориентироваться в системе своих знаний.
2. Построение логических рассуждений,
включающих установление
причинноследственных связей.
3. Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД:
1. Формулирование собственного мнения и позиции.
2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее
актуальность, делать свои выводы.
3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей.
Предметные умения:
1. Находить необходимую информацию в соответствии с коммуникативной
задачей.
2. Строить диалогическое высказывание.
3. Систематизировать имеющиеся знания в соответствии с коммуникативной
задачей.
Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал
Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письменная
речь.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная
Оснащение урока: электронная презентация, раздаточный материал.
6 Ход урока:
1. Организационно мотивационный этап
Good morning, dear students! I am so glad to see you today. Hope you are in good
mood and we will spend nice time together. Let’s smile to each other and begin our
lesson /Доброе утро, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Надеюсь, у вас хорошее
настроение и мы хорошо проведем время вместе. Давайте улыбнемся друг другу
и начнем наш урок.
2. Постановка учебной задачи
На экране карта Новосибирской области (Приложение 1).
I want you to read a poem /Давайте прочтем стихотворение (на доске
стихотворение).
Тhe Novosibirsk Region is a land of beauty,
the Novosibirsk Region is a land of glee,
It has a lot of rivers, forests, cities,
Where a man is happy, proud and free.
(чтение вместе с учителем, затем читают 23 обучающихся)
Tell me please, what is this poem about? / Скажите, пожалуйста, о чем это
стихотворение? (обучающиеся предполагают, что оно о нашем родном крае
Новосибирской области).That is right, it is about our region. What do you know
about our region? /Верно, оно о нашей области. А что вы знаете о нашем крае?
(ответы обучающихся)
You are right. My friend from a tourist agency asked us for help. Our region is very
beautiful and has a lot of sights, but some people don’t know about it. Let’s help the
agency to make the advertisement of the Novosibirsk Region. At the end of our
lesson you will create a booklet for the tourists / Правильно. Мой друг из
туристического агентства попросил ему помочь. Наш край очень красив и в нем
есть много достопримечательностей, но некоторые люди об этом не знают.
Давайте поможем агентству создать рекламу Новосибирской области. В конце
7 урока вы оформите буклет для туристов (обучающиеся получают макеты
буклета для заполнения).
3. Формирование слухопроизносительных навыков
First, you should know about the region more. Let’s listen to the text, so that you
can get the important information. And then do the tasks given below / Но мы
должны узнать о нашей области больше. Давайте прослушаем текст и получим
необходимую информацию (прослушивание текста 2 раза и выполнение заданий
с последующим устным опросом).
The Novosibirsk Region
The Novosibirsk Region was established on the 28th of September in 1937. The
region is located almost at the heart of Russia. The territory of the Novosibirsk
Region is 178.2 thousand square kilometers. It is located on the border with Omsk,
Tomsk, Kemerovo and Altai Regions.
The population of the Novosibirsk Region is approximately 2 665 thousand people.
The administrative center of the region is the city of Novosibirsk. It is 3.191 km away
from Moscow. The city is built on the river Ob. Novosibirsk is one the largest
industrial, transport, scientific, and cultural center of Russia. It is also the capital of
the Siberian Federal District.
There are many lakes and rivers. The largest lakes are Chani, Sartlan, Ubinskoye
and some others. The well known rivers are Om, Berd, Kargat, Chulym.
The animal world of the Novosibirsk Region has much in common with the fauna of
Middle and Northern Europe. However there are certain differences. On the territory
of the region the natural zones of the taiga and the steppe are only 200 km away from
each other.
The TransSiberian Railroad goes through the Novosibirsk Region.
The basic industries are mechanical engineering and metal working, chemical,
woodworking, the food industries.
8 The largest cities of the Novosibirsk Region are Novosibirsk, Berdsk, Iskitim, and
Kuybyshev. Berdsk has become a radio engineering town producing the radiosets.
Iskitim produces cement and other building materials.
The main sights of the region are The Bugotak hills, the village of Burmistrovo, the
majestic Berdsk cliffs, the Belovo waterfall and the famous Barsukovskaya cave
where five species of bats live in winter and many others.
True or false?
1. The Novosibirsk Region was established in autumn 1937.
2. The region is located almost at the heart of Russia.
3. Novosibirsk is the capital of Russia.
4. There are not many lakes and rivers.
5. The animal world of the Novosibirsk Region has nothing common with the fauna
of Middle and Northern Europe.
6. The TransSiberian Railroad goes through the Omsk Region.
7. Iskitim produces mineral water.
8. The bears live in the famous Barsukovskaya cave.
Правильные ответы демонстрируются на экране (Приложение 2).
4. Активизация навыков поискового чтения (работа в парах)
Now let’s read about the main city of the Novosibirsk region. It is Novosibirsk, a
very beautiful city. Your task is to read and to answer the questions / Давайте
прочитаем текст о главном городе Новосибирской области и ответим на
вопросы (Приложение 3).
Novosibirsk
Novosibirsk
is
the
third overpopulated city
in Russia after
Moscow and St.
Novosibirsk is the industrial, educational, scientific and cultural center. There are a
Petersburg. The city was founded in 1893.
lot of the universities, factories, theaters, museums and libraries here. The State
Public Scientific Library is the largest in Siberia.
9 Novosibirsk Zoo is one of the best in Russia. It contains 11,000 species of animals,
including rare and endangered species listed in the Red Book.
Airlines link Novosibirsk to more than 100 cities in Russia and worldwide.
Tolmachevo Airport is one of largest airports in the country and the largest airport in
Siberia.
The sights of Novosibirsk are the Bugrinsky Bridge, Novosibirsk Globus Theater,
Alexander Nevsky Cathedral, Museum of the Sun and many others.
Answer the questions
Is Novosibirsk the overpopulated city?
Are there a lot of factories there?
What zoo is one of the best zoos in Russia?
What are the sights of Novosibirsk?
(обучающиеся читают текст в парах и отвечают на вопросы)
5. Динамическая пауза (разминка для глаз)
One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.
6. Совершенствование навыков диалогической речи (работа в
группах)
You will get cards with phrases. Your task is to make a dialog / Вы получите
карточки с репликами, из которых необходимо составить диалог (составление
реплик диалога в правильной последовательности).
Card 1
How does it look like?
Thank you!
Go to the station NovosibirskGlavny, there are a lot of trains there. You can go to
any part of our country from this station.
10 It’s a big green building with a beautiful square in front of it.
Excuse me, how can I get to Barabinsk?
Have a nice day!
Card 2
What about a small quiet village? I visited it last year.
I think, I will visit it. Thanks a lot.
What is its name? Is it far?
The village of Burmistrovo is situated not far from Novosibirsk, it’s the touristic
place near the Ob.
You are welcome.
Excuse me, can you advise me some place to go in simmer?
Card 3
Of course! It is Kuybyshev. It was founded in 1722. It is situated on the Om river.
Of course! It is Kuybyshev. It was founded in 1722. It is situated on the Om river.
Are there a lot of historical buildings there?
Excuse me, do you know the name of one of the oldest town in the Novosibirsk
Region?
Thank you. I hope to go there one day.
There are a lot of them in the old part of the town: the houses of the merchants, the
beautiful church and many others.
You will be happy.
Обучающиеся представляют свои варианты диалогов, затем сравнивают с
правильным ответом на слайде (Приложение 4).
7. Активизация орфографических навыков
Now we know a lot about our region and we can help the agency to make the
advertisement of the Novosibirsk Region. It is time to create your booklets
(Приложение 5) / Теперь вы сможете помочь туристическому агентству
11 создать буклет о Новосибирской области (обучающиеся заполняют макеты
буклетов).
8. Рефлексия
Обучающиеся оценивают урок и то, чему они сегодня научились и узнали (на
доске – опорные фразы)
I like \ don’t like our lesson.
It was easy / difficult to/ interesting learn the sights of Novosibirsk.
make dialogue.
read text.
answer the questions.
make the booklet.
I have not known before that… It was interesting to know that …
Now I can… My mood is good \ bad.
9. Подведение итогов урока
12 Приложение
Приложение 1
Постановка учебной задачи
13 Формирование слухопроизносительных навыков
1. The Novosibirsk Region was
Приложение 2
14 Federal District.
established on the 28th of
September in
1937.
2. The region is located almost at the
heart of Russia.
3. Novosibirsk is also the capital of the
Siberian
4. There are many lakes and
rivers.
5. The animal world of
the Novosibirsk
Region has much in
common with the
fauna of Middle and Northern Europe.
6. The TransSiberian Railroad goes
through the Novosibirsk Region.
7. Iskitim produces cement and other
building materials.
8. Five species of bats live in the
Barsukovskaya cave in winter.
15 Активизация навыков поискового чтения
Novosibirsk
Приложение 3
Novosibirsk
Moscow and St.
the
is
Petersburg. The city was founded in 1893.
third overpopulated city
in Russia after
Novosibirsk is the industrial, educational, scientific and cultural center. There are a
lot of the universities, factories, theaters, museums and libraries here. The State
Public Scientific Library is the largest in Siberia.
Novosibirsk Zoo is one of the best in Russia. It contains 11,000 species of animals,
including rare and endangered species listed in the Red Book.
Airlines link Novosibirsk to more than 100 cities in Russia and worldwide.
Tolmachevo Airport is one of largest airports in the country and the largest airport in
Siberia.
The sights of Novosibirsk are the Bugrinsky Bridge, Novosibirsk Globus Theater,
Alexander Nevsky Cathedral, Museum of the Sun and many others.
Answer the questions
Is Novosibirsk the overpopulated city?
Are there a lot of factories there?
What zoo is one of the best zoos in Russia?
What are the sights of Novosibirsk?
16 Приложение 4
Совершенствование навыков диалогической речи
Card 1
Excuse me, how can I get to Barabinsk?
Go to the station NovosibirskGlavny, there are a lot of trains
there. You can go to any part of our country from this station.
How does it look like?
It’s a big green building with a beautiful square in front of it.
Thank you!
Have a nice day!
Card 2
Excuse me, can you advise me some place to go in
simmer?
What about a small quiet village? I visited it last year.
What is its name? Is it far?
The village of Burmistrovo is situated not far from
Novosibirsk, it’s the touristic place near the Ob.
I think I will visit it. Thanks a lot.
17 You are welcome.
Card 3
Excuse me, do you know the name of one of the oldest town
in the Novosibirsk Region?
Of course! It is Kuybyshev. It was founded in 1722. It is
situated on the Om River.
Are there a lot of historical buildings there?
There are a lot of them in the old part of the town: the houses of the merchants, the
beautiful church and many others.
Thank you. I hope to go there one day.
You will be happy.
Активизация орфографических навыков
Приложение 5
Буклет
Novosibirsk region
Novosibirsk region was…
There are a lot of…
The animal world is…
The famous rivers are…
The biggest towns are…
The TransSiberian Railroad …
The basic industries are…
The main sights of the region are…
Novosibirsk is…
18 The sights of Novosibirsk are …
In Novosibirsk there are a lot of…
The Novosibirsk Zoo is...
Tolmachevo Airport is…
Список литературы
Аракелян
1.
Э.С. Использование региональных
компонентов
уроках
иностранного языка//Открытый
[Электронный
урок.
09.02.2018. http://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/
Москва.
на
ресурс] дата обращения:
%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533554/
2. Бурлакова И.И. Проект «Использование регионального компонента на уроках
английского языка»//Иностранные языки в школе. 2008. №6. – С.5052
3. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А. и др. Современные
педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПб: КАРО,
2014. 58с.
4. Зимняя И.А. Психология оптимизации обучения иностранным языкам в школе
//Иностранные языки в школе.2002.№4.с.4246
5. Манджиева Б.А. Применение национальнорегионального компонента на
уроках английского языка//Мультиурок. Москва. [Электронный ресурс] дата
обращения:
https://multiurok.ru/blog/primienieniienatsionalno
rieghionalnoghokomponientanaurokakhanghliiskoghoiazyka.html
09.02.2018.
6. Никитина Л.Л. Развитие личностной активности учащихся средствами
английского языка.//Иностранные языки в школе.2005.№7.с.8082
7. Пелипас М., Лапина B.
region//Old.ick.ru. Новосибирск.
[Электронный ресурс] дата обращения: 09.02.2018. http://old.ick.ru/Novosibirsk
%20Region_ENG_2012.pdf
Novosibirsk
19 8. Пилипец Л.В., Абышева Н.Ю. Проектная деятельность с использованием
регионального компонента на уроках иностранного языка в средней школе//
Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 2325
9. Яппарова Р.М. Национальнорегиональный компонент в структуре
содержания иноязычного образования //Открытый урок. Москва.[Электронный
09.02.2018. http://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/
ресурс] дата обращения:
%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/556201/
10. Novosibirsk oblast, Russia (Novosibirskaya)//Russiatrek.org.
[Электронный
http://russiatrek.org/novosibirskoblast
обращения:
ресурс]
дата
Москва.
09.02.2018.
11. Novosibirsk region //Center for regional development.
[Электронный
ресурс]
http://www.sibarm.com/en/nsk
обращения:
дата
Новосибирск.
02.02.2018.
12. Novosibirsk region //The Legislative Assembly of Novosibirsk Region.
Новосибирск.
01.02.2018.
http
[Электронный ресурс] дата обращения:
. ru / eng
:// www
. zsnso
/741/
Novosibirsk region
13.
обращения: 01.02.2018. https://tropki.com/russia/novosibirskregion
//Тропки.ру. Москва. [Электронный ресурс] дата
20
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Разработка урока английского языка " Мы живем в Новосибирской области" для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.