Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Оценка 5

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Данный урок проводился во 2 классе по предмету Окружающий мир с помощью модульной системы экспериментов "Пролог". В ходе урока ребята ищут ответ на главный вопрос "Варежка создаёт тепло или его удерживает?" Измерив температуру окружающей среды, температуру варежки и температуру руки в варежке, ребята делают правильный вывод.разработка урока-исследования
1.docx
ПОЧЕМУ В ВАРЕЖКАХ ТЕПЛО?? Цель:  Проверить,   как   варежки   греют   руки,   ответив   на   главный   вопрос   :   варежки создают тепло или удерживают?? Задачи: ­ реализовать принцип наглядности в учебном процессе; ­ показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов  естественнонаучного цикла; ­ обеспечить точность количественных измерений; ­ повысить ИКТ­компетентность ученика; Материалы и оборудование:  Модуль отображения информации, измерительный модуль «Температура», модуль батареи, варежка  Форма проведения: лабораторная работа Участники: уч­ся 2 класса Описание   применения   в   учебно­воспитательном   процессе:  окружающий   мир. Раздел. Использование « Модульной системы экспериментов PROLog» 1. Самоопределение к деятельности  2 мин. Ход урока – Здравствуйте!  ­ Ребята, почему на доске я написала цифры??? Разве у нас сейчас урок математики??? ­­Правильно. Сейчас урок окружающего мира, а это не цифры , а баллы. Работу на уроке   вы   будете   оценивать   в   баллах.   Наивысший   балл­   это   5.   Я   вам   всем   желаю хорошей работы!!! Сегодня у нас необычный урок, а целое исследование. Вы будем исследователями. А что будем являться объектом исследования вы узнаете, отгадав загадку. Отгадайте загадку: слайд 1 Не боюсь морозца я –   Есть две шубки у меня,  Согреют две сестрички,  А зовут их …………(Рукавички) . Актуализация опорных знаний­ 7 мин.  ΙΙ ­Как мы называем рукавички по­другому? (варежки)  ­Все ли пришли в варежках?  – В какое время года носят варежки? (зимой)  – Зачем их одевают? (на улице холодно, снег) ­А вы знаете , когда появились первые варежки и почему их так назвали? Послушайте. Из истории:­ слайд 2 1.Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская  рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у  варяг. А кто такие варяги?? Варягами на Руси называли жителей из скандинавских  стран (северных стран).  2.Другой вариант происхождения этого слова ­ от древнерусского слова «варити»,  «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода!  3.Но существует и третий: слово «вареги» ­ от «варить», т. е. раньше вязаные  шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и  теплыми.   Слайд 3  В разных областях России варежки называли по­разному: валянки, катанки,  плетенки, вязанки, связни ­ по способу их изготовления.  Были еще мохнатки,  шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха ­ оленьего, собачьего,  козлиного, волчьего, медвежьего и др.  Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером,  драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже  передавались по наследству из поколения в поколение.  Трудно сказать точно, кто и когда придумал первую рукавицу. Можно утверждать  лишь то, что случилось это на севере. Взял один умный житель каменного века кусочек  звериной шкуры и смастерил мешочки для рук ­ защиту от холода. Кроме того в  рукавицах было удобнее держать тяжелые орудия труда. Потом появился другой  сообразительный человек, который додумался сделать в мешочке отделение для  большого пальца. Так же тепло, но гораздо удобнее работать.   Люди так полюбили варежки, что даже в их честь написали стихотворения. Сейчас  послушаем . Чтобы ручки не замерзли Надо варежки надеть. И тогда мороз не страшен! Они ручки будут греть. Вот тогда руками можно И лопатку подержать, И снежок слепить из снега, И с друзьями поиграть! Вот тогда за руку маму Можно смело повести, Чтобы мама не боялась. Знала чтоб, куда идти. Чтобы ручки не замерзли Варежки надену я. Пусть у ручек будет домик. Ручки варежкам – друзья! III Постановка цели и формулирование темы и цели урока.­ 2 мин. ­Вы уже догадались, что будет является объектом нашего исследования??? будем  сегодня исследовать?? ­Зачем нам нужны варежки??? Тема урока – почему в варежках тепло?? Слайд 4 ­Что мы сегодня должны выяснить?? ­Откуда берется в варежках тепло? ­Варежки создают тепло или удерживают тепло??? Слайд 5, слайд 6  IVПодготовка к эксперименту – 5 мин. ­Вся работа будет направлена на то, чтобы ответить на главный вопрос. Слайд 7 ­План исследования : напишем свои предположения, проведем эксперимент,  интересовать нас будет температура, сделаем выводы. ­Работать в группах  с помощью модульной системы экспериментов ПРОЛОГ, ­Инструктаж по технике безопасности. Слайд 8 ­Прежде чем приступить к выполнению работы­ выберем руководителей групп,  которые будут отвечать за работу всей группы. ­ Чтобы выполнить наш эксперимент  нам нужно распределить роли  внутри группы. 1. Конструкторы ( Собирают и разбирают модуль) 2. Лаборант.  (Выполняет измерения) 3. Секретарь.  (Записывает полученные результаты) 4. Эксперт.   (Делает вывод, отвечает на контрольные вопросы) ­ Начинаем работу с листа наблюдений. Слайд 10 Напишите фамилию   Задание 1. Предположение  Варежки создают тепло или его удерживают??? Напишите  объяснение , почему вы так считаете. V Эксперимент­ 20 мин. Слай 11 Приступаем к эксперименту   ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КЛАССА 1. Измерим температуру в классе. Конструкторы собирают модули .  Слайд 12  Старайтесь не трогать металлический щуп руками. Берем графический дисплей,  подключаем модуль температура справа, модуль батарея слева. Нажимаем на  панели инструментов значок  в левом верхнем углу  поиск модулей.  В красном  квадрате должна высветиться надпись температура. 2. Как вы чувствуете себя в классе?? Вам холодно, тепло???  Попробуйте  предсказать температуру воздуха в классе и запишите свое предположение в  графу комнатная температура. 3. Посмотрите на красное окно и запишите показания температуры в таблицу. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ РУКИ 1.Нажмите на значок установка эксперимента, нажмите на строку  2..продолжительность эксперимента, установите с помощью стрелочек 2 минуты ,  нажмите на галочку. Частота выборки 10 в секунду  подтвердите. 3.Сделайте предоложения, как изменится температура, если ты прижмешь щуп к  раскрытой руке??? Запиши своё предположение в таблицу. 4.Теперь проверим ваши предположения­ измерим температуру руки. Для этого  приложим щуп плотно к ладони  руки, сжимать ладонь  нельзя. Нажмем на значок  запуск эксперимента. 4. Чтобы определить наибольшую температуру нажмем на значок масштаб­ видим  отобразился график . Находим наивысшее значение­ запишим в таблицу. Вывод : температура руки выше, чем комнатная температура. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВАРЕЖКИ 1. Поместите щуп измерительного модуля в варежку. 2. Подумайте и предположите, какой окажется температура внутри варежки.  Заполните таблицу. 3. Нажмите на значок запуск эксперимента. 4. Нажмите значок масштаб. Посмотрите, какой график в виде прямой линии. О  чем это свидетельствует?? 5. Запишите значение в таблицу. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ РУКИ В ВАРЕЖКЕ 1.Наденьте варежку, поместите внутрь щуп до середины ладони. 2. Подумайте и предположите, какой окажется температура в  варежке с ладонью. Она  повысится или останется прежней??? Запишите в таблицу свои предположения. 3. Приступаем к измерению нажимаем значок запуск эксперимента. 4.Нажимаем масштаб – запишите в таблицу наибольшее значение. Нажимаем на значок инструменты , выбираем завершение работы. VI Вывод­ 3 мин. ­ температура варежки меньше, чем температура варежки с рукой. Значит­ варежка  греет или сохраняет тепло руки??? Ответь на контрольные вопросы­ Что же является источником тепла???  рука ­ Каким образом варежки греют руки, если сами тепло не создают???­ удерживают и  сохраняют тепло. Сравнительный анализ температур. После проведение опытов, заполнения «Листа  наблюдения», мы сравнили полученные результаты и пришли к выводу, что  температура комнаты и пустой варежки одинакова, значит, пустая варежка принимает  температуру того места, где она находится. Температура раскрытой ладони и  температура раскрытой ладони в варежке тоже почти одинакова, разница менее одного  градуса. Значит, варежка и тут приняла температуру того предмета, в котором она  находится.  Вывод: источником тепла является рука, а не варежка. Значит, варежка не может  вырабатывать свое собственное тепло, ее температура зависит от места, в котором она  находится. Следовательно, варежка не создает тепло, а просто удерживает его. Тепло  от руки в варежке поднимается вверх, а варежка препятствует усиленному выходу  тепла наружу, на улицу. Тепло остается и частично сохраняется в варежке. Поэтому  всем ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые,  чтобы не замерзнуть и не обморозить руки VII Рефлексия­ 7 мин. ­ На этой работе я научился… ­ После этой работы я узнал, что… ­ Больше всего меня удивило, что… ­Больше всего мне понравилось… Оцените своё участие и активность работы в группе, выбрав соответствующий балл Подчеркните , выбрав подходящее к вам определение :доволен, не совсем, недоволен. Конструкторы разбирают модули и убирают по своим местам. Д/З На следующий урок принести разные виды варежек: пуховые , шерстяные,  трикотажные, меховые для выяснения, а какие варежки теплее. Урок окончен, спасибо всем участникам.

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс

Разработка урока-исследования "Почему в варежках тепло?" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017