Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Оценка 5

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
27.03.2017
Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Урок изучения нового материала. Использование приемов критического мышления, парная, групповая, индивидуальная работа. Оценивание учащимися в рабочих листах, разработаны критерии оценивания. В конце урока учащиеся проходят тестирование по новому материалу. На уроке используются видеофильм, игра- презентация. работа с картой, учебником , дополнительным материалом.Разработка урока географии 7 класс
Физико-географическое положение Австралии.docx
7 класс Тема.Физико­географическое положение Австралии. История исследования материка. Цель:  Умеют   определять     физико­географическое   положение   Австралии,   его влияние на природу материка;  анализируют, творчески перерабатывают изученную информацию  о   первооткрывателях,   исследователях   материка   и   его   отдельных частей; Задачи урока:  Обучающие: Продолжить формирование страноведческих знаний: создание общего представления   о   своеобразии,   неповторимости   самого   маленького   материка, раскрытие   причин   этого   своеобразия;   ознакомление   обучающихся   с   основными сведениями из истории открытия Австралии. Развивающие:  Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения: Совершенствование   умения   применять   теоретические   знания   для   приобретения новых   знаний,   продолжить   формирование   умения   работать   с   картой,   развитие монологической речи. Воспитательные:  Воспитание   чувства   любви   и   интереса   к   путешествиям   и открытиям  через  демонстрацию  храбрости,  отваги,  мужества   путешественников  и исследователей. Оборудование:  Физическая карта, школьные атласы, контурные карты, учебник по географии, ноутбуки, проектор Тип урока: изучение нового материала. Методы: частично – поисковой, репродуктивный. Форма организации обучения:  фронтальная, индивидуальная, парами, групповая                                                         Ход урока 1. Организационный момент урока. (2мин) Подготовка класса к уроку. ­ Доброе утро, ребята.  А что это значит, значит день был, по доброму, начат. Я рада  встречи с вами. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке.  2. Стадия вызова. (8 мин) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. ­ Просмотр видео – фильма «Австралия» Во время показа фильма зачитывается рассказ. Дорогие   ребята!   Мы   с   Вами   совершим   сегодня   путешествие   по   удивительному материку “Терра инкогнито”, как в старину называли его, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, она поражает своим многообразием. Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными   дворцами   и   музеями,   то   в   Австралию   всех   влечет   желание   своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках настоящего мишку­коалу. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических животных рядышком живут   собака   динго,   утконос   и   страус   эму,   бегающий   быстрее   лошади,   а   белые какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию, туристы всегда оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное плавание   в   водах   Большого   Барьерного   рифа,   купание   в   водопадах   в   диких джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми лесами Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения. А   еще   эвкалипты   Австралии   называют   «деревом­насосом»,   так   как   они «выкачивают»   много   воды   из   земли.   И,   конечно   же,   прекрасный   город   Сидней, который   выстроился   вдоль   залива   линией   разноцветных   небоскребов.   Самое известное   здание   Сиднея­Опера.   Оно   напоминает   натянутые   паруса,   застывшие   в камне   Мост   через   залив   и   оригинальное   здание   Оперы   считаются   такими   же символами Австралии, как кенгуру и коала.                                                                      ? Куда же мы сегодня с вами отправимся. ­ Ответы учащихся (Австралию). 1. Запись темы урока в тетради. Что бы определиться с целью нашего урока, вам предлагается заполнить таблицу: Заполняется 1,2 графа таблицы (что я знаю по данной теме, какие­то ассоциации, конкретные исторические сведения) Таблица заполняется в тетради Знаю Хочу знать узнал После обсуждения результатов в классе учащиеся  сами формируют цели урока. ­ Что мы должны выяснить на уроке исходя из заявленной темы? Ответы уч­ся 3. Стадия осмысления.(20 мин) ­ Тема нашего урока «Физико­географическое положение Австралии. История  исследования материка». Давайте мы попытаемся за урок узнать как можно больше информации по данной  теме. Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы? Не ездили туда? А со мною – так случилось – мне Австралия приснилась Вы послушайте сейчас  мой короткий сон – рассказ. Карта физическая «Австралии» Австралия (от латинского означает – южный) – самый маленький материк на Земле. За небольшие размеры ее иногда называют материком – островом. Есть особенности и   в   освоении   материка,   так   как   Австралия   дольше   всех   прочих   крупных   земель планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был, как бы оторван от исторических процессов, происходивших в других частях света. За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по – прежнему царил каменный век.  Задание №2. (выполняется в парах)  Какие же факторы определяют  различие в природе любого материка? Обсудите в  парах и выберите два основных фактора из предложенных на доске. (обсуждение 1  мин.) 1. История развития и формирования материка. 2. Размеры материка 3. Географическое положение 4. Рельеф. 5. Климатические условия Задание №3. ­А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – «проплыть» вокруг  Австралии и собрать сведения о ГП Австралии. Сведения нанести на к/к. Условия  выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов.  Работа с картой и планом  (Работа выполняется в группах) ведется запись на листах. Задание . Используя план в таблице и физическую карту Австралии, описать ГП  континента,  заполняя таблицу. Приложение №1 № Вопросы плана Ответы п/ п 1 2 Как расположен относительно  экватора, тропиков (полярных  кругов), и 180  меридиана. Найдите крайние точки  материка, их координаты и  протяженность материка в  градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток: протяжённость1) с запада на  восток в градусах и  километрах по параллели 26°  ю. ш.:   2) с севера на юг в градусах и  километрах по меридиану 142°  в. д.: Какие моря и океаны омывают  материк. 3 Проверку выполненного задания, проведем используя презентацию.  3слайд­ Как расположен относительно экватора? 4слайд­ Как расположен относительно тропиков (полярных кругов) 5слайд­ Как расположен относительно 180  меридиана. 6слайд­ Найдите крайнюю северную точку материка и ее координаты 7слайд­ Найдите крайнюю западную точку материка и ее координаты 8слайд­ Найдите крайнюю восточную точку материка и ее координаты 9слайд­ Найдите крайнюю южную точку материка и ее координаты 10слайд­ протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг 11слайд­ протяженность с запада на восток в градусах и километрах            12слайд­ Какие моря омывают материк. 13слайд­ Какие заливы омывают материк. 14слайд­ Какие океаны омывают материк. Хорошо, с данным заданием вы справились.  Давайте, мы, отдохнем. Физминутка Задание №4:        ­ Мы определили географическое положение материка. А теперь поговорим об  истории открытия этого уникального материка.                 ­ Вашей задачей будет   самостоятельно заполнить   таблицу «Открытия и исследования Австралии» задания №4  Используя дополнительный материал.  Приложение№2 «   Первые   сведения   об   Австралии   относятся   к   эпохе   Великих   географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия   Магеллана   испанцы   и   португальцы   в   16   веке   сделали   много открытий в Юго­Восточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики к   Филиппинским   островам   уходили   парусные   суда.   Отважный   испанский штурман Торрес прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи в 1606 году.   Абель Тасман обошёл Австралию вдоль южного побережья с запада на восток в 1642 – 1643   годах   и   установил,   что   Новая   Гвинея  не   является   частью   мифического Южного   материка.   Другой   крупнейший   мореплаватель     англичанин   Джеймс Кук,   открыл   северо­восточную   Австралию   и   Океанию   в   1770   году.   После   его открытий   англичане   прочно   утвердились   в   Австралии.   На   юго­востоке   они основали город Сидней как каторжную колонию в 1798 году. После его открытия англичане   прочно   утвердились   на   материке.   Великий   русский   путешественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай проводил исследования в Австралии и на Новой Гвинеи с 1870 по 1880 годы.» Дата Путешественники Открытия 1606 г. Луис Торрес 1642 –  1643 гг. Доказал, что Новая Гвинея не  связаны с Южной Землёй.  1770 г.  Джеймс Кук     1798 г. Колонизация и освоение материка. 1870 –  1880 гг. Н.Н. Миклухо ­  Маклай Ребята, мне пришло письмо, в котором даются непонятные сведения о  путешественниках, давайте проверим их. Используя презентацию.  16слайд­ Какие открытия совершил Н.Н. Миклухо­Маклай? 17слайд­ В каком году Н.Н.Миклухо­Маклай совершил свои открытия? 18слайд­ В каком году Луис Торрес совершил свое открытие? 19слайд­ Какие открытия совершил путешественник Луис Торрес? 20слайд­ Какие открытия совершил путешественник Абель Тасман? 21слайд­ В каком году Абель Тасман совершил свои открытия? 22слайд­ Какой путешественник проследил восточный берег Австралии. 23слайд­ В каком году Джеймс  Кук совершил свои открытия? 24слайд­ В каком году англичане совершили свои открытия? 25слайд­ Какие открытия совершили англичане? ­ Вот и подошло к концу наше меленькое, но увлекательное путешествие 4.Закрепление.(10мин) Задание №5: Выполнить тест по пройденному материалу.  Тест выполняется в  электронном виде на ноутбуках.     ­ Вот и подошло наше путешествие к концу. Прием «Карусель» (Все по кругу говорят по одному предложению о ГП. истории исследования  Австралии) 5. Стадия рефлексия. (5мин) ­ Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией.  Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который  определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока. Вернитесь к таблице №1 и заполните 3 графу,  узнал. Задание № 6: Метод «Пяти пальцев» Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем  параметры, на основании которых осуществляется контроль. «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. ­ Что нового я сегодня узнал? ­ Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. ­ Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. ­ Каким было моё настроение, расположение духа? ­ Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. ­ Чем я сегодня помог другим? ­ Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. ­ Что я сегодня сделал для моего здоровья?  6. Оценивание.                                                                                                                  Д/з Текст учебника. Составить синквейн на тему «Австралия» Выполнить работу в контурных картах. Приложение №1 Вопросы плана Ответы Как расположен относительно  экватора, тропиков (полярных  кругов), и 180  меридиана. Найдите крайние точки  материка, их координаты и  протяженность материка в  градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток: Южнее, южный тропик  проходит через центральную  часть материка, 180 меридиан располагается восточнее мыс Йорк ­  11° ю. ш., 143° в.  д.; мыс Саут­Ист­Поинт ­ 38° ю.  ш., 147° в. д.; мыс Стип­ Пойнт ­  26° ю. ш.,  114° в. д.; мыс Байрон ­ 28° ю. ш., 154°  в. д. протяжённость1) с запада на  восток в градусах и  километрах по параллели 26°  ю. ш.: а) 154°–114°=40° (длина 1° на параллели 26°  приблизительно равна 100  км); б) 100 км Х 40 °=4000 км; 2) с севера на юг в градусах и  километрах по меридиану 142°  в. д.: Какие моря и океаны омывают  Индийский океан; моря:  б) 111 км Х 27° = 2997 км.  а) 38°–11°=27°; № п/ п 1 2 3 материк. Тиморское, Арафурское,  Коралловое, Тасманово;  заливы: Большой  Австралийский,  Карпентария.  Приложение№2 «   Первые   сведения   об   Австралии   относятся   к   эпохе   Великих   географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия   Магеллана   испанцы   и   португальцы   в   16   веке   сделали   много открытий в Юго­Восточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики к   Филиппинским   островам   уходили   парусные   суда.   Отважный   испанский штурман Торрес прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи в 1606 году.   Абель Тасман обошёл Австралию вдоль южного побережья с запада на восток в 1642 – 1643   годах   и   установил,   что   Новая   Гвинея  не   является   частью   мифического Южного   материка.   Другой   крупнейший   мореплаватель     англичанин   Джеймс Кук,   открыл   северо­восточную   Австралию   и   Океанию   в   1770   году.   После   его открытий   англичане   прочно   утвердились   в   Австралии.   На   юго­востоке   они основали город Сидней как каторжную колонию в 1798 году. После его открытия англичане   прочно   утвердились   на   материке.   Великий   русский   путешественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай проводил исследования в Австралии и на Новой Гвинеи с 1870 по 1880 годы.» Дата Путешественники Открытия 1606 г. Луис Торрес Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль  южного берега Новой Гвинеи. Абель Тасман 1642 –  1643  гг. 1770 г. Джеймс Кук Доказал, что Новая Гвинея не связаны  с Южной Землёй.    Проследил восточный берег Австралии. Обнаружил Большой   Барьерный риф. Нанёс очертания  материка.   Колонизация и освоение материка. 1798 г. Англичане Н.Н. Миклухо ­ Маклай Географические исследования  материка.  1870 –  1880  гг. Приложение №3. Метод «Пяти пальцев» Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем  параметры, на основании которых осуществляется контроль. «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. ­ Что нового я сегодня узнал? ­ Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. ­ Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. ­ Каким было моё настроение, расположение духа? ­ Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. ­ Чем я сегодня помог другим? ­ Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. ­ Что я сегодня сделал для моего здоровья? Оценочный лист группы №_____________ к уроку географии по теме: «Физико­географическое положение Австралии» Ф.И.уч­ка Устные ответы Задание №2 Задание №3 Задание №4 Кол­во баллов Оценивается по критериям Задание №2 Не определил (а)  правильно факторы ­  0 б Определил (а) – 1 фактор – 1б Определил(а) – 2 фактора – 2б Задание №3 0 Правильных  ответов нет 3 Правильно  определили гп  относительно  экватора,  4 Правильно  определили гп  относительно  экватора,  тропиков,  Определили 3   крайние точки Определили  все крайние  точки Определили  все крайние  точки, и их  координаты 5 Правильно  определили гп  относительно  экватора,  тропиков, 180  меридиана Определили все  крайние точки,  и их  координаты,  вычислили  протяженность с севера на юг, с  запада на восток Определили 1  океан Определили 2  океана Определили  океаны и одно  море Определили  моря и океаны Как  расположен  относительно  экватора,  тропиков  (полярных  кругов), и 180  меридиана. Найдите  крайние точки  материка, их  координаты и  протяженность материка в  градусах и  километрах с  севера на юг и  с запада на  восток: Какие моря и  океаны  омывают  материк. Задание №4 2б 3б 4б 5б Заполнил данные  двух пунктов Заполнил данные  трех пунктов Заполнил данные  четырех пунктов Заполнил данные  5 пунктов Критерии оценивания «5» ­ 10 ­12б «4» ­ 7 – 9б «3» ­ 4 – 6б «2» ­ 0 – 3б

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.

Разработка урока географии 7 класс  Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017