Технологическая карта урока истории в 7 классе по О.В.Дмитриевой. Разработка включает в себя применение приемов технологии критического мышления и фрейм- технологии. Урок направлен на умение обучающихся применять как межпредметные связи ( с обществознанием) , так и связь с жизнью. Ребята в течение урока сумеют расширить свои знания о капитализме, но и проверят свои знания из истории средних веков.
Тема урока
Цель урока
Программные
требования
План изучения
нового материала
Основные понятия
Основные даты
Тип урока
Технология
Оборудование
Домашнее задание
Ход урока:
Рождение капитализма
Разобраться в предпосылках возникновения капиталистических отношений в Западной Европе
Личностные результаты: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение давать определение понятий, работать с разными
видами информации, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач
согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной
форме.
Предметные: Раскрывать предпосылки и условия развития капитализма, используя текст учебника, схему и другие
источники.Давать определения новым понятиям темы и использовать их в своих рассуждениях и ответах.
Выявлять условия формирования новых социальных групп и развития предпринимательства, сравнивать аналогичные
процессы в городах и сельской местности Европы.
1. Что такое капитализм
2. Капитал и капитализм в городе
3. Мануфактура.
4. Сельский мир и капитализм.
5. Структура общества усложняется.
Капитализм, капиталисты, мануфактура, централизованная и рассеянная мануфактуры, фермер.
XVIXVII вв. – возникновение капитализма в Западной Европе.
Изучение нового материала
ТРКМ
Карточки, компьютер
§ 4, вопросы на стр.46
Этап урока
1. Организационный
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний.
Назовите важнейшие технические усовершенствования,
изобретенные в XV – первой половине XVIII века. В чем
Деятельность ученика
Настрой на работу. « Подари
улыбку соседу»
Фронтальный опрос.
Обучающиеся отвечают наих значение?
Постановка учебной задачи
Подведение учащихся к новой теме.
Главный вопрос урока: каковы предпосылки возникновения
капитализма в Западной Европе?
3. Изучение нового
материала
1. Что такое капитализм
XVIXVII вв. – возникновение капитализма в Западной
Европе
Организация работы с понятиями:
Капитализм это общественный строй, основанный на
частной собственности, наемном труде и расширенном
воспроизводстве.
Капитал – деньги, вкладываемые в производство вещей или
услуг.
Капиталисты люди, занимающиеся организацией
производства.
Игровой момент.
Мастерская по пошиву обуви.
Что нужно? ( земля под мастерскую, станки и сырье,
работники)
Какова основная цель предпринимателя? ( получение
прибыли)
Что мы знаем о прибыли? ( чистый доход , за минусом всех
расходов на производство)
Разбор предпосылок:
первоначальный капитал;
поставленные вопросы по
цепочке, исправляя
допущенные ошибки, или
дополняя друг друга
Запись темы и вопроса в
тетрадь
Работа с текстом параграфа,
стр. 41, записи в рабочие
тетради: капитализм,
капитал, капиталисты.
Обсуждение.
Участвуют в деловой игре,
примеряя на себя задачи
капиталиста. Составляют
кластер.
Работают по кластеру,
участвуют в обсуждении.
Текст учебника: стр.41 рынок земли;
рынок рабочей силы.
2. Капитал и капитализм в городе
Как складывался рынок рабочей силы?
разорение ремесленников;
подмастерья, искавшие дополнительные заработки
Проблемный вопрос: Купечество, какова его роль в развитии
капитализма?
Составление синквейна:
1. Купечество
2. Дальновидные, богатые
3. Торговали, приумножали, обогащались
4. Купцы стали вкладывать деньги в крупные мастерские
нового типа.
5. Капиталисты.
3. Мануфактура.
Учащиеся высказывают свои
предположения
Учащиеся находят в тексте
на стр.4243 ответ на вопрос,
работают над составлением
синквейна.
Физминутка.
Работают в тетрадях,
участвуют в обсуждении
мануфактура
Ручной труд
Организация составления таблицы
мастерская
общее
Ручной труд
различия
Ограниченное количество
людей( мастер, подмастерье,
ученик)
Все операции до готовой
продукции выполняет один
человек
Вывод: рост производительности труда, увеличение объема
Десятки, сотни наемных
работников
Разделение труда
Самостоятельная работа по
составлению таблицы.
Анализ выполненной работы.
Записывают в тетрадивыпускаемой продукции.
По аналогии составить таблицу по централизованной и
рассеянной мануфактуре.
Контроль выполненной работы.
понятия: денежная рента,
фермеры.
Делают вывод об устройстве
общества.
4. Сельский мир и капитализм.
Организация беседы, разбор новых понятий.
5. Структура общества усложняется.
комментированное чтение стр.46
4. Первичное повторение и
закрепление.
Повторительно обобщающая беседа.
Дайте ответ на главный вопрос урока: каковы предпосылки
возникновения капитализма в Западной Европе?
5. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Содержательная оценка деятельности и достижений
учащихся.
Организация игрового момента «Чистая доска»:
капитализм;
капиталисты;
мануфактура;
централизованная и рассеянная мануфактура;
фермер.
Отвечают на вопросы,
анализируют,
систематизируют материал,
делают вывод, отвечая на
главный вопрос урока
Составляют синквейн.
Дают оценку своей работы на
уроке.