Цель данного урока - игры : Выявить лучших знатоков биологии, экологии. Победа обеспечена тем, кто умеет внимательно слушать, смотреть телевизор, наблюдать в природе. Вопросы расположены по уровню сложности, чем сложнее вопрос тем больше можно заработать баллов. Урок - игра рассчитан на детей 5 - 8 класс и занимающихся дополнительным образованием в области биологии и экологии.Разработка урока - игры для учащихся 5-8 классов
Морской бой и поле.doc
МАОУ "Савинская средняя школа"
Морской бой
(Урок – игра)
Подготовила и провела
учитель биологии,
высшей квалификационной категории
педагог дополнительного образования
Неверова Марина Борисовна 2017 год
Занимательный урок – игра
«Морской бой»
Цель: Выявить лучших знатоков биологии, экологии
Наша игра – это игра знатоков. Победа обеспечена тем, кто умеет
внимательно слушать, смотреть телевизор, наблюдать в природе.
Правила игры: На игровом поле закрыты вопросы из разных областей. Чем
ниже вопрос, тем больше за него можно получить баллов.
Порою вопросы
Как будто занозы
Надолго в тебе застревают,
Но если в тебе застревает вопрос,
И жалят вопросы,
Как злющие осы,
И боль эта не остывает,
Избавиться можно
От ос и заноз,
То как не старайся,
Спасения нет,
Пока на вопрос
Не отыщешь ответ. А1. Какое насекомое носит название крупного зверя?
(жук – носорог, жук – олень)
А2. Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятел)
А3.
А 4. Пантомима. При помощи пантомимы изобразить животное.
А 5. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия
сторожевого помещения?
(незабудка) А6. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно
«отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно
под ним стоять. Оно быстрее всех заселяет гари. Бобры его любят и
заготавливают на зиму.
Б1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?
(Лиственница)
Б2. Назовите правила друзей природы
Информация
Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более
2х лет.
Консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет,
стекло – более 1000 лет
Кострище не зарастает 57 лет.
Б3. Где не рекомендуется производить сбор грибов и почему?
(Вблизи шоссе, предприятий, так как грибы накапливают вредные
вещества и становятся опасными при употреблении их в пищу) Б 4. Какую опасность для водоема таит загрязнение его сточными
водами?
Информация:
…Люблю я на моей Земле
И травы и холмы…
Прости, Земля, что красоты
Ценить не можем мы:
Здесь засорили водоемы,
Здесь грязь в озера льем,
Бросаем мусор по лесам
И бьем животных там…
Люблю я Родину свою,
Природу и друзей
Тебе я песнь, Земля, пою:
Цвети и хорошей!
О. Чистоухова
г. Соликамск
Б 5. Какую пользу приносят дождевые черви?
Б6. Переход хода.
В1. Какое растение служит сырьем для изготовления ткани? Оно цветет
только полдень.
(лен)
В2. Что случается с пчелами, когда они ужалят?
(Умрут)
В3. Почему Красную книгу называют красной?
Информация:
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная Книга, Красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
Красная книга, Красная книга!
Б. Дубровин
В4. Для чего птице хвост?
(Рулить)
В 5. Пантомима. Изобразить животное при помощи пантомимы.
В6. Блиц.
(Подсолнух)
1. Цветок какого растения поворачивается за солнцем?
2. Какой золотой цветок дает белый пушок?
(Одуванчик, мать – и – мачеха)
3. Какую кашу не варят?
(Клевер)
Г1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?
(Потому что они моложе)
Г2. Какая рыба в наших водах вьет гнездо?
(Колюшка)
Г3. Переход хода.
Г4. Пантомима. Изобразить животное при помощи пантомимы.
Г 5. В черном ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями.
Это растение было посвящено Богу науки и искусства Апполону.
Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их
творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в черном ящике?
(Лавр)
Г6. Блиц
(Грачи)
1. Какие птицы к нам с юга прилетают первыми?
2. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду?
(Стрижи)
3. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
(Тетерев, рябчик)
Д1. Какая рыба называется именем человека?
(Карп)
Д2. Почему многочисленные растения имеют вместо листьев колючки
или шипы?
Колючки и шипы заменяют листья особенно в «пустынных» растениях
т.к. они позволяют экономно расходовать воду)
Д3.
Д4.Может ли гриб съесть дом?
(Может, это домовой гриб, который разрушает древесину)
Д 5. Составьте 5 правил поведения в природе без слова «нельзя»
Д6. Клад
(Без ответа на вопрос команда получает 6 очков)
Е1. Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у
деревьев зеленеют только верхушки?
(Сосна светолюбивое растение . Если ее сучья получают мало света, они
отмирают, верхушка зеленеет потому, что получает больше света)
Е2. Мы часто говорим: «…где раки зимуют». А действительно где раки
зимуют?
(Раки зимуют в готовых подводных норах или сами роют такие норы) Е3. Мушка на траву села, а трава ту мушку съела.
Назовите это растение.
(Росянка)
Е4. Вспомните 5 названий русских народных сказок одним из героев
которых был заяц.
(Колобок, Теремок, Заюшкина – избушка, Заяц – хваста…)
Е 5. Здесь путем перестановки слов и знаков зашифрована поговорка о
том, как люди могут нанести лесу непоправимый вред.
(Один человек оставляет след в лесу, сотня – тропу, тысяча – пустыню)
Е6. Давным – давно, когда человек не назвал себя «Царем природы», он
посвящал этому растению стихи и легенды. Вот такая история
дошла до нашего времени:
Богиня любви Афродита, узнав о гибели на охоте своего
возлюбленного Адониса, бросилась вслед за гонцом, принесшим ей
это известие.
Колючие кустарники царапали ей кожу. Капельки крови падали на
ветки и превращались в алые бутоны. Распускались они под утро.
Народная мудрость гласит, что это растение стоит семи докторов. В
старину, чтобы остановить кровотечение и уберечься от гангрены,
промывали ягодным настоем этого замечательного растения.
Мореходы, отправляясь в длительное плавание, запасались плодами
этого растения. Что это за растение?
(Шиповник)
Литература
1. Стрижев А.Н., Зуев Д.П. Большая книга леса: М. «Олма –Пресс» 1999 г
2.
3. Экология. Школьная энциклопедия: Смоленск, РУСИЧ, 2001 г.
Энциклопедия Я познаю мир. Природа: Астрель, М. 2002 г.
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Разработка урока - игры "Морской бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.