лучшедома
Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.01.2017
Тема: Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда. Цели урока: 1. изучить структуру и значение металлургии; 2. познакомить с особенностями цветной металлургии и её проблемой; 3. дать характеристику металлургических баз. Тип урока: лекционно-тренировочный Метод урока: словесный, наглядный, практический Оборудование карта Казахстана, учебники, дидактические материалы. Ход урока: 1. Психологическая установка. 2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала:

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

9кл.docx
География, 9 класс Урок № 24 Тема: Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда. Цели урока: 1. изучить структуру и значение металлургии; Дата:3.12.14 2. познакомить с особенностями цветной металлургии и её проблемой; 3. дать характеристику металлургических баз. Тип урока: лекционно­тренировочный Метод урока: словесный, наглядный, практический Оборудование карта Казахстана, учебники, дидактические материалы. Ход урока:   1. Психологическая установка.                       2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала: Цветная   металлургия   производит   металлы,   которые   обладают   свойствами   жаропрочности, электропроводности и др. Эти металлы используются в атомной (уран) и космической (титан) промышленности, электротехнике (медь, серебро, зорото и др). В начале 1990­х гг. все предприятия СССР выпускали 74 вида цветных металлов, 51 из них извлекался в нашей республике. На Казахстан приходилось 90% союзного производства редких металлов, 2/3 свинца, свыше 1/3 титана и ¼ меди. ­ Технологическая цепочка производства цветной металлургии выглядит следующим образом:  Руды цветных металлов имеют также несколько особенностей: 1. Руды  тяжёлых   металлов  многокомпонентны.   Для  рационального   их   использования   создают  комбинаты   с комплексной переработкой сырья. (Шымкент, кроме свинца, получают ещё 14 видов продукции) 2. Низкое содержание полезных компонентов. Поэтому плавильные заводы тяготеют к сырью.  Задание: по таблице установить, какое количество руды надо переработать, чтобы получить 1 т разных металлов.  Работа с картой: ­ На карте «Металлургия» найдите медеплавильные,  свинцовые, цинковые заводы. Задание:  ­ Где сформирована основная металлургическая база тяжёлых цветных металлов? (Центр и Восток) Посмотрите по карте и скажите, где ещё добывается медная руда? (восточный Казахстан, месторождения Николаевское, Белоусовское, Берёзовское, Иртышское) ­ Куда идёт сырьё из этих месторождений? (Балхашский ГМК) ­   Какими   ещё   металлами   богат   Восточный   и   Южный   Казахстан?   (полиметаллами)   Здесь   также   есть   свои особенности: в рудах Востока больше цинка, чем свинца, а на Юге – наоборот. Поэтому на Юге наладили выпуск только свинца, а на Востоке преимущественно выпускают цинк. ­   Главный   район   полиметаллической   промышленности   –   Рудный   Алтай.   Здесь   3   крупных   центра   – Зыряновск, Риддер и Усть­Каменогорск. Между ними сложилось так называемое разделение труда. Концентраты выпускают в Зыряновске, а перерабатывают в Усть­Каменогорске, так как производство цинка энергоёмкое, а в Усть­Каменогорске есть своя ГЭС. Производство цинка комбинируется с производством свинца. Это позволяет комплексно   использовать   сырьё.   Из   него   получают   около   30   видов   продукции.   По   объёму,   разнообразию   и качеству её Усть­Каменогорский свинцово­цинковый комбинат (Металлургический комплекс АО «Казцинк») является флагманом отрасли. Благородные металлы: ­ Какие металлы мы относим к благородным? (золото, серебро, платина) В 1991 году доля Казахстана в СНГ по добыче золота составила 5%, серебра – 50%. ­ Назовите основные месторождения добычи золота. (Акбакай, Аксу, Жолымбет, Бестобе, Майкаин, Бакырчик) Серебро ­ Рудный Алтай. ­ С 1960 г. В республике стали развиваться новые отрасли – производство алюминия, титана. Магния. Закрепление: «Да­нет» ­ К конструкционным металлам относят сплавы на основе железа (да) ­ К смешанному конструкционному металлу относят сталь (нет) ­ Конструкционные металлы производит химическая промышленность (нет) ­ Металлургический комплекс включает чёрную и цветную металлургию (да) ­ Железо – единственный металл, который относят к чёрным (да) ­ Если на выплавку 1 т металла расходуется много электроэнергии, то это производство материалоёмкое (нет) ­ Предприятие, имеющее производство чугуна, стали и проката называется комбинатом полного цикла (да) ­ Комбинат полного цикла находится в городе Темирату (да) ­ Хромовую руду добывает Соколовско­Сарбайский ГОК (нет) ­ Большинство цветных металлов стали использовать в эпоху НТР (да) ­ Лёгкие цветные металлы – это титан, алюминий, магний (да) ­ Заводы по выплавке тяжёлых цветных металлов тяготеют к сырью (да) 4. Итог урока.        5. Д/з: § 13. Практическая работа (стр. 151).
скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.