Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.11.2017
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.
В результате учащиеся должны
знать:понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы;
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы.
Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса, компьютерная презентация, ЦОР-КиМ.Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.
В результате учащиеся должны
знать:понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы;
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы.
Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса, компьютерная презентация, ЦОР-КиМ.
Разработка урока химии для 8 класса.docx
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
РТ
Атнинский муниципальный район
МБОУ «Большеатнинская СОШ»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и
бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально
определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений
работать с веществами, соблюдая правила безопасности.
В результате учащиеся должны
знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки
действия кислот на индикаторы;
уметь:
выбирать формулы кислот среди предложенных веществ,
классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью
индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные
растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы.
Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для
опроса, компьютерная презентация, ЦОРКиМ.
Ход урока
1. Организация класса и краткое повторение – опрос материала:
Приветствие класса, посадка на место. Сначала мы с вами поиграем в серьезную
игру (Приложение 1). (После опроса ребята сами проверяют, выставляют оценки,
разбалловка ответов дается).
2. Постановка проблемы:
Демонстрация фруктов и овощей.
Какие они на вкус? (Кислые).
Слово кислые имеет однокоренное слово «кислота».
Тема нашего сегодняшнего урока КИСЛОТЫ (1 слайд). (Записывают в тетрадь
тему).
(3 слайд) После изучения данной темы вы должны знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила
техники безопасности при работе с кислотами, об экологической проблеме – о
проблеме кислотных дождей;
уметь: распознавать кислоты среди других соединений, определять валентности
кислотных остатков, составлять формулы кислот, используя таблицу растворимости.
3. Актуализация знаний:
На доске схема классификации неорганических веществ. Ребятам задаются
вопросы:
Вспомним, на какие классы классифицируются неорганические соединения?
(Оксиды, основания, кислоты, соли).
Назовите, какие из них мы уже изучили? (Оксиды и основания).
Как можно назвать оснований по другому? (Гидроксиды).
На основании чего мы сделали такой вывод? (По составу слова «гидро» и
«оксид», потому что многие основания продукты взаимодействия оксидов с водой).
4. Изучение нового материала:
(4 слайд) Работа в тетрадях. Дети определяют вещества в соответствующие
столбики: оксиды, основания? Читают, называют.
Что объединяет наших незнакомцев?
Все соединения начинаются атомом водорода, значит, они – кислоты.
Работа с учебником. Читают определение. Переписывают в тетрадь,
подчеркивают словосочетание способных замещаться на атомы металлов.
(5 слайд) Классификация кислот. Работа с учебником. Из таблицы 12 называют
кислоты.
(6 слайд) Глядя на кислоты, имеющихся на столе, дети определяют физические
свойства кислот.
Знакомство с ПТБ при работе с кислотами.
(7 слайд) Кирилл и Мефодий. Видео – урок. В тетрадях дети схематично
записывают свойства кислот, используя свои шпаргалки. Особое внимание обращается
на ряд активности металлов. В конце задается вопрос:
Как распознают кислоты?
(Опыты с индикаторами). Дети объясняют, как они используют справочный
материал «Качественные реакции на катионы и анионы».
(8 слайд) – Физкультминутка.
(9 слайд) Опять обращаем внимание на лимонную, муравьиную кислоты. И
подчеркиваем то, что они уже имеются в природе готовые. А серную и азотную кислоты производят в заводах. (Работа с учебником по 102 странице, схема 6.
Выполняют из учебника упражнение №4).
(10 слайд) Исходя из увиденного и услышанного дети рассказывают о
применении некоторых кислот. По мере изучения химии эти знания у них будут еще
расширяться.
5. Закрепление материала:
Работа с учебником. Выполняют упражнение №8 (3 уравнения).
Комментируют. Решают задачу №1. Комментирует решение задачи ученик,
который решает ее у доски.
6. Подведение итогов:
(12 слайд)
7. Заключение:
Выдается домашнее задание: П.32, 1 группа№7, 2 группа№8(доделать).
Выставляются оценки.
Приложение 1.
Вопросы для проверки теоретических знаний по теме «Основания».
1. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одним
или несколькими гидроксогруппами называются основаниями.
При термической обработке нерастворимые основания разлагаются.
2. Растворимые основания называются щелочами.
3. Валентность гидроксогруппы равна I.
4. Фенолфталеин в растворах щелочей изменяет свою окраску на малиновый.
5.
6. Формула гидроксида натрия NaOH.
7. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации.
8. Основание, которое используется в строительстве – это известь.
9. Если в глаза попадает щелочь, чтобы его нейтрализовать, глаза промывают
раствором кислоты.
10. Металлы, которые реагируя с водой образуют щелочи, называются щелочными.
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.