Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»
Оценка 5

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
03.01.2018
Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»
В данной разработке используются некоторые приемы педагогической технологии развития критического мышления посредством чтения и письма. Ее можно использовать для студентов старших курсов экономических специальностей. Имеет место взаимооценивание,презентация торговых марок,дискуссии по заданной ситуации,активный метод чтения,извлечение новой информации и сочинение синквейна с новыми словамиописание проведения урока по специальности "Менеджер"
откр урок Менеджер17.doc
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  « Нытвенский многопрофильный  техникум» Разработка  урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера» Разработчик                                                               Ю. C. Летина                                                              преподаватель английского языка высшей категории Рецензент:                                                    О.К. Борисенко преподаватель экономических дисциплин высшей категории Нытва 2017 г  Пояснительная записка      Вот уже несколько лет я использую на своих уроках английского языка некоторые приемы педагогической технологии развития критического мыш­ ления посредством чтения и письма. Меня привлекает эта технология тем, что ее можно применять на уроке по любой теме. Использование этого метода способствует раскрытию и проявлению творческого потенциала обучающихся, ориентирует на развитие самостоятельно мыслящих личностей. Им дается возможность размышлять, высказывать свои мнения с учетом, что каждый имеет право на критическое мышление при обязательной эмпатии и толерантности. Технология развития критического мышления сопряжена с выходом в интраиндивидуальную сферу обучаемого, нацелена не только на формирование коммуникативных умений, но и профессиональных (на старших курсах) компетенций для его будущей практической деятельности. Обучаемые, вовлеченные в процесс критического мышления, самостоятельно добывают знания, овладевают различными способами интегрирования информа­ ции, у них вырабатывается собственное мнение на основе осмысления различно­ го опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепочки в ходе индивидуальных и совместных размышлений, дискуссий. Работа в группах развивает такие качества, как сотрудничество, взаимовыручка, доброжелатель­ ность, ответственность каждого за общее дело, толерантность. Обучаемые более ясно, уверенно и корректно выражают свои мысли, критически и в то же время уважительно относятся к мнениям других, успешно реализуясь на уроках. Очевидно, что международные связи  в бизнесе, экономике, культуре, возрос­ шие   в   последние   десятилетия,   предъявляют   современным   специалистам   повы­ шенные   требования   к   общению   на   иностранных   языках.   Профессионально­ ориентированное обучение английскому языку в колледже начинается со второго курса, английский язык приобретает личностный смысл, становится постоянно дей­ ствующим фактором мотивации учения. Предлагаю проект урока английского языка по теме «Менеджмент. Деловые каче­ ства менеджера» для студентов старших курсов средних специальных образователь­ ных учреждений экономического профиля. Цель урока:  выработка и формирование у обучаемых ключевых  и профес­ сиональных компетенций для будущей практической деятельности. Для дости­ жения этой цели поставлены дидактические задачи: • Образовательные: ­ усвоение новых лексических единиц по теме урока; ­ формирование умений использовать новые знания в процессе чтения, письма; ­ формирование речевых умений через ситуативные ролевые игры, обобщающие монологическую речь • Развивающие: ­ совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации; ­ дальнейшее   развитие   умений   сравнивать,   классифицировать,   обобщать изучаемые понятия; ­ совершенствование диалогической и монологической речи; ­ развитие логического и аналитического мышления, памяти, воображения; ­ развитие деловых качеств обучающихся. • Воспитательные: ­ достижение понимания и осознания  обучающимися практической ценности знания языка в будущей профессиональной деятельности; ­ воспитание целеустремленности и организованности; ­ привитие эстетического вкуса и этических норм поведения; ­ воспитание   толерантности,   самокритичности   и   правильного   восприятия критики. Мотивационное обеспечение урока: ­ постоянное   стимулирование   и   мотивирование   положительного   отношения обучающихся к учению посредством создания ситуации успеха, удовлетворения от общения   и   сотрудничества   с   преподавателем   и   товарищами,   через   деловое сотрудничество; ­ стимулирование   любознательности  и   способствование   развитию   познава­ тельных интересов обучающихся с разным уровнем языковой подготовки; ­ сохранение у обучающихся эмоционального благополучия, веры в свои силы, желания саморазвития и самоусовершенствования. Оборудование урока:  интерактивная доска,  учебное пособие  «Английский для экономистов»  . Структура технологии развития критического мышления состоит из трех техно­ логических этапов:   стадии вызова, стадии  осмысления содержания, стадии рефлексии, которые решают задачи основных  этапов урока: вводно­мотивационного, операционно­ познавательного, рефлексивно­оценочного. • Вводно­мотивационный этап. На этом этапе урока деятельность преподавателя направлена на вызов уже име­ ющихся   знаний   по   теме   «Менеджмент»,  активизацию   деятельности   студентов, мотивацию к дальнейшей работе по теме. Обучающимся дается установка вспом­ нить   материал   предыдущих   уроков   по   теме,  суметь   ответить   на   вопросы преподавателя,  задать   друг   другу   вопросы,   на   которые   хотят  получить   ответы, дополнить друг друга. Teacher (Т): My students! We are going to continue our work on the theme "Manage­ ment". We have read and discussed some texts, and have completed different exercises. And now, please help me to define the word "management". So, what is management? P1: Management is the combination of  knowledge and activities directed towards forming and reaching rational aims. T: That's right! You may now ask questions about the theme. P2: What can you say about the aim of management? P3: The main aim of any management is I   the development of processes. P2: Thank you. What are the processes of management? P4:  The   processes   of   management   are:  production,   implementation,   supply, innovation, personnel, and finances. T. Yes, of course. P5: May I talk about management's functions? T: Please, go ahead. P5:  There   are   many   functions:   forming  aims,   planning,   organizing   actions, controlling, regulation, decision making, communication, and motivating staff. T: Well done. Thanks. What can you tell us about management methods? P6: There are administrative, economical and socio­psychological methods. T: You are right! So, management is the process of planning, organizing, leading and controlling in an organization. Итак, высказывания по теме систематизируются графически в виде кластера на интерактивной доске, что завершается созданием мотивации для дальнейшей работы. Т: A manager must have managerial skills to be competitive and successful. What are they? Let's study them. • Операционно­познавательный этап. Создается учебно­проблемная ситуация, вводящая обучаемых в предмет изучения темы «Деловые качества менеджера». На стадии  осмысления содержания  происходит  знакомство   с  новой  инфор­ мацией по теме в процессе чтения и усвоения текста "Management.  Managerial skills". Студенты на уроке разделены на три творческие группы. Новая информа­ ция для каждой группы записывается на ватмане (общем бортовом журнале груп­ пы) и вывешивается на доске. Обучаемым предлагается активный метод чтения: маркировка текста значка­ ми по мере его чтения ­ «Инсерт» (интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления): «v» ­ уже знал, «+» ­ новое, «­» ­ думал иначе, «?» ­ не понял, есть вопросы. Итак, на фазе осмысления содержания обучаемые осуществляют контакт с новой информацией, маркируют текст,  сопоставляют его с уже имеющимися знаниями, акцентируют свое внимание  на поиск ответов, готовятся к анализу прочитанного. Записи в бортовых журналах ведутся самостоятельно, результаты обсуждаются в группах. В процессе обмена мнениями по прочитанному тексту студенты имеют возможность осознать, что один и тот же текст может  вызывать различные оценки. Некоторые суждения и выводы могут оказаться вполне достаточными, другие вызывают потреб­ ность в дискуссии. Все записи творческих групп обсуждаются и обобщаются . Рефлексия . На этом этапе начатый кластер дополняется, новая информация систематизируется.  Т: And so, my students, what new information about managerial skills have you learnt? P1 We have learnt that a manager must have three key skills. T: I agree, but what are they? P2: They are: technical, conceptual and personal skills.  Р2: They are all necessary for a competitive manager. P3: I agree with you, but I think that personal management skills are the most  important ones. Without the ability to work hard, be sociable and strict, and the  ability to find and train competent subordinates, one cannot be a successful manager.  T: Are there any other points of view?  P4:. As for me, I think, that technical skills, such as proficiency, mobility, competence  and strategy are more important in managerial work  P5:  I think so too. P6: So do I. P7:  But I think that conceptual skills are the main ones, because the ability to visualize, make long­term planning,  coordinate and make decisions are the most necessary in business. P8:. To my mind, all three kinds of skills are important and necessary for a manager  to be modern and competitive.  P9: Of course, you are quite right.  P10,11,12:    I agree with that opinion.  T. So, let's try to use some of these managerial skills when making decisions or solv­ ing problems. So, you will take part in the competition "The best managers" between our groups. The 1st group will pretend that they are managers of a company which  produces cakes and rolls. But lately they have had some problems with  manufacturing their products. What will they do? The 2nd  group of managers will consider solving the problem concerning their future. Because of financing their enterprise has stopped producing its products. And the 3rd group of managers will discuss the matter about opening a secondhand shop or a cash and carry, or, maybe, a uniform shop. Then they will suggest their offer for a construction company. The groups will compete also in making and presenting their trademarks. Группам менеджеров дается время для  обсуждения   предложенных   ситуаций, идет дискуссия для разрешения проблем. Одновременно готовится (рисуется) тор­ говая марка и ее защита. Представители творческих групп высказываются о предло­ жениях по разрешению заданных проблем. The 1st group of managers (Gr.)\ Dear colle­gues, we have discussed our problem. You see, the majority of our products are being sold. We are sure that our products have all the necessary components, and all the ingredients are of good quality. So we think that we must find more customers and open new trade outlets, perhaps at schools and colleges. Gr2: As for our problem, it is very large. We have problems with finance and raw materi­ als. We think that our tast is to reorganize our production capibilities and start produc­ ing dairy products. We live in agricultural region, so we will have a constant supply of raw   materisls.   There   are   many   selling   points,  schools   and   kindergartens   in   our settlement and region where we can sell our products. Gr3.  We have discussed different suggestions regarding this matter. At last we decided that we need a shop where one can buy uniforms. They will sell office suits and  dresses and uniforms for shop­assistants  and waitresses. Uniforms for taxmen, social security employees, bank workers, and schoolchildren are necessary nowadays. После  выступлений  менеджеров заслушивается   презентация   торговых   марок каждой творческой группы. Наряду с устной рефлексией, имеет  место и письменная рефлексия, ее худо­ жественная форма ­ синквейн.  «Синквейн ­ быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн, как мы знаем, ­ это стихотворение из пяти  строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два при­ лагательных или причастия); в третьей,  состоящей из трех глаголов, характеризи­ руется действие предмета; в четвертой ­отношение автора во фразе; в пятой строке ­ синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы» (1). Сочинение синквей­на на время (Кто быстрее?) в ноутбуках ­ завершающий этап работы в творческих группах с показом синквейна опередившей группы на интерактивной доске: Manager Active, strict Plans, counts, organizes... He trains competitive subordinates Businessman. Нужно   заметить,   что   студентам   очень   нравится   сочинять   синквейны. Завершается урок повторением изученного материала, деловых качеств успеш­ ного менеджера. На  оценочном  этапе урока обучающиеся комментируют оценки, которые они проставляют друг другу за все виды творческой работы: дискуссию по заданной ситуации, презентацию торговых марок, сочинение синквейна с большим количе­ ством новых слов. Имеет место взаимооценивание обучающихся.  Заключительный этап:: Оценка работы студента Поощрение предприимчивой группы менеджеров Домашнее задание : описать деловые качества  менеджера

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»

Разработка   урока английского языка по теме « Деловые качества менеджера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018