Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.
Оценка 4.6

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл
11.03.2018
Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.
Первым опытом создания бензинового автомобиля считают построенную в 1885 г. Карлом Бенцем. Технический прогресс принес существенные достижения в сферу военной техники. В 1803 г. английский генерал X. Шрапнел создал новый вид разрывного снаряда, получившего по его имени название шрапнели. Еще более значительным было изобретение шведа Нобеля - динамит.
Индустриальная революция - достижения и проблемы.docx
Достижения и проблемы индустриальной революции.  XIX век – это время, когда промышленный переворот вступил в стадию  своего завершения. Завершение промышленного переворота характеризуется  тем, что машины создаются при помощи других машин – станков.                       Впереди других стран  в области промышленного производства в Европе в  первой половине XIX в. продолжала оставаться Англия, где широко  использовались паровые двигатели, возникают новые индустриальные центры,  особенно на северо­западе страны. К середине XIX в. в Лондоне и ряде других городов появились заводы современного типа — огромные застекленные  помещения, оборудованные станками. Это была революция в производстве.  Технические новшества значительно увеличили скорость обработки металла, с помощью станков изготовляли различные механизмы. Возникает новая  отрасль промышленности машиностроение. Первым современным станком из  металла многие называют токарный станок Модслея. Этот станок заменил  ручной труд сразу в трех операциях, требовавших обработки металла с  большой точностью. Английские инженеры Модслей, Нэсмит и Уитворт  создают разнообразные станки, позволяющие производить машины при  помощи машин. Резко изменяется внешний  вид страны. Ее невозможно представить без  огромных заводских помещений. Заводы стали частью английского пейзажа. В промышленных  городах не было видно неба из­за рядов дымящихся труб.  Пейзаж страны изменился. «Если бы перед нашими глазами могла волшебным  образом предстать Англия 1685 года, мы бы не узнали ни одного из сотни  пейзажей, ни одного из десятка тысяч сооружений. Помещик не узнал бы  собственного имения»,— писал в 1848 г. английский историк Томас Маколей. Успешно развивались судостроение, добыча каменного угля, текстильное  производство. Важным усовершенствованием стало изобретение перфорированного станка  французского изобретателя Жоз ф Мар  Жакк р. На текстильных  предприятиях механизировали нанесение рисунка на ткань, что давало  возможность двоим рабочим делать то, над чем прежде трудились 50 человек.  ие ее ае Огромные изменения произошли в области развития транспорта. К середине  века железнодорожные дороги соединили страну в единое целое. Прежде  всего железнодорожное полотно соединяло промышленно­развитые центры с  морскими портами. Нам известно, что английский флот давно уже  господствовал на морях, и теперь за рубеж отправлялись изделия текстильной и тяжелой промышленности, особенно станки. Промышленный переворот коснулся и сельского хозяйства. На смену  деревянным пришли орудия из железа и стали. К 1825 г. в Англии завершается аграрная революция. В чем ее сущность? Конечно, улучшилось техническое  оснащение, но главное в другом: фермеры нового поколения отказывались от  старых патриархальных отношений с работниками. Прежде работник  нанимался, как правило, на ежегодной ярмарке сроком на один год. Если  фермер и батрак были довольны друг другом, то срок мог быть продлен. При  этом работник питался за одним столом с хозяином и его семьей. Теперь  батраки нанимались по мере надобности — на месяц, неделю. Снижалась и их  заработная плата.  Бурное развитие машиностроения требовало все больше металла, что и  привело к  новым изобретениям в металлургии. По своим качествам сталь  лучше железа. Технические новшества позволили в  XIX столетии резко  увеличить выпуск стали. Тогда и наступило время, названное «эпохой стали».  Новшества коснулись процесса выплавки железной руды в доменных печах.  Для ускорения плавки в печь нагнетался горячий воздух. Английский инженер Г. Бессемер в 1856 г. изобрел для выплавки стали вращающуюся печь —  конвертер. В конвертере воздух продувался через горячий чугун и лишний  кислород выгорал. Чугун превращался в сталь. Еще более совершенной была  Мартеновская печь. Затем был создан прокатный стан, позволявший  производить листовую сталь. В середине XIX в. на воду спустили первый  стальной корабль.  Переворот в средствах транспорта. XIX век – век железных дорог. Первую  железную дорогу построил в 1825 г. в Англии Джордж Стефенсон,  талантливый самоучка, сын рудничного кочегара. Эта дорога соединила  города Стоктон и Дарлингтон. Затем была построена железная дорога между  Ливерпулем и Манчестером. Первыми использовать новый вид транспорта  стали угольные бассейны. Однако настоящий железнодорожный бум  произошел во второй половине XIX в. Промышленный переворот и  начавшаяся индустриализация сделали необходимой революцию в средствах  транспорта. Из далеких колоний привозили хлопок в английские порты, и его  надо было перевезти к текстильным фабрикам. К ним же необходимо было  доставить и каменный уголь. Росли города, и их население нуждалось в  продуктах питания.  Мировая торговля установила тесные экономические связи между странами и  континентами, и все это требовало развития железнодорожного  строительства. В 80­е гг. между Лондоном и Константинополем стал  курсировать знаменитый Восточный экспресс. В США без железных дорог  невозможно было бы освоить западные земли, создать мощную  индустриальную державу. Резко увеличивается количество железных дорог в  других странах. И если в середине общая протяженность железных дорог составляла свыше 8000 км, то к началу первой Мировой войны железные  дороги превысили  1 080 000 км. Железнодорожное сообщение развивается и  в отсталых странах, даже в Латинской Америке, Индии и Африке. Это  облегчало европейским промышленным компаниям доставку товаров на эти  континенты и давало возможность вывозить оттуда сырье. Реакция на их  появление была далеко не однозначной. Несмотря на все преимущества,  которые давало железнодорожное сообщение, оно не сразу встретило  признание.                                                              В английских газетах публиковали протесты граждан, опасавшихся, что в «В  Англии...птицы будут убиты дымом, у коров молоко испортится искиснет...  лошади вымрут, посевы фермеров будут выжжены искрами, падающими из  локомотивов; воздух будет отравлен запахом, исходящим от машины; скот,  пасущийся на полях, умрет от страха при этих отвратительных звуках и  свистках». Но остановить прогресс было невозможно. Параллельно со  строительством железных дорог шло усовершенствование локомотивов. Была  повышена мощность и сила тяги. Значительно растет скорость передвижения.  Ведь первый паровоз Стефенсона шел так медленно, что его могла обогнать  лошадь. Тому же Стефенсону удалось создать серию более совершенных  паровозов, способных передвигать составы весом до 90 т.  Появление пароходов. Переворот в морском и речном транспорте вызвало  изобретение парохода англичанином Фултоном. Резко возросла  грузоподъёмность, но самое главное теперь было то, что практически все  равно, куда дует ветер. Паровой двигатель был сильнее. Экипаж без лошадей. Зимой 1803— 1804 гг. инженер Эванс пустил по  улицам Филадельфии первый автомобиль с паровым двигателем. Автомобили  с паровыми двигателями вызвали небывалый интерес. В 1830 г. в Лондоне  насчитывалось уже 30 автомобилей, а во всей Англии их число доходило до  100. Но поначалу англичане относились к этому изобретению не очень  одобрительно и даже враждебно. Первые автомобили на улицах часто  окружала возбужденная толпа, поднимался свист и шум, перед автомобилем  на дорогу бросали бревна и куски железа, и какова же велика была радость  окружающих, когда ломался автомобиль при попытке переехать через  препятствие и лошади увозили ненавистную технику в ближайшую  мастерскую. В это время произошли первые дорожные аварии и несчастные  случаи, поэтому власти издали первые дорожные правила, в том числе и  правила ограничения скорости. Но лишь с изобретением двигателя внутреннего сгорания, работающего на  бензине, начался настоящий бум автомобилей. Первым опытом создания  бензинового автомобиля считают построенную в 1885 г. Карлом Бенцем, немецким изобретателем, трехколесную повозку с горизонтальным  бензиновым двигателем, развивавшую скорость до 15 км в час.   Развитие морского транспорта и торговли явилось толчком для строительства каналов, крупнейшим из которых стал Суэцкий канал. Мысль о соединении  двух морей приходила в голову еще древним египтянам, но осуществили ее  только в XIX в. В 1850 г. по дну пролива Ла­Манш между Кале и Дувром  проложили подводный телеграфный кабель, затем такие кабели проложили  между Англией и Ирландией, Англией и Бельгией. Начинают применять  новые технологии строительства мостов. Известным мостостроителем  Иоганном Реблингом было создано в США пять мостов, в том числе  знаменитый Бруклинский мост, висящий на высоте 41 м над уровнем воды. В  конце XIX — начале XX в. было построено множество железнодорожных  туннелей, и среди них Симплонский (Швейцария) протяженностью 20 км. Первые полеты человека. Освоив землю и воду, транспорт устремился в  небо. Братья Монгольфье были фабрикантами из Франции и занимались  производством бумаги. В 1782 г. они случайно заметили, что бумажный  мешок, наполненный теплым воздухом, поднимается вверх. Это подсказало  им идею изобретения аэростата. Немецкий инженер Отто Лилиенталь создал  науку о планеризме. Он сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс.  полетов. В 1896 г. смелый испытатель разбился. Начала разрабатываться  теория о полетах тел, которые тяжелее воздуха. Много сделали для начала  эры воздухоплавания француз Клемент Адер и американцы братья Райт. B  1902— 1903 гг. братья Райт совершили первые полеты на планере,  оснащенном бензиновым двигателем. Начинается эра самолетов.  Военная техника. Технический прогресс принес существенные достижения в  сферу военной техники. В 1803 г. английский генерал X. Шрапнел создал  новый вид разрывного снаряда, получившего по его имени название шрапнели. Еще более значительным было изобретение шведа Нобеля — динамит.  Широко стало применяться огнестрельное оружие, заряжающееся со стороны  затвора. Американец Сэмюэл  Кольт изобрел револьвер, названный его  именем. Автоматизация огнестрельного оружия — характерная черта этого  времени. Хайрем Стивенс М ксим изобрел станковый пулемет («Максим»), а  затем стали появляться все новые и новые конструкции этого оружия. Самые  дальнобойные артиллерийские орудия производились германской фирмой  Круппа. Сверхмощные орудия использовались во время блокады Парижа в  годы франко­прусской войны, из них немцы обстреливали город.  ае Научно­технический прогресс изменил мир до неузнаваемости со всех его  сторон. Мы проследили за техническими изменениями, но кроме них были  еще и изменения политические и социальные.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.

Разработка урока "Достижения и проблемы индустриальной революции". Всеобщая история. 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018