Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Оценка 4.9

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
14.06.2017
Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Презентация к уроку позволяет организовать учебную деятельность учащихся, проверку (самопроверку, взаимопроверку) выполненных разноуровневых заданий, оценить работу учеников.
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта.doc
Синяева Лариса Алексеевна,  учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира. Класс: 5 класс, в составе  17 человек, из них ­ 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид). Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая­М.: Просвещение, 2014. Тип урока:  открытие новых знаний Технология: деятельностный подход Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тема: Древнее Двуречье Цель:  Формировать представления об  образе жизни людей в Древнем Двуречье Задачи:  1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как  складывался образ жизни   людей Двуречья. 2) Воспитательная:  Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности  и деликатного отношения к одноклассникам.  3)Коррекционно­развивающие:  развивать познавательные способности; способствовать запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом, исторической картой.   Обязательный минимум содержания: Природные   условия   речных   долин   Евфрата   и   Тигра,   особенности   их   хозяйственного использования. Цивилизация шумеров. Ученик   научится:  описывать условия существования, основные занятия, образ жизни шумеров. Ученик получит возможность научиться:  находить ответы на вызовы сегодняшнего дня в прошлом опыте человечества.   Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку.   Технологическая карта  урока Технологическая карта  Этапы урока Действия учителя 1.Самоопределе ние к деятельности (оргмомент)    Определяем тему урока Рассмотрите карту. Назовите и покажите две  реки, впадающие в  Персидский залив. Как бы вы назвали  территорию между двумя  реками? Действия учеников Выдвигают свои  версии темы урока Действия учеников с ОВЗ Работают со  всеми учениками 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. Назовите тему нашего  урока.     Что мы знаем о  египтянах, живших на  берегу реки Нил? Занятия, орудия труда.  Города. Покажите Египет  на карте.  3. Постановка  учебной задачи.  Как вы думаете,  отличалась жизнь египтян  от жизни людей Двуречья?     Формулируем проблему Ознакомьтесь с Мифом о  потопе (с.70). Какой возникает Вопрос?  Ученики отвечают  на вопросы,  составляя связный  рассказ Описывают  занятия египтян Выдвигают свои версии  Формулируют вопрос (проблему): Почему миф о потопе возник не в  Египте, а именно в Двуречье?   4. Построение  проекта выхода из  затруднения     Проблема Чтобы решить эту  проблему, какие вопросы  нужно выяснить?  Помогут пункты плана  учебника  §13.  Работают с текстом учебника: находят  пункт плана,  содержащий  информацию для  ответа на вопрос.  Работают с  текстом  учебника:  называют  пункты §13. Под   музыку   выполняют     несложные физические   упражнения     для восстановления работоспособности Работают с текстом учебника,   заполняют схему  (1­й вариант)  Работают с  текстом  учебника,     дописывают  предложения  (2­й вариант)      физминутка       Города из глиняных  кирпичей. В Южном Двуречье богатые  люди указывали в завещании  среди прочего имущества  деревянную табуретку и  дверь. Подумайте, какой  ценностью обладали эти  предметы?  Вариант вопроса для  учащихся с ЗПР: Подумайте,  почему так дорого ценились  предметы, изготовленные из  2 Выполняют задание 1. Отвечают на  вопросы. Выполняют  задание 2.  Заполняют  таблицу Выполняют задание 2. Выполняют  задание 1. Отвечая на вопрос,  составляют связный рассказ, опираясь  на карту.   Выбирают и выполняют задание. Показывают на  карте Египет,  Междуречье.  На основе изученного материала  выдвигают свои версии Делают краткие записи в тетрадях,   желающие озвучивают записи. дерева? (с. 66­67) Башни от земли до неба. Проблема:  1. Для чего в Южном  Двуречье возводились  ступенчатые башни? 2). Каким богам  поклонялись жители  Двуречья (для учащихся с  ЗПР)  С. 67  Письменность на глиняных табличках. Задание1. Узнайте: 1). На чем писали жители  Двуречья? 2). Как  и почему  называлось их письмо? Задание 2.  Подумайте: 1).Легко ли было  научиться читать и писать? 2).Кто  и как учил детей в  школе?  С. 67­68. Почему миф о потопе  возник ни в Древнем  Египте, а в Междуречье?      Применяем новые знания  Учащиеся   имеют  возможность выбрать  задание и оценить свою  работу: С.69 Проверьте  себя. 2 балла ­ в. 2. 1 балл – в. 3. 2 балла – задания. 1 балл – устный ответ. Что общего в природных  условиях Египта и  Двуречья?  В Чем различия? Какую проблему решали  на уроке? Что нового узнали? Оцените свою  деятельность на уроке.  3 5. Первичное  закрепление во  внешней речи.  6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 7. Включение в  систему знаний и  повторение. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 1. 1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях. Жили :  когда_______________________________; где________________________________ Главное отличие от животных_____________________________________________________ Первое орудие труда_____________________________________________________________ Занятия:________________________________________________________________________ 2.Тема:________________________________________________________________________ 3. проблема:___________________________________________________________________ 4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. о 5.Род вая  община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали_____________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _______________________________________ ­ в  общей  собственности общины_________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ____________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6.  Выполни задание: С. 17.    в. 1; 3 (выбор)  _____________________________________________________________________________ 4 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оцени себя     Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 2. 1. Допиши предложения. Древний человек отличался от животных  тем, что умел изготавливать_________________________ Первое орудие труда____________________________________________________________________ Занятия:______________________________________________________________________________ _  2. Тема:_______________________________________________________________________________  3. Проблема:__________________________________________________________________________                           4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. Продолжи предложения. Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________ Главное занятие:_______________________________________________________________________ Люди охотились на_____________________________________________________________________ 5. Родовая община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали___________________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _____________________________________________ ­ в  общей  собственности общины были___________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Выполни задание:  с. 17. в. 5; 2 (выбор).      _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Устные  ответы    0­1б. Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5 ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Оцени себя Устные  ответы  0­1б.  Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя 6

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.

Разработка урока: "Древнее Двуречье" история 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.