разработка урока Генетическая связь неорганических соединений

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Генетическая связь неорганических соединений.doc
Тема: Генетическая связь неорганических соединений. Урок № 2  Тема: Генетическая связь неорганических соединений Вид занятия: теория Тип занятия: освоение новых знаний  Количество часов:2 Место проведения занятия:учебная аудитория Обучающийся должен знать:Генетическую связь неорганических  соединении   Обучающийся должен уметь:Осуществлять превращения Литература для преподавателя: 1.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная      «Химия»11кл.Мектеп,2007 г                                              2.Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков .« Химия. »                                                      3.   Н.Л.Глинка      « Общая химия »        Литература для обучающихся:   1.« Химия »Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков                                                         2.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная     «Химия»11кл.        Мектеп,2007 г                                                                                                                                                                                    Методическая разработка  теоретического занятия  Специальность:     0302000 «Сестринское дело»Квалификация:  0302033 «Медицинская сестра общей практики» Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Генетическая связь неорганических соединений Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная  : : Сформировать понятие о генетической связи и  генетическом ряде.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.  Выяснить генетическую связь между классами неорганических  соединений.Продолжить формировать умения пользоваться таблицей  растворимости и периодической системой Д.И.Менделеева для  прогнозирования возможных химических реакций, а также применять  полученные знания по темам свойства классов веществ. Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность.  Осуществлять в учебном процессе  Осуществлять в учебном процессе  экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . экологическое воспитание, ответственное отношение к природе Оснащение урока:таблица растворимости          Межпредметные связи:  биология , физика           Внутрипредметная связь: органическая химия                                               Ход теоретического занятия I. Организационная частьПреподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос :   1.Как распределяются по классам на основе состава и свойств неорганические вещества?  (Простые и сложные,металлы инеметаллы.) 2.Назовите известные вам классы неорганических соединений?  (Оксиды,соли,кислоты,основание.) 2.Скажите о каких веществах идет речь (название, формула)? 1. На суку сидит сова, Выдыхает _____________________________ 2. Сапоги мои того, Пропускают ___________________________ 3. Его все знают, В магазине покупают, Без него не сваришь ужин ­ В малых дозах в блюдах нужен ___________ 4. Флакон с веществом, обычно имеется в каждой квартире, С рожденья ребенок любой с ним знаком,  Едва лишь покинет он с мамой роддом, Ею искупают в ванночке с _________ 5. Что за чудо посмотри, По доске он проезжает, За собой след оставляет. ____________________ 6. Если нет у вас для теста разрыхлителя вы вместо него. Положите в пироги. ________________________3.Переведите с химического языка на 1. Не все то аурум, что блестит. _____________________________________________________________ 2. Куй феррум, пока горячо. _____________________________________________________________ 3. Слово – аргентум, а молчание – аурум. _____________________________________________________________ 4. 5.Купрумного гроша не стоит. _____________________________________________________________ 5. Стойкий станумный солдатик. _____________________________________________________________ 6. С тех пор много Н2О утекло. _____________________________________________________________ Письменная работа  1.Из предложенного перечня неорганических соединений выберите  формулы: 1 группа – оксиды,  2 группа – кислоты, 3 группа – соли.  4 группа – основания Назовите эти вещества. Правильный ответ:.  2.Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице по  классам. Из букв, соответствующим правильным ответам, получите  фамилию великого русского ученого Формулы Оксиды Кислоты Основания Соли М K2O П H2CO3 Н P2O5 П CuSO4 Ca(OH)2 Л Fe(NO3)3 А Е SO2 H3PO4 Н Ч Na3PO4 Ответ: Менделеев.  Ш Т М С Е У З Л М А Е И О И Н Л Е У А Р А Д С Л А С В ІҮ. Объяснение  нового учебного материала.  Проблемное задание.Могут ли разные классы неорганических соединений  взаимодействовать друг с другом? Выделить признаки генетического ряда: Ca   Ca(OH)2   CaCO3   CaO   CaSO4   CaCl2   Ca ? Ответы: 1. вещества разных классов; 2. разные вещества образованы одним химическим элементом; 3. разные вещества одного химического элемента связаны  взаимопревращениями. Между классами существует важная связь, которую называют  генетической ("генезиз" по­гречески обозначает "происхождение"). Эта  связь заключается в том, что из веществ одного класса можно получить  вещества других классов. Генетическим называют ряд веществ – представителей разных классов  неорганических соединений, являющихся соединениями одного и того же  химического элемента, связанного взаимопревращениями и отражающего  общность происхождения этих веществ. Генетический ряд отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу  которых положен один и тот же химический элемент. Генетическая связь – связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и  отражающая единство их происхождения. Существует два основных пути генетических связей между веществами: один  из них начинается металлами, другой – неметаллами.  Среди металлов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щелочь. Этот  ряд можно представить с помощью следующих превращений: металл­­основный оксид­­щелочь–соль Например: K­­K2O­­KOH­­KCl. 2. Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое  основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:металл­­основный оксид­­соль­­нерастворимое основание­­основный оксид­­ металл. Например: Cu­­CuO­­CuCl2­­Cu(OH)2­­CuO­­>Cu Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает  растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде:  неметалл­­кислотный оксид­­растворимая кислота­­соль. Например: P­­P2O5­­H3PO4­­Na3PO4. 2. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает  нерастворимая кислота:  неметалл­­кислотный оксид­­соль­­кислота­­кислотный оксид–неметалл Например: Si­­SiO2­­Na2SiO3­­H2SiO3­­SiO2­­Si. Задача. Однажды Юх проводил эксперименты по измерению электропроводности  растворов разных солей. На его лабораторном столе стояли химические  стаканы с растворами KCl, BaCl2, K2CO3, Na2SO4 и AgNO3. На каждом стакане была аккуратно приклеена этикетка. В лаборатории жил попугай, клетка  которого запиралась не очень хорошо. Когда Юх, поглощенный  экспериментом, оглянулся на подозрительный шорох, он с ужасом обнаружил, что попугай, грубо нарушая правила техники безопасности, пытается пить из  стакана с раствором BaCl2. Зная, что все растворимые соли бария чрезвычайно ядовиты, Юх быстро схватил со стола стакан с другой этикеткой и насильно  влил раствор в клюв попугаю. Попугай был спасен. Стакан с каким раствором  был использован для спасения попугая? Ответ:BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 (осадок) + 2NaCl (сульфат бария настолько  малорастворим, что не способен быть ядовитым, как некоторые другие соли  бария). Ү. Закрепление новой темы:  Письменная работа:                              1.Назовите признаки, которые характеризуют генетический ряд. Даны цепочки превращений: a) Br2   HBr   NaBr   NaNO3 б) Fe   FeCl2   Fe(OH)2   FeO   Fe в) CaCO3   CaO   CaC2   C2H2 г) Si   SiO2   Na2SiO3   H2SiO3 1­й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите  уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного  генетического ряда. 2­й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите  уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного  генетического ряда. Реакции ионного обмена запишите в молекулярной и  ионной форме. ҮІІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІІ. Домашнее задание.    « Химия» Г.М.Чернобельская,И.Н.ЧертковТехнологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 5 6 Закрепление новой темы Выставление оценок 7 Домашнее задание     40 минут 10 минут 5 минут 5 минут