Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
27.03.2017
Урок изучения нового материала. Использование приемов критического мышления, парная, групповая, индивидуальная работа. Оценивание учащимися в рабочих листах, разработаны критерии оценивания. В конце урока учащиеся проходят тестирование по новому материалу. На уроке используются видеофильм, игра- презентация. работа с картой, учебником , дополнительным материалом.Разработка урока географии 7 класс
Физико-географическое положение Австралии.docx
7 класс
Тема.Физикогеографическое положение Австралии. История исследования
материка.
Цель: Умеют определять физикогеографическое положение Австралии, его
влияние на природу материка; анализируют, творчески перерабатывают изученную
информацию о первооткрывателях, исследователях материка и его отдельных
частей;
Задачи урока:
Обучающие: Продолжить формирование страноведческих знаний: создание общего
представления о своеобразии, неповторимости самого маленького материка,
раскрытие причин этого своеобразия; ознакомление обучающихся с основными
сведениями из истории открытия Австралии.
Развивающие: Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения:
Совершенствование умения применять теоретические знания для приобретения
новых знаний, продолжить формирование умения работать с картой, развитие
монологической речи.
Воспитательные: Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и
открытиям через демонстрацию храбрости, отваги, мужества путешественников и
исследователей.
Оборудование: Физическая карта, школьные атласы, контурные карты, учебник по
географии, ноутбуки, проектор
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично – поисковой, репродуктивный.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парами, групповая
Ход урока
1. Организационный момент урока. (2мин)
Подготовка класса к уроку.
Доброе утро, ребята. А что это значит, значит день был, по доброму, начат. Я рада
встречи с вами. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке.
2. Стадия вызова. (8 мин)
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Просмотр видео – фильма «Австралия» Во время показа фильма зачитывается рассказ.
Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по удивительному
материку “Терра инкогнито”, как в старину называли его, и сейчас остается для нас
землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете,
она поражает своим многообразием. Если в страны Европы туристы едут любоваться
старинными дворцами и музеями, то в Австралию всех влечет желание своими
глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках настоящего мишкукоалу.
Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических животных рядышком
живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые
какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию,
туристы всегда оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное
плавание в водах Большого Барьерного рифа, купание в водопадах в диких
джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми лесами Голубые горы. Голубыми
эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов
эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения.
А еще эвкалипты Австралии называют «деревомнасосом», так как они
«выкачивают» много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней,
который выстроился вдоль залива линией разноцветных небоскребов. Самое
известное здание СиднеяОпера. Оно напоминает натянутые паруса, застывшие в
камне Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются такими же
символами Австралии, как кенгуру и коала.
? Куда же мы сегодня с вами отправимся.
Ответы учащихся (Австралию).
1. Запись темы урока в тетради.
Что бы определиться с целью нашего урока, вам предлагается заполнить таблицу:
Заполняется 1,2 графа таблицы (что я знаю по данной теме, какието ассоциации,
конкретные исторические сведения) Таблица заполняется в тетради
Знаю
Хочу знать
узнал
После обсуждения результатов в классе учащиеся сами формируют цели урока. Что мы должны выяснить на уроке исходя из заявленной темы?
Ответы учся
3. Стадия осмысления.(20 мин)
Тема нашего урока «Физикогеографическое положение Австралии. История
исследования материка».
Давайте мы попытаемся за урок узнать как можно больше информации по данной
теме.
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы? Не ездили туда?
А со мною – так случилось – мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас мой короткий сон – рассказ.
Карта физическая «Австралии»
Австралия (от латинского означает – южный) – самый маленький материк на Земле.
За небольшие размеры ее иногда называют материком – островом. Есть особенности
и в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих крупных земель
планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был, как бы оторван от
исторических процессов, происходивших в других частях света. За многие тысячи
лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в
Австралии по – прежнему царил каменный век.
Задание №2. (выполняется в парах)
Какие же факторы определяют различие в природе любого материка? Обсудите в
парах и выберите два основных фактора из предложенных на доске. (обсуждение 1
мин.)
1. История развития и формирования материка.
2. Размеры материка
3. Географическое положение
4. Рельеф.
5. Климатические условия
Задание №3.
А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – «проплыть» вокруг
Австралии и собрать сведения о ГП Австралии. Сведения нанести на к/к. Условия
выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов.
Работа с картой и планом (Работа выполняется в группах) ведется запись на листах.
Задание .
Используя план в таблице и физическую карту Австралии, описать ГП континента,
заполняя таблицу.
Приложение №1
№
Вопросы плана
Ответы п/
п
1
2
Как расположен относительно
экватора, тропиков (полярных
кругов), и 180 меридиана.
Найдите крайние точки
материка, их координаты и
протяженность материка в
градусах и километрах с севера
на юг и с запада на восток:
протяжённость1) с запада на
восток в градусах и
километрах по параллели 26°
ю. ш.:
2) с севера на юг в градусах и
километрах по меридиану 142°
в. д.:
Какие моря и океаны омывают
материк.
3
Проверку выполненного задания, проведем используя презентацию.
3слайд Как расположен относительно экватора?
4слайд Как расположен относительно тропиков (полярных кругов)
5слайд Как расположен относительно 180 меридиана.
6слайд Найдите крайнюю северную точку материка и ее координаты
7слайд Найдите крайнюю западную точку материка и ее координаты
8слайд Найдите крайнюю восточную точку материка и ее координаты
9слайд Найдите крайнюю южную точку материка и ее координаты
10слайд протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг 11слайд протяженность с запада на восток в градусах и километрах
12слайд Какие моря омывают материк.
13слайд Какие заливы омывают материк.
14слайд Какие океаны омывают материк.
Хорошо, с данным заданием вы справились.
Давайте, мы, отдохнем. Физминутка
Задание №4:
Мы определили географическое положение материка. А теперь поговорим об
истории открытия этого уникального материка.
Вашей задачей будет самостоятельно заполнить таблицу «Открытия и
исследования Австралии» задания №4
Используя дополнительный материал.
Приложение№2
« Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических
открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного
путешествия Магеллана испанцы и португальцы в 16 веке сделали много
открытий в ЮгоВосточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики
к Филиппинским островам уходили парусные суда. Отважный испанский
штурман Торрес прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи в 1606 году. Абель
Тасман обошёл Австралию вдоль южного побережья с запада на восток в 1642 –
1643 годах и установил, что Новая Гвинея не является частью мифического
Южного материка. Другой крупнейший мореплаватель англичанин Джеймс
Кук, открыл северовосточную Австралию и Океанию в 1770 году. После его
открытий англичане прочно утвердились в Австралии. На юговостоке они
основали город Сидней как каторжную колонию в 1798 году. После его открытия
англичане прочно утвердились на материке. Великий русский путешественник
Николай Николаевич Миклухо – Маклай проводил исследования в Австралии и на
Новой Гвинеи с 1870 по 1880 годы.»
Дата
Путешественники
Открытия
1606 г. Луис Торрес 1642 –
1643 гг.
Доказал, что Новая Гвинея не
связаны с Южной Землёй.
1770 г. Джеймс Кук
1798 г.
Колонизация и освоение материка.
1870 –
1880 гг.
Н.Н. Миклухо
Маклай
Ребята, мне пришло письмо, в котором даются непонятные сведения о
путешественниках, давайте проверим их. Используя презентацию.
16слайд Какие открытия совершил Н.Н. МиклухоМаклай?
17слайд В каком году Н.Н.МиклухоМаклай совершил свои открытия?
18слайд В каком году Луис Торрес совершил свое открытие?
19слайд Какие открытия совершил путешественник Луис Торрес?
20слайд Какие открытия совершил путешественник Абель Тасман?
21слайд В каком году Абель Тасман совершил свои открытия?
22слайд Какой путешественник проследил восточный берег Австралии.
23слайд В каком году Джеймс Кук совершил свои открытия?
24слайд В каком году англичане совершили свои открытия?
25слайд Какие открытия совершили англичане?
Вот и подошло к концу наше меленькое, но увлекательное путешествие
4.Закрепление.(10мин)
Задание №5: Выполнить тест по пройденному материалу. Тест выполняется в
электронном виде на ноутбуках.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Прием «Карусель»
(Все по кругу говорят по одному предложению о ГП. истории исследования
Австралии)
5. Стадия рефлексия. (5мин)
Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией.
Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который
определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока.
Вернитесь к таблице №1 и заполните 3 графу, узнал.
Задание № 6:
Метод «Пяти пальцев»
Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем
параметры, на основании которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал?
Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
Каким было моё настроение, расположение духа?
Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим?
Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
Что я сегодня сделал для моего здоровья?
6. Оценивание.
Д/з Текст учебника. Составить синквейн на тему «Австралия»
Выполнить работу в контурных картах. Приложение №1
Вопросы плана
Ответы
Как расположен относительно
экватора, тропиков (полярных
кругов), и 180 меридиана.
Найдите крайние точки
материка, их координаты и
протяженность материка в
градусах и километрах с севера
на юг и с запада на восток:
Южнее, южный тропик
проходит через центральную
часть материка, 180 меридиан
располагается восточнее
мыс Йорк 11° ю. ш., 143° в.
д.;
мыс СаутИстПоинт 38° ю.
ш., 147° в. д.;
мыс Стип Пойнт 26° ю. ш.,
114° в. д.;
мыс Байрон 28° ю. ш., 154°
в. д.
протяжённость1) с запада на
восток в градусах и
километрах по параллели 26°
ю. ш.:
а) 154°–114°=40° (длина 1° на
параллели 26°
приблизительно равна 100
км);
б) 100 км Х 40 °=4000 км;
2) с севера на юг в градусах и
километрах по меридиану 142°
в. д.:
Какие моря и океаны омывают Индийский океан; моря:
б) 111 км Х 27° = 2997 км.
а) 38°–11°=27°;
№
п/
п
1
2
3 материк.
Тиморское, Арафурское,
Коралловое, Тасманово;
заливы: Большой
Австралийский,
Карпентария.
Приложение№2
« Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических
открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного
путешествия Магеллана испанцы и португальцы в 16 веке сделали много
открытий в ЮгоВосточной Азии и в районе Тихого океана. Ежегодно из Мексики
к Филиппинским островам уходили парусные суда. Отважный испанский
штурман Торрес прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи в 1606 году. Абель
Тасман обошёл Австралию вдоль южного побережья с запада на восток в 1642 –
1643 годах и установил, что Новая Гвинея не является частью мифического
Южного материка. Другой крупнейший мореплаватель англичанин Джеймс
Кук, открыл северовосточную Австралию и Океанию в 1770 году. После его
открытий англичане прочно утвердились в Австралии. На юговостоке они
основали город Сидней как каторжную колонию в 1798 году. После его открытия
англичане прочно утвердились на материке. Великий русский путешественник
Николай Николаевич Миклухо – Маклай проводил исследования в Австралии и на
Новой Гвинеи с 1870 по 1880 годы.»
Дата
Путешественники
Открытия
1606 г. Луис Торрес
Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль
южного берега Новой Гвинеи.
Абель Тасман
1642 –
1643
гг.
1770 г. Джеймс Кук
Доказал, что Новая Гвинея не связаны
с Южной Землёй.
Проследил восточный берег Австралии. Обнаружил Большой
Барьерный риф. Нанёс очертания
материка.
Колонизация и освоение материка.
1798 г. Англичане
Н.Н. Миклухо Маклай Географические исследования
материка.
1870 –
1880
гг. Приложение №3.
Метод «Пяти пальцев»
Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем
параметры, на основании которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал?
Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
Каким было моё настроение, расположение духа?
Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим?
Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
Что я сегодня сделал для моего здоровья? Оценочный лист группы №_____________ к уроку географии
по теме: «Физикогеографическое положение Австралии»
Ф.И.учка
Устные
ответы
Задание №2 Задание №3 Задание №4
Колво
баллов
Оценивается по критериям
Задание №2
Не определил (а) правильно факторы 0 б
Определил (а) – 1 фактор – 1б
Определил(а) – 2 фактора – 2б
Задание №3 0
Правильных
ответов нет
3
Правильно
определили гп
относительно
экватора,
4
Правильно
определили гп
относительно
экватора,
тропиков,
Определили 3
крайние точки
Определили
все крайние
точки
Определили
все крайние
точки, и их
координаты
5
Правильно
определили гп
относительно
экватора,
тропиков, 180
меридиана
Определили все
крайние точки,
и их
координаты,
вычислили
протяженность с
севера на юг, с
запада на восток
Определили 1
океан
Определили 2
океана
Определили
океаны и одно
море
Определили
моря и океаны
Как
расположен
относительно
экватора,
тропиков
(полярных
кругов), и 180
меридиана.
Найдите
крайние точки
материка, их
координаты и
протяженность
материка в
градусах и
километрах с
севера на юг и
с запада на
восток:
Какие моря и
океаны
омывают
материк.
Задание №4
2б
3б
4б
5б
Заполнил данные
двух пунктов
Заполнил данные
трех пунктов
Заполнил данные
четырех пунктов
Заполнил данные
5 пунктов
Критерии оценивания
«5» 10 12б
«4» 7 – 9б
«3» 4 – 6б
«2» 0 – 3б
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Разработка урока географии 7 класс Тема.Физико-географическое положение Австралии. История исследования материка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.