Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"
Оценка 4.7

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
7 кл
22.01.2018
Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"
Разработка урока в виде краткосрочного планирования для 7 класса по химии на тему "Изотопы" в рамках обновленного содержания образования Республики Казахстан. Данная разработка содержит четыре задания для формативного оценивания в виде четырех приложений с подробным описанием рубрикаторов. Каждый этап урока описан очень подробно.Разработка урока в виде краткосрочного планирования для 7 класса по химии на тему "Изотопы"
Жаппарова ГА. 7 класс. Химия. Изотопы..docx
Раздел долгосрочного планирования:  7.2А  Атомы. Молекулы. Вещества (4 часа) Дата: Класс: 7 Тема урока Учебные цели, достигаемые на  этом уроке   (Ссылка на учебный план) Цель урока Уровень мышления/навыки Критерии успеха Школа: КГУ «Школа­лицей №20 города Темиртау» ФИО учителя:    Жаппарова Г.А. Присутствовали:  Отсутствовали: Изотопы 7.1.2.6 ­знать строение атома (p+, n0, e­) и состав атомного  ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7 ­ знать понятие «изотоп» Учащиеся к концу урока: определяют заряд ядра и расположение протона, нейтрона и  электрона в атоме; знают подробную структуру атома в отношении протонов,  нейтронов и электронов (только первых 20 элементов);  знают значение числа протонов и нейтронов; умеют объяснить полное описание ядра для названия элемента  и определения количества фундаментальных частиц; знают определение понятия «изотоп». Понимание, применение знаний, анализ, синтез,  Все учащиеся могут:  понимать основное содержание темы «Изотопы»; извлекать известную и неизвестную информацию;  знать названия элементарных частиц (е­, р+,nо);  уметь определять подробный состав атома только первых 20­ти  химических элементов Большинство учащихся может:  понимать основное содержание информации; извлекать информацию из разных источников  и  преобразовывать её; Отдельные учащиеся могут: извлекать из дополнительных источников известную и  неизвестную информацию; определять состав ядра атома  химических элементов с порядковыми номерами №21­40, демонстрировать понимание нового материала через действия,  высказывать своё отношение. Цель урока будет достигнута, если учащийся: правильно записывает символы химических элементов правильно определяет заряд ядра, состав атома, первых  двадцати химических элементов правильно определяет количество фундаментальных частиц  первых 20­ти элементов с указанием атомного номера и  относительной атомной массы знают определение термина «изотоп» может привести примеры изотопов определяет изотопы хлора, углерода, кислорода Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предварительные знания Тип урока Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 3 минуты «Отыщи всему начало,   и ты многое поймешь»  (Козьма Прутков) Учащиеся могут: рассказать об атоме как о наименьшей  частице химического вещества и о том, что атом всегда  сохраняет химическую идентификацию Предметная лексика и терминология: атом, молекула,  элемент, заряд ядра, электрон, протон, нейтрон,  фундаментальные частицы, химическая идентификация Серия полезных фраз: • Частица, которая меньше атома может являться… или …,  или… /протон, электрон, нейтрон/ • Масса атома сосредоточена в ядре. Она суммируется из  протонов и нейтронов. Они определяются … /по  порядковому номеру химического элемента/  • При работе в группах уважать, слышать, слушать друг  друга,  умение работать в коллективе,  открытость оценивания ответов,  самокритика,  принятие критики в свой адрес,  труд, творчество при выполнении парной, индивидуальной  работы, обучение на протяжении всей жизни • • • • • • Физика, естествознание, математика, история Межпредметная интеграция реализуется на разных этапах и  видах работы на уроке Тело. Вещество (5 класс, предмет Естествознание). Химический элемент. Строение атома (7 класс, предмет Химия, раздел  7.2А /1­3 уроки/). Атом. Молекула. Строение атома (7 класс, предмет Физика). Историческая справка открытия изотопов (предмет История). Вычитание, сложение (2 класс, предмет Математика). Комбинированный урок (закрепление предыдущих и получение  новых знаний) Ресурсы Маркеры,  кластеры,  интерактивная  доска, постеры,  презентация,  раздаточный  материал Виды упражнений, запланированных на урок:   Приведение   классного   коллектива   в "рабочее   состояние":   проверка   наличия учащихся   на   уроке,   их   внешнего   вида, готовности   рабочих   мест   учащихся, создание в классе коллаборативной среды. Задание 1: стратегия активного обучения «Мини   аукцион»  (стимулирует   идеи обучающихся   по   теме   на   протяжении определенного   промежутка   времени.   После прочтения   стихотворения   по   теме обучающиеся   выражают   свои   идеи, ассоциации, комментарии, фразы, связанные с темой) Вступительное слово учителя: Элементы встали в ряд, В ядрах их растет заряд, Значит, сколько в нем протонов, А в округе­электронов. Есть в ядре еще нейтроны, Что заряд иметь не склонны, Ну а то, что в массе дробь, В том виновен ИЗОТОП. Вопросы: 1. Что узнали из данной информации? 2. Смысл каких слов вам не понятен? 3. Каковы цели урока? 4. Найдите в информации в состав чего  входят p+, e­,n0?   предоставляют Учащиеся свою информацию,   задание   по   которому   они получили   накануне,   отвечают   на поставленные   вопросы,   называют   цели урока.    Определение "зоны ближайшего развития" обучающихся:  • концентрация внимания учащихся; • наличие   креативности   и   творческого воображения,  • выполнение творческих занятий в группе, в паре,   которое   повысит   шансы обучающихся на успешную адаптацию во временных коллективах (группах)      проверка оценивания: Стратегия понимания, поощрение, сотрудничество Стратегия активного обучения (метод «Jigsaw­Джигсо») Задание №2:   Работа в группах ( (5 групп по   4   человека),   каждая   группа характеризует   4   элемента:   1   группа: элементы с порядковым номером №1­4, 2 группа: №5­8, 3 группа: № 9­12, 4 группа: №13­16, 5 группа: №17­20. Цель:  учащиеся   должны   знать   строение атома,   уметь  определять  состав  атомного ядра   первых   двадцати   химических элементов, составить карту понятий  «Строение атома» Критерии оценивания:   знает как определить заряда ядра,   знает как определить количество  фундаментальных частиц    знает алгоритм составления карты  понятий  соблюдает временные рамки № элеме элеме элеме элеме нт нт нт нт Картинки, разрезанные   на пазлы Распределение   обучающихся   на группы  (ребята   собирают   пазлы   одной картинки и рассаживаются по своим группам) воедино     10 минут z p+ e­ nо Критерии успешности работы по принципу Мозайка: соблюдение тайм­менеджмента,  повторяющееся объяснение друг другу с  закреплением пройденной темы,  согласованный выбор эксперта,  выступающего в роли эксперта, а не  оценщика, защита совместной групповой  работы.  Стратегия оценивания: сотрудничество,  поддержка, учащиеся оценивают работу  других групп, учитель оказывает  поддержку. Взаимооценивание групп Ребята обговаривают что было трудным по  их мнению,  с чем и почему они плохо  справились. Результат работы: Учащиеся   после   проверки   заданий   всех групп прикрепляют стикеры с замечаниями на   главном   постере,   прикрепленном   на доске   (у   каждой   группы   своя   колонка   в постере).  На данном этапе достигается первая цель  урока: 7.1.2.6 ­знать строение атома (p+,  n0, e­) и состав атомного ядра первых 20  элементов На этом этапе урока формируются знания и навыки по новой теме «Изотопы».  Задание   3:  На   рисунке   изображены изотопы   водорода:   протий,   дейтерий   и тритий, заполните таблицу. Критерии оценивания:   знает первоначальное понятие изотопа,   умеет   определить   сходства   и   различия изотопов     Протий                            Дейтерий                Тритий На постерах  рисунки изотопов водорода,  презентация  http://bigslide.ru/hi miya/10449­ izotopi.html,  листы ответов Основная часть урока  20 минут Изотоп Сходства Различия  Задание 4: Заполните таблицу,  указав состав и атомную массу  изотопов водорода.  Критерии оценивания:    знает первоначальное понятие изотопа,  умеет определить состав и  относительную атомную массу  предложенных изотопов Изотоп H Протий Дейтери й  Тритий p+ e­ n0 Аr у     В   процессе   выполнения   данного задания обучающихся формируются     знания   в   области анализа   и   обработки   информации, исследования,   в   связи   с определением   сходств   и   различий формируются и развиваются навыки.   знания     Парная работа (один из  эффективных способов  активизации познавательного  интереса) 7 минут Листы ответов После   проверки   заданий   учащиеся заполняют   лист   ответа   с   критериями, высший   балл   обозначен   зеленым   цветом, средний   балл­желтым,   низкий   балл­ красным. Результат работы: Учащиеся   после   проверки   заданий   всех групп прикрепляют стикеры с замечаниями на   главном   постере,   прикрепленном   на доске   (у   каждой   группы   своя   колонка   в постере).  Задание №5: Взаимопроверка в парах. Заполнить таблицу состава изотопов  кислорода. Критерии оценивания:  знает  и понимает понятие изотоп,  умеет определить состав и  относительную атомную массу  предложенных изотопов кислорода 16 8O 17 8O  18 8O Изотоп O № z p+ e­ n0 Ar В процессе данной формы работы  формируются навыки совместной деятельности по достижению единой цели,  формирует уважительное отношение к  мнению членов команды, обеспечивает  возможности сотрудничества , а именно  умение договариваться, вежливо и  аргументировано выражать свои мысли,  взаимодействовать с членами группы и  учителем. Стратегия оценивания: проверка  понимания, поддержка, демонстрация  понимания. Результат работы: Учащиеся в паре взаимопроверяют работы  друг друга, заполняют лист ответа и  записывают на главном постере  индивидуальный зачет Рефлексия учеников  в конце урока: Заключительная часть урока  (конец урока) 5 минут     далее (синтез),   обобщение В   качестве   инструмента   рефлексии обучающиеся   отмечают   плюсы   и   минусы   всей (анализ), информации учащиеся высказывают   свои   мысли   и   мнения. Проводится взаимооценивание. Ребята,   прикрепляют   свои   стикеры   к общему постеру на доске. Стратегия   оценивания: рефлексии   мониторинг   Дифференциация  Оценивание  учетом   Дифференциация целей урока  С   сохранения индивидуальности   ученика, помощи   ребенку   поверить   в свои   силы,   обеспечения   его максимального развития.   для  Задания учащихся направленные,     учитель   ведет контроль за тем, чтобы каждый ученик осознал, что он к концу урока ожидает в личном плане. Дифференциация оценивания:   Активные методы обучения: Метод «Мини ­ аукцион» метод «Jigsaw­Джигсо» Взаимооценивание   Рефлексия Самооценивание Межгрупповое оценивание В   процессе   выполнения   заданий   у обучающихся   формируются     знания   в области анализа и обработки информации, исследования,   в   связи   выполнением На каждого  обучающегося  карточка с  кругом  рефлексии Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье  сберегающие  технологии  Активные виды  деятельности  Чередование  (смена) видов  деятельности заданий   формируются   развиваются   навыки. деятельность продуктивный, характер.   обучающегося   творческий, знания   и   Кроме   того, носит   поисковый   ­ Оценивание учащихся  происходит на каждом этапе  урока, это позволяет выделить  сферы, которые нуждаются в  улучшении, корректировке,  успешности,  для создания  траектории учащегося от принятия знаний к их добыче. Дифференциация в формах  работы Формирование групп, микрогрупп,  пар Уровень сложности заданий Предлагаются задания с  усложнением уровня от задания к  заданию Поддержка учителя  обучающмся  по   содержанию   (обучающийся имеет возможность корректировки направленности обучения)      по времени  по   объему   (позволяет   более глубоко   изучать   предмет   в познавательных,   научных   или прикладных целях)    (изучение определённого объёма учебного материала   в   соответствии   с индивидуально­ психологическими особенностями   учащихся   и формой их подготовки) Поддержка выражается в  конкретной помощи, мотивации,  создании ситуации успеха Приложение №1    Задание №2 для формативного оценивания Раздел Подраздел Цели обучения SMART­цель Уровень мыслительных  навыков Обратная связь Критерии оценивания 7.2.А. Атомы. Молекулы. Вещества Изотопы 7.1.2.6 ­знать строение атома (p+, n0, e­) и состав атомного ядра первых 20  элементов Учащиеся должны знать строение атома, уметь определять состав атомного  ядра первых двадцати химических элементов Понимание Составление карты понятий «Строение атома» Формулировка первоначального определения «Изотопы» Знает как определить заряда ядра, количество фундаментальных частиц Приложение №2    Задание №3 для формативного оценивания Раздел Подраздел Цели обучения SMART­цель Уровень мыслительных  навыков Обратная связь Критерии оценивания 7.2.А. Атомы. Молекулы. Вещества Изотопы 7.1.2.7 ­ знать понятие «изотоп» Учащиеся должны знать что такое изотоп Понимание, анализ Определение сходств и различий изотопов. Формулировка определения состава изотопов Знает первоначальное понятие изотопа, умеет определить сходства и различия Приложение №3    Задание №4 для формативного оценивания Раздел Подраздел Цели обучения SMART­цель Уровень мыслительных  навыков Обратная связь 7.2.А. Атомы. Молекулы. Вещества Изотопы 7.1.2.7 ­ знать понятие «изотоп» Учащиеся должны знать что такое изотоп и закрепить полученные знания Понимание, анализ, синтез (обработка информации) Определение сходств и различий изотопов. Формулировка определения состава изотопов Критерии оценивания Знает первоначальное понятие изотопа, умеет определить состав и  относительную атомную массу предложенных изотопов Приложение №4    Задание №5 для формативного оценивания Раздел Подраздел Цели обучения SMART­цель Уровень мыслительных  навыков Обратная связь Критерии оценивания 7.2.А. Атомы. Молекулы. Вещества Изотопы 7.1.2.7 ­ знать понятие «изотоп» Учащиеся смогут закрепить полученные знания об изотопах  Понимание, анализ, синтез (обработка информации), применение знаний Определение полного состава изотопов через определение заряда ядра,  относительнй атомной массы, количества фундаментальных частиц. Заполнение таблицы изотопов кислорода Знает  и понимает понятие изотоп, умеет определить состав и относительную  атомную массу предложенных изотопов кислорода

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"

Разработка урока для 7 класса по химии на тему "Изотопы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018