Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"
Оценка 4.9

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
28.12.2018
Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"
Урок биологии по теме "Фотосинтез и дыхание" 6 класс по УМК И.Н. Пономарёвой. Цель - изучить особенности протекания процессов дыхания и фотосинтеза у растений. Тип урока - урок открытия новых знаний. Разработка урока содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. К уроку пилагается таблица.
Урок1.doc
Тема урока Планируемые  результаты Дидактическая цель Цели по содержанию Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Тип урока Метод обучения Форма организации  учебной  деятельности Приёмы  деятельности  учителя Организация  деятельности  учащихся Развитие умений  учащихся Основные понятия и  термины урока Средства обучения Урок «Фотосинтез и дыхание» Фотосинтез и дыхание  растений Обучающиеся расширяют и углубляют знания о  питании растений; знакомятся с воздушным питанием  и с дыханием  растений; выясняют, в чём отличие  дыхания от питания, узнают о значении этих  процессов. Создать условия для осознания и осмысления блока  новой учебной информации средствами критического  мышления. Организовать обучение и обеспечить понимание  обучающимися зависимости жизненных процессов от  фотосинтеза и дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать  причинно – следственные связи, используя приёмы  «знаю, хочу знать, узнал». Воспитывать чувства гордости за совместный  результат познавательной деятельности. Урок  открытия  новых знаний Частично – поисковый, репродуктивный, проблемный.  Работа  индивидуальная, фронтальная. Организация беседы, постановка проблемы,  подведение к выводу, обобщение изученного  материала. Обсуждают,  делают выводы, сравнивают, оформляют  записи в тетради, работают с текстом. Внимательно слушать, использовать полученную  информацию в новой ситуации, работать с рисунками  и текстом, работать в заданном темпе, составлять  таблицу, аккуратно вести тетрадь. Дыхание,  устьице, чечевички, воздушное дыхание,  клеточное дыхание, фотосинтез. Пономарёва И.Н. Биология, 6 класс, М­ «Вентана –  Граф»­ 2013. Учитель Ученик Учитель Ученик Учитель Учитель Ученик Учитель Ученик    Ход урока: Здравствуйте! 1) Около 400 лет назад ученый Ван­Гельминт поставил опыт: поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него  ветку ивы, предварительно взвесив ее. В течение 5 лет  растению не давали никакого питания, а только  поливали дождевой водой, не содержащей  минеральных солей. Взвесив иву через 5 лет, ученый  обнаружил, что вес ее увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился на 50 г.   Вопрос: За счет чего растение потяжелело на 64 кг  950г? 2) А это о чём?  Дыхание ветра – тихо подул ветер дыхание вулкана – вулкан начал «оживать»  ледяное дыхание зимы. Значит, какую тему нам необходимо изучить на уроке? «Питание и дыхание растений» Какую цель мы должны перед собой поставить? Мы должны  изучить  процессы  питания и  дыхания  у растений Чтобы достичь поставленной цели, мы с вами немного поработаем. Вам необходимо выполнить задания. На это   вам  выделяется 5  минут.  Каждой  группе  (их  3) дано   задание,   и   они   помогут   нам   ответить   на   наш главный вопрос «Как питаются растения?». Слово предоставляется группе  ­ Задание 1. «Минеральное питание растений» ­ Задание 2. «История открытия фотосинтеза». ­ Задание 3. «Суть процесса фотосинтеза». Итак, мы с вами установили, что растениям необходим кислород   для   дыхания.   Но   в   растениях   протекает противоположный   процесс   фотосинтез,   в   результате которого кислород выделяется. Без кислорода живые существа жить не могут. Ребята, как мы должны вести себя по отношению к зелёным «лёгким планеты?» Здесь, в зарослях лесных, Где всё для сердца мило,  Где чистым воздухом  Так сладостно дышать, Учитель Учитель Учитель Есть в травах и цветах Целительная сила, Для всех умеющих Их тайну разгадать.  (физминутка) Сейчас вам предстоит выполнить задание: 1 –вариант,  соотнесите какие процессы характерны для 1. Фотосинтеза                   2. Дыхания 2 – вариант соотнесите какие процессы характерны для         1. Дыхания         2. Фотосинтеза                    (см. приложение №1) Рефлексия Д.З. Прочитать содержание учебника. § 14 ­ 15,  проработать записи в тетради.  Творческие задания: 1. Решить проблемную задачу: когда (утром или  вечером) один и тот же лист весит меньше?  Ответ поясните. 2. Написать мини сочинение от имени молекулы  кислорода «Моё путешествие по растению» Рассказ учителя. Мы с трудом можем представить себе Землю без растений, а значит и всех  живых существ, связанных с ними. Миллиарды лет назад наша Земля была необитаемой планетой. Рельеф суши  напоминал лунную поверхность, острые иззубренные скалы, равнины из щебня и битых камней… и все это окутано удушливым углекислым газом с едким  аммиаком. Единый древний материк со всех сторон окружал огромный океан. В этом океане зародилась жизнь, появились первые растения, которые затем  преобразовали условия жизни на всей планете и превратили ее в голубую  колыбель человечества, которую мы все с вами знаем. На зеленых листочках, которые лежат перед вами, написаны условия, которые растения обеспечили для распространения жизни на Земле.   1. Почва 2. Разнообразие организмов 3. Кислород 4. Озоновый слой 5. Норма углекислого газа 6. Углекислый газ 7. Минеральные вещества 8. Вода 9. Фотосинтез 10.Хлорофилл 11.Хлоропласт 12.Крахмал 13.Углекислый газ 14.Кислород Сравнительная таблица процессов фотосинтеза и дыхания             Фотосинтез                Дыхание Приложение 1 В какое время  происходит? Где протекает? В чём  происходит? Что происходит с  солнечной энергией? Какой газ поглощается? Какой газ выделяется?

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"

Разработка урока биологии 6 кл "Фотосинтез и дыхание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018