Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)
Оценка 4.7

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
16.04.2018
Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)
На уроке по теме " И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс) планируется использование групповой формы работы. Учащиеся, работая в группах, изучат материал о баснописце и представят его классу. Информация, которая предлагается учащимся, охватывает разные стороны жизни и деятельности И.А. Крылова. Прочитав и проанализировав басню "Волк и ягненок", ученики сформулируют основную мысль произведения и смогут создать творческие работы в виде отзыва на басню или письма автору. Повторят литературоведческие термины, необходимые для работы, просмотрят иллюстрации к произведению с целью полноценного восприятия басни.Разработка урока по русской литературе для 5 класса по теме "И.А. Крылов "Волк и ягненок"
Разработка урока по русской литературе .И.А. Крылов 5 класс.docx
Автор                                                      Бейсенгалиева Сания Токаевна Название учреждения образования    КГУ «Гимназия №97» г. Караганды Должность                                            учитель русского языка и литературы Предметное направление                     русская литература Тема урока:                                            И.А. Крылов «Волк и ягненок» Класс:                                                         5 Форма проведения                              урок с использованием групповой работы 1 Тема: «И.А. Крылов «Волк и ягненок». Дата: 29.11.2017 КЛАСС: 5 А,Б, В Цель обучения  Кол­во присутствующих:  ФИО учителя: Бейсенгалиева С.Т. отсутствующих:  Школа: 97 Цели обучения/ Ожидаемый результат  Языковые цели Предшествующее обучение  К концу урока учащиеся смогут  проанализировать басню «Волк и ягненок», выявить основную мысль  басни. Все: смогут  сформулировать основную мысль басни «Волк и ягненок», охарактеризовать героев басни. Большинство:  смогут  придумать другой финал басни. Некоторые: смогут написать отзыв о басне И.А. Крылова. Понятия «басня»,  «мораль», «идея», «аллегория» Раздел «Фольклор» Планируемое время  (в минутах) Введение  5 мин. Запланированная деятельность Оценивание  Ресурсы  Деятельность учителя Деление на группы. Деятельность ученика 1. По фигуркам зверей. Произвольный  выбор. Фигурки   животных. План Игра «Подскажи словечко»  Учитель читает формулировку  литературоведческого термина  (по 2 для каждой группы).  Учащиеся отвечают конец  фразы.   2. Выражение какой –либо мысли в  конкретном образе ­… (аллегория).  2.Противо­поставление ­ антитеза.  3. Главная мысль произведения ­… (идея). 4. То, о чем или о ком  говорится в тексте ­… (тема). 5.  Наивысший момент в развитии  действия ­ … (кульминация) 6.  Построение художественного  произведения ­ … (композиция). 7.  Разновидность произведения ­ …  (жанр). 8 Короткий рассказ в стихах или прозе с обязательным  моральным выводом ­… (басня). Критерий ответа:  правильность.  Словесное  поощрение. 2 Презентация 12 мин. ­Назовите известного вам  русского баснописца? ­ Какие басни И. А. Крылова  Вам известны? ­ Чтение эпиграфа об И.А.  Крылове. Учитель предлагает уч­ся  материал для подготовки и  презентации о жизни И.А.  Крылова.  (Приложение 1)            Во время выступления учащихся  демонстрируется презентация об  И.А. Крылове. Работа в группах. Учащиеся   получают   материал   на листах А4. Изучают его в течение 2 мин,   затем   1   ученик     от   группы представляет информацию классу. 1 группа – Детство И.А. Крылова. 2 группа ­ Крылов­ баснописец. 3   группа   Работа   И.А.   Крылов   в Публичной библиотеке. 4 группа – Памятник И.А. Крылову в   Летнем   Саду     г.   Санкт   – Петербурга. Критерии  выступления  учащихся: ясность  и эмоциональность  изложения текста. Знакомятся со словами, которые  демонстрируются на интерактивной  доске. Основная часть 20 мин 3 мин.                                                 Словарная работа.                           + Закон – произошло  от слов  начало, обычай, традиция;             + тьма – много;                              + надобно – надо;                            + рыскать – бегать в надежде  найти что­нибудь;                           на добычу – на добычу;           светлейший – в царской России  почётное обращение к князю;  донесть – донести, доложить,  сказать, заявить;                              в запрошлом лете – два года  тому назад;                                 Эпиграф  на доске:   Всё знал и видел ум  певца пытливый,       Всего сильней  желая одного,           Чтоб жили жизнью  вольной и  счастливой                Народ его и родина  его.     М. В. Исаковский Приложение 1.  Раздаточный  материал. Презентация. Интерактивная  доска. 3 разведаться – рассчитаться,  отомстить;                                       досуг – свободное время, здесь  употреблено в значении  “недосуг” ­ некогда, нет времени; гневаться – сердиться,  возмущаться;                          дерзкий – 1) смелый, отважный,  2) оскорбительный,  непочтительный.                      Чтение учителем басни «Волк и  ягненок»                                  Анализ басни.                            10 мин                Работа в группах.                      8 мин. Работа с иллюстрациями к басне. Слушают басню. Наблюдение Учебник Отвечают на вопросы. ­Сколько персонажей в басне? ­ Определите характер каждого  персонажа? ­ Кто победил в словесном споре? ­ Почему Волк все­таки съел  ягненка? ­ Какие чувства вызывает у вас Волк и Ягненок? ­ Найдите в тексте мораль? Кто ее  выражает? ­ Определите в басне завязку  событий, кульминацию и развязку? 1 и 2 группы: Придумайте свой  финал басни. 1 ответ от группы. 3 и 4 группы: Напишите письмо  автору с отзывом о басне. Критерий: полный,  развернутый ответ  Словесное  поощрение. Наблюдение за  работой учащихся.  Оказание помощи  по необходимости. 4 Рассматривают иллюстрации к  басне. Предлагают свои варианты. Словесное  поощрение. Иллюстрации 2 мин. Рефлексия  5 мин. Домашнее задание Литература: Предлагает карточки со шкалой  от 1 до 10. Отвечает по 1  представителю от группы.  Остальные сдают свои карточки Отмечают на 10 балльной шкале две  точки: оценивают работу группы и  свою работу на уроке.  Комментируют свои ответы 4  человека по желанию (1 от группы) Выучить наизусть басню «Волк и  ягненок» Обратная связь на  ответы учащихся. Оценивание работы учащихся. Карточки Приложение 3 1. Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 классов общеобразовательной школы/ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафонова,  А.М. Садвакасова. – Алматы: Атамұра,2015. 2. Н.С. Шер «Рассказы о русских писателях». – М., Издательство детской литературы, 1980. Интернет­ресурсы: Yandex.dz/mages/search  Приложение 1. 1 группа.  Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец ­ Андрей Прохорович Крылов, умер, не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Он переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами. Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно учился всему и особенно занимался итальянским и французским языками и для практики пробовал переводить. Крылов мог бы стать замечательным актером, быть выдающимся художником:  он прекрасно рисовал. Очень рано почти самоучкой, выучился он играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре. У него были большие способности  к математике, которую превосходно знал. Но Крылов стал писателем.  5 2 группа. Крылов­ автор более 200 басен. В 1809 был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по­настоящему знаменитым. Всего при жизни баснописца вышло девять книг. Каждый журнал считал своим украшением басни Крылова. Появление новой басни превращалось в своего рода литературное событие. Всегда были переполнены залы, когда выступал сам баснописец с чтением своих произведений, а читал Крылов бесподобно. В одном из своих произведений он с усмешкой заметил: «Люблю, где случай есть пороки пощипать». Басня по своей жанровой природе давала широкую возможность говорить о тех сторонах жизни, о которых в иной форме просто нельзя было касаться. В баснях     Крылов   также     высмеивает   человеческие   пороки,   слабости   и   недостатки,   учит   житейской   мудрости,   честности,   бескорыстию, уважению к человеческому достоинству. Многие не знают, но множество цитат из басен Крылова стали настолько известными, что вошли в повседневную культуру общения. Произведения Крылова переведены на многие языки мира и переиздаются и по сегодняшний день. Как говорил о нем Пушкин, у Крылова "живописный способ выражаться". Его язык настолько простой, но в то же время живой и образный, что его можно сравнивать с живописью.   3 группа. В 1814 г. открылась в Петербурге Публичная библиотека. И появился в ней библиотекарский помощник, ставший потом библиотекарем. Это был И.А. Крылов , он  ведал отделом русских книг. Библиотека для посетителей работала всего три дня. В остальное время книги разбирали, составляли каталоги. В то время, когда И.А. Крылов  пришел на службу в библиотеку, в русском отделе было всего… четыре книги! И он начинает собирать фонд. В год ухода Крылова в отставку число книг приблизилось к 30 тысячам. В библиотеке до сих пор хранятся библиографические   карточки,   написанные   его   рукой.   За   составление     каталога   И.А.Крылова   наградили   орденом   Святого  Владимира   II степени. Девиз ордена – «Польза, честь и слава». На здании библиотеки в настоящее время имеется мемориальная доска, на которой золотыми буквами высечена надпись: "Здесь с 1812 по 1841 год работал библиотекарем великий русский баснописец И.А. Крылов". Он прослужил в библиотеке около 30 лет. 4 Группа.  В Летнем саду в г. Санкт­ Петербурге стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. Клодтом. Памятник Крылову был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года. Летний сад, любимое место прогулок Крылова, где он подолгу бродил, обдумывая сюжеты своих басен. Кроме того, некоторое время Крылов жил по соседству с Летним садом. Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Скульптор Клодт был очень ответственным   человеком.   Он   внимательно   прочел   все   произведения   баснописца   и   составил   список   животных,   изображения   которых 6 обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые – прямо в мастерской. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно. Приложение 2 Презентация об И. А. Крылове. Приложение 3     Шкала от 1 до 10         7

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)

Разработка урока "И.А. Крылов "Волк и ягненок" (5 класс, русская литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018