Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"
Оценка 4.8

Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
09.12.2017
Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"
Т е м а 1. ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД У рок 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учеб-ником; совершать мыслительные операции и оформлять их резуль¬таты в устной и письменной форме. Оборудование: муляжи скелетов человека и млекопитаю¬щего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внут¬реннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику.Т е м а 1. ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД У рок 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учеб-ником; совершать мыслительные операции и оформлять их резуль¬таты в устной и письменной форме. Оборудование: муляжи скелетов человека и млекопитаю¬щего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внут¬реннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику.
mesto_cheloveka_v_sistemn_organich._mira.doc
Т е м а 1. ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД У рок 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ  ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Цели:  определить   место   человека   в   системе   органического   мира;   черты   сходства   человека   с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме. Оборудование: муляжи скелетов человека и млекопитающего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику. Ход у р о к а I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Учитель знакомить учащихся с требованиями, соблюдение которых гарантирует успешное усвоение курса биологии в 8 классе: 1) на каждом уроке иметь учебник Н. И.Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл. Человек», рабочую тетрадь к учебнику «Биология. Человек» и тетрадь для записей на уроке и дома; 2) задания на дом записывать в­ дневнике; систематически и добросовестно выполнять их; 3) активно   работать   на   уроках,   быть   внимательным   и   исполнительным,   проявлять   творчество   и инициативу; 4) в   случае   получения   неудовлетворительной   оценки   «исправлять»   ее   на   следующем   уроке,   а   не откладывать   этот   процесс   на   конец   четверти;   с   этой   целью   разобраться   в   данном   материале   са­ мостоятельно или с помощью учителя и выполнить задания, за которые была получена оценка «2». III. Изучение нового материала. 1. Учащиеся   самостоятельно   читают  учебник на с. 3­5. 2. Б е с е д а по прочитанному тексту. В о п р о с ы : 1) Человек ­ часть живой природы. Какое же место занимает он в системе органического мира? (Империя   ­   Клеточные;   Надцарство   ­   Ядерные;   Царство'  ­Животные;   Подцарство   ­ Многоклеточные животные; Тип ­Хордовые; Подтип ­ Позвоночные; Класс ­ Млекопитающие; Отряд ­ Приматы; Семейство ­ Гоминиды; Род ­ Человек; Вид ­ Человек разумный.) 2) Какие признаки позволяют отнести человека к типу хордовых? (На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет   ­   хорда,   над   ней   развивается   нервная   трубка,   под   ней   —   первичная   кишка.   Во   взрослом состоянии ­ опорой тела человека служит скелет. Центральная нервная система имеет трубчатое строение,   представлена   спинным   и   головным   мозгом,   расположена   в   спинной   области   тела. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и кровеносных сосудов. Дыхательный аппарат  ­ лёгкие.) 3) В чем проявляется сходство человека с млекопитающими? (Живорождение; вскармливание детенышей молоком; постоянная высокая температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных позвонков; два поколения дифференцированных зубов; оформленные губы   и   мускулистые   щеки;   четырехкамерное   сердце;   наружное,   среднее   и   внутреннее   ухо;   кожа покрыта волосяным покровом; молочные железы имеют соски.) 4) Какими   особенностями   наделен   человек   как   представитель (Пятипалая   конечность   с   подвижными   пальцами;   плоские   ногти;   большой   палец   верхней конечности противопоставлен всем остальным пальцам кисти.)   человеком 5) Есть между ли   и       животными   принципиальные (Человеческий мозг устроен сложнее, и умственные способности человека выше, чем у животных; человек   обладает   высокоразвитым   сознанием,   членораздельной   речью;   человеку   свойственно прямохождение.) Учитель   сообщает,   что   об   этих   и   других   уникальных   особенностях   человека   речь   пойдет   на отряда приматов? различия? следующем уроке. IV. Закрепление полученных на уроке знаний. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  рубрики «Какие утверждения верные?» на с. 8 учебника. Последовательность действий при выполнении заданий рубрики «Какие утверждения верны?»: 1. Отвечающий первое тающих основным характерным признаком является:     озвучивает   утверждение:   «Для   млекопи а) вскармливание потомства молоком; б) рождение живых детенышей; в) непостоянная температура тела; г) наличие диафрагмы». 2. Учащийся говорит: «Верными являются варианты «а», «б», «г», а неверным ­ вариант «в». 3. Учитель просит учащегося обосновать свой ответ. 4. Ученик выполняет данное требование. Он просит всех открыть учебник на с. 4 и цитирует текст под заголовком «Сходство человека с млекопитающими особенно велико: вскармливание потомства молоком; живорождение;   наличие   грудобрюшной   преграды   ­   диафрагмы;   тело   человека   имеет   постоянную температуру». 5. Аналогично выполняется задание 2. Верными в данном случае являются варианты «а», «б», «в». Подтверждение тому имеется в тексте учебника на с. 5, в разделе «Рудименты и атавизмы». Рудименты  ­  это   органы,   которые  когда­то   активно   функционировали у наших предков,  а сейчас утратили   свое   значение,   хотя   и  сохранились   ­   полностью   или   частично.   К   рудиментам   относятся копчиковые позвонки, ушные мышцы, густой волосяной покров на теле. Задание на дом:  изучить текст учебника на с. 3­5. Завести словарик и записать в него определения понятий «рудименты» и «атавизмы». В рабочей тетради заполнить с. 3.

Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"

Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"

Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"

Разработка урока биологии в 8 классе "МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017