Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка урока. "Буква Я. Сутеев "Яблоко" (обучение грамоте, 1 класс)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
09.01.2017
Раздаточный материал.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока.docx
Буквы Я, я в начале слова и после гласных. Чтение текста «Яблоня» по В. Г. Сутееву. Цель урока: Закрепление правила чтения буквы Я я с учётом её позиции в слове. Формирование умения понимать и анализировать смысл прочитанного произведения, характеризовать и сравнивать его героев. Задачи урока: Предметные: - Чтение слов с буквой Я, я в объемном тексте; - Формирование положительного отношения к чтению объемных текстов; - Знакомство с понятием «авторская (литературная) сказка»; - формировать умение находить в тексте информацию, данную в явном и неявном виде, объяснять прочитанное; - накопление читательского опыта, формирование читательской компетенции. Метапредметные: Коммуникативные: - учить излагать своё мнение, поддерживать беседу на заданную тему; - формировать умение принимать участие в коллективном обсуждении, предлагать развернутый ответ на заданный вопрос; Регулятивные: - формировать умение действовать по инструкции; - учить соотносить свои эмоции с эмоциональной окраской произведения. Личностные: - развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; - пополнить лексический запас новыми словами; - развивать интерес к самостоятельному выбору книг для чтения; - развивать этические нормы поведения в группе. Ход урока: 2. Проверка домашнего задания: 1. Организационный момент: - приветствие гостей; - пожелание удачи в группе; - о какой букве мы говорили на прошлом уроке? - что интересного мы о ней узнали? - в каких случаях буква я обозначает два звука? - в каких обозначает звук а и смягчает предыдущую согласную? - Распределите картинки в две группы по способу произнесения буквы я. (шляпа, маяк, змея, дыня, ягоды, якорь, цапля). - Откройте учебники (стр. 24) и еще раз посмотрите на букву я. - Какой предмет спрятался внутри этой буквы? - Почему именно «яблоко»? - Как называется дерево, на котором растут яблоки? 3. Мотивационный момент: - Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Яблоня». Рассмотрите картинку – иллюстрацию к нему. - Кого мы там видим? - Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в тексте? - Как вы думаете, каким по жанру оно будет? - Почему? - А с какими сказками мы уже знакомились? - Кто их автор? - Сегодня мы познакомимся с новым видом сказки – авторской. Это значит, что у сказки есть автор – Владимир Григорьевич Сутеев. 4. Подготовка к восприятию нового произведения, постановка цели урока. Владимир Георгиевич Сутеев не просто замечательный писатель – сказочник. Еще он был хорошим художником и сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. А еще он был режиссером – мультипликатором. По его сказкам создано много интересных мультфильмов. - Посмотрите, какую длинную сказку нам сегодня предстоит прочитать, а читаем мы еще не очень хорошо, поэтому я предлагаю вам посмотреть мультфильм по этой сказке. - А пока вы будете его смотреть, подумайте, кого из героев мультфильма нет на нашей иллюстрации? 5. Просмотр фрагмента мультфильма «Яблоня». 6. Исследование нового знания: - Понравился вам мультфильм? - Так кого же нет на иллюстрации? (Вороны и медведя) - Возьмите карточки и разложите их в том порядке, как происходили события. - Сверьте с доской. - Сказка, которая написана у нас в книжке немного отличается от мультфильма. Давайте попробуем ее прочитать. Будьте внимательны, мы будем делать в чтении остановки. 1 часть: «…Яблоко высоко висит». Вопросы: - Кто первым увидел яблоко? - Почему заяц не смог его достать? - Какое чувство возникает, когда очень хочется, но не получается? - Как чувствовал себя зайчик? - А какие чувства испытываем к нему мы? 2 часть: «Нет, мое». Вопросы: - К кому обратился заяц за помощью? - Как вела себя ворона, когда увидела зайца? - Смогла ли ворона помочь зайцу? - Почему? - Можно ли сказать, что ворона и заяц – настоящие друзья? - Почему? 3 часть: «В лесу крик и гам». Вопросы: - Почему яблоко не досталось и вороне? - Что значит выражение «крик и гам»? - Почему звери начали ссориться? - В начале сказки мы пожалели зайца, хочется ли пожалеть его теперь? - Почему? 4 часть: «Разделите это яблоко на равные части». - Кто же пришел на помощь зверятам? - Что он им предложил? - Что мы можем сказать о поступке медведя? - За что нам нравится медведь? 5 часть: до конца. Вопросы: - Почему медведь удивился? - За что досталась долька медведю? (помирил, рассудил). - Попробуем продолжить идти вслед за авторским замыслом. Чем могла бы закончиться сказка, если бы в ней не было медведя? - Кто же оказался в сказке самым важным героем? 7. Закольцовывание темы: - Сравните выражение мордочки зайца в начале сказки и в конце. - Изменилось ли его настроение? - Почему, ведь ему досталась только долька от яблока? - А какие чувства испытывает медведь? 8. Эмоциональный момент: - Прочитайте пословицу в зеленой рамочке. - Как вы ее понимаете? - А теперь представьте себя на месте одного из героев и скажите от его имени, чему научила эта сказка. 10. Подведение итогов урока: - чему мы научились на этом уроке? 11. Оценивание своей работы на уроке: - В ваших конвертах лежат картинки с яблоками. - Определите свое отношение к уроку и своей работе на нем с их помощью. а) если, вы считаете, что урок был интересным, вы хорошо поработали и отвечали на вопросы, то подарите героям сказки красное яблоко; б) если у вас остались вопросы и на уроке вам было скучно, выберите зеленое. 12. Домашнее задание: - Дома подготовьте чтение этой сказки по ролям.
скачать по прямой ссылке