Разработка урока химии по теме:"Молярная масса вещества. Решение расчетных задач с использованием понятия"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Молярная масса вещества.docx
Тема урока: Молярная масса вещества. Задачи: 1. сформировать представление о молярной массе и единицах ее измерения; 2. научить использовать полученные знания при расчетах; 3. развивать логическое мышление; 4. воспитывать самостоятельность. Мотивация и целеполагание: Давайте   с   вами   вспомним   определение   понятий:   относительная   атомная   и молекулярная масса, химическая формула. Большинство химических понятий содержат признаки, характеризующие их свойства с количественной стороны, поэтому они могут быть описаны с помощью физических величин. Одной из величин и является молярная масса.  Изучение нового материала: Масса   одного   моль   вещества   –   это   молярная   масса.       Молярная   масса   также является   физической   величиной,   равной   отношению   массы   вещества   к   количеству вещества. Поэтому, молярная масса численно равна относительной молекулярной массе, но в отличие от нее имеет единицы измерения: г/моль, или кг/моль. m n . Поэтому и Следовательно, молярную массу можно найти по формуле: М =  верны другие формулы: m = n • M, а n =  m M .  Количество   вещества   можно   измерять   не   только   в   молях,   но   и   киломолях   и миллимолях, значит 1 кмоль = 1000 моль; 1 моль = 100 млмоль. И молярная масса будет иметь   соответствующие   названия:   киломолярная   масса   и   единицей   измерения   будет кг/кмоль, и миллимолярная масса, у нее единица измерения будет мг/ммоль. Давайте с вами решим задачи с использованием новых формул. Найдем массу N2  количеством вещества 0,2 моль.   Теперь  попробуем решить следующую задачу: найдем количество вещества SiO2 массой 120 г.  Обобщение и систематизация знаний: 1. Фронтальный опрос по теме. 2. Найти молярную массу: H2S, CuSO4, O3, H3PO4. Закрепление и контроль знаний: 1. Заполните таблицу: Вещество H2O2 N2 Относительная молекулярная масса Молярная массаBr2 C     Ответы:  Вещество H2O2 N2 Br2 C 2. Заполните таблицу: Ответы: Вещество H2O CaO HNO3 O2 MgCO3 Вещество H2O CaO HNO3 O2 MgCO3 Рефлексия и подведение итогов: Домашнее задание: § 16. Относительная молекулярная масса 34 28 160 12 Молярная масса 34 г/моль 28 г/моль 160 г/моль 12 г/моль Масса, г Количество вещества, моль 9 6,3 168 2 0,5 Масса, г Количество вещества, моль 9 112 6,3 16 168 0,5 2 0,1 0,5 2