Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.
Оценка 5

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.11.2018
Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.
Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс. Тип урока: изучение нового материала. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный методы. План урока предусматривает использование групповых и индивидуальных форм работы.
урок химии 8 класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Чита Тема урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс. Учитель химии Климова О .К. 2017г. Тема урока: «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления (окислительно-восстановительные)». понятия: окислитель, восстановитель, умение управлять своей учебной Цель: создание условий для изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи: - сформировать электронный баланс; - рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций, в основе которых лежит изменение степени окисления. Результаты: Личностные: деятельностью; Предметные: рассмотреть сущность окислительно- восстановительных реакций, применять понятие степень окисления для процессов окисления-восстановления. Определять окислитель, восстановитель. Метапредметные: и сравнивать, формулировать тему урока, высказывать суждения и делать выводы, выстраивать гипотезы, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности, составлять алгоритм. Тип урока: изучение нового материала. Методы: поисковый. Формы работы: групповая, индивидуальная. Средства обучения: оценочные листы. объяснительно-иллюстративный, проблемно- мультимедийная презентация, уметь определять цель объяснять, Ход урока. I.Организационный момент. Приветствие учащихся, положительный настрой на урок. Работают в группах, для этого у каждого есть оценочный лист. Китайская мудрость гласит: «Свои способности человек может узнать только, попытавшись применить их». Я желаю Вам, чтобы сегодня на уроке вы не только получили новые знания, но и могли раскрыть свои способности. II.Актуализация. Задание 1. Разгадайте кроссворд. 1 группа. Ответ – светофор. Вопросы: 1. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ получают одно сложное. 2. Значение степени окисления атомов в молекулах 3. Реакции, когда атомы простого вещества замещают простых веществ. атомы в сложном. 4. Атомы, которые отдают электроны, приобретают значение степени окисления... 5. Реакции, в результате которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. 6. Цифра, стоящая перед формулами в уравнениях, показывающая число молекул. 7. Частица, несущая отрицательный заряд. 8. Реакции, при которых из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ. 2 группа. Ответ – хамелеон. 1. Явление, при котором идет образование новых веществ. 2. Атомы которые принимают электроны, приобретают значение степени окисления… 3. Реакции, когда атомы простого вещества замещают атомы в сложном. 4. Атомы которые отдают электроны, приобретают значение степени окисления... 5. Реакции, при которых из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ. 6. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ получают одно сложное. 7. Реакции, в результате которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. 8. Значение степени окисления атомов в молекулах простых веществ. 3 группа. Ответ – коррозия. 1. Частица, которая несёт отрицательный заряд. 2. Реакции, в результате которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. 3. Значение степени окисления атомов в молекулах простых веществ. 4. Реакции, при которых из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ. 5. Значение степени окисления атомов в молекулах 6. Реакции, когда атомы простого вещества замещают простых веществ. атомы в сложном. 7. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ получают одно сложное. 8. Атомы, которые отдают электроны, приобретают значение степени окисления… 4 группа. Ответ- гортензия. 1. Значение степени окисления атомов в молекулах простых веществ. 2. Атомы, которые принимают электроны, приобретают значение степени окисления… 3. Атомы, которые отдают электроны, приобретают значение степени окисления… 4. Частица, которая несёт отрицательный заряд. 5. Реакции, в результате которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. 6. Реакции, при которых из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ. 7. Реакции, когда атомы простого вещества замещают атомы в сложном. 8. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ получают одно сложное. Слайд 1. Что объединяет эти рисунки: светофор, хамелеон, коррозия, гортензия? Выберите ключевое слово. В каком случае происходят изменения Задание 2. Уберите лишнее в кроссворде, всё что связано с химической реакцией. Какое понятие объединяет оставшиеся слова. Задание 3. Определите степень окисления в соединениях. 1 группа: CI2 ; HCI ; HCIO ; CI2O7. 2 группа: NH3 ; N2 ; HNO3 ; NO2. 3 группа: H2SO4 ; SO2 ; H2S ; SO3. 4 группа: MnO2 ; KMnO4 ; Mn ; MnO. В чём состоит сущность изменения степени окисления (мульти-фрагмент)? Какие ключевые слова в ходе выполнения заданий Вы выбрали? Записать на доске: Изменения Мотивация и Химическая реакция Степень окисления Как Вы думаете, какая тема нашего урока? Формулируют тему и определяют цель урока. III. Изучение нового материала. целеполагание. А.С. Пушкин о Ленском в «Евгении Онегине» писал: …Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза. Лед и пламень… О чем идет речь? А в жизни «Да и нет», миг и вечность, молодость и старость, мудрость и глупость. Это противоположности, из которых состоит наш мир. Мы обычно выбираем один ответ. Может ли быть в жизни пара ответов? А есть ли противоположности в химических превращениях и можно ли из них использовать только одну? Предлагают примеры противоположностей, выдвигают гипотезы. Задание 4. Решите алгебраическое уравнение. 1 группа: 3 + Х = 0 2 группа: 2 – Х = 3 3 группа: - 3 – Х =5 4 группа: 4 + Х = 2 Зачем решали алгебраические уравнения? Как эти решения можно связать с темой урока? Выделяют проблему, пытаются найти пути решения. Слайд 2. Электронные уравнения. 1 группа: 3 + Х = 0 2 группа: -3 – Х = 5 Х= -8 АI+3 + 3e = АI0 N-3 - 8 e = N+5 Х = -3 3 группа: 2 – Х = 3 4 группа: 4 + Х = 2 Х = -1 Х = -2 Fe+2 - 1 e = Fe +3 C+4 +2 e = C+2 Предлагается текст стихотворения. …Два антипода порою ходят, Первый теряет, второй находит. Ролью меняясь при этом порой, Кто ж из них первый, а кто же второй? Восстановитель – это тот, Кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, Злодею - окислителю. Какие новые понятия связывают реакции, идущие с изменением степени окисления? Слайд 3. восстановитель Fe+2-1e=Fe3+ (окисление) Fe3++1e=Fe2+ окислитель (восстановление) Попытайтесь дать определение химических реакций, идущих с изменением степени окисления. Как по - другому можно назвать такие реакции? Задание 5. Работа с учебником. На стр . 265 прочитайте первый абзац. Что называется электронным балансом? Для чего используют метод электронного баланса? Рассмотрите пример реакции алюминия с хлоридом меди (II). Составьте алгоритм окислительно- восстановительной реакции методом электронного баланса. Учащиеся зачитывают составленный алгоритм. Слайд 4. Алгоритм составления уравнения окислительно- восстановительной реакции методом электронного баланса.. IV.Закрепление. Задание 6. 1. Суть окислительно-восстановительной реакции состоит в том, что … 2. Окислителем называют … 3. Восстановителем называют... 4. Разберите уравнения с позиций ОВР(взаимопроверка). А) AI + S AI2S3 Б) Mg + HCI MgCI2 + H2 Подведение итогов урока. Выставление оценок в оценочные листы. V.Рефлексия. 1. На уроке я работал….. 2. Своей работой на уроке я (доволен, недоволен). 3. Мое настроение…. 4. Материал урока: а) понятен б) есть затруднения в) не понятно (что)….. Домашнее задание: Параграф 44 стр. 262-265. Выполнить задание на выбор. Ответь на вопрос: 1. Почему ружье стреляет? 2. Как собрать ртуть, если разбили градусник? 3. Почему перекись водорода используют в качестве ракетного топлива? 4. Окислительно- восстановительные процессы в природе.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.

Разработка урока «Химические реакции, идущие с изменением степени окисления» (окислительно-восстановительные), 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018