В разработке представлен план урока с описанием видов деятельности учеников, предлагаются презентации для активити в начале урока, для изучения нового материала, также тестовые задания для формативного оценивания учеников , предусмотрена парная работа по изучению коллекции металлов и сплавов, а также таблицы для самостоятельной работы. домашнее задание направлено для развития творческих способностей учеников.разработка плана урока , презентации, тестовые задания
9 класс металлы и сплавы.docx
Краткосрочный план урока.
Раздел долгосрочного плана:
9.2В Металлы и сплавы
Школа: НИШ ХБН г. Актау
Дата:
Класс: 9
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
ФИО учителя: Гордиенко Л.В..
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Сплавы.
сделать вывод о преимуществах сплавов
знать известные издревне сплавы медь и бронзу
моделировать металлы и сплавы
учащиеся должны получить общее представление о сплавах
металлов, о принципе их образования и практической
значимости.
понимает преимущества сплавов
понимает, что использование железа приводит к коррозии
приводит аргументы
Написать в форме примечания о свойствах металлов и
сплавов, подвести итоги законченными предложениями с
точной орфографией/произношением основной лексики
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
решетка, сплав, глянец, латунь, бронза, дислокация,
металлы, ионы, электроны; точка кипения/плавления;
блестящий, пластичный, ковкий
Предварительные знания
Частицы (6.4B)
Примеры в химических реакциях (7.2B)
Сравнение активности металлов (8.1A, 8.1B)
Химический состав Групп 1, 2 и 13 (9.2А)
Ход урока
Запланиро
ванные
этапыурок
а
Начало
урока
05 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие учащихся. Настрой на урок.
Игра : «Узнай металл»
Презентация 1 Презентация 2,
Слайды.
. explai
/ allo
. com
:// www
http
nthatstuff
ys . html
http
:// www
uk / schools
esize
/ science
gateway
_ pre
/ rocks
_ metals
etals
. bbc
. co .
/ gcsebit
/ ocr
_
_2011
m
/4_
2. shtml
_ alloys
www.youtube.com
/watch?
v=zD1PEsX36uM
Середина
урока
611мин
1215мин
1620
2135
Актуализация знаний. Тестирование. Приложение 1.
Какими физическими свойствами обладают металлы?
Повторение строение атомов металлов (демонстрация
кристаллических решеток).
(W) Показать учащимся ряд фотографий металлических
объектов древности. Спросить, почему они так долго
существуют. Обратить внимание на предметы из меди и
бронзы (и по возможности оловянные). Спросить, что
такое латунь и бронза это металлы, но они не указаны в
Периодической Таблице. Это смешанные металлы.
Спросить учащихся об их мнении относительно
полезности сплавов.
Актуализация имеющихся знаний о сплавах.
Начертите в тетради таблицу 1 и заполните 1 и 2
графы данной таблицы.
Что я знаю о
сплавах
Что я хочу
узнать
Что я узнал
Изменяются свойства сплавов по сравнению со
свойствами металлов, образующих их сплав.
Можно ли в структуру одного металла внедрить между
ионами металла ионы другого металла и другие вещества?
Образование общей кристаллической решетки сплава
путем внедрения ионатомов большего размера между
узлами кристалла демонстрируем на модели, помещая
шарики в соотвествующие места модели. Таким же
образом поясняется структура сплавов. Полученных за
счет замещения ионатомов одного металла ионатомами
другого.
Ознакомление с образцами металлов и сплавов( работа в
парах):
Коллекция: «Металлы и сплавы», магнит.
Рассмотрите выданные вам образцы металлов и сплавов.
Обратите внимание на блеск, цвет поверхности сплавов,
на наличие у сплавов большей прочности и твердости,
чем у металлов, которые образовали эти сплавы, наличие
пластичности или ее отсутствие, действие магнита.
.Заполнить таблицы 2 и 3.
Блеск
Цвет
Метал
л
пластичнос
ть
Действие
магнита Сплав
(состав)
Блеск
Цвет
пластичнос
ть
Действи
е
магнита
При плавлении металлы обычно смешиваются друг с
другом, образуя сплавы. В большинстве случаев сплавы
обладают более полезными свойствами, чем
составляющие их чистые металлы. У бронзы, например,
прочность выше, чем у составляющих ее меди и олова.
Сталь и чугун прочнее технически чистого железа.
Поэтому в чистом виде металлы используют редко.
Получены десятки тысяч сплавов
Помимо большей прочности многие сплавы обладают
большей коррозионной стойкостью и твердостью,
лучшими литейными свойствами, чем чистые металлы.
Так, чистая медь очень плохо поддается литью, из нее
трудно получить отливки, и в то же время оловянная
бронза имеет прекрасные литейные свойства: из нее
отливают художественные изделия, требующие тонкой
проработки деталей. Чугунсплав железа с углеродом
также великолепный литейный материал.
Помимо более высоких механических качеств
сплавам присущи свойства, которых нет у чистых
металлов. Примерами могут служить получаемая на
основе железа нержавеющая стальматериал с высокой
коррозионной стойкостью даже в агрессивных средах и с
высокой жаропрочностью, магнитные материалы, сплавы с
высоким электрическим сопротивлением, с малым
коэффициентом термического расширения.
Сплавы это материалы с характерными свойствами,
состоящие из двух и более компонентов, из которых по
крайней мере один металл.
Как вы думаете, что шире применяется: чистые металлы
или их сплавы?
В чистом виде металлы используются сравнительно редко,
так как химические стойкие металлы золото и серебра,
алюминий мягки, железо не обладает достаточной
твердостью и упругостью, а их сплавы с другими
металлами обладают достаточной твердостью. Все
большее значение приобретают сплавы. Состоящие из
двух и более компонентов, создаются сплавы с заранее
заданными свойствами. В металлургии железо и его сплавы выделяют в одну
группу под названием черные металлы; остальные
металлы и их сплавы имеют техническое
название цветные металлы.
Классификация сплавов. Приложение 2
Рассмотрим различные сплавы. Презентация. Слайды
3638
Конец
урока
3940
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
Заполняют 3 графу таблицы 1
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и
работу своих одноклассников по определенным
критериям
Дом. Задание: Подготовить сообщение, презентацию по
теме: «Распространение и добыча металлов в
Казахстане»
Учебник 9 кл. стр. 133
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
способными учащимися?
Все ученики могут сделать
вывод о преимуществах сплавов,
знают известные издревне
сплавы медь и бронзу.
Большинство учеников
объясняют, как изменяются
свойства сплавов по сравнению
со свойствами металлов,
образующих их сплав.
Некоторые ученики могут
предсказать ,что сплавам
присущи свойства, которых нет
у чистых металлов.
Учитель оценивает
успеваемость учащихся по
качеству ответов на
вопросы.
Полная активность при
парной работе обеспечивает
возможность подробной
оценки понимания
материала каждым
учеником индивидуально.
При проверке домашнего
задания можно оценить
степень и уровень усвоения
знаний каждого ученика
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил
техникибезопасности на
данном уроке.
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки. Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока
и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Приложение 2 Приложение № 1
Тест
1.
Два электрона во внешнем электронном слое находятся у атома
А) натрия; Б) кислорода; В) алюминия; Г)кальция.
2. К основным оксидам относят каждое из двух веществ, формулы которых:
А) FeO, BaO; Б)AI2O3, Fe2O3; В)Na2O, ZnO; Г)CO2, BaO.
3.Вещество с металлической связью является
А) оксид азота (V); Б) хлор; В) алюминий; Г)хлорид бария.
4.Химическая реакция возможна между
А) оксидом бария и гидроксидом натрия; Б)барием и водой; В)оксидом кремния и водой; Г)
оксидом кремния и соляной кислотой.
5. Натрий и медь при комнатной температуре реагируют с А) гидроксидом натрия; Б) водой; В)
водородом; Г) азотной кислотой. 6. Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у
А) бериллия; Б) калия; В) кальция; Г) натрия.
7. Такую же степень окисления, как у натрия в Na2O медь имеет в соединении
А)Си2О; Б) СиS; В) CиSО4; Г) СиО.
8. Массовая доля натрия в гидроксиде натрия равна
А)2,5%; Б)40%; В)57,5%; Г)45,5%
Взаимопроверка. (Ответы: 1Г, 2А, 3В, 4Б, 5Г, 6А, 7А, 8 А.).
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Разработка урока химии на тему : Сплавы( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.