Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".
Оценка 5

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.02.2017
Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".
Данная разработка содержит технологическую карту "Алгоритм". Также схемы ОСУДы к уроку, карточки ФРС с дифференцированными задачами, карточка с задачи на домашнее решение. Разработка пригодится учителям химии, работающим по технологии "Биоинформатика и синергетика". Урок по теме Закон Авогадро проводится в 8 классе.Разработка урока химии по карте Алгоритм.
алгоритм.docx
Карта Алгоритм. Класс: 8. Дата: _____________ Анализ эффективности работы по карте Алгоритм: Количество  учащихся До 7 От 7 до 14 От 14 и выше Уровень Результат впс впс впс Высокий уровень задолженностей по навыкам. Низкий уровень предметной компетентности учителя. Средний уровень задолженностей по навыкам. Средний уровень предметной компетентности  учителя. Низкий уровень задолженностей по навыкам. Высокий  уровень предметной компетентности  учителя. Практический  результат Цель:­ применение алгоритма при решении задач по химической формуле вещества; закрепить навыки  работы с алгоритмами.  ­ достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся; определить уровень  задолженности по ЗУН; выявить и устранить недостатки в объяснении новой темы; выработать интерес и  мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: 1. Орг. момент Домашняя работа не проверяется это новая тема. Мотивация учащихся как класс команды. 2. 1 цикл «ПРОБА» Актуализация  субъектного опыта  учащихся. 3. Организация  восприятия 4. Организация  осмысления.  Рефлексия. 5. 2 цикл. Актуализация  субъектного опыта  учащихся. Первое объяснение по схеме ОСУД. Схемы на  каждой парте. Учащиеся:  1 хлопок. Записывают слово ПРОБА. Выполняют задания. Учитель: Анализ степени усвоения учебного материала  после первого объяснения. Сигнал «Ручка в руках – ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапно выполняется проверка заданий. На  каждом уровне отдельно определяется качество  исполнения. На доске заносятся результаты. Второе объяснение. Учитель опрашивает класс и  начинает новое объяснение по схеме ОСУД по  допущенным ошибкам. Объясняется порядок  работы по карте. Для активизации класса  дается слово лидеру. В 1 – первое время  объяснения. Записать на  доске. Окончание работы по  схеме 5 + 30. Ответы заносятся на  доску поочередно. В 2 – второе объяснение. В 2 = В 1 / 2. 6. Организация  восприятия. 7. Организация  осмысления.  Рефлексия. 8.  3 цикл ПАМЯТЬ. Актуализация  субъектного опыта  учащихся. 9.  Организация  восприятия. 10 . Организация  осмысления. Рефлексия. Примечание. 11 . 12 . Учащиеся:  2 хлопка. Записывают слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполняют задания. Учитель: Анализ степени усвоения учебного материала  после второго объяснения. Сигнал «Ручка в руках – ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапно выполняется проверка заданий. На  каждом уровне отдельно определяется качество  исполнения. На доске заносятся результаты. Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и  начинает новое объяснение по схеме ОСУД по  допущенным ошибкам. Учащиеся:  3 хлопка. Записывают слово ПАМЯТЬ. Выполняют задания. Учитель: Анализ степени усвоения учебного материала  после третьего объяснения. Сигнал «Ручка в руках – ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапно выполняется проверка заданий. На  каждом уровне отдельно определяется качество  исполнения. На доске заносятся результаты. Определяется уровень усвоения материала и  схемы ОСУД классом. Определяется группа экспертов в карте  БИОИНТЕРНЕТ. Дается прогноз времени работы по данной теме. Если нет уроков по карте БИОИНТЕРНЕТ в этот  день, то дается задание на дом: умение решать  задания и комментировать свои действия по схеме ОСУД. Если класс вышел на уровень 63% то данная тема  считается завершенной. Три задания. По схеме 5+ 30. Ответы заносятся на  доску поочередно. В 3 – третье объяснение. В 3 = В 2 /2. Три задания. По схеме 5+ 30. Ответы заносятся на  доску поочередно. Количество заданий на  дом должно быть не  менее 10. 1 Нпс  ≥ 63% Ппс ≤ 63%  Впс ≤ 63% Нпс Нпс Ппс 2 Нпс ≥ 63% Ппс ≥ 63% Впс ≤ 63%  Ппс Ппс Впс 3 Нпс ≥ 63% Ппс ≥ 63% Впс ≥ 63% Ппс  Впс  Впс  4 Нпс ≥ 63% Ппс ≤ 63% Впс ≥ 63% Ошибка расчетов. Химия                            Нсамбекова О.А.                    Дата: _______________ Урок №38. Тема. Закон Авогадро. Молярный объём газа. Урок проводится по технологической карте АЛГОРИТМ.  : в равных объёмах различных газов при одинаковых условиях (температуре Закон Авогадро   и давлении) содержится одинаковое число молекул. (1811 г, итальянский учёный Амедео  Авогадро) Cледствия из закона Авогадро    : 1 следствие: Одинаковое число молекул различных газов при одинаковых условиях занимает  одинаковый объём. Так, 6,02 ∙ 1023 молекул (1 моль) любого газа и любой смеси газов при (н.у.) занимает объём  равный 22,4 л. Такой объём называется молярным объёмом и обозначается Vm Молярный объём – это постоянная величина для веществ – газов при нормальных условиях  (н.у.): Vm = 22,4 л/моль н.у.  – этоp = 1амт (101325 Па), t = 0 ˚C (273 К)   Взаимосвязь молярной массы, молярного объёма, числа Авогадро и количества вещества: υ = V / Vm = N / Na = m / M M = ρVm Задача №1 Образец: Какой объем занимает 0,2 моль N2 при н.у.? Дано: н.у. Vm = 22, 4 л/моль  (Nν 2) = 0,2 моль Найти: V ­ ? Ответ: V (N2 ) = 4,48 л Решение:  (Nν 2) = V(N2 ) / Vm , следовательно   V (N2 ) =   (Nν 2) ∙ Vm = = 0,2 моль ∙ 22,4 л / моль = 4,48 л   Задачи для самостоятельного решения Решите задачи по приведённому образцу: 1. Какой объем занимают 5 моль О2 при н.у.?(112 л) 2. Какой объем занимают 2,5 моль Н2 при н.у.?(56 л) 3. Определите объем (н.у.) 0,5 моль хлороводорода (НСl).(11,2 л) 4. Какой объем (н.у.) занимает кислород количеством вещества 1,5 моль?(33,6 л) Задача №3 Образец: Какой объем займут 56 г. газа СО при н.у.? Дано: н.у. Vm = 22, 4 л/моль m (CO) = 56 г Найти:  V ­ ? Решение: ν  (CO) = V(CO) / V m , следовательно V (CO ) =  ν  (CO) ∙ V m Неизвестное количество вещества найдём по  формуле: ν = m/M   M(CO) = Ar(C) + Ar(O) = 12 + 16 = 28 г/моль ν  (СО) = m/M = 56  г / 28 г/моль = 2 моль   V (CO ) = ν (CO) ∙ Vm = 2 моль ∙ 22,4 л/моль  = 44,8 л Ответ: V (CO ) = 44,8 л Задачи для самостоятельного решения Решите задачи по приведённому образцу: 1. Какой объем займут 4 г. газа  О2  при н.у.?(5,6  л ) 2. Какой объем займут 256 г. газа  SО2  при н.у.?(89,6 л) 3. Определите  объем (н.у.) 4 г водорода. (44,8 л) 4. Определите, какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 132 г. (67,2л) Задача №2 Образец: В каком объеме содержится 3∙1023 молекул водорода Н2 при н.у.? Дано: н.у. Решение: Vm = 22, 4 л/моль N = 3∙1023 молекул Na = 6,02 ∙1023 моль­1 Найти:  V ­ ?  (ν Н2) = V(Н2) / Vm , следовательно   V (Н2 ) =   (ν Н2) ∙ Vm   Неизвестное количество вещества найдём по  формуле: ν  = N / N a = 3∙1023 /  6,02 ∙1023 моль­1 = 0,48 моль    (ν Н2) ∙ Vm = 0,48 моль ∙ 22,4 л/моль =  V (Н2 ) =  10,752 л Ответ: V (Н2 ) = 10,752 л Задачи для самостоятельного решения Решите задачи по приведённому образцу: 1. В каком объеме содержится 12,04 ∙1023 молекул углекислого газа ­ СО2 при н.у.?(44,8 л) 2. В каком объеме содержится 3,01∙1023 молекул кислорода ­ О2 при н.у.?(11,2 л) 3. Определите объем (н.у.) 0,6*1023 молекул кислорода. (22,4 л) 4. Определите объем (н.у.) 9,03*1023 молекул водорода.(33,6 л) 8 класс. Тема. Закон Авогадро. Молярный объем газа.  Решите задачи для закрепления: 1. Найдите массу (н.у.): а) 6 л. О3;  б) 14 л. газа Н2S? 2. Определите, какое количество вещества составляет объем кислорода, равный 11,2 л (н.у.). 3. Определите объем (н.у.), который занимает газ количеством вещества 0,2 моль. 4. Определите какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 22 г. 5. Какой объем (н.у.) занимает кислород количеством вещества 1,5 моль? 6. Вычислите количество вещества объемом 5,6 л (н.у.). 7. Вычислите массу кислорода объемом 5,6 л (н.у.). 8. Определите объем (н.у.) 0,5 моль хлороводорода (НСl). 9. Определите объем (н.у.) 0,6*1023 молекул кислорода. 10. Определите  объем (н.у.) 8 г водорода. ФРС Х/8/38/16  Тема. Закон Авогадро. Молярный объем газа. № НПС ППС ВПС 1 Какой объем занимают 5  моль О2 при н.у.? В каком объеме содержится  12,04 ∙1023 молекул  углекислого газа ­ СО2 при  н.у.? Какой объем займут 4 г.  газа  О2  при н.у.? 2 Какой объем занимают 2,5  моль Н2 при н.у.? В каком объеме содержится  3,01∙1023 молекул кислорода ­ О2 при н.у.? Какой объем займут 256 г.  газа  SО2  при н.у.? 3 Определите объем (н.у.) 0,5  моль хлороводорода (НСl). Определите объем (н.у.)  0,6*1023 молекул кислорода. Определите  объем (н.у.) 4 г водорода. 4 Какой объем (н.у.) занимает  кислород количеством  вещества 1,5 моль? Определите объем (н.у.)  9,03*1023 молекул водорода. Определите, какой объем  (н.у.) займет углекислый газ массой 132 г. ___________________________________________________________________________________________

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС", карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".

Разработка урока химии по технологии "БиС",  карта Алгоритм. Тема: "Закон Авогадро".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017