Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
Оценка 4.6

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
08.04.2018
Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
Учитель географии МБОУ СОШ ЗАТО Видяево Юркина Лилия Александровна Конспект открытого урока географии в 7 классе по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка» Тип урока: • урок-практикум • урок изучения нового материала • Урок – путешествие. Форма проведения: • воображаемое путешествие • деловая игра Методы работы: • практический • наглядный • частично-поисковый
Урок.docx
Учитель географии МБОУ СОШ ЗАТО Видяево Юркина Лилия Александровна Конспект открытого урока географии в 7­А классе по теме «Географическое  положение Африки. История исследования материка» Тип урока:    урок­практикум  урок изучения нового материала  Урок – путешествие. Форма проведения:    воображаемое путешествие  деловая игра Методы:     практический  наглядный  частично­поисковый Технологии:    здоровьесберегающая  проблемная   Цели: Изучить географическое положение материка Африка. Познакомиться с  исследователями материка.    Задачи: учебные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты   их   работы;   закрепить   практические   умения   учащихся   работать   с контурной   картой   и   атласом,   глобусом;   совершенствовать   навыки   работы   с картами, информацией из учебника, статистическим материалом.  развивающие:   развивать   логическое   мышление   при   определение   расстояний   от одной крайней точки материка, до другой, определении координат и обозначение их на контурной карте, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.    воспитательные:   воспитывать   наблюдательность,   внимательность,   бережное отношение к ребятам своего класса.    осмысливать   их   и   свое   поведение. Предметные результаты. Сформировать у учащихся умение определять географические координаты   и   расстояния   на   карте   с   помощью   масштаба.   Определять   географическое положение материка Африка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические   объекты   материка   Африка.   Познакомить   с   исследователями   данного материка.  Личностные   результаты.  Аргументировано   оценивать   свои   и   чужие   поступки   в однозначных   и   неоднозначных   ситуациях,   опираясь   на   общечеловеческие   нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие   позиции.   Осваивать   новые   социальные   роли   и   правила,   учиться критически,   Вырабатывать   уважительно­ доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях. Познавательные УУД.  Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных   и   жизненных   задач,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать факты   и   явления.   Выявлять   причины   и   следствия   простых   явлений.   Устанавливать причинно­ следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах.   Регулятивные   УУД.  Определять   цель,   проблему   в   деятельности,   выдвигать   версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.  Коммуникативные УУД. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая   фактами,   выдвигая   контраргументы   в   дискуссии.   Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).  Цель урока:      Познакомить с физико – географическим положением Африки; Научить давать характеристику ФГП материка.  Продолжить формировать умение работать с картами: определить географическое положение материка, определить координаты крайних точек Прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка.  Назвать имена исследователей континента и результаты их работы. Подчеркнуть роль русских путешественников в исследовании природы материка Оборудование : авторская  презентация Африки, «Физическая карта Африки», глобусы,  учебник Домогацких  «География материков и океанов», ноутбук, интерактивная доска. Ход урока: I. Организационный момент (самоопределение к деятельности). Приветствие. Проверка готовности к уроку. ­ Здравствуйте путешественники, я рада видеть вас. Мы продолжаем  с вами  виртуальные путешествия по Земному шару. И в дорогу возьмем: улыбки соседей (дети улыбаются), крепкую дружбу партнера (дети в паре пожимают друг другу  руку) и знания, которые у каждого у вас. В путь! Слайд 1­2 Как вы думаете кто это? Как он связан с темой нашего урока? Вы  догадались какая сегодня тема? Слайд 3 (Звучит детская песня про Африку) – На самом деле Африка не такая уж и  страшная, а вовсе даже интересная. Слайд 4 Записываем число, тему. Ставим цели урока, формулируем проблемный вопрос. Слайд 5 Актуализируем наши знания об Африке. Это самый жаркий материк. А что вы  знаете об Африке (беседа с детьми). II. Изучение нового материала. Всё начинается с имени. Выясняем историю названия. Слайд 6 Кто открыл? Слайд 7­8 Выступления открывателей с опережающем заданием (в стиле рэп­баттл) Слайд 9­14 Учебник с.151 Решение   проблемного   вопроса.   Никто   не   открыл!   Есть   основание   полагать,   что человечество зародилось в Африке и именно оттуда оно распространилось потом по всему миру.   Развитая   и   во   многом   загадочная   цивилизация   сложилась   в   Египте,   правители которого посылали экспедиции с исследовательскими и торговыми целями на юг по Нилу и вдоль африканского побережья к Красному морю.  Слайд15 (проверяем таблицу исследователей) Слайд16. Офтальмологическая пауза. Становится очень жарко. Раскалённый воздух подобен крутому кипятку, только пальмовая роща застилает землю нежной тенью. Всё живое прячется в эту пелену тени. И мы с вами здесь   немного   отдохнём.   Можно   часами   любоваться   пальмовой   рощей,   бродить   по   её живописным местам, смотреть как деревья раскинули свои пышные тёмно­ зелёные кроны, с   обильными,   созревшими   плодами.   И   хочется   ещё   раз   остановить   свой   взор   на   этом райском уголке. Небольшие белые облака быстро проносятся, обгоняя друг друга. Очень жарко. На земле, опалённой солнцем, маленький источник, маленькая струйка воды­ это радость,   хочется   искупаться   в   водоёме.   Оазис!   Пройдя   несколько   километров,   мы услышали тихий перезвон песка, лёгкую рябь на боках песчаных холмов – барханов.  Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие  вокруг Африки и совершим несколько экспедиций, во время которых будем исследовать  особенности этого удивительного материка. В какой последовательности  изучают  материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка?  Слайд 17 III. Практическая работа. Но задача у нас не из легких! Я надеюсь, что в результате нашего воображаемого  путешествия вам захочется воочию увидеть красоты этого сказочного материка! На  быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за 40 минут! Пока мы плывем, давайте послушаем  стихотворение Н.С. Гумилева об Африке, из которого мы получим первую  информацию о материке: Оглушенная ревом и топотом,  Облаченная в пламя и дым О тебе, моя Африка, шепотом В небесах говорят серафимы Про деяния свои и фантазии Про звериную душу послушай Ты на дереве древнем Евразии  Исполинской висящая грушей. Учитель: Что хотел сказать нам поэт в этих строках: а) оглушенная ревом и топотом? Б) Облаченная дым? пламя и в         А)   Африка   –   родина   многих   крупных   животных   и   слонов,   носорогов,   жирафов, бегемотов др. и     Б) в Африке часты пожары, как природного так и антропогенного происхождения   Учитель: Почему Африка – самый жаркий материк?  (экватор пересекает ее почти посередине,   следовательно,   большая   часть   Африки   лежит   в   жарком   поясе) Слайд 18 Учитель:  с каким фруктом сравнивает автор стихотворения Африку? сказано ли что – Африкой? нибудь «родство» Евразии про с             Учитель: Как влияет близость Евразии на природу Африки? Если бы на месте Евразии изменилось? располагался океан, что бы         Ученики:  материк   не   был   бы   таким   сухим,   выпадало   бы   больше   осадков,   и   не образовалась Сахара. пустыня бы         Учитель:   Мы   подплываем   к   Гибралтарскому   проливу,   на   африканском   побережье которого расположена крайняя северная точка Африки ­ Бен – Секка ( Эль – Абъяд) карте. координаты Слайд 19 Учитель:   Наш   корабль   выходит   на   просторы   Атлантического   океана   и   движется   к экватору.   Температура   воздуха   повышается,   и   становится   жарко.   Впереди   показалась Земля!   (Ищем   по   карте)   ва   Мадейра   Что   это?   контурной отметьте  Ученики: их     о­ на и Учитель: примерно в 500 км от северо – западных берегов Африки расположены гористые острова   Мадейра,   принадлежавшие   Португалии   и   представляющие   их   себя   вершины   подводных вулканов.   (   ученики   отмечают   эти   острова   на   к/к)  Отметить   КЗТ   –   мыс   Альмади Учитель:  продолжим   путь!   На   горизонте   показались   очертания   огромной   горы!   Это действующий вулкан ­ Тенерифе, расположенный на одном из Канарских островов 120 км от берегов государства Марокко. В древности Канарские острова казались человеку краем света.   Геродот   писал   о   них:   «Мир   кончается   там,   где   нельзя   больше   ехать…» Учитель:  А для нас это не конец света, и мы плывем дальше! Проплываем по самому большому   заливу   Африки   –   Гвинейскому.   Мы   уже   почти   добрались   до   мыса   Доброй Надежды! Его открыл в 1488 г Бартоломеу Диашом и дал ему название мыс Бурь. Здесь образуются большие волны на стыке двух океанов – Атлантического  и Индийского. А позже мыс переименовали в мыс Доброй Надежды, в надежде скоро открыть Индию. Но об этом поговори позже, а сейчас определите и запишите координаты крайней южной точки   Африки плавание.   Игольного    продолжим  мыса     и ­       Учитель: плывем вдоль восточного побережья острова Мадагаскар, поворачиваем на запад и попадаем на остров Занзибар! Осталась последняя крайняя точка ­ восточная, достигнув которую   вы   должны   определить   ее   координаты.   Отметьте   ее   на   контурной   карте. Полуостров Сомали еще называют «Африканским рогом» и крайняя восточная точка – мыс Рас­ Хафун  – расположена на острие «рога» ­ полуострова Сомали. Наш маршрут подходит к концу. Впереди Красное море. Отметьте его на контурной карте. При изучении   какой говорили море? темы уже про это мы               Ученик: В 6 классе при изучении солености вод Мирового океана. Здесь самая большая   соленость 42%. –     Учитель:   Чем   можно   объяснить   это   явление? Ученик: Красное море находится в тропическом климатическом поясе, где выпадает мало испарение. большое осадков и         Учитель:   Наше   путешествие   подходит   к   концу.   Осталось   проплыть   Суэцкий   канал. Отметьте его на контурной карте. Раньше здесь был сухопутный перешеек, через который позже прорыли канал. Длина канала – 160 км. Строился он в течение 10 лет. С какой целью его   Если    Слайд   21­43 Учитель: Итак, наше путешествие завершилось. Карта видоизменилась. На ней появились: крайние точки, моря, заливы проливы, острова, полуострова. А теперь нам нужно сделать выводы. построили? совершаем   второе   путешествие.   время, есть     IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Слайд 44. V. Домашнее задание. Слайд 45. VI. Рефлексия. Слайд 46.

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»

Разработка урока географии  по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018