Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
05.11.2018
Информационная карта урока географии в технологии критического мышления
Ф.И.О: Ахметгараева Светлана Галимшановна
Предмет: география
Класс: 5
Тема Погода
Цель Базовый уровень требований.Называть: элементы погоды, основную причину ее изменения.
• Определять и объяснять: понятия «погода», «воздушные массы».
• знать: основной элемент выделения типов погоды.
Повышенный уровень.Приводить примеры взаимосвязи явлений погоды
• Объяснять причины частых изменений погоды
Высокий уровень требований. Прогнозировать изменения погоды при изменении показателей состояния атмосферы;
уметь Доказательно описывать погоду с помощью условных знаков
Давать сравнительную характеристику погоды во времени
Давать сравнительную характеристику погоды во времени и пространстве на основе анализа ее элементов
Задачи
Цели предметные:
-организовать обобщение имеющихся знаний и представлений теме «Погода»
-помочь структурировать опорные новые понятия систему знаний.
Цели метапредметные:
-организовать деятельность учащихся по отработке навыков самоконтроля
-научить новому методу активного чтения с использованием маркировки текста
-создать условия для развития навыков самостоятельного добывания знаний
Воспитательные цели:
-показать значимость собственных знаний, представлений и личностного опыта в формировании научного мировоззрения
-развивать умения работать в команде.
Образовательные: обеспечить усвоение понятий «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; создать условия для закрепления умений определять географические координаты объектов на картах.
Развивающие: развивать и совершенствовать умение работать с картой, атласами, ориентироваться по географической карте.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к одноклассникам, бережливость к себе, личному и школьному имуществу
УУД • ЛичностныеУУД: патриотизм, интерес к предмету
• Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• Познавательные УУД: умение выделять главное
Планируемые результаты Предметные: усвоение понятий «атмосферное давление», « температура воздуха», « влажность воздуха», «ветер», «тропосфера», умение работать с картой.
Знать: понятия «географическая широта», «географическая долгота»,«географические координаты.
Уметь: работать с картой, определять тип погоды; использовать знания и умения в жизни.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные: формирование умения анализировать, обобщать информацию, делать выводы
Познавательные: умение сравнивать, выявлять отличия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой.
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре.
Ресурсы:
• основные
• дополнительные Школьный учебник Баринова И.И, Плешаков А.А., Сонин Н.И. «география» 5 кл.
Интернет-ресурсыИнформационная карта урока географии в технологии критического мышления
Ф.И.О: Ахметгараева Светлана Галимшановна
Предмет: география
Класс: 5
Тема Погода
Цель Базовый уровень требований.Называть: элементы погоды, основную причину ее изменения.
• Определять и объяснять: понятия «погода», «воздушные массы».
• знать: основной элемент выделения типов погоды.
Повышенный уровень.Приводить примеры взаимосвязи явлений погоды
• Объяснять причины частых изменений погоды
Высокий уровень требований. Прогнозировать изменения погоды при изменении показателей состояния атмосферы;
уметь Доказательно описывать погоду с помощью условных знаков
Давать сравнительную характеристику погоды во времени
Давать сравнительную характеристику погоды во времени и пространстве на основе анализа ее элементов
Задачи
Цели предметные:
-организовать обобщение имеющихся знаний и представлений теме «Погода»
-помочь структурировать опорные новые понятия систему знаний.
Цели метапредметные:
-организовать деятельность учащихся по отработке навыков самоконтроля
-научить новому методу активного чтения с использованием маркировки текста
-создать условия для развития навыков самостоятельного добывания знаний
Воспитательные цели:
-показать значимость собственных знаний, представлений и личностного опыта в формировании научного мировоззрения
-развивать умения работать в команде.
Образовательные: обеспечить усвоение понятий «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; создать условия для закрепления умений определять географические координаты объектов на картах.
Развивающие: развивать и совершенствовать умение работать с картой, атласами, ориентироваться по географической карте.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к одноклассникам, бережливость к себе, личному и школьному имуществу
УУД • ЛичностныеУУД: патриотизм, интерес к предмету
• Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• Познавательные УУД: умение выделять главное
Планируемые результаты Предметные: усвоение понятий «атмосферное давление», « температура воздуха», « влажность воздуха», «ветер», «тропосфера», умение работать с картой.
Знать: понятия «географическая широта», «географическая долгота»,«географические координаты.
Уметь: работать с картой, определять тип погоды; использовать знания и умения в жизни.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные: формирование умения анализировать, обобщать информацию, делать выводы
Познавательные: умение сравнивать, выявлять отличия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой.
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре.
Ресурсы:
• основные
• дополнительные Школьный учебник Баринова И.И, Плешаков А.А., Сонин Н.И. «география» 5 кл.
Интернет-ресурсы
ПОГОДА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Старый Варяш
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Технологическая карта урока по географии
в 6 классе по теме
Погода
Разработала учитель
географии МБОУ СОШ
с. Старый Варяш
Ахметгараева С. Г.
1 2017 г.
Информационная карта урока географии в технологии критического
мышления
Ф.И.О: Ахметгараева Светлана Галимшановна
Предмет: география
Класс: 5
Тема
Цель
Задачи
Определять и объяснять: понятия «погода», «воздушные массы».
знать: основной элемент выделения типов погоды.
Погода
Базовый уровень требований.Называть: элементы погоды, основную
причину ее изменения.
•
•
Повышенный уровень.Приводить примеры взаимосвязи явлений погоды
•
Высокий уровень требований. Прогнозировать изменения погоды при
изменении показателей состояния атмосферы;
уметь
Давать сравнительную характеристику погоды во времени
Давать сравнительную характеристику погоды во времени и пространстве на
основе анализа ее элементов
Цели предметные:
Объяснять причины частых изменений погоды
Доказательно описывать погоду с помощью условных знаков
организовать обобщение имеющихся знаний и представлений теме «Погода»
помочь структурировать опорные новые понятия систему знаний.
Цели метапредметные:
организовать деятельность учащихся по отработке навыков самоконтроля
научить новому методу активного чтения с использованием маркировки
текста
создать условия для развития навыков самостоятельного добывания знаний
Воспитательные цели:
показать значимость собственных знаний, представлений и личностного
опыта в формировании научного мировоззрения
развивать умения работать в команде.
Образовательные: обеспечить усвоение понятий «параллели»,
«меридианы», «географическая широта», «географическая долгота»,
«географические координаты»; создать условия для закрепления умений
определять географические координаты объектов на картах.
Развивающие: развивать и совершенствовать умение работать с картой,
атласами, ориентироваться по географической карте.
2 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность,
уважительное отношение к одноклассникам, бережливость к себе, личному и
школьному имуществу
• ЛичностныеУУД: патриотизм, интерес к предмету
• Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
• Познавательные УУД: умение выделять главное
понятия
«географическая
широта»,
«географическая
Предметные: усвоение понятий «атмосферное давление», « температура воздуха»,
« влажность воздуха», «ветер», «тропосфера», умение работать с картой.
Знать:
долгота»,«географические координаты.
Уметь: работать с картой, определять тип погоды; использовать знания и
умения в жизни.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, понимание
значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные: формирование умения анализировать, обобщать информацию,
делать выводы
Познавательные: умение сравнивать, выявлять отличия.
Регулятивные:
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой.
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре.
Школьный учебник Баринова И.И, Плешаков А.А., Сонин Н.И. «география»
5 кл.
Интернетресурсы
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
УУД
Планируемые
результаты
Ресурсы:
• основные
• дополнительные
3 Погода
Комбинированный
Требования к знаниям и умениям
Повышенный уровень
Высокий уровень
Прогнозировать изменения
погоды при изменении
показателей
состояния
атмосферы
Приводить
примеры
взаимосвязи
явлений погоды
Объяснять
причины частых
изменений
погоды
Тема урока
Тип урока
Целеполага
ние для
ученика
Знать,
понимать
ее
Базовый уровень
Называть:
элементы
погоды,
основную
причину
изменения.
Определять и
объяснять:
понятия
«погода»,
«воздушные
массы».
основной
элемент
выделения
типов погоды.
знать:
уметь
Доказательно
описывать погоду с
помощью условных
знаков
Давать сравнительную
характеристику погоды
во времени
Давать
сравнительную
характеристику погоды во времени
и пространстве на основе анализа ее
элементов
Целеполага
ние для
учителя
Цели предметные:
организовать обобщение имеющихся знаний и представлений теме «Погода»
помочь структурировать опорные новые понятия систему знаний.
Цели метапредметные:
организовать деятельность учащихся по отработке навыков самоконтроля
научить новому методу активного чтения с использованием маркировки текста
создать условия для развития навыков самостоятельного добывания знаний
Воспитательные цели:
показать значимость собственных знаний, представлений и личностного опыта в
формировании научного мировоззрения
развивать умения работать в команде.
ХОД УРОКА
4 1. Организацион
ное начало
урока (2 мин.)
1.Приветствие
1.Приветствие.
Здравствуйте , дети, посмотрите друг
на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок
украсят ваши улыбки, и ничто не
омрачит вашего хорошего настроения.
Громко прозвенел
звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Вступительное слово
У меня для вас новость . К нам в
школу пришло новое оборудование.
Что это? Для чего это?
2.Ответы обучающихся.
Метеорологическая станция. С ее
помощью наблюдают за погодой.
2.
Стадия
вызова
1.Активизация
деятельности
Как вы думаете, какова тема нашего
познавательной
Высказывают предположения по
определению темы урока
5 урока? Показ видеоролика.
2. Объявление темы урока
Тема нашего урока «ПОГОДА».
Запишите, пожалуйста, тему в тетрадь.
3. Определение цели и задачи урока
Вы первые кому я похвастаюсь тем, что
у нас теперь есть такое оборудование.
Как вы думаете, почему?
Как называют людей, наблюдающих за
погодой?
Высказывают предположения
А для чего наблюдать за погодой?
( Приложение №1)
Нам нужна команда, которая будет
осуществлять
работу
нашей
метеорологической станции.
АССОЦИАЦИИ
Скажите какие ассоциации у вас
возникают? ( запись ответов на доске)
4. Систематизация информации.
Ребята, учебнике на с.128 вы сможете
найти определение термина «погода».
Это позволит
нам определить, что из предложенного
подходит, а чтонет.
5. Работа с карточками.
Проверка осознанности владения
терминологией.
Ребята, мы с вами выделили основные
элементы погоды. У вас на столах
Отвечают: ветер, дождь, снег,
облака, слякоть, холодно, тепло,
мороз…
Участвуют в коллективном
обсуждении
результаты
Сравнивают
с
работы
коллективной
предложенным(в учебнике
)
определением понятия «погода»
задания (наклеивают на лист)
6 лежат конверты с карточками.
Я вас попрошу
подобрать к каждой карточке синего
цвета (понятие) карточку красного
цвета
( определение).
воздухаколичество
* влажность
водяного пара в граммах в 1 кв. м
воздуха.
* атмосферное давлениесила, с которой
воздух давит на земную поверхность и
все находящиеся на ней предметы.
* ветер перемещение воздуха из
повышенного давления в
области
область
пониженного давления.
* тропосфера нижний слой атмосферы.
* атмосферные осадкивода в жидком
или твердом виде, выпадающая из
блаков или выделяющаяся из воздуха на
поверхностях.
охлажденных
Как вы думаете, чем нам предстоит
заниматься сегодня на протяжении
урока?
Формулируют цель урока в группах
Записывают личную цель в
тетрадь
7 Цель урока учитель записывает на
доске.
это общая наша цель. Но ведь у
каждого, наверно, возникают свои? Я
предлагаю каждому в тетради записать
собственную цель.
Итак, элементы погоды нам знакомы.
Давайте попробуем выяснить, насколько
хорошо.
1) Давление
Вы вытаскиваете карточки с заданиями.
Для выполнения
заданий вам
понадобятся приборы. Их можете взять
задача:
на
продемонстрировать
и
прокомментировать его.
( Приложение№3)
КРАСНЫЙ СЕКТОР
? Можно ли носить воду в решете?
столе.
опыт
Ваша
3. Стадия
осмысления
Демонстрируют опыты (1 минута
на подготовку)
Возьмите пластиковую бутылку и
сделайте при помощи раскаленной иглы
в дне несколько отверстий. В
результате дно выглядит как решето.
Налейте в бутылку воды и закройте
бутылку пробкой.
Результате вода
перестает выливаться из бутылки. Если
пробку закрутить на воду действует
только давление воздуха в бутылке, а
его давление мало и вода не выливается.
СИНИЙ СЕКТОР
? Можно ли удержать воду,
перевернув стакан вверх дном?
Наполните обыкновенный стакан до
краев водой. Накройте его листком
бумаги. Плотно прикрыв его рукой,
переверните бумагой вниз. Осторожно
убирайте руку, держа стакан за дно.
Вода не выливается.
Удерживает
давление воздуха. Давление воздуха
распространяется во все стороны
8 одинаково (по закону Паскаля), значит,
и вверх тоже. Бумага служит только
для того, чтобы поверхность воды
оставалась совершенно ровной.
ЖЕЛТЫЙ СЕКТОР
? Вода может подниматься?
Взяв колбу и емкость с водой, показать,
что вода в перевернутой колбе будет
подниматься вместе с колбой.
Атмосферное давление снаружи больше,
чем давление внутри колбы.
ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР
? вода из шприца не выливается?
Выполняют задания
Наберите в шприц воды и объясните,
почему вода будет выливаться, только
когда вы нажмете на поршень.
Самостоятельная
работа.
2) Ветер
Ребята, представьте, что перед вами
направление на север, справана восток.
Я буду говорить какой ветер дует, ваша
задачаповернуться к ветру спиной.
Восточный
Северный
Западный
Южный ( Роза ветров )
3)Температура
9 Работа с таблицами. ( среднегодовая
температура. сам. работа)
4) Осадки, облака
Учащиеся составляют схемы (виды
осадков по сезонам года)
Работа над новым материалом
знания
Алгоритм нашей работы следующий:
1. Прочитать текст п.2 с маркировкой
2. Обсудить в парах новое знание.
3. Ответить на возникшие у товарища
вопросы.
4.Определить
ключевые
(алгоритм записан на доске)
1. ПРОЧИТАТЬ….
2. ОБСУДИТЬ….
3. ОБЪЯСНИТЬ, ОТВЕТИТЬ….
4. ОПРЕДЕЛИТЬ….
Первичная проверка понимания
? какое ключевое знание вы приобрели
в результате проведенной работы
? Остались ли нерешенные вопросы,
проблемы
Применение полученных знаний
Продолжаем работу, выполнив задания
п.3, сформулируйте принцип выделения
основных типов погоды.
5) Синоптическая карта знакомство
их
на
строят
Выполняют задания,
компьютере
графики
вычисления,
выполняют
представляют
классу.
Интерактивная доскапо одному
представителю от группы, в
группах
по
карточкам(анализ
текста).
Работают с 1 абзацем п.2,3, п.42.
Задают уточняющие вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
(
погоды
взаимосвязаны. Основная причина
частых
изменений погоды
воздушные массы)
явления
работа
все
Слушают объяснения учителя.
Соглашаются. Работа в группах,
представление результатов.
Выполняют
самостоятельную
работу. (краткий инструктаж
обусловлен тем, что данный вид
работы
известен)
прочитывают полученное слово
«КЛИМАТ»
уже
10 IV.Стадия
рефлексии
V. Домашнее задание
( 2 мин)
VI. Итоги
знаниями,
6) Приборы
Мне кажется, мы с вами обладаем
достаточными
чтобы
приступить к работе с метеостанцией.
? Ну что готовы заглянуть внутрь?
Ребята, какието приборы. Мне нужна
ваша помощь, чтобы разобраться! У
каждой группы есть описание прибора,
ваша задача: изучив его, выбрать
нужный прибор и рассказать о нем всем.
Осмысление,
знания
рождение нового
Итак, мы подошли к завершающей
стадии урока. Осмыслить новые знания,
проверить качество своей работы на
уроках вы сможете,
выполнив
следующее задание
( Приложение 3)
Инструкция: согласившись или нет с
предложенными
утверждениями,
проложите путь по соответствующим
стрелкам.
В случае правильного
выбора маршрута вы прочитаете тему
нашего урока.
Выбирают один из вариантов
домашнего задания. Приложение
№ 7
Работают с интерактивной
доской
Обобщающее слово учителя
? Какую цель мы перед собой ставили
? Как вы считаете, мы ее достигли
? А ваши личные цели достигнуты
Оценивание комментированно.
Подробный инструктаж
11 Спасибо огромное вам за урок.
Оцените сегодняшнее занятие с точки
зрения продуктивности,
полезности
знаний для вас. Если урок был для вас
интересным, а информация полезной и
понятной, оставьте на небе солнышко,
если у вас остались еще вопросы
облачко, а если считаете время напрасно
потраченнымтучку.
12 Приложение 1
Предсказание погоды.
Для составления достаточно точного прогноза погоды необходимо иметь сведения о
состоянии атмосферы над всей поверхностью Земли. Прогноз – это труд метеорологов многих
стран. Разнообразная информация с метеорологических станций, спутников Земли передается в
учреждения гидрометеослужбы, а из них – во Всемирные метеорологические центры,
находящиеся в Москве, в Вашингтоне (США), в Мельбурне (Австралия). (Найдите их
местоположение на карте).
В Гидрометцентре РФ все сведения обрабатываются с помощью электронновычислительных
машин. На каждый срок наблюдений составляют «карту погоды» (синоптическую карту). На ней
условными обозначениями и цифрами записаны основные сведения о состоянии погоды во всех
пунктах наблюдений. С помощью карт за разные сроки специалистсиноптик определяет
скорость и направление перемещения масс воздуха и составляет прогноз погоды на следующие
дни.
Прогноз погоды передают по радио, телеграфу, рассылают в напечатанном виде в
сельскохозяйственные, транспортные и другие организации.
13 Приложение 2
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА
Количество водяного пара в граммах в 1 кубическом метре воздуха.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.
ВЕТЕР
Перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления.
ТРОПОСФЕРА
Нижний слой.
АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ
Вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на
охлажденных поверхностях.
14 ОПЫТЫ? Можно ли носить воду в решете?
Приложение 3
Возьмите пластиковую бутылку и сделайте при помощи раскаленной иглы в дне несколько
отверстий. В результате дно выглядит как решето. Налейте в бутылку воды и закройте
бутылку пробкой. В результате вода перестает выливаться из бутылки. Когда пробка не
закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует
только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается.
? Можно ли удержать воду, перевернув стакан вверх дном?
15 Наполните обыкновенный стакан до краев водой. Накройте его
листком бумаги. Плотно прикрыв его рукой, переверните бумагой вниз. Осторожно убирайте
руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Воду удерживает давление воздуха. Давление
воздуха распространяется во все стороны одинаково (по закону Паскаля), значит, и вверх тоже.
Бумага служит только для того, чтобы поверхность воды оставалась совершенно ровно.
? Вода может подниматься?
Взяв колбу и емкость с водой, показать, что вода в перевернутой колбе будет подниматься
вместе с колбой. Атмосферное давление снаружи больше, чем давление внутри колбы.
? вода из шприца не выливается?
Наберите в шприц воды и объясните, почему вода будет выливаться, только когда
вы нажмете на поршень.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Приложение 4
Верное утверждение
Неверное утверждение
Погода-состояние
тропосферы в
данном месте за
определенный
промежуток
Основная причина
изменения погоды-
изменение
температуры
воздуха
Воздушные массы-
большие объемы
воздуха,
различающиеся по
своим свойствам
16 На земле нет
районов где весь год
господствует погода
одного типа
Основной элемент
выделения типов
погоды-
температура
воздуха
Воздушные массы с
Атлантического
океана- влажные и
теплые
Воздушные массы
с Атлантического
океана-холодные
Высокая
температура
воздуха
усиливает
испарение
Чем выше
испарение, тем
выше влажность
воздуха
ь
р
а
в
н
я
ь
л
а
р
в
е
ф
т
р
а
м
ь
л
е
р
п
а
ь
н
ю
и
й
а
м
ь
л
ю
и
т
с
у
г
в
а
ь
р
б
я
т
н
е
с
ь
р
б
я
т
к
о
ь
р
б
я
о
н
ь
р
б
а
к
е
д
13
11
5
+4
+12
+16
+20
+8
+12
+4
4
10
меся
ц
а
р
е
п
м
е
т
а
р
у
т
Приложение 5
а
д
у
т
и
л
п
м
а
я
я
н
д
е
р
с
у
т
а
р
е
п
м
е
т
17 1. Вычислите среднегодовую температуру и годовую амплитуду температур
воздуха по данным таблицы.
Постройте график.
2.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА В ФЕВРАЛЕ
Дата
Направлени
е ветра
Дата
Направлени
1
з
16
ю
2
0
17
0
3
0
18
с
4
ю
19
0
5
з
20
ю
6
с
21
с
7
ю
8
з
22
23
юз юз
9
з
24
в
10
св
11
ю
25
26
юв юв
12
в
27
в
13
з
28
в
14
0
29
з
15
з
е ветра
3. По данным таблицы постройте розу ветров.
18 19 ПЛАН ОТЧЕТА ГРУППЫ
Стихотворения с выражением.
1.
2. Оглашение времени года, явлений, описанных в стихотворении.
Приложение 6
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
***Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощейкрасный диск луны,
И замерзает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Поет зимааукает,Мохнатый лес
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут страну далекую Седые облака
***
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
20 Приложение 7
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень
1. Дай определение понятия «воздушные массы». И тебе воздушные массы.
2. Опиши погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков. С запись.
( письменно в тетради)
Повышенный уровень
1.
2.
Восстанови логическую цепочку: испарениетемпература воздухаосадкиатмосферное
давлениеоблачность.
Опиши погоду двух прошедших дней с помощью условных знаков. Объясни причину ее
изменения.( в тетради)
Высокий уровень
1. 13 марта в СанктПетербурге зафиксированы следующие погодные условия:
Температура воздуха +2 градуса;
Атмосферное давление 765 мм;
Ветер югозападный, 34 м/с;
Осадки в виде дождя.
21 22 23
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Разработка урока географии в 6 классе по теме "ПОГОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.