Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"
Оценка 4.7

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Оценка 4.7
Карточки-задания +3
doc
информатика
10 кл
18.07.2018
Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"
Публикация является частью публикации:
konspect.doc
Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урока Предмет Класс Автор/ы урока (ФИО, должность) «Мышление и логика» Интегрированный   урок   информатики   и психологии 10 Сотникова информатики;   Петровна,   учитель   Алина Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, воспитательные) Задачи урока (мероприятия, занятия)   развивающие,   педагогические Используемые технологии,  методы и приемы Время реализации урока (мероприятия, занятия)  Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики   в   ходе   урока   (мероприятия, занятия)   оборудование Необходимое материалы Дидактическое   обеспечение   урока (мероприятия, занятия) и   урок обобщения материала Цель урока:  обобщить  материал по теме  «Мышление и логика» ­обучающие: закрепить навыки  использования логики при решении задач  различного вида;; закрепить навыки создания  таблиц истинности в Excel; ­развивающие :определить уровень  развития логического мышления; ­воспитательные: способствовать развитию творческого мышления. показать взаимосвязь информатики и психологии. Словесные методы, практические задания 40мин. умение составлять составные высказывания,  определять их истинность  или ложность; навыки составления составных высказываний с помощью логических связок; умение работать в группах,  делать самостоятельно выводы. Компьютерный   класс, локальная сеть Презентации, карточки с задачами.   проектор,   экран, Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),  деятельность учителя и учеников. Мотивация учащихся Логика   и   мышление   играют   огромную   роль   в нашей   жизни.   Только   с   помощью   мышления человек   может   в   полной   мере   осуществить Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).  1 этап – 3 мин. познавательную   деятельность.   А   без   познания невозможна   ориентация   человека   в   мире   и успешное преобразование этого мира.  Учитель информатики:  Сегодня мы проведем интегрированный   урок   по   психологии   и информатике     в   необычной   форме:   вам   будут предложены   различные   задания,   выполнять которые вы будете как индивидуально, так и по группам. Причем отмечать выполнение заданий вы будете на бланках, которые сдадите в конце урока на проверку. Психолог: Чтобы узнать тему урока, вы должны  разгадать ребус.  Презентация слайд 1 Верно, тема нашего урока – Мышление и логика. Презентация слайд 2 Психолог: Логика и мышление играют огромную роль   в   нашей   жизни.   Только   с   помощью мышления     человек   может   в   полной   мере осуществить познавательную деятельность. А без познания   невозможна   ориентация   человека   в мире и успешное преобразование этого мира.  Учитель   информатики:  информатики   вы  уже  изучали,  что  существуют   уроках На различные формы мышления, одной из которых являются   высказывания.   Давайте   ответим   на вопросы:  Что   такое   высказывание?  (это   форма мышления,   в   которой   что­либо утверждается   или   отрицается   о   свойствах реальных   предметов   и   отношениях   между 2 этап ­ 7 мин. 3 этап ­ 5 мин. ними)   Какие   бывают   высказывания?  (ложные   и истинные)  Психолог:    Сейчас,  используя  ваши  знания  по теме   «Высказывания»,   мы   выполним   тест­ упражнение,   которое   поможет   определить   ваш уровень развития логического мышления. Вам будут предложены вопросы в презентации. В каждом   вопросе   задания   с   двумя   связанными между   собой   категорическими   суждениями   и вывод   –   умозаключение.   Умозаключения частично   даны   истинно,   а   в   ряде   случаев заведомо   ложно.   Требуется   определить,   какие выводы правильные, а какие ошибочные. Ответы («да» или «нет») будете записывать   в бланке, который   лежит   у   вас   на   столе.   Работа   Откройте   презентацию индивидуальная. «Логичность»   и   приступайте   к   выполнению   задания.   На   него   отводится     5     минут. (Включить CD – диск с релаксацией).   Давайте   проверим,   верно   ли   вы   выполнили задание.   За   каждое   совпадение   с   ключом   – начислите себе 1 балл. Презентация слайд 3 Сравните ваши  ответы с уровнями логического  мышления. Презентация слайд 4 Подобные задания на логичность способствуют развитию логического мышления.  Учитель информатики:  Также этому  способствует решение логических задач.  Для этого объединитесь в группы по 4 человека. (Раздать группам по одному бланку с  задачей 4 этап ­ 6 мин. 1). Вам дана задача, ее ответ вы должны записать в бланке. На это задание у вас 5 мин. …. Психолог:   Мышление   бывает   шаблонным   ­ стандартным  и  нешаблонным  – нестандартным. Какое   же   мышление   преобладает   у   вас: шаблонное или нешаблонное? Ответить на этот вопрос   вы   сможете,   решив   нестандартную задачу.   На   решение   задачи   4   минут.   (Раздать группам по одному бланку с  задачей 2). (Включить CD – диск с релаксацией).   По истечении времени заслушать ответы.  Интерпретация задачи: Шаблонно   мыслящие   люди   сосредоточены   в основном на камешке, который надо вытащить, поэтому   они   предлагают   варианты,   которые равным   образом   мало   помогают   девушке.   Это такие   варианты:   отказаться   тащить   камешек; девушка   должна   дать   понять,   что   ей   известна хитрость   ростовщика,   и   выставить   его мошенником;   девушке   остается   вытащить черный   камешек   и   пожертвовать   собой   ради отца.  Мыслящие   нешаблонно   сосредоточены   в основном   на   оставшемся   камешке.   Итак, девушка   опустила   руку   в   сумку,   вытащила камешек и, не взглянув на него, уронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где он сразу же смешался с другими камнями и затерялся.  «Какая досада!» ­ воскликнула она. ­ Ну да дело поправимо,   по   цвету   оставшегося   камешка   мы тотчас  узнаем,  какого цвета  камешек  достался мне».  А поскольку камешек, оставшийся в сумке, был, как   известно,   черный,   стало   быть,   она   могла вытащить только белый камешек. Ростовщик не станет   же   признаваться   в   собственном мошенничестве.   Таким   образом,   нешаблонное мышление   помогло   девушке   выйти   из   Она   избежала безвыходного   положения. нежелательного   замужества   и   спасла   отца   от долговой тюрьмы.  Очень   хорошо,   что   среди     вас   нашлись   люди,   творческим обладающие   нестандартным, мышлением.   Оно   придет   вам   на   помощь   на уроках   при   решении   творческих   задач, написании   проектов   при   решении   каких­либо жизненных трудностей. Учитель   информатики:    Теперь   мы   немного отвлечемся от общего понятия высказываний   и перейдем   к   высказываниям,   записанным   на формальном   языке   логики.   Вам   на   карточках предложено задание: определить равносильны ли следующие высказывания: 1) (AvB)& ¬A        2) (¬(AvB)&¬¬A) с   помощью   таблиц   истинности,   построенных   в программе   Excel. На это задание отводится 10 минут. Проверим правильность выполнения задания. Презентация слайд 5  Психолог. Вы сегодня выполняли различные  задания по логике и мышлению. Давайте в заключении все вместе напишем на  ватмане рекомендации по развитию логического  мышления.  Для работы выдаются фломастеры, мелки. Учащиеся работают совместно  в группе. Учитель   информатики:  сегодня мы увидели, что изучением мышления,   Таким   образом, 5 этап ­ 12  мин. 6 этап ­ 3 мин. Итоги урока ­ 3 мин. логических   высказываний   занимается   как информатика, так и психология.  Психолог: И, подводя итоги урока, хотелось бы услышать от вас саморефлексию урока. Пожалуйста,   кто   бы   хотел   высказаться? (Высказывания детей) Презентация слайд 6 Обратите   внимание     на   фразу:   «Я   мыслю   – значит,   я   существую!»   Умение   мыслить     ­ главное   достоинство человека. Ум, мышление, разум всегда считались достоинством человека, а отсутствие ума – большой бедой.   Есть даже такое   выражение:   «Если   бог   хочет   наказать человека, он лишает его разума». Специальными упражнениями,   тренировками   можно   достичь высокого   уровня   овладения   мыслительными операциями.   Л.Н.   Толстой   писал   «Старайтесь дать уму  как можно больше пищи». Учитель   информатики.  На   этом   наш   урок закончен. До свидания. Психолог: И, подводя итоги урока, хотелось бы услышать от вас саморефлексию урока. Пожалуйста,   кто   бы   хотел   высказаться? (Высказывания детей) Рефлексия деятельности на уроке  (мероприятии, занятии) В помощь учителю Обоснование,   почему   данную   тему оптимально   изучать   с   использованием медиа­,   мультимедиа,   каким   образом осуществить  Советы   по   логическому   переходу   от данного урока к последующим Использование   данного   ресурса   позволяет привить интерес к изучаемой теме, в ходе урока меняются виды деятельности учащихся.  На   следующем   уроке   целесообразно   повторить изученный материал.

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"

Разработка урока информатики по теме "Мышление и логика"
Скачать файл