Разработка урока физики "Давление"
Оценка 5

Разработка урока физики "Давление"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
16.05.2017
Разработка урока физики "Давление"
Урок разработан для 7 класса. Урок является обобщающим по разделу Давление. Разработка урока представлена в виде подробного описания активных методов обучения, в основе урока - АМО "Автобусная остановка". Материал урока содержит задания на проверку знаний теоретического материала, практического его применения и эксперимента.
план-конспект урока физики Давление.docx
Тема урока. «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» Дата проведения. 26 января 2017г Тип урока.Урок общеметодологической направленности (по ФГОС). Технология урока.АМО ­ технология Цель урока. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания по теме «Давление». Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития  содержательно­методических линий курса «Физика – 7». Задачи  урока. Образовательная – отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных  задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; закрепление экспериментальных умений; отработка  рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само­ и взаимооценки. Развивающая–  развитие речи, мышления, способности наблюдать, выделять существенные признаки объекта, цели и  способы деятельности, строить план эксперимента, делать выводы. Воспитательная – развивать стремление к познанию, коммуникативную культуру,  уважение к мнению товарища. Оборудование.  Компьютер, мультимедийный проектор; дидактический материал; материалы и  приборы для  экспериментов. План урока. Ход урока. Фаза  урока Этап урока (время) АМО (Приложения 1 1. Приветстви е (3мин) и оборудование) «Поздоровайс я локтями» 2. Вхождение в тему урока (4мин) «Составление денотатного графа» (Приложение №1(пример), интерактивная доска) Описание АМО Цель АМО Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им  рассчитаться на первый­второй­третий и сделать следующее: • «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были  направлены в разные стороны; • «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были  направлены вправо и влево; • «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет  локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим  числом одноклассников, коснувшись друг друга локтями. В графе в верхнем прямоугольнике указывается Тема. В нижних  прямоугольниках вопросы темы учебной программы, на которые  необходимо ответить, чтобы получить ответ на основополагающий вопрос:  Давление: его причины и его вычисление. Способ создания денотатного графа: 1. Выделение ключевого слова или словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть   существительное в сочетании с другими именными частями речи;  глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его  существенному признаку). 3. Точный выбор глагола, связывающею ключевое понятие и его  Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение. Осмысление понятия Давление, через критическое осмысление его применения в современном мире, и как следствие выяснение темы и целей урока 3. Определение  ожиданий и  опасений  учащихся (2мин) 2 1. Инпут (12мин) «Лист календаря» (Самодельные календарики «Ожиданий»)  «Инсерт» (Приложение №2) 2. Проработка содержания темы (18мин) «Автобусная остановка» (Приложение №3) существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять,  предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие  процесс достижения результата – достигать, осуществляться;  глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата –  основываться, опираться, базироваться; глаголы­связки, с помощью  которых осуществляется выход на определение значения понятия).  Учащимся предлагаются календари с листочками, на которых написаны  различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который  отвечает ожиданиям учащегося. На обратной стороне необходимо написать  свои опасения. Оформленный листочек наклеить на доску «ожиданий и  опасений». Учеников надо познакомить с  маркировочными  знаками и предложить им  по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного  текста. Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в  текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.  Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую  информацию с имеющимися знаниями. После прочтения текста ученик  своими словами заполняет таблицу ЗУХ, в ней три колонки, ­знаю, узнал  новое, хочу узнать подробнее: записать в каждой колонке по одному,  два  тезиса или положения. Участники разбиваются на группы по числу остановок.  Группы  распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке   расположен лист большого формата с записанным заданием. Учитель ставит  задачу– записать на листе решение или ответ (в зависимости от задания). В  течение нескольких минут (в зависимости от количества станций) в группах  обсуждают и записывают решение. Затем по команде учителя группы  переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.  Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в  течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей  группой нельзя и т.д. Когда группа возвращается к своей первой остановке,  Определить какие опасения у учащихся и что оно ожидают от сегодняшнего урока Отслеживание собственного понимания прочитанного текста Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. 3 1. Эмоциональ «Паутина» ­ная  разрядка (5мин) 2. Рефлексия «Ладошка» (1мин) она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет  участника, который будет представлять материал. После этого каждая  группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении  учитель резюмирует сказанное, при необходимости вносит коррективы и  подводит итоги работы. Учащиеся крепко берутся за руки, образуя цепочку­круг. Из этой цепочки  требуется «сплести» паутину. Ученики могут выворачиваться, переступать  через руки ученика, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская  при этом руки соседа. После того, как паутина будет готова, они должны  распутать её, не порвав при этом цепочку.  Учитель предлагает учащимся  посмотреть на то, что они записывали в  начале урока и поднять вверх раскрытую ладошку, если считают, что цели  были достигнуты. Если ученики  считают, что не все цели были достигнуты,  то поднимают вверх руку, зажатую в кулак. Если поднято больше ладошек,  то можно считать, что  достигли целей урока.  Релаксация Выяснить впечатления участников от прошедшего урока; подвести итоги. Приложение 1 Давление в окружающем мире Зачем и почему существует (природа давления)? Какие способы уменьшения и увеличения? Какие положительные и отрицательные стороны имеет? Каким законам подчиняется? Как вычисляется? Приложение 2 Давление твердых тел Результат   действия   силы   зависит   не   только   от   ее   модуля,   направления   и   точки приложения,   но   и   от   площади   той   поверхности,   перпендикулярно   которой   она действует.Подтверждается   это   утверждение   с   помощью   различных   опытов   и   явлений, которые   человек   достаточно   часто   наблюдает   в   своей   собственной   жизни.Например, человек, надев лыжи, может идти почти не проваливаясь в снег. Острые концы у кнопок, гвоздей, иголок и др. позволяет легче их использовать (приколоть кнопкой газету, вбить гвоздь...).Из   приведенных     примеров   несложно   сделать   вывод:   чем   больше   площадь поверхности,   на   которую   действует   сила,   тем   меньшее   будет   результат   действующей   силы.   Причем   во   всех рассмотренных случаях сила действовала перпендикулярно поверхности. Величина,   равная   отношению   силы,   действующей   перпендикулярно   поверхности,   к   площади   этой   поверхности, называется давлением. Давление обозначается буквой р. Измеряется в паскалях. За один паскаль принимается такое давление, которое   производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1м2. Большая по значению сила, действующая на ту же площадь будет оказывать большее давление. Давление жидкостей и газов Молекулы газов беспорядочно, хаотически двигаются. Они сталкиваются друг с другом, со стенками сосуда, в котором находятся. Удары молекул газа испытывают и тела, находящиеся в нем.Давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа. Если   попытаться   уменьшить   объем   газа,   оставив   массу   неизменной,   то   давление   газа увеличивается.   К   примеру,   если   цилиндр   с   поршнем   закрыть   гибкой   непроницаемой мембраной,   то   при   вдвигании   поршня   мембрана   начнет   выгибаться.  Газ   будет   стараться   сохранить   объем.  Если   же поршень выдвигать, то мембрана так же будет выгибаться, но в противоположном направлении. При увеличении температуры скорость молекул газа увеличивается. Значит, удары о стенку становятся все чаще. Логично предположить, что давление тоже увеличивается.        Молекулы и газов и жидкостей достаточно легко меняют свое положение относительно друг друга. Это говорит о том, что давление, испытываемое частицами газа или жидкости будет передаваться в каждую точку жидкости или газа. Закон   Паскаля:  Давление,   производимое   на   жидкость   или   газ,   передается   в   любую   точку   одинаково   во   всех направлениях. Законом Паскаля объясняются многие явления.  Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.Увеличение давление с глубиной объясняется тем, что молекулы верхних слоев жидкости давят на молекулы нижних слоев. Те, в свою очередь, давят на еще более низкие слои. Т.о. давление в нижних слоях самое большое, в верхних же самое маленькое. Газы ведут себя точно так же. Давление жидкости на любой глубине можно определить по формуле   . Давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит только от плотности и высоты столба жидкости. Сообщающиеся сосуды       Сосуды,   соединенные   между   собой   называются  сообщающимися   сосудами.  Сообщающиеся сосуды открыты сверху. В них можно налить жидкость. В расположении уровней жидкости в сообщающихся сосудах наблюдается интересная закономерность:  если жидкость однородна, то она устанавливается в сообщающихся сосудах на одинаковом уровне (даже если форма сообщающихся сосудов разная);  если   жидкости, налитые в сосуды разные, то и уровни жидкостей будут разными.   Приложение 3 Остановка «Памятка» Задание: Записать обозначение и единицу измерения физической величины: Давление (    ) = 1 (    ) Площадь (    ) = 1 (    ) Сила (    ) = 1 (    ) Плотность (    ) = 1 (    ) Высота (    ) = 1 (    ) Записать формулу для расчета: Давления твердых тел _____________________ Давления в жидкости или газе _________________ Остановка «Окружайка» Сформулируйте и запишите способы уменьшения и увеличения давления: Увеличение давления Уменьшение давления Давление увеличивается, если площадь ……. Давление увеличивается, если площадь ……. Примеры из жизни человека Примеры из животного мира Примеры из растительного мира Рекомендуемая схема оформления результатов. Инструкция по выполнению Иллюстрация  Наблюдения или измерения Вывод или результат Остановка «Эксперимент» Давление твёрдых тел ножку  Определение давления, производимого учеником, сидящим   на   стуле.  Подложите под ножку стула листок   бумаги   в   клеточку, обведите остро отточенным карандашом и, вынув листок, подсчитайте число квадратных сантиметров. Подсчитайте площадь опоры четырех ножек стула.        Узнайте вашу массу вместе со стулом при помощи весов,   предназначенных   для взвешивания   людей.   Для   этого надо   взвесить   себя   вместе   со стулом.      Посчитайте ваш вес вместе со стулом.   Для   этого   сумму   масс стула   ичеловека   необходимо умножить на 9,81 м/с2. Если масса была в килограммах, то   вы   получите   вес   в   ньютонах. Пользуясьформулой p=F/S, подсчитайте   давление   стула   на пол, если вы сидите на стуле,не касаясь   ногами   пола.   Все измерения и расчеты запишите.       Давление жидкостей (например, Изготовьте простейший датчик давления жидкости. Для этого у полупрозрачной   пластиковой от бутылки шампуня) отрежьтедно и замените резиновой   Сначала налейте в мембраной. бутылку подкрашенной   жидкости, теперь опустите  бутылку в таз.  его           Фокус с надуванием шарика в бутылке. Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие.  Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь.  Давление газов Остановка «Разгадка» Ученый, который исследовал, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа  1. Прибор для измерения атмосферного давления. 2. одинаково во всех направлениях. 3. 4. 5. 6. 7. Фамилия ученого, впервые измерившего атмосферное давление. Прибор для измерения  давлений, больших или меньших атмосферного. Физическая величина, при увеличении которой давление газа тоже увеличивается. Фамилия ученого, в честь которого названа сила, выталкивающая тело из жидкости или газа. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Остановка «Решайка» Давление твёрдых тел Давление жидкостей  Давление газов Почему нельзя надуть футбольный мяч ртом? Решение: Давление внутри футбольного мяча больше давления, которое могут обеспечить человеческие легкие.

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"

Разработка урока физики "Давление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017