Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов
Оценка 5

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Оценка 5
Лекции +3
docx
администрации
Взрослым
28.01.2018
Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов
Целью открытого урока по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на ему: "Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов" ставилось: определить понятие двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов; научиться отображать бухгалтерские проводки на счетах; проверить и закрепить пройденный материал по темам: «Влияние хозяйственных операций на структуру баланса», «Счет. Схема записи активного и пассивного счета». В разработке приведен поурочный план с подробным ходом урока. Приведены задачи на закрепление материала.
Разработка открытого урока по БУ на сайт.docx
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ҚАРАСТЫРЫЛДЫ ӘБ мәжілісінде қарастырылды Хаттама № _______ « ______» _________________2017ж. РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № _______ « ______» _________________2017 г. БЕКІТЕМІН Колледж директорды Галкина А.В. __________ «_____» _______________2017 ж. УТВЕРЖДАЮ Директор ЕГТК Галкина А.В. «_____» ________________2017г. Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі Методическая разработка открытого урока Пәні бойынша: Бухгалтерлік есебі По дисциплине: Бухгалтерский учет Топ: ИС-32 Группа: ИС-32 Мамандығы: 1305000 «Ақпаратты жүйелер (қолдану облыстары бойынша)» Специальность: 1305000 «Информационные системы (по областям применения)» Тақырыбы: «Бухгалтерлік жазба. Есептердiң корреспонденциясы» Тема «Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов» Дайындаған оқытушы: Разработал преподаватель: Демченко Т. В. Өткізу мерзімі: Дата проведения: 8.11.17 Екібастұз Открытый урок по дисциплине «Бухгалтерский учет», специальность «Информационные системы», 3 курс Тема урока «Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов» Цель урока: Образовательная:  определить понятие двойная запись, корреспонденция счетов бухгалтерская проводка,  научиться отображать бухгалтерские проводки на счетах;  проверить и закрепить пройденный материал по темам: «Влияние хозяйственных операций на структуру баланса», «Счет. Схема записи активного и пассивного счета». Развивающая:  развивать познавательный интерес к изучению бухгалтерского учета;  развивать аналитические способности учащихся;  формировать у учащихся навыки управления;  продолжить расширение экономического кругозора;  продолжить формирование представлений об экономических терминах; Воспитательная цель:  воспитывать у детей чувство взаимовыручки и уважения друг к другу через  вырабатывать мотивацию к творческому мышлению;  воспитывать ответственное отношение учащихся к изучаемому содержанию решение общих задач; темы и выполнению заданий. Описание ожидаемого результата: Знания: Закрепить понятия основных терминов данной темы – счет, проводка, Умения: Формирование навыков с помощью решения аналитических и Навыки: Использование знаний при изучении темы «Счет. Понятие и схема двойная запись, корреспонденция. ситуационных задач. записи активного и пассивного счета» Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: проблемный урок. Межпредметные связи: Статистика, Экономика предприятия, Экономический анализ, Информатика. Внутрипредметные связи: Темы «Классификация хозяйственных средств и источников их формирования», «Влияние хозяйственных операций на структуру баланса», «Счет. Схема записи активного и пассивного счета». Оборудование : 1. Мультимедиа-проектор 2. ПК; презентация в Microsoft Power Point на тему «Бухгалтерская проводка. 3. Таблички с надписями «Команда № …» 4. Раздаточный материал: карточки с заданиями; схемы записи активного и Корреспонденция счетов» пассивного счетов; типовой план счетов Литература: 1. Кабылова Н.К., Доспалинова Ш.А., Оразалинов Е.Н., Бухгалтер (основы бухгалтерского учета): Учебник, 2-е, доп. И перераб – Астана, Фолиант, 2008 – 368 стр. 2. Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса (практ.пособие), 2012 3. Назарова В.Л., Бухалтерский учет: Уч.пос.,2011 4. Радостовец В.В,, Радостовец В.К.. Шмидт О.И., Теория и отраслевые особенности учета, 2000 2 минуты 15 –18 минут 8-10 минут 35-40 минут Ход урока Приветствие Определение отсутствующих Сообщение темы урока и цели. Постановка задачи урока тестирование) 1. Организационный момент 1.1. 1.2. 1.3. 2. Актуализация опорных знаний учащихся Цель этапа: активизировать мыслительную деятельность учащихся по ранее изученным темам: «Методы бухгалтерского учета», «Влияние хозяйственных операций на структуру бухгалтерского баланса», «Счет. Структура записи активного и пассивного счета». Проходит в два этапа. Группа делится на 4 подгруппы. 1. Тестирование на ПК по двум вариантам (2 подгруппы на 2. Решение задач (2 подгруппы) 3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, создать положительную мотивацию к изучаемому материалу, подготовить их к активному восприятию нового материала Проводится в игровой форме «Блиц-опроса» (Ответы на вопросы) по пройденным темам. Вопросы к блиц-опросу 1. Счет – это... () 2. Назовите основные виды счетов? (активные и пассивные) 3. Схема записи активного счета? (по дебету счета) 4. Схема записи пассивного счета? (по кредиту счета) 5. Сколько существует типов изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций? (4) Назовите их. 4. Этап усвоения новых знаний. Цель этапа: определить понятие бухгалтерской проводки, корреспонденции счетов, изучить, научиться отображать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета 1.Поступили деньги в кассу с расчетного счета – 2000 а) Какие позиции затронуты в данной операции? (деньги в кассе и б) Назовите номера счетов, участвующих в операции (1010, 1030) в) Схема записи счета г) Что произошло с деньги в кассе? (они увеличились) д) Счет 1010, активный. На нем произошло увеличение, где это е) Что произошло с деньгами на расчетном счете? (они уменьшились) ж) Где отражается уменьшение на активном счете? (по кредиту счета) з) В данной операции какой счет затронут по дебету… (1010), какой и) Д1010 К1030 – это называется корреспонденцией счетов на данную к) Счета, затронутые данной хозяйственной операцией, между собой л) Если, мы отразим, на какую сумму произошла операция то, это по кредиту…. (1030) ? хозяйственную операцию называются корреспондирующими. называется бухгалтерской проводкой отражается? (по дебету счета) деньги на расчетном счете) Бухгалтерская проводка – это указание дебета и кредита счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией на одну и ту же сумму. Аналогично разбираем следующие операции: 2.Удержан из заработной платы ИПН – 500 3.Приобретены материалы у поставщиков -10 000 4.Выдана зарплата из кассы – 30 000 Хозяйственные операции на предприятии отражают изменение средств или их источников. Каждая хозяйственная операция обязательно затрагивает два счета, причем один по дебету, а второй по кредиту, это называется правилом двойной записи. Счета, затрагиваемые данной хозяйственной операцией, называются запись корреспонденцией. Бухгалтерская проводка – это указание дебета и кредита счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией на одну и ту же сумму. корреспондирующими, а сама 4.2.Решение задачи Содержание операции Выдано из кассы в подотчет Перечислен с расчетного счета в бюджет налог на землю Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка Поступило на расчетный счет от покупателей Перечислено с расчетного счета поставщикам Приобретено оборудование у поставщиков № 1 2 3 4 5 6 Дебе т Кредит Сумма 3 250 10 000 1 600 19 400 120 000 5. Этап закрепления знаний. Решение задач по группам (4 варианта) 6. Домашнее задание. Повторить тему «Бухгалтерский баланс», «Счета бухгалтерского учета», «Бухгалтерская проводка и корреспонденция счетов» (конспект, Кабылова «Бухгалтер, Основы бухгалтерского учета»); Литература – О1,2,3; Д5,6 7. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов 10 минут (резерв 5 минут) 2 минуты 1-3 минуты Задачи для повторения пройденного материала 111187 тенге. расчётов с поставщиками и определить сальдо на конец месяца. Задача 1. Отразить хозяйственные операции на Т-счёте по учёту Исходные данные для решения Остаток задолженности поставщику сырья на начало месяца составил За текущий месяц были произведены следующие операции: 1 Получено от поставщика сырья на сумму 10600 тенге. 2 Оприходован товар, полученный от поставщиков на сумму 11483 3 Оплатили с расчётного счёта задолженность поставщикам 133270 4 Приобретено топливо у поставщиков 12176 тенге 5 Поступило оборудование от поставщиков 171232 тенге 6 Погашена задолженность поставщикам за счет кредита банка 183340 тенге. тенге. тенге Задача 2. Отразить хозяйственные операции на Т-счете по учету денежных средств на расчетном счете и определить сальдо на конец месяца. Исходные данные для решения Остаток денежных средств на расчётном счёте предприятия на начало месяца составил 129450 тенге. За текущий месяц были произведены следующие операции: 1 Получен краткосрочный кредит банка и зачислены на расчётный счёт предприятия 60000 тенге. 2 Поступили на расчётный счёт денежные средства от покупателей за реализованную продукцию 56000 тенге. 3 Перечислен в бюджет с расчётного счёта подоходный налог с юридических лиц 36000 тенге. 4 Оплатили с расчётного счёта задолженность поставщикам 11340 тенге. 5 Перечислили с расчётного счёта денежные средства в кассу на командировочные расходы 24000. кредита банка и определить сальдо на конец месяца. За текущий месяц были произведены следующие операции: Задача 3. Отразить хозяйственные операции на Т-счете по учету Исходные данные для решения Задолженность по кредиту на начало месяца составил 1 312 000тенге. 1 Перечислена задолженность за кредит с валютного счета 232 000 2 Погашен кредит с расчетного счета 1 000 000 3 Получен кредит на приобретение оборудования 275 000 4 Погашена задолженность банку по кредиту из кассы 312 000 5 Получен кредит на строительство детского комплекса 1234 500 Задача 4. Отразить хозяйственные операции на Т-счете по учету Исходные данные для решения Остаток на начало месяца на начало месяца составил 50 000 тенге. За 1. Получены деньги подотчетным лицом из кассы на командировку - 2. Выданы деньги подотчетному лицу на приобретение запчастей – 55 3. Приобретены подотчетным лицом запчасти 45 000 текущий месяц были произведены следующие операции: 65 000 000 задолженности подотчетных лиц и определить сальдо на конец месяца. 4. Остаток аванса возвращен подотчетным лицом в кассу – 10 000 5. Сдан подотчетным лицом авансовый отчет о командировке 65 000 Задачи для закрепления № Содержание операции 1 вариант банка 1 Переданы деньги из кассы на расчетный счет 2 Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит 3 Приобретены товары у поставщиков 2 вариант 1 Перечислена задолженность по кредиту с 2 Возвращены деньги в кассу от подотчетного лица 3 Перечислен с расчетного счета индивидуальный расчетного счета подоходный налог 3 вариант 1 Уплачен с расчетного счета социальный налог 2 Приобретены подотчетным лицом товары 3 Поступили деньги в кассу от покупателей 4 вариант 1 Приобретен станок у поставщиков 2 Задолженность по заработной плате погашена с 3 Перечислена задолженность по налогу на транспорт расчетного счета с расчетного счета Дебе т Кред ит Сумм а 2000 0 9000 0 4500 0 5000 0 3600 5000 2100 0 6750 0 8420 0 7500 0 9460 0 4750

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов

Разработка урока: Бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018