Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"
Оценка 4.6

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
02.06.2017
Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"
Цель: повторить и систематизировать знания ребят по темам «Обыкновенные дроби» и «Многогранники» Оборудование и плакаты: 1) «По морям, по волнам, нынче – здесь, завтра – там» 2) «Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля» 3) таблички с названием команд 4) флажки (за каждый балл дается 1 флажок, который нанизывается на нитку).
Морское путешествие.doc
Урок­игра (2 ч) «Морское путешествие» по учебнику «Математика­5» авт. Дорофеев Г.В. Шарыгин И.Ф. Составил учитель МБОУ «Началовская СОШ» Сазонова Г.В. Цель: повторить и систематизировать знания ребят по темам «Обыкновенные дроби» и «Многогранники» Оборудование и плакаты: «По морям, по волнам, нынче – здесь, завтра – там» «Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля» таблички с названием команд флажки (за каждый балл дается 1 флажок, который нанизывается 1) 2) 3) 4) на нитку). Жюри: Главный Нептун (учитель математики) Русалочки (2 старшеклассницы) Жюри ведет подсчет баллов командный и личный. Состав команд: 1. 2. 3. 4. 5. капитан (самый сильный ученик) механик лоцман боцман юнга (самый слабый ученик) Учебные принадлежности каждого ученика: тетрадь по математике учебник «Математика­5»  дидактический материал 5 кл. задачи на смекалку 5 кл. 1. 2. Дорофеев Г.В. 3. Дорофеев Г.В. 4. Дорофеев Г.В. 5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. 6. рабочая тетрадь 5 кл. линейка 7. 8. 9. карандаш ручка таблица для устного счета Учитель:                                Здравствуйте, друзья! Сегодня   я   предлагаю   вам   совершить   увлекательное   морское путешествие, поскольку оно проходит во время уроков математики, то и все путешествие будет связано с математикой. Будем путешествовать? Давайте сразу определим цель – во время нашего путешествия будут встречаться   препятствия,   которые   мы   сможем   преодолеть,   применив   все знания,   полученные   нами   при   изучении   тем   «Обыкновенные   дроби»   и «Многогранники» и в конце нашего путешествия каждый из вас (и я, когда проверю ваши работы) сможет сделать вывод для себя, что ему еще надо повторить или доучить, чтобы ликвидировать все пробелы по этим темам. Итак, у нас 5 команд: Бригантина «Плюс» Яхта «Минус» Каравелла «Числитель» Фрегат «Знаменатель» Шхуна «Дробь» А   также   в   путешествие   на   свои   корабли   мы   берем   всех   гостей присутствующих здесь. Хочу   познакомить   вас   с   жюри,   которое   сможет   выявить   команду корабля, лучше всех подготовленную к плаванию и преодолению трудностей. Прежде чем выйти в море необходимо провести проверку готовности команд и капитанов. I. Проверка готовности капитанов 1. 3  11 9 5 2. 2  3 3 4 вычислить наиболее удобным способом: 3 5 8 11  не выполняя сложение, сравните с единицей значение суммы Капитаны готовы! II. проверим подготовку команд (счет по таблице для устного счета, см. Приложение 1). 1 ком. – 9 строчка 2 ком. – 1 строчка сверху 3 ком. – 1 строчка с конца 4 ком. – 4 строчка 5 ком. – 12 строчка Команды готовы! III. Проверка технического оснащения кораблей. Задание   выполняется   на   листочках   письменно,   задания дифференцированы. капитан механик лоцман боцман юнга  2 2 3    1 14 6 1 7   1:  24  3 7 3 4  2 1 3 42 9 : 15 3  8 3 4 8 13 Состояние отличное! К отплытию команда шхуны «Дробь» фрегата «Знаменатель» каравеллы «Числитель» яхты «Минус» бригантины «Плюс» Готовы! IV. Оправляемся в путь! (каждый   в   команде   приступает   к   своим   обязанностям   –   работа   по учебнику) капитан стр. 196 № 196 Сколько килограммов бисквита надо купить хозяйке, если она хочет сделать 15 пирожных по 1/5 кг каждая. механик Отрезок длиной 3  стр. 201 № 218 3 дм разделили на 5 частей. Какова длина одной части? 4 лоцман стр. 191 № 170 Из 7 1 т картофеля магазин продал 3  2 боцман стр. 186 1 т. Сколько тонн картофеля осталось? 4 № 143 В среду уроки в 5 классе длились 3   продолжительность занятий в школе? 1 ч, а перемены ­   3 5   ч. Какова была 6 юнга 1  ­ 2;  2 а) 3 стр. 190 2  ­  б) 5  3 1 . 3 № 161 (а, б) Жюри подводит итоги по IV. V. Плывем хорошо! Но   на   нашем   пути   появляются   препятствия,   да   не   простые,   чтобы обойти их нам необходимо правильно заполнить таблицы. к м л б ю а 1 4 4 3 5 7 8 в 1 2 1 1 5 1 5 3 8 а+в 1 5 2 7 8 1 3 5 к м л б ю х 4 9 5 9 5 4 2 5 1 2 у 2 4 4 9 5 2 х+у 15 17 2 7 VI. Преодолели препятствие! Но   опустился   туман   и   ничего   не   видно,   а   чтобы   не   сбиться   с   пути необходимо дописать правила: капитан а)   Чтобы   смешанную   дробь   представить   в   виде обыкновенной дроби, надо… механикб)   Чтобы   найти   разность   дробей,   знаменатели   которых различны, надо… лоцман боцман в) Чтобы умножить дробь на дробь нужно… г)   Чтобы   сложить   две   дроби   с   одинаковыми знаменателями надо… юнга д) Чтобы разделить одну дробь на другую надо… Туман рассеялся, засветило солнце, но оказались наши корабли среди рифов,   а   эти   рифы   в   дидактических   материалах   на   стр.   49   №7   (верхняя строчка)  Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: 1 1  и  4 1 2 в)  1  и  10 а)  1   4 1  и  3 и стр. 50 №1.  Выделите целую часть из дроби: б)  7   3 (решение на доске) а)  б)  9 5 в)  17 13 100 г)   22 7 VII. Продолжаем путешествие! Но на пути встали огромные каменистые скалы виде геометрических тел   (каждой   команде   дается   геометрическое   тело,   которому   надо   дать определение и перечислить все что нам известно). 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 5 команда ­ ­ ­ ­ ­ пирамида конус прямоугольный параллелепипед шар куб VIII. Прошли средь скал и не потеряли ни один из кораблей. Но так уж распорядилась судьба – и вновь трудность – поднялась буря, а преодолеть ее мы сможем, только выполнив в рабочих тетрадях №111 и №113 на стр. 63­ 64 (рабочие тетради сдают учителю, которые будут проверены позже.  См. Приложение 2). IX. Осилили бурю, но оказалось, что все продукты кончились, и придется ловить рыбу (по 1 члену команды – ловят рыбу, на которой написано задание) 1 рыбка:  Начертить   развертку   куба   со   стороной   3   см.   Как   в геометрии изображают невидимые линии? В основании пирамиды семиугольник.  2 рыбка: Сколько у этой пирамиды: а) боковых граней; б) всего граней. 3 рыбка: Назови три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. 4 рыбка: Существует ли пирамида, у которой 201 вершина? Если да, то, что лежит в ее основании? 5 рыбка: Сумма числа ребер и вершин пирамиды равна 19. Какая это пирамида? X. И рыбалка удалась! Но на пути у путешественников оказались пираты, которые отпустят корабли, если только команды правильно решат задачи из «черного сундучка» (занимательные задачи на смекалку) 1 команда №218 стр. 55 На рисунке показаны 3 спички. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее. 2 команда №103 стр. 26 Маша собралась клеить кубики, для чего она нарисовала различные развертки (рис.  26).  Старший   брат   посмотрел   ее   работу   и   сказал,   что   из   некоторых разверток   кубики   склеить   не   удастся.   Из   каких   разверток   можно   склеить кубики. (см. Приложение 3). 3 команда №62 стр. 17 Можно ли 20 рублей разменять семью монетами по 1 рублю и 5 рублей? 4 команда №161 стр. 39 Сколько месяцев в году содержат 30 дней. 5 команда №151 стр. 38 Что   произойдет,   если   все   сокрушающее   пушечное   ядро   попадет   в несокрушимый столб? В это время жюри подводит окончательные итоги соревнования команд и каждого ученика. Ребята! На   этом   наше   путешествие   закончено,   мы   не   потеряли   ни   одного корабля и не одного члена команды, но было не легко! Жюри,   объявляя   итоги,   выделяет   лучшую   команду,   рекомендует некоторым командам повторить, пройти переподготовку (т.е. повторить темы: …………….) в противном случае в следующий раз некоторые команды могут не доплыть до следующего порта. Всем ставят оценки. К следующему уроку, учитель,   проверив,   рабочие   тетради   детей,   тоже   ставит   оценку   за самостоятельную   работу,   сделав   для   себя   выводы,   что   нужно   еще   раз повторить или разобрать с кем­то из ребят. I. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1. Приложение 2. № 111. Стр. 63. (рабочая тетрадь) Проведите стрелки от названия тела к его изображению.   № 113. Стр. 64. (рабочая тетрадь) Найдите для каждого многогранника его вид сверху и вид сбоку и соедините  их линией. Приложение 3.

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"

Разработка урока для учащихся 5 класса "Морское путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017