Разработка урока - игры "Морской бой"
Оценка 4.8

Разработка урока - игры "Морской бой"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +2
5 кл—11 кл +1
04.07.2017
Разработка урока - игры "Морской бой"
Цель данного урока - игры : Выявить лучших знатоков биологии, экологии. Победа обеспечена тем, кто умеет внимательно слушать, смотреть телевизор, наблюдать в природе. Вопросы расположены по уровню сложности, чем сложнее вопрос тем больше можно заработать баллов. Урок - игра рассчитан на детей 5 - 8 класс и занимающихся дополнительным образованием в области биологии и экологии.Разработка урока - игры для учащихся 5-8 классов
Морской бой и поле.doc
МАОУ "Савинская средняя  школа" Морской бой (Урок – игра)                                                                    Подготовила и провела                                                                    учитель биологии,                                                                     высшей квалификационной категории                                                                    педагог дополнительного образования                                                                    Неверова Марина Борисовна 2017 год Занимательный урок – игра «Морской бой» Цель: Выявить лучших знатоков биологии, экологии      Наша игра – это игра знатоков. Победа обеспечена тем, кто умеет  внимательно слушать, смотреть телевизор, наблюдать в природе. Правила игры: На игровом поле закрыты вопросы из разных областей. Чем  ниже вопрос,  тем больше за него можно получить баллов. Порою вопросы Как будто занозы Надолго в тебе застревают, Но если в тебе застревает вопрос, И жалят вопросы, Как злющие осы, И боль эта не остывает, Избавиться можно От ос и заноз, То как не старайся, Спасения нет, Пока на вопрос Не отыщешь ответ. А­1. Какое насекомое носит название крупного зверя?         (жук – носорог, жук – олень) А­2. Какую птицу называют лесным доктором?         (Дятел) А­3.   А ­4. Пантомима. При помощи пантомимы изобразить животное. А ­5. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия               сторожевого помещения?         (незабудка) А­6. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно  «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно  под ним стоять. Оно быстрее всех заселяет гари. Бобры его любят и  заготавливают на зиму. Б­1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?         (Лиственница) Б­2. Назовите правила друзей природы       Информация ­ Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более  2­х лет. ­ Консервная банка  ­ более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет ­ Кострище не зарастает 5­7 лет. Б­3. Где  не рекомендуется производить сбор грибов и почему?         (Вблизи шоссе, предприятий, так как грибы накапливают вредные           вещества и становятся опасными при употреблении их в пищу) Б ­4. Какую опасность для водоема таит загрязнение его сточными           водами? Информация: …Люблю я на моей Земле И травы и холмы… Прости, Земля, что красоты Ценить не можем мы: Здесь засорили водоемы, Здесь грязь в озера льем, Бросаем мусор по лесам И бьем животных там… Люблю я Родину свою, Природу и друзей Тебе я песнь, Земля, пою: Цвети и хорошей!          О. Чистоухова          г. Соликамск Б ­5. Какую пользу приносят дождевые черви? Б­6. Переход хода. В­1. Какое растение служит сырьем для изготовления ткани? Оно цветет         только полдень.         (лен) В­2. Что случается с пчелами, когда они ужалят?          (Умрут) В­3. Почему Красную книгу называют красной? Информация: Охраняется Красною книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются  даже цветы. Красная Книга, Красная! Значит природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет, Пусть зовет не напрасно Красная книга, Красная книга!                         Б. Дубровин В­4. Для чего птице хвост?       (Рулить) В ­5. Пантомима. Изобразить животное при помощи пантомимы. В­6. Блиц. (Подсолнух) 1. Цветок какого растения поворачивается за солнцем? 2. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать – и – мачеха) 3. Какую кашу не варят? (Клевер) Г­1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?         (Потому что они моложе) Г­2. Какая рыба в наших водах вьет гнездо?         (Колюшка) Г­3. Переход хода. Г­4. Пантомима. Изобразить животное при помощи пантомимы. Г ­5. В черном ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями.           Это растение  было посвящено Богу науки и искусства Апполону.           Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их          творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в черном ящике?        (Лавр) Г­6. Блиц (Грачи) 1. Какие птицы к нам с юга прилетают первыми? 2. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи) 3. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик) Д­1. Какая рыба называется именем человека?         (Карп) Д­2. Почему многочисленные растения имеют вместо листьев колючки          или шипы?       Колючки и шипы заменяют листья особенно в «пустынных» растениях         т.к. они позволяют экономно расходовать воду) Д­3.  Д­4.Может ли гриб съесть дом?       (Может, это домовой гриб, который разрушает древесину) Д ­5. Составьте 5 правил поведения в природе без слова «нельзя» Д­6. Клад         (Без ответа на вопрос команда получает 6 очков) Е­1. Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у         деревьев зеленеют только верхушки?        (Сосна светолюбивое растение . Если ее сучья получают мало света, они          отмирают, верхушка зеленеет потому, что получает больше света) Е­2. Мы часто говорим: «…где раки зимуют». А действительно где раки         зимуют?       (Раки зимуют в готовых подводных норах или сами роют такие норы) Е­3. Мушка на траву села, а трава ту мушку съела.        Назовите это растение.        (Росянка) Е­4. Вспомните 5 названий русских народных сказок одним из героев          которых был заяц.        (Колобок, Теремок, Заюшкина – избушка, Заяц – хваста…) Е ­5. Здесь путем перестановки слов и знаков зашифрована поговорка о           том, как люди могут нанести лесу непоправимый вред.          (Один человек оставляет след в лесу, сотня – тропу, тысяча – пустыню) Е­6. Давным – давно, когда человек не назвал себя «Царем природы», он        посвящал этому растению стихи и легенды. Вот такая история         дошла до нашего времени:       Богиня любви Афродита, узнав о гибели на охоте своего        возлюбленного Адониса, бросилась вслед за гонцом, принесшим ей        это известие.        Колючие кустарники царапали ей кожу. Капельки крови падали на         ветки и превращались в алые бутоны. Распускались они под утро.         Народная мудрость гласит, что это растение стоит семи докторов. В        старину, чтобы остановить кровотечение и уберечься от гангрены,        промывали ягодным настоем этого замечательного растения.        Мореходы, отправляясь в длительное плавание, запасались плодами        этого растения. Что это за растение?       (Шиповник) Литература 1. Стрижев А.Н., Зуев Д.П. Большая книга леса: М. «Олма –Пресс» 1999 г 2. 3. Экология. Школьная энциклопедия: Смоленск, РУСИЧ, 2001 г.  Энциклопедия Я познаю мир. Природа: Астрель, М. 2002 г.

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"

Разработка урока - игры "Морской бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017