Разработка урока "График обратной пропорциональности" (8 класс, алгебра)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это разработка урока по алгебре в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова по теме "График обратной пропорциональности". Материал содержит подробный план - конспект урока с описанием деятельности ученика и учителя, временные интервалы этапов урока. Это первый урок по теме - урок изучения нового, где ученики овладевают понятием обратно пропорциональной функции, учатся строить ее график. Урок построен с использование ЭОР, поэтому для проведения урока требуется выход в интернет и ПК для учеников.Разработка урока с применением ЭОР
Иконка файла материала График обратной попорциональности.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  График обратной пропорциональности Предмет:  алгебра Класс: 8 Тема и номер урока в теме:  График обратной пропорциональности ( первый урок) Базовый учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков Г. И.  и др. Цель  урока: овладеть понятием обратно пропорциональной функции, умением строить ее график Задачи:  ­ обучающие o овладение   понятием   обратно   пропорциональной   функции   на   уровне понимания o  овладение умения строить график функции y=k/x  ­ развивающие o развивать   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом o развивать умения строить алгоритм по решению задач ­ воспитательные o воспитывать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Тип урока: урок – введение нового материала Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: ПК, медиа­проектор, экран, учебник Алгебра 8 класс Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков Г. И.  и др. Структура и ход  урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  Деятельность учителя  Деятельность ученика (с   указанием действий   с   ЭОР, например, Врем я (в мин.) номера из Таблицы демонстрация) 2) №1. Функция обратной  пропорциональност и и ее график. И1. Задания 4­6 Интерактивное  задание 1 2 Изучение   нового материала Формулирование вопросов учащимися учителю   изученному материалу по 3 Ответы учащихся по предложенным темам Подведение  учащихся с  помощью задач к  понятию обратно  пропорциональной функции. Определяет  задания по И1. Координирует,  оказывает помощь  по необходимости. Воспринимают  речь учителя,  участвуют в  беседе с  учителем,  знакомятся с  содержанием  И1, выбирают  тему для  воспроизведени я. Работа  в  группах Отвечает на  вопросы учащихся Задают вопросы Корректирует  ответы учащихся  Ответы представителей при  необходимости,  групп 5 2 7 обращает  внимание на  ключевые  моменты.  ПривлекаетНазвание используемых ЭОР (с указанием   порядкового  Деятельность учителя  Деятельность ученика (с   указанием действий   с   ЭОР, например, Врем я (в мин.) № Этап урока номера из Таблицы демонстрация) 2) №2 Функция обратной  учащихся к  оцениванию. Определяет П1.  Выполняет роль  пропорциональност и и ее график. П1. эксперта Определяет  4 Формулировка учителем заданий для   выполнения учащимися Знакомятся с  заданиями и  задают вопросы по их условиям Выполняют задания, проводят самооценку Знакомятся   с заданием 2 15 2 5 задание по  учебнику №185(а)  №186(а) Анализирует  результаты  выполнения  учащимися  заданий из учебника и ЭОР  №2 Определяет К1 Интерактивное  задание Задание П1 5 Выполнение заданий учащимися 6 Формулирование №3 Функция обратной  пропорциональност и и ее график. К1. Интерактивное  задание Задание К1 контрольного задания 7 Выполнение учащимися контрольного задания Анализирует  ответы, оценивает  Выполняют задание К1 их деятельность,  привлекая№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  Деятельность учителя  Деятельность ученика (с   указанием действий   с   ЭОР, например, Врем я (в мин.) номера из Таблицы демонстрация) 2) 8 Формулирование Выводы к уроку выводов урока учащихся к  самооценке Задает   ключевые вопросы. Формулируют ответы   на Побуждает рефлексии   к вопросы. Осуществляют 2 рефлексию                                                                                           Приложение к плану­конспекту урока Решение неравенств с одной переменной и их систем.   ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен ты,   тест, модель и т.д.) Текст, № Название ресурса Тип,   вид ресурса  1 Функция  И1. обратной  пропорционально сти и ее график  Интерактив ное задание видеоврагмент ы интерактивная модель Гиперссылка   на   ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://fcior.edu.ru/card/13687/f unkciya­obratnoy­ proporcionalnosti­i­ee­grafik­ i1.html2 3 Функция обратной пропорционально сти и ее график. Прямая   и обратная пропорциональн ые зависимости. П1 Интерактив ное задание Тест интерактивная модель Тест  К1 Интерактив ное задание http://fcior.edu.ru/card/12696/f unkciya­obratnoy­ proporcionalnosti­i­ee­grafik­ p1.html http://fcior.edu.ru/card/11666/f unkciya­obratnoy­ proporcionalnosti­i­ee­grafik­ k1.html