Разработка урока для 6 класса по теме "Масштаб"
Оценка 4.9

Разработка урока для 6 класса по теме "Масштаб"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
05.03.2018
Разработка урока для 6 класса по теме  "Масштаб"
Представленный материал - это разработка поурочного плана по математике для 6 класса по теме "Масштаб". Урок содержит весь раздаточный материал, тренинги на начало урока для создания коллаборативной среды и создание благоприятной атмосферы и рефлексию на конец урока для подведения итогов урока.
Масштаб.doc
М-6 Цель     Тема:  Масштаб ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные  с понятием масштаб; используя прямую пропорциональную зависимость  величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций;  способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать  умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать математическое мышление, воображение, память, правильную математическую речь;   прививать учащимся интерес к предмету. Тип урока Урок изучения нового материала Мотиваци я учения Изучение нового материал а Очень часто в жизни приходится использовать «увеличение» или  «уменьшение»  для создания различных видов изображений реальных  объектов.   ­ Приведите примеры, когда необходимо уменьшение или увеличение того  или иного объекта.     Мы не можем нарисовать на альбомном листе, например, человека того  роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для  его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам  придется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для  того, что бы точно и умело выполнять уменьшения или увеличения  необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение.      Сегодня на уроке мы будем с этим знакомиться, и для начала давайте  разберемся с определением понятия «МАСШТАБ»           Мы с  вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и  многое другое изображают на бумаге в уменьшенном или в увеличенном  виде. Почему? ­ Как все эти предметы, детали, участки выглядят в реальности? ­ А что показывает отношения на карте, плане или чертеже? Такое отношение называется масштабом. 1. Работа с учебником. Самостоятельно разберите задачу 1 на стр 48. ­Есть вопросы по решению данной задачи? ­Составьте похожую задачу к нашему рисунку. Задача: Длина отрезка на карте 15 см. Найдите длину соответствующего  отрезка на местности, если масштаб карты 1:10000? ­ Что означают слова масштаб карты 1:10000? ­ Что нам известно из условия? ­ Давайте решим ее, оформив краткую запись:  Решение: Пусть х (м) –расстояние на местности.                                          Расстояние                   масштаб На карте                              15 см                            1 На местности                       х см                           10000 ­ Какая пропорциональность представлена в задачи? (прямая  пропорциональность) ­ Как вы это определили? ­ Если в задачи представлена прямая пропорциональность, какую  пропорцию составим:                              15:х=1:10000                              х= 15*10000                              х= 150000 (см) ­ Мы получили, что на местности длина отрезка равна 150000 см, но Физминут ка Решение задач Рефлекси я удобнее на местности длину выражать в км. Сколько км в 150000 см? 150000 см = 1500 м = 1,5 км Ответ: 1,5 километра Из­за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши­ ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач. № 230, 231, 232,234  Какое математическое выражение необходимо составить для  решения задачи с масштабом?  Какие строки должны присутствовать в оформлении краткой записи для задачи на масштаб?  Какие столбцы необходимо выделить в краткой записи?  Необходимо ли при решении задачи на масштабы учитывать  размерность отрезков?  Какие данные необходимо иметь, что бы восстановить масштаб  карты?  Как составляется пропорция для определения  реального  расстояния, или расстояния на карте? Закончился наш урок. Работали все на славу. Сейчас прозвенит звонок, Принявшим участие «Браво!» Урок окончен – прошу всех встать! Все, что изучено не забывать §7,  № 233,236 Домашне е задание

Разработка урока для 6 класса по теме "Масштаб"

Разработка урока для 6 класса по теме  "Масштаб"

Разработка урока для 6 класса по теме "Масштаб"

Разработка урока для 6 класса по теме  "Масштаб"

Разработка урока для 6 класса по теме "Масштаб"

Разработка урока для 6 класса по теме  "Масштаб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018