Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
14.06.2017
Презентация к уроку позволяет организовать учебную деятельность учащихся, проверку (самопроверку, взаимопроверку) выполненных разноуровневых заданий, оценить работу учеников.
Синяева Лариса Алексеевна,
учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан
Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира.
Класс: 5 класс, в составе 17 человек, из них 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид).
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяМ.: Просвещение, 2014.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: деятельностный подход
Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.
Тема: Древнее Двуречье
Цель: Формировать представления об образе жизни людей в Древнем Двуречье
Задачи:
1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как
складывался образ жизни людей Двуречья.
2) Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности
и деликатного отношения к одноклассникам.
3)Коррекционноразвивающие: развивать познавательные способности; способствовать
запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование
умений и навыков работы с текстом, исторической картой.
Обязательный минимум содержания:
Природные условия речных долин Евфрата и Тигра, особенности их хозяйственного
использования. Цивилизация шумеров.
Ученик научится: описывать условия существования, основные занятия, образ жизни
шумеров.
Ученик получит возможность научиться: находить ответы на вызовы сегодняшнего
дня в прошлом опыте человечества.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник
А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта
урока
Технологическая карта
Этапы урока
Действия учителя
1.Самоопределе
ние к деятельности
(оргмомент)
Определяем тему урока
Рассмотрите карту.
Назовите и покажите две
реки, впадающие в
Персидский залив.
Как бы вы назвали
территорию между двумя
реками?
Действия
учеников
Выдвигают свои
версии темы урока
Действия
учеников с ОВЗ
Работают со
всеми учениками 2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности.
Назовите тему нашего
урока.
Что мы знаем о
египтянах, живших на
берегу реки Нил?
Занятия, орудия труда.
Города. Покажите Египет
на карте.
3. Постановка
учебной задачи.
Как вы думаете,
отличалась жизнь египтян
от жизни людей Двуречья?
Формулируем проблему
Ознакомьтесь с Мифом о
потопе (с.70).
Какой возникает Вопрос?
Ученики отвечают
на вопросы,
составляя связный
рассказ
Описывают
занятия египтян
Выдвигают свои версии
Формулируют вопрос (проблему):
Почему миф о потопе возник не в
Египте, а именно в Двуречье?
4. Построение
проекта выхода из
затруднения
Проблема
Чтобы решить эту
проблему, какие вопросы
нужно выяснить?
Помогут пункты плана
учебника §13.
Работают с текстом
учебника: находят
пункт плана,
содержащий
информацию для
ответа на вопрос.
Работают с
текстом
учебника:
называют
пункты §13.
Под музыку выполняют несложные
физические упражнения
для
восстановления работоспособности
Работают с текстом
учебника,
заполняют схему
(1й вариант)
Работают с
текстом
учебника,
дописывают
предложения
(2й вариант)
физминутка
Города из глиняных
кирпичей.
В Южном Двуречье богатые
люди указывали в завещании
среди прочего имущества
деревянную табуретку и
дверь. Подумайте, какой
ценностью обладали эти
предметы?
Вариант вопроса для
учащихся с ЗПР: Подумайте,
почему так дорого ценились
предметы, изготовленные из
2 Выполняют задание
1. Отвечают на
вопросы.
Выполняют
задание 2.
Заполняют
таблицу
Выполняют задание
2.
Выполняют
задание 1.
Отвечая на вопрос,
составляют связный
рассказ, опираясь
на карту.
Выбирают и выполняют задание.
Показывают на
карте Египет,
Междуречье.
На основе изученного материала
выдвигают свои версии
Делают краткие записи в тетрадях,
желающие озвучивают записи.
дерева? (с. 6667)
Башни от земли до неба.
Проблема:
1. Для чего в Южном
Двуречье возводились
ступенчатые башни?
2). Каким богам
поклонялись жители
Двуречья (для учащихся с
ЗПР)
С. 67
Письменность на глиняных
табличках.
Задание1. Узнайте:
1). На чем писали жители
Двуречья?
2). Как и почему
называлось их письмо?
Задание 2. Подумайте:
1).Легко ли было
научиться читать и писать?
2).Кто и как учил детей в
школе?
С. 6768.
Почему миф о потопе
возник ни в Древнем
Египте, а в Междуречье?
Применяем новые знания
Учащиеся имеют
возможность выбрать
задание и оценить свою
работу: С.69 Проверьте
себя.
2 балла в. 2.
1 балл – в. 3.
2 балла – задания.
1 балл – устный ответ.
Что общего в природных
условиях Египта и
Двуречья?
В Чем различия?
Какую проблему решали
на уроке?
Что нового узнали?
Оцените свою
деятельность на уроке.
3
5. Первичное
закрепление во
внешней речи.
6. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
7. Включение в
систему знаний и
повторение.
8. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 1.
1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях.
Жили : когда_______________________________; где________________________________
Главное отличие от животных_____________________________________________________
Первое орудие труда_____________________________________________________________
Занятия:________________________________________________________________________
2.Тема:________________________________________________________________________
3. проблема:___________________________________________________________________
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
о
5.Род
вая
община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали_____________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _______________________________________
в общей собственности общины_________________________________________________
в общине распределялись обязанности ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Выполни задание: С. 17. в. 1; 3 (выбор)
_____________________________________________________________________________
4 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени себя
Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 2.
1. Допиши предложения.
Древний человек отличался от животных тем, что умел изготавливать_________________________
Первое орудие труда____________________________________________________________________
Занятия:______________________________________________________________________________
_
2. Тема:_______________________________________________________________________________
3. Проблема:__________________________________________________________________________
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
Продолжи предложения.
Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________
Главное занятие:_______________________________________________________________________
Люди охотились на_____________________________________________________________________
5. Родовая община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали___________________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _____________________________________________
в общей собственности общины были___________________________________________________
в общине распределялись обязанности ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Выполни задание: с. 17. в. 5; 2 (выбор).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Устные
ответы
01б.
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
твоя
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оцени себя
Устные
ответы
01б.
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
твоя
6
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.