Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
04.03.2018
Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)
Урок отвечает требованиям ФГОС. Технологическая карта урока позволит учителю добиться понимания темы урока обучающимися путем использования приемов технологии развития критического мышления ( составление кластера, прием " Фишбоун", составление сюжетной таблицы, прием тонких и толстых вопросов, составление синквейна). На этап контроля предложен тест.Урок отвечает требованиям ФГОС. Технологическая карта урока позволит учителю добиться понимания темы урока обучающимися путем использования приемов технологии развития критического мышления ( составление кластера, прием " Фишбоун", составление сюжетной таблицы, прием тонких и толстых вопросов, составление синквейна). На этап контроля предложен тест.
ИР 7 пар.23.docx
Тема урока Цель урока Программные  требования Программное  содержание План изучения  нового материала Основные понятия Имена исторических  деятелей Основные даты Тип урока Наследники Алексея Михайловича Формирование представлений о внутренней и внешней политике царя Фёдора Алексеевича, причинах и результатах Стрелецкого бунта 1682 г. Личностные результаты: Освоение норм и правил поведения в классе. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Выработка собственного  мнения о деятельности Фёдора Алексеевича. Эмпатическое восприятие событий 1682 г.  Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение анализировать информацию, выделять  в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать причинно­следственные связи, делать  выводы. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение  задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на  уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Предметные: Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать  внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора Алексеевича. Умение оценивать значение отмены  местничества. Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять причины Стрелецкого  бунта 1682 г. Умение составлять исторический портрет Софьи Алексеевны  Правление  царя Фёдора Алексеевича. Отмена  местничества.  Стрелецкий бунта 1682 г.  Царевна   Софья Алексеевна. 1. Дети Алексея Михайловича. Федор Алексеевич. 2. Правление Федора Алексеевича ( 1676 – 1682). 3. События 1682 года. Местничество ,  Стрелецкий бунт. Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Иван Алексеевич, Петр Алексеевич, Софья, Симеон  Полоцкий, Никита Добрынин, Иван Андреевич Хованский. 1676 г. – смерть Алексея Михайловича 1676 – 1682 гг. – правление Федора Алексеевича 1677 г. – нападение на крепость Чигирин турками и крымцами 1682 г. – отмена местничества 1682 г. – стрелецкий бунт. Изучение нового материала ТРКМ Учебник Е.В.Пчелов, П.В. Лукин. История России XVI – XVII века. Мультимедийная  презентация. Параграф  23, составить  10 утверждений по теме. Технология Оборудование Домашнее задание Ход урока: Этап урока 1. Организационный Деятельность учителя Приветствие обучающихся.  2. Актуализация знаний. Организация индивидуальной работы по тестам. Постановка учебной задачи 3. Изучение нового  материала Главный вопрос урока:  Как складывалась судьба царской  власти после многолетнего правления Алексея  Михайловича? При каких обстоятельствах пришла к власти  правительница Софья?  1. Дети Алексея Михайловича. Федор Алексеевич. Работа по кластеру Алексей Михайлович М.И.Милославская                                  Н.К.Нарышкина 13 детей                                                      3 детей Фёдор   Иван   6 дочерей                        старший – Пётр                          Софья 1676 год – умер Алексей Михайлович Царствование Фёдора Алексеевича ­ организация работы с текстом учебника стр.166 – 167 и  презентацией. Вопрос: Как отразилось воспитание Федора на его правление  Деятельность ученика Настрой на работу.  Обучающиеся отвечают на  поставленные вопросы, сдают работы на проверку. Участвуют в  формулировании темы урока. Записывают  тему и вопросы  в тетрадь. Работают  по кластеру,  участвуют в обсуждении. Читают, анализируют текст  учебника, делают выводы. Записывают годы правления государством? 2. Правление Федора Алексеевича ( 1676 – 1682). Организация самостоятельной работы ребят. Задание: Составить схему по деятельности Фёдора  Алексеевича во внутренней и внешней политике ( приём «  Фишбоун») Голова – Почему реформы  царя Фёдора Алексеевича имели  незавершенный характер? Верхние косточки – основные реформы и преобразования Нижние косточки – суть реформ Хвост – ответ на поставленный вопрос 3. События 1682 года. Организация работы с портретом Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича. в тетрадь Работа с текстом учебника,  заполняют схему ( скелет  рыбы). В верхних косточках  указывают реформы в  области центрального  управления и  налогообложения, отмена  местничества, военная  реформа, деятельность в  области культуры. В нижних косточках дают  более конкретное  содержание реформ, война с  крымцами и турками.  Дают оценку деятельности   царя, на поставленный  вопрос. Работают с иллюстрацией в  учебнике стр.170 . и  презентацией. Участвуют в обсуждении  событий 1682 года,  анализируют услышанный от  учителя материал, заполняют таблицу. Организация работы по заполнению таблицы « События 1682  года» ( приём « Сюжетная таблица») Кто? Почему? Что? Когда? Где? Отвечают на вопросы,  анализируют,  систематизируют материал,  делают вывод, отвечая на  главный вопрос урока. Составляют синквейн. Цель работы: подвести обучающихся к пониманию целей  основных участников стрелецкого бунта. Роль Софьи в  событиях 1682 года. 4. Первичное повторение и  закрепление Повторительно ­ обобщающая беседа. ( прием « тонких и  толстых вопросов» ­ Кто являлся прямыми наследниками русского престола  после смерти Алексея Михайловича? ­ Какие реформы Федора Алексеевича, на ваш взгляд, имели  большое значение в дальнейшем развитии страны? ­ Что, на ваш взгляд,  стало главной причиной стрелецкого  бунта? ­ Объясните, почему Софье удалось прийти к власти? 5. Подведение итогов урока. Рефлексия Содержательная оценка деятельности и достижений  учащихся. Составление синквейна: В первой строке записывается одно слово­ существительное.  Это и есть тема синквейна. Во второй строке надо написать два прилагательных,  раскрывающих тему синквейна. В третьей строке записываются три глагола, описывающие  действия, относящиеся к теме синквейна. В четвертой строке размещается фраза, предложение,  состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик  высказывает свое отношение к теме. Это может быть  крылатое выражение, цитата или составленная учеником  фраза в контексте с темой. Пятая строка – это резюме, которое дает новую  интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение  к ней. Тест на тему: Народные волнения в 1660 ­ 1670­е годы Приложение1. 1.  Причина медного бунта: а).  чеканка медной монеты б).  увеличение цен на продукты в).  деятельность фальшивомонетчиков г).  война с Речью Посполитой д).  все указанное выше 2.  Дата Медного Бунта: а). 1661 б). 1662 в). 1663 г). 1667 3.  Итогом Медного бунта было: а).  восстание привело к массовым выступлениям народа б).  была подана  челобитная царю в).  отмена выпуска медных денег  через год г).  отстранение царя от власти 4.  Что означает « поход  « за зипунами»»? а).  поход за добычей б).  поход ля установления торговых отношений с соседями в).  поход в Москву за жалованьем г).  служба казаков 5.  Степан Тимофеевич Разин был… а).  беглым  крестьянином б). беглым из посада в). из  казачьей голытьбы г). принадлежал к домовитым казакам 6.  Куда направлялись разинцы в 1660­м году? а).  грабить южного соседа ­ иранского шаха б).  пошел походом на Москву в).  поход на Астрахань г).  поход  на Речь Посполитую 7.  Какой документ высылал к народу Разин? а).  грамоту б).  Соборное Уложение в).  прелестные письма г).  Судебник 8.  Годы восстания Степана Разина а). 1667 – 1668 гг. б).  1668 – 1669 гг. в). 1669 – 1670 гг. г). 1670 – 1671 гг. 9.  Найди лишнее и объясни,  почему? Астрахань, Пенза, Симбирск, Курмыш, Саранск, Царицын, Самара. 10.   Какое событие 17 века, на ваш взгляд, подтверждает его название, как  « бунташного» ? Напишите краткое эссе об этом событии.

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)

Разработка урока истории на тему: " Наследники Алексея Михайловича" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018