Буквы Я, я в начале слова и после гласных.
Чтение текста «Яблоня» по В. Г. Сутееву.
Цель урока: Закрепление правила чтения буквы Я я с
учётом её позиции в слове. Формирование умения
понимать и анализировать смысл прочитанного
произведения, характеризовать и сравнивать его героев.
Задачи урока:
Предметные:
- Чтение слов с буквой Я, я в объемном тексте;
- Формирование положительного отношения к чтению объемных
текстов;
- Знакомство с понятием «авторская (литературная) сказка»;
- формировать умение находить в тексте информацию, данную в
явном и неявном виде, объяснять прочитанное;
- накопление читательского опыта, формирование читательской
компетенции.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- учить излагать своё мнение, поддерживать беседу на заданную
тему;
- формировать умение принимать участие в коллективном
обсуждении, предлагать развернутый ответ на заданный вопрос;
Регулятивные:
- формировать умение действовать по инструкции;
- учить соотносить свои эмоции с эмоциональной окраской
произведения.
Личностные:
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
- пополнить лексический запас новыми словами;
- развивать интерес к самостоятельному выбору книг для чтения;
- развивать этические нормы поведения в группе. Ход урока:
2. Проверка домашнего задания:
1. Организационный момент:
- приветствие гостей;
- пожелание удачи в группе;
- о какой букве мы говорили на прошлом уроке?
- что интересного мы о ней узнали?
- в каких случаях буква я обозначает два звука?
- в каких обозначает звук а и смягчает предыдущую
согласную?
- Распределите картинки в две группы по способу
произнесения буквы я.
(шляпа, маяк, змея, дыня, ягоды, якорь, цапля).
- Откройте учебники (стр. 24) и еще раз посмотрите на
букву я.
- Какой предмет спрятался внутри этой буквы?
- Почему именно «яблоко»?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
3. Мотивационный момент:
- Сегодня мы познакомимся с произведением, которое
называется «Яблоня». Рассмотрите картинку – иллюстрацию
к нему.
- Кого мы там видим?
- Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в тексте?
- Как вы думаете, каким по жанру оно будет?
- Почему?
- А с какими сказками мы уже знакомились?
- Кто их автор?
- Сегодня мы познакомимся с новым видом сказки –
авторской. Это значит, что у сказки есть автор –
Владимир Григорьевич Сутеев.
4. Подготовка к восприятию нового произведения,
постановка цели урока.
Владимир Георгиевич Сутеев не просто замечательный
писатель – сказочник. Еще он был хорошим художником и
сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. А еще он был
режиссером – мультипликатором. По его сказкам создано
много интересных мультфильмов.
- Посмотрите, какую длинную сказку нам сегодня предстоит
прочитать, а читаем мы еще не очень хорошо, поэтому я
предлагаю вам посмотреть мультфильм по этой сказке.
- А пока вы будете его смотреть, подумайте, кого из
героев мультфильма нет на нашей иллюстрации? 5. Просмотр фрагмента мультфильма «Яблоня».
6. Исследование нового знания:
- Понравился вам мультфильм?
- Так кого же нет на иллюстрации? (Вороны и медведя)
- Возьмите карточки и разложите их в том порядке, как
происходили события.
- Сверьте с доской.
- Сказка, которая написана у нас в книжке немного
отличается от мультфильма. Давайте попробуем ее
прочитать. Будьте внимательны, мы будем делать в чтении
остановки.
1 часть: «…Яблоко высоко висит».
Вопросы:
- Кто первым увидел яблоко?
- Почему заяц не смог его достать?
- Какое чувство возникает, когда очень хочется, но не
получается?
- Как чувствовал себя зайчик?
- А какие чувства испытываем к нему мы?
2 часть: «Нет, мое».
Вопросы:
- К кому обратился заяц за помощью?
- Как вела себя ворона, когда увидела зайца?
- Смогла ли ворона помочь зайцу?
- Почему?
- Можно ли сказать, что ворона и заяц – настоящие друзья?
- Почему?
3 часть: «В лесу крик и гам».
Вопросы:
- Почему яблоко не досталось и вороне?
- Что значит выражение «крик и гам»?
- Почему звери начали ссориться?
- В начале сказки мы пожалели зайца, хочется ли пожалеть
его теперь?
- Почему?
4 часть: «Разделите это яблоко на равные части».
- Кто же пришел на помощь зверятам?
- Что он им предложил?
- Что мы можем сказать о поступке медведя?
- За что нам нравится медведь? 5 часть: до конца.
Вопросы:
- Почему медведь удивился?
- За что досталась долька медведю? (помирил, рассудил).
- Попробуем продолжить идти вслед за авторским замыслом.
Чем могла бы закончиться сказка, если бы в ней не было
медведя?
- Кто же оказался в сказке самым важным героем?
7. Закольцовывание темы:
- Сравните выражение мордочки зайца в начале сказки и в
конце.
- Изменилось ли его настроение?
- Почему, ведь ему досталась только долька от яблока?
- А какие чувства испытывает медведь?
8. Эмоциональный момент:
- Прочитайте пословицу в зеленой рамочке.
- Как вы ее понимаете?
- А теперь представьте себя на месте одного из героев и
скажите от его имени, чему научила эта сказка.
10. Подведение итогов урока:
- чему мы научились на этом уроке?
11. Оценивание своей работы на уроке:
- В ваших конвертах лежат картинки с яблоками.
- Определите свое отношение к уроку и своей работе на нем
с их помощью.
а) если, вы считаете, что урок был интересным, вы хорошо
поработали и отвечали на вопросы, то подарите героям
сказки красное яблоко;
б) если у вас остались вопросы и на уроке вам было скучно,
выберите зеленое.
12. Домашнее задание:
- Дома подготовьте чтение этой сказки по ролям.
Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.