Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Оценка 4.7

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.11.2017
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: комбинированный урок. Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности. В результате учащиеся должны знать:понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности. Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы. Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса, компьютерная презентация, ЦОР-КиМ.Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: комбинированный урок. Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности. В результате учащиеся должны знать:понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности. Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы. Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса, компьютерная презентация, ЦОР-КиМ.
Разработка урока химии для 8 класса.docx
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты» РТ Атнинский муниципальный район МБОУ «Большеатнинская СОШ» Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: комбинированный урок. Цель   урока:   сформировать   понятия   «кислота»,   «кислородосодержащие   и бескислородные   кислоты»,   «основность   кислоты»,   умение   экспериментально определять   кислоты   среди   других   веществ,   продолжить   формирование   умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности. В результате учащиеся должны знать:  понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; уметь:  выбирать   формулы   кислот   среди   предложенных   веществ, классифицировать   кислоты   по   наличию   кислорода,   определять   кислоту   с   помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности. Оборудование  и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы. Материал:  учебник   Г.Е.   Рудзитиса   для   8   класса,   карточка   с   заданиями   для опроса, компьютерная презентация, ЦОР­КиМ. Ход урока 1. Организация класса и краткое повторение – опрос материала: Приветствие класса, посадка на место. Сначала мы с вами поиграем в серьезную игру  (Приложение   1).   (После   опроса   ребята   сами   проверяют,   выставляют   оценки, разбалловка ответов дается). 2. Постановка проблемы: Демонстрация фруктов и овощей. ­ Какие они на вкус? (Кислые). ­ Слово кислые имеет однокоренное слово «кислота». Тема нашего сегодняшнего урока  КИСЛОТЫ  (1 слайд).  (Записывают в тетрадь тему).  (3 слайд) После изучения данной темы вы должны знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники   безопасности   при   работе   с   кислотами,   об   экологической   проблеме   –   о проблеме кислотных дождей;  уметь: распознавать кислоты среди других соединений, определять валентности кислотных остатков, составлять формулы кислот, используя таблицу растворимости. 3. Актуализация знаний:  На   доске   схема   классификации   неорганических   веществ.   Ребятам   задаются вопросы: ­   Вспомним,  на   какие   классы   классифицируются   неорганические   соединения? (Оксиды, основания, кислоты, соли). ­ Назовите, какие из них мы уже изучили? (Оксиды и основания). ­ Как можно назвать оснований по другому? (Гидроксиды).  ­ На основании чего мы сделали такой вывод?  (По составу слова «гидро» и «оксид», потому что многие основания продукты взаимодействия оксидов с водой). 4. Изучение нового материала: (4   слайд)  Работа   в   тетрадях.   Дети   определяют   вещества   в   соответствующие столбики: оксиды, основания? Читают, называют. ­ Что объединяет наших незнакомцев? ­ Все соединения начинаются атомом водорода, значит, они – кислоты.           Работа   с   учебником.   Читают   определение.   Переписывают   в   тетрадь, подчеркивают словосочетание способных замещаться на атомы металлов. (5 слайд)  Классификация кислот. Работа с учебником. Из таблицы 12 называют кислоты. (6 слайд)  Глядя на кислоты, имеющихся на столе, дети определяют физические свойства кислот. Знакомство с ПТБ при работе с кислотами. (7   слайд)  Кирилл   и   Мефодий.   Видео   –   урок.   В   тетрадях   дети   схематично записывают свойства кислот, используя свои шпаргалки. Особое внимание обращается на ряд активности металлов. В конце задается вопрос: ­ Как распознают кислоты? (Опыты   с   индикаторами).   Дети   объясняют,   как   они   используют   справочный материал «Качественные реакции на катионы и анионы». (8 слайд) – Физкультминутка. (9   слайд)  Опять   обращаем   внимание   на   лимонную,   муравьиную   кислоты.   И подчеркиваем   то,   что   они   уже   имеются   в   природе   готовые.   А   серную   и   азотную кислоты   производят   в   заводах.   (Работа   с   учебником   по     102   странице,   схема   6. Выполняют из учебника упражнение №4). (10   слайд)  Исходя   из   увиденного   и   услышанного   дети   рассказывают   о применении некоторых кислот. По мере изучения химии эти знания у них будут еще расширяться. 5. Закрепление материала: Работа с учебником. Выполняют упражнение №8 (3 уравнения). Комментируют.   Решают   задачу   №1.   Комментирует   решение   задачи   ученик, который решает ее у доски. 6. Подведение итогов: (12 слайд) 7. Заключение: Выдается   домашнее   задание:   П.32,   1   группа­№7,   2   группа­№8(доделать). Выставляются оценки.                                                                                                     Приложение 1. Вопросы для проверки теоретических знаний по теме «Основания». 1. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одним или несколькими гидроксогруппами  называются основаниями.  При термической обработке нерастворимые основания разлагаются. 2. Растворимые основания называются щелочами. 3. Валентность гидроксогруппы равна I. 4. Фенолфталеин в растворах щелочей изменяет свою окраску на малиновый. 5. 6. Формула гидроксида натрия NaOH. 7. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации. 8. Основание, которое используется в строительстве – это известь. 9. Если   в   глаза   попадает   щелочь,   чтобы   его   нейтрализовать,   глаза   промывают раствором кислоты. 10. Металлы, которые реагируя с водой образуют щелочи, называются щелочными.

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017