Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.03.2019
Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)
Разработка урока русского языка, 4 класс по теме «Имя существительное. Обобщение знаний» с применением проектной деятельности учащихся. Цели урока: -научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; -повысить уровень знаний детей по теме “Имя существительное”; -закрепить знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; -совершенствовать умение определять род, склонение, число, падеж имён существительных;
Урок русского языка. Имя существительное. Обобщение знаний..doc
Тема урока: «Имя существительное. Обобщение знаний».  С применением проектной деятельности учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обобщение знаний об имени  существительном» Вид урока: урок­путешествие. Целевые установки:  Образовательные целевые установки:  ­научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; ­повысить уровень знаний детей по теме “Имя существительное”; ­закрепить знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного;  ­совершенствовать   умение   определять   род,   склонение,   число,   падеж   имён существительных;  Развивающие целевые установки:     развивать   интерес   к   дальнейшему   учебному   процессу,   умение   анализировать деятельность; учить детей составлять мини­проекты; расширять кругозор детей, знания географии, природных зон; развивать мышление, культуру речи, творческие способности учащихся; Воспитательные целевые установки:   воспитание стремления детей к успеху в учебе; воспитывать   интерес   к   предмету,   коммуникативные   способности,   культуру поведения. Оборудование:      презентация «Имя существительное. Обобщение»; карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся; карточки со словарными словами; карточки с заданиями логического характера; листы для самостоятельной работы, ключ к проверке работы;  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2    Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.  ­У кого в порядке книжки и тетрадки? ­Всё на место положили и внимание включили? 2. Актуализация знания, мотивация. Учитель: Ребята, изучение темы «Имя существительное» подходит к концу. Я попросила вас вспомнить всё изученное по данной теме и выразить свои знания в мини­проектах.  ­Заслушиваются рассказы детей о том, как они готовили проекты. Учитель:  Чтобы составить мини­проект чем вы пользовались? (учебником, подключили свою   память   и   вспомнили   что   проходили,   постоянные   и   непостоянные   признаки существительных и т.д.). 3.Проверка домашнего задания. Просмотр мини­проектов по теме «Имя существительное». Учащиеся показывают подготовленные проекты об имени существительном. 4. Постановка учебной задачи. Учитель: Ребята, вы догадались, какова будет тема нашего урока? (обобщение знаний об имени существительном). ­ Какие  цели  мы поставим на уроке? (обобщить знания  о постоянных и непостоянных признаках имени существительного, быть внимательными, старательными). 5. Работа по теме урока. Учитель:  Сегодня у  нас необычный урок. Я знаю, что вы все любите путешествовать и предлагаю вам отправиться в путешествие. А к кому мы отправимся,   узнаем, отгадав загадку. ­Мы весной его не встретим,                  У него румянец яркий, Он и летом не придёт,                             Борода, как белый мех, Но зимою к нашим детям,                       Интересные подарки  Он приходит каждый год.                        Приготовил он для всех. (Дед Мороз)  Учитель: Назовите родину  российского Деда Мороза (г. Великий Устюг, на реке Сухоне, Вологодская область, рядом с  Архангельской областью).         Учитель: (открываю карту – путешествия, на которой изображены тундра, степь, пустыня, лес, дом Деда Мороза и показываю) На пути к Деду Морозу нам встретятся трудности, которые необходимо преодолеть (вспоминаем природные зоны) ­мы должны преодолеть болота тундры ­прогуляться по равнинам степей ­пройти через горячие пески пустыни ­пробраться через заросли лесов ­с нами будет путешествовать «Почемучка»  Какие качества будут вам необходимы, чтобы преодолеть препятствия? (дружба, взаимовыручка, смекалка, внимание, вежливость)  А)    по теме «Имя существительное».     Повторение   правил     Чтобы пройти через «ворота», надо сказать вежливые слова. ­Игра      «Скажи пожалуйста»  (дети по цепочке спрашивают изученные правила по теме «Имя   существительное»,   обращаясь   друг   к   другу   вежливыми   словами   «скажи пожалуйста») Б) Работа со     словарём. А сейчас мы должны преодолеть болота тундры В   болоте   сидит   странный   «зверь».   Вы   его   победите,   если   запишите   словарные   слова, которые спрятались в этом «звере». Дети пишут словарные слова (заяц, петух, медведь, лисица, воробей) Постоянные признаки существительных. ­Далее   мы   прогуляемся   по   равнинам  степей.  Чтобы   пройти   через   степи   вы   должны определить род существительных.   существительных  рода    Определение       . В)    ­объясните значение слов, определите род. Ковыль, тюльпан, дрофа, юрта, какао, кофе. ­Все ли существительные имеют род? (нет) ­Укажите существительные,  не имеющие рода. Доски               щипцы Ворота             каникулы Вёсла               ножницы Зеркала            грибы (Ворота, щипцы, каникулы, ножницы) Работа со слабоуcпевающими детьми. Работают с перфокартами, указывают род существительных.  Определение   склонения       Г)     существительных. Учитель:   Дальше мы идём по пескам  пустыни,  встретили  оазис  (объясняют значение слова).         «Собери корзину» Игра   У доски работают двое, в руках корзинки. Один «собирает» овощи и фрукты, обозначающие существительные 1­го скл. Второй «собирает» овощи и фрукты, обозначающие существительные 2­го склонения. Остальные выписывают по рядам с таблицы (таблица в презентации). 1­ый ряд – существительные 1­го склонения. 2­ой ряд – существительные 2­го склонения. 3­ий ряд – существительные 3­го склонения. Д)   Повторение     и   обобщение   темы   «Правописание   падежных  окончаний  имён существительных». Учитель: Для  чего нужно определять склонение? (чтобы правильно писать окончания существительных) ­ Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?   (падеж,   склонение,   окончание   существительного   этого   склонения   в нужном падеже) Закончите фразу: В первом склонении,  Помню даже во сне,  В предложном и дательном  Пишется ….(е)              И во втором склонении              В предложном падеже              Пишу я без сомнения,              Окончание…….(е)                                              А в третьем склонении, Не ошибись, смотри, В родительном, дательном, Даже в предложном Всегда я пишу  Окончание …..(и)   1скл.      2скл.      3 скл. Р.п.       –ы­и                        ­и Д.п.         –е                          ­и П.п.         –е           ­е            ­и ­Есть ли несклоняемые существительные? (да) Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй! 6.Физкультминутка     (электронная динамическая пауза) Непостоянные признаки существительных. Учитель: Назовите непостоянные признаки существительных (число, падеж) ­Чтобы пробраться через заросли лесов, вам необходимо:  Определение   числа      д)     существительных. Выписать существительные в три столбика: ­ в 1­ый ­ существительные, которые бывают только в ед. числе. ­ во 2­ой ­ существительные, которые бывают только во мн. числе. ­ в 3­ий ­ существительные, которые могут быть и в ед. числе, и во мн. числе. Смех, сани, железо, полотенце, ворота, дрова, какао, варежка, валенок. Проверяют по слайду на презентации. Ед.ч.                       Мн.ч.                  Ед.ч. Мн.ч. смех                       сани                    полотенце железо                   ворота                 варежка какао                     дрова                   валенок  Определение   падежей      е)     существительных. ­ Определите падеж выделенных имён существительных. В воздухе кружатся пушистые снежинки. Мороз нарисовал на окне серебристые снежинки. ­ на какой вопрос отвечают данные существительные? (что?) ­ в одном и том же падеже стоят существительные? (нет) ( В 1­ом предложении слово снежинки является подлежащим, а подлежащее всегда стоит в И.п..Во 2­ом – слово снежинки является второстепенным членом, значит стоит в В.п). Учитель: Путешествуя,  мы прошли по многим дорогам, а о какой дорожке говорится в стихотворении К. Рейса? Дорожка домой мне мила с детских лет. Дорожки знакомой красивее нет! И если б зашёл я не знаю куда, Дорожку домой отыскал бы всегда. На этой дорожке и в трудные дни Я пел бы без устали песни свои.  (Ребята высказываются о родном крае, отчем доме) ­ Определите падеж выделенных существительных. 7. Дополнительная работа. А) Работа в группах. 1­я группа. Соедини синонимичные фразеологизмы: Не в духе Сам себе голова Ни то, ни сё Ни рыба, ни мясо Не в настроении Живёт своим умом 2­я группа. Соедини фразеологизмы­антонимы: Кот наплакал Спустя рукава Набрать в рот воды Заливаться соловьём Хоть пруд пруди Засучив рукава 3­я группа. Соедини пословицы и поговорки с их значением: Знает кошка, чьё мясо съела. Ищи ветра в поле. 4­я группа. Замени выражения глаголами: Бесследно пропал, исчез. Понимает, что виноват. Клевать носом Зарубить на носу Ломать голову 5­я группа. Соедини фразеологизмы с их значением: дремать думать запомнить Брать себя в руки Бросаться в глаза кому­либо Браться за ум 6­я группа. Соедини фразеологизмы с их значением: Становиться благоразумнее Овладевать собой, успокаиваться Привлекать к себе внимание Откуда ни возьмись Раз и навсегда Окончательно и бесповоротно Внезапно, неожиданно Б) Составьте из букв садовый и лесной цветок. РЛОАЗНДНЫШ (роза, ландыш) Составьте из букв дом и лес. БИЗОБРА (изба, бор) Составьте название злака и дерева. ДРУОЖБЬ (дуб, рожь) Составьте ягоду и насекомое. МВИУШХАНЯ (вишня, муха) Составьте дерево и плод СОШИСНШАКА (шишка, сосна) 8. Рефлексия деятельности. ­Чем занимались на уроке? (обобщали знания о постоянных и непостоянных признаках имени существительного)   9. Домашнее задание. Работа с тестами. С.48.­1­вариант, С.52.­2­вариант. Литература:Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2                        Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)

Разработка урока "Имя существительное. Обобщение знаний."(4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019