Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.
Оценка 4.9

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
27.02.2017
Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия".
Генетическая связь неорганических соединений.doc
Тема: Генетическая связь неорганических соединений. Урок № 2  Тема: Генетическая связь неорганических соединений Вид занятия: теория Тип занятия: освоение новых знаний  Количество часов:2 Место проведения занятия:учебная аудитория Обучающийся должен знать:Генетическую связь неорганических  соединении   Обучающийся должен уметь:Осуществлять превращения Литература для преподавателя: 1.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная      «Химия»11кл.Мектеп,2007 г                                              2.Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков .« Химия. »                                                      3.   Н.Л.Глинка      « Общая химия »        Литература для обучающихся:   1.« Химия »Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков                                                         2.Н.Н Нурахметов.   К.Б.Бекишов., Н.Н.Заграничная     «Химия»11кл.        Мектеп,2007 г                                                                                                                                                                                    Методическая разработка  теоретического занятия  Специальность:     0302000 «Сестринское дело» Квалификация:  0302033 «Медицинская сестра общей практики» Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Генетическая связь неорганических соединений Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:   Образовательная  : : Сформировать понятие о генетической связи и  генетическом ряде.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.  Выяснить генетическую связь между классами неорганических  соединений.Продолжить формировать умения пользоваться таблицей  растворимости и периодической системой Д.И.Менделеева для  прогнозирования возможных химических реакций, а также применять  полученные знания по темам свойства классов веществ. Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность.  Осуществлять в учебном процессе  Осуществлять в учебном процессе  экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . экологическое воспитание, ответственное отношение к природе Оснащение урока:таблица растворимости          Межпредметные связи:  биология , физика           Внутрипредметная связь: органическая химия                                               Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный опрос :   1.Как распределяются по классам на основе состава и свойств неорганические вещества?  (Простые и сложные,металлы инеметаллы.) 2.Назовите известные вам классы неорганических соединений?  (Оксиды,соли,кислоты,основание.) 2.Скажите о каких веществах идет речь (название, формула)? 1. На суку сидит сова, Выдыхает _____________________________ 2. Сапоги мои того, Пропускают ___________________________ 3. Его все знают, В магазине покупают, Без него не сваришь ужин ­ В малых дозах в блюдах нужен ___________ 4. Флакон с веществом, обычно имеется в каждой квартире, С рожденья ребенок любой с ним знаком,  Едва лишь покинет он с мамой роддом, Ею искупают в ванночке с _________ 5. Что за чудо посмотри, По доске он проезжает, За собой след оставляет. ____________________ 6. Если нет у вас для теста разрыхлителя вы вместо него. Положите в пироги. ________________________ 3.Переведите с химического языка на 1. Не все то аурум, что блестит. _____________________________________________________________ 2. Куй феррум, пока горячо. _____________________________________________________________ 3. Слово – аргентум, а молчание – аурум. _____________________________________________________________ 4. 5.Купрумного гроша не стоит. _____________________________________________________________ 5. Стойкий станумный солдатик. _____________________________________________________________ 6. С тех пор много Н2О утекло. _____________________________________________________________ Письменная работа  1.Из предложенного перечня неорганических соединений выберите  формулы: 1 группа – оксиды,  2 группа – кислоты, 3 группа – соли.  4 группа – основания Назовите эти вещества. Правильный ответ: .  2.Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице по  классам. Из букв, соответствующим правильным ответам, получите  фамилию великого русского ученого Формулы Оксиды Кислоты Основания Соли М K2O П H2CO3 Н P2O5 П CuSO4 Ca(OH)2 Л Fe(NO3)3 А Е SO2 H3PO4 Н Ч Na3PO4 Ответ: Менделеев.  Ш Т М С Е У З Л М А Е И О И Н Л Е У А Р А Д С Л А С В ІҮ. Объяснение  нового учебного материала.  Проблемное задание. Могут ли разные классы неорганических соединений  взаимодействовать друг с другом? Выделить признаки генетического ряда: Ca   Ca(OH)2   CaCO3   CaO   CaSO4   CaCl2   Ca ? Ответы: 1. вещества разных классов; 2. разные вещества образованы одним химическим элементом; 3. разные вещества одного химического элемента связаны  взаимопревращениями. Между классами существует важная связь, которую называют  генетической ("генезиз" по­гречески обозначает "происхождение"). Эта  связь заключается в том, что из веществ одного класса можно получить  вещества других классов. Генетическим называют ряд веществ – представителей разных классов  неорганических соединений, являющихся соединениями одного и того же  химического элемента, связанного взаимопревращениями и отражающего  общность происхождения этих веществ. Генетический ряд отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу  которых положен один и тот же химический элемент. Генетическая связь – связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и  отражающая единство их происхождения. Существует два основных пути генетических связей между веществами: один  из них начинается металлами, другой – неметаллами.  Среди металлов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щелочь. Этот  ряд можно представить с помощью следующих превращений: металл­­основный оксид­­щелочь–соль Например: K­­K2O­­KOH­­KCl. 2. Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое  основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений: металл­­основный оксид­­соль­­нерастворимое основание­­основный оксид­­ металл. Например: Cu­­CuO­­CuCl2­­Cu(OH)2­­CuO­­>Cu Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает  растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде:  неметалл­­кислотный оксид­­растворимая кислота­­соль. Например: P­­P2O5­­H3PO4­­Na3PO4. 2. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает  нерастворимая кислота:  неметалл­­кислотный оксид­­соль­­кислота­­кислотный оксид–неметалл Например: Si­­SiO2­­Na2SiO3­­H2SiO3­­SiO2­­Si. Задача. Однажды Юх проводил эксперименты по измерению электропроводности  растворов разных солей. На его лабораторном столе стояли химические  стаканы с растворами KCl, BaCl2, K2CO3, Na2SO4 и AgNO3. На каждом стакане была аккуратно приклеена этикетка. В лаборатории жил попугай, клетка  которого запиралась не очень хорошо. Когда Юх, поглощенный  экспериментом, оглянулся на подозрительный шорох, он с ужасом обнаружил, что попугай, грубо нарушая правила техники безопасности, пытается пить из  стакана с раствором BaCl2. Зная, что все растворимые соли бария чрезвычайно ядовиты, Юх быстро схватил со стола стакан с другой этикеткой и насильно  влил раствор в клюв попугаю. Попугай был спасен. Стакан с каким раствором  был использован для спасения попугая? Ответ: BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 (осадок) + 2NaCl (сульфат бария настолько  малорастворим, что не способен быть ядовитым, как некоторые другие соли  бария). Ү. Закрепление новой темы:  Письменная работа:                              1.Назовите признаки, которые характеризуют генетический ряд. Даны цепочки превращений: a) Br2   HBr   NaBr   NaNO3 б) Fe   FeCl2   Fe(OH)2   FeO   Fe в) CaCO3   CaO   CaC2   C2H2 г) Si   SiO2   Na2SiO3   H2SiO3 1­й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите  уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного  генетического ряда. 2­й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите  уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного  генетического ряда. Реакции ионного обмена запишите в молекулярной и  ионной форме. ҮІІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІІ. Домашнее задание.    « Химия» Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 5 6 Закрепление новой темы Выставление оценок 7 Домашнее задание     40 минут 10 минут 5 минут 5 минут

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока Генетическая связь неорганических соединений.

Разработка урока  Генетическая связь неорганических соединений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017