Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
Данный урок проводился во 2 классе по предмету Окружающий мир с помощью модульной системы экспериментов "Пролог". В ходе урока ребята ищут ответ на главный вопрос "Варежка создаёт тепло или его удерживает?" Измерив температуру окружающей среды, температуру варежки и температуру руки в варежке, ребята делают правильный вывод.разработка урока-исследования
1.docx
ПОЧЕМУ В ВАРЕЖКАХ ТЕПЛО??
Цель: Проверить, как варежки греют руки, ответив на главный вопрос : варежки
создают тепло или удерживают??
Задачи:
реализовать принцип наглядности в учебном процессе;
показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов
естественнонаучного цикла;
обеспечить точность количественных измерений;
повысить ИКТкомпетентность ученика;
Материалы и оборудование:
Модуль отображения информации, измерительный модуль «Температура», модуль
батареи, варежка
Форма проведения: лабораторная работа
Участники: учся 2 класса
Описание применения в учебновоспитательном процессе: окружающий мир.
Раздел. Использование « Модульной системы экспериментов PROLog»
1. Самоопределение к деятельности 2 мин.
Ход урока
– Здравствуйте!
Ребята, почему на доске я написала цифры??? Разве у нас сейчас урок математики???
Правильно. Сейчас урок окружающего мира, а это не цифры , а баллы. Работу на
уроке вы будете оценивать в баллах. Наивысший балл это 5. Я вам всем желаю
хорошей работы!!!
Сегодня у нас необычный урок, а целое исследование. Вы будем исследователями. А
что будем являться объектом исследования вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте загадку: слайд 1
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
А зовут их …………(Рукавички)
. Актуализация опорных знаний 7 мин.
ΙΙ
Как мы называем рукавички подругому? (варежки)
Все ли пришли в варежках?
– В какое время года носят варежки? (зимой)
– Зачем их одевают? (на улице холодно, снег)
А вы знаете , когда появились первые варежки и почему их так назвали? Послушайте.
Из истории: слайд 2 1.Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская
рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у
варяг. А кто такие варяги?? Варягами на Руси называли жителей из скандинавских
стран (северных стран).
2.Другой вариант происхождения этого слова от древнерусского слова «варити»,
«варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода!
3.Но существует и третий: слово «вареги» от «варить», т. е. раньше вязаные
шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и
теплыми.
Слайд 3 В разных областях России варежки называли поразному: валянки, катанки,
плетенки, вязанки, связни по способу их изготовления. Были еще мохнатки,
шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха оленьего, собачьего,
козлиного, волчьего, медвежьего и др.
Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером,
драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже
передавались по наследству из поколения в поколение.
Трудно сказать точно, кто и когда придумал первую рукавицу. Можно утверждать
лишь то, что случилось это на севере. Взял один умный житель каменного века кусочек
звериной шкуры и смастерил мешочки для рук защиту от холода. Кроме того в
рукавицах было удобнее держать тяжелые орудия труда. Потом появился другой
сообразительный человек, который додумался сделать в мешочке отделение для
большого пальца. Так же тепло, но гораздо удобнее работать.
Люди так полюбили варежки, что даже в их честь написали стихотворения. Сейчас
послушаем .
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
III Постановка цели и формулирование темы и цели урока. 2 мин.
Вы уже догадались, что будет является объектом нашего исследования??? будем
сегодня исследовать??
Зачем нам нужны варежки???
Тема урока – почему в варежках тепло?? Слайд 4
Что мы сегодня должны выяснить??
Откуда берется в варежках тепло?
Варежки создают тепло или удерживают тепло??? Слайд 5, слайд 6
IVПодготовка к эксперименту – 5 мин.
Вся работа будет направлена на то, чтобы ответить на главный вопрос.
Слайд 7 План исследования : напишем свои предположения, проведем эксперимент,
интересовать нас будет температура, сделаем выводы.
Работать в группах с помощью модульной системы экспериментов ПРОЛОГ,
Инструктаж по технике безопасности. Слайд 8
Прежде чем приступить к выполнению работы выберем руководителей групп,
которые будут отвечать за работу всей группы.
Чтобы выполнить наш эксперимент нам нужно распределить роли внутри группы.
1. Конструкторы ( Собирают и разбирают модуль)
2. Лаборант. (Выполняет измерения)
3. Секретарь. (Записывает полученные результаты)
4. Эксперт. (Делает вывод, отвечает на контрольные вопросы)
Начинаем работу с листа наблюдений. Слайд 10
Напишите фамилию
Задание 1. Предположение Варежки создают тепло или его удерживают??? Напишите
объяснение , почему вы так считаете.
V Эксперимент 20 мин. Слай 11 Приступаем к эксперименту
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КЛАССА
1. Измерим температуру в классе. Конструкторы собирают модули . Слайд 12
Старайтесь не трогать металлический щуп руками. Берем графический дисплей,
подключаем модуль температура справа, модуль батарея слева. Нажимаем на
панели инструментов значок в левом верхнем углу поиск модулей. В красном
квадрате должна высветиться надпись температура.
2. Как вы чувствуете себя в классе?? Вам холодно, тепло??? Попробуйте
предсказать температуру воздуха в классе и запишите свое предположение в
графу комнатная температура.
3. Посмотрите на красное окно и запишите показания температуры в таблицу.
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ РУКИ
1.Нажмите на значок установка эксперимента, нажмите на строку
2..продолжительность эксперимента, установите с помощью стрелочек 2 минуты ,
нажмите на галочку. Частота выборки 10 в секунду подтвердите.
3.Сделайте предоложения, как изменится температура, если ты прижмешь щуп к
раскрытой руке??? Запиши своё предположение в таблицу.
4.Теперь проверим ваши предположения измерим температуру руки. Для этого
приложим щуп плотно к ладони руки, сжимать ладонь нельзя. Нажмем на значок
запуск эксперимента.
4. Чтобы определить наибольшую температуру нажмем на значок масштаб видим
отобразился график . Находим наивысшее значение запишим в таблицу.
Вывод : температура руки выше, чем комнатная температура.
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВАРЕЖКИ
1. Поместите щуп измерительного модуля в варежку.
2. Подумайте и предположите, какой окажется температура внутри варежки.
Заполните таблицу.
3. Нажмите на значок запуск эксперимента.
4. Нажмите значок масштаб. Посмотрите, какой график в виде прямой линии. О
чем это свидетельствует??
5. Запишите значение в таблицу.
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ РУКИ В ВАРЕЖКЕ 1.Наденьте варежку, поместите внутрь щуп до середины ладони.
2. Подумайте и предположите, какой окажется температура в варежке с ладонью. Она
повысится или останется прежней??? Запишите в таблицу свои предположения.
3. Приступаем к измерению нажимаем значок запуск эксперимента.
4.Нажимаем масштаб – запишите в таблицу наибольшее значение.
Нажимаем на значок инструменты , выбираем завершение работы.
VI Вывод 3 мин.
температура варежки меньше, чем температура варежки с рукой. Значит варежка
греет или сохраняет тепло руки???
Ответь на контрольные вопросы Что же является источником тепла??? рука
Каким образом варежки греют руки, если сами тепло не создают??? удерживают и
сохраняют тепло.
Сравнительный анализ температур. После проведение опытов, заполнения «Листа
наблюдения», мы сравнили полученные результаты и пришли к выводу, что
температура комнаты и пустой варежки одинакова, значит, пустая варежка принимает
температуру того места, где она находится. Температура раскрытой ладони и
температура раскрытой ладони в варежке тоже почти одинакова, разница менее одного
градуса. Значит, варежка и тут приняла температуру того предмета, в котором она
находится.
Вывод: источником тепла является рука, а не варежка. Значит, варежка не может
вырабатывать свое собственное тепло, ее температура зависит от места, в котором она
находится. Следовательно, варежка не создает тепло, а просто удерживает его. Тепло
от руки в варежке поднимается вверх, а варежка препятствует усиленному выходу
тепла наружу, на улицу. Тепло остается и частично сохраняется в варежке. Поэтому
всем ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые,
чтобы не замерзнуть и не обморозить руки
VII Рефлексия 7 мин.
На этой работе я научился…
После этой работы я узнал, что…
Больше всего меня удивило, что…
Больше всего мне понравилось…
Оцените своё участие и активность работы в группе, выбрав соответствующий балл
Подчеркните , выбрав подходящее к вам определение :доволен, не совсем, недоволен.
Конструкторы разбирают модули и убирают по своим местам. Д/З На следующий урок принести разные виды варежек: пуховые , шерстяные,
трикотажные, меховые для выяснения, а какие варежки теплее.
Урок окончен, спасибо всем участникам.
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.