Разработка урока "Динамическое развитие" (3 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке урока "Динамическое развитие" раскрывается тема громкости музыки с изучением основных терминов, обозначающих разную степень громкости звучания музыки. Ребята знакомятся с динамическими оттенками, и с помощью сигнальных разноцветных карточек пытаются определить тот или иной оттенок, слушая музыку, стихотворение. На уроке используется большой музыкальный материал как для слушания, так и для пения.Разработка урока
Иконка файла материала Динамическое развитие.doc
3 сыныптағы  сабақ Урок в 3 классе  «Динамиканың  дамуы» «Динамическое развитие»  :  1.   Познакомить   ребят   с   понятием   «динамические   оттенки»,   с   названиями   новых Цель   урока   динамических оттенков. 2. Научить учащихся применять динамические оттенки при исполнении песен. 3. Развивать музыкальную речь детей, мышление, наблюдательность, умение сравнивать. 4. Прививать заинтересованное отношение к музыке. Тип урока: урок формирования знаний Оборудование: муз.центр  Материалы: ­ два изображения бабочки: цветное и одноцветное, игрушка,  четырехцветные сигнальные карточки,  Наглядный материал:  стенд «Динамические оттенки». Термины: пиано, форте, меццо пиано, меццо форте,  Ход урока. Вход в класс под любую громкую, бодрую, ритмичную музыку.  Учитель:  Сегодня на уроке мы продолжим   выснять, из чего же сделана музыка. Посмотрите на изображение этих двух бабочек. Какая вам нравится больше? Почему? Красивее та бабочка, у которой есть цветовые оттенки. Учитель: А как вы думаете, в музыке есть какие­нибудь оттенки? Давайте проверим. Слушание «Экоссезы» Л.Бетховена Учитель: Что вы заметили?Что особенно ярко выражено в этом произведении? (ответы детей)  Тихое и громкое звучание встречается не только в музыке. Наша человеческая речь очень богата  такими оттенками, от этого она становится богаче, красивее, выразительней. В нашей жизни мы тоже встречаемя с тихими и громкими звуками.                           Приведите примеры. (ответы детей)   Давайте вспомним,  как называются знаки, которые обозначают громкое и тихое  звучание музыки. (ответы детей)  Эти знаки составляют динамику произведения. Что же такое динамические оттенки?!!!  Динамические оттенки – это средство выразительности музыки, это звуковые краски, которые могут сделать музыку тихой или громкой. Учитель:  Но динамические оттенки – это не только пиано и форте.  Знакомство с меццо пиано и меццо форте. Работа в тетради  с. 16 Учитель: Есть произведения,  в которых не меняется динамика. Попробуйте определить динамику   следующих произведений. Слушание «Лес» Ю.Левитин, «Баба­Яга» П.Чайковский (ответы детей) Учитель:  А кто заметил, под какую музыку вы входили в класс: под громкую или тихую? Учитель:   Но часто в одном произведении динамика меняется, композиторы используют различные динамические оттенки, изменяя звучание музыки.  !!! Изменение динамики в произведении называется динамическим                                                              развитием.                   Учитель: Чтобы проследить за динамическим развитием музыки, нам нужно хорошо   запомнить   все   динамические   оттенки.   Для   этого   мы   используем   сигнальные карточки (у каждого ученика 4 разноцветных карточки). Каждом динамическому оттенку соответствует    определенный   цвет.  И  прежде,  чем  мы   будем  работать  с  музыкальным произведением, закрепим полученные знания на стихотворении. Я читаю текст, как только вы   слышите,   что   я   называю   какой­либо   динамический   оттенок,   вы   поднимаете соответствующую карточку. (см. Приложение «Сказка про кота») Учитель:  Итак,   мы   закрепили   знание   динамических   оттенков,   а   теперь   аналогично работаем с музыкальным произведением.              Слушание «Полюшко» Л.Книппера          Учитель:  Скажите,   динамика   в   этом   произведении   менялась   резко   или   постепенно? (ответы детей) Вспомните, какими знаками мы еще изображали постепенное изменение силы звука? Давайте попробуем в тетради нарисовать схему динамического развития музыки в этом  произведении. (рисуют схему при повторном слушании) Но использовать динамические оттенки можно и при исполнении произведений.            Разучивание попевки «Тихо – громко» Игра «Найди игрушку» (см. Приложение)            Исполнение песен с динамическими оттенками.                               Подведение итогов.Музыкальный материал: 1.  «Экоссезы» Л.Бетховен  2­2­6 2. «Лес» Ю.Левитин   3. «Баба­Яга» П.Чайковский  1­17 4.  «Полюшко» Л.Книппер  2­2­5 5. Попевка «Тихо – громко» 6. «Почему медведь зимой спит» 7. «Всем нужны друзья»