Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
27.09.2018
Технологическая карта урока истории в 7 классе по О.В.Дмитриевой. Разработка включает в себя применение приемов технологии критического мышления и фрейм- технологии. Урок направлен на умение обучающихся применять как межпредметные связи ( с обществознанием) , так и связь с жизнью. Ребята в течение урока сумеют расширить свои знания о капитализме, но и проверят свои знания из истории средних веков.
НИ7 пар. 4.docx
Тема урока
Цель урока
Программные
требования
План изучения
нового материала
Основные понятия
Основные даты
Тип урока
Технология
Оборудование
Домашнее задание
Ход урока:
Рождение капитализма
Разобраться в предпосылках возникновения капиталистических отношений в Западной Европе
Личностные результаты: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение давать определение понятий, работать с разными
видами информации, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач
согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной
форме.
Предметные: Раскрывать предпосылки и условия развития капитализма, используя текст учебника, схему и другие
источники.Давать определения новым понятиям темы и использовать их в своих рассуждениях и ответах.
Выявлять условия формирования новых социальных групп и развития предпринимательства, сравнивать аналогичные
процессы в городах и сельской местности Европы.
1. Что такое капитализм
2. Капитал и капитализм в городе
3. Мануфактура.
4. Сельский мир и капитализм.
5. Структура общества усложняется.
Капитализм, капиталисты, мануфактура, централизованная и рассеянная мануфактуры, фермер.
XVIXVII вв. – возникновение капитализма в Западной Европе.
Изучение нового материала
ТРКМ
Карточки, компьютер
§ 4, вопросы на стр.46
Этап урока
1. Организационный
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний.
Назовите важнейшие технические усовершенствования,
изобретенные в XV – первой половине XVIII века. В чем
Деятельность ученика
Настрой на работу. « Подари
улыбку соседу»
Фронтальный опрос.
Обучающиеся отвечают на их значение?
Постановка учебной задачи
Подведение учащихся к новой теме.
Главный вопрос урока: каковы предпосылки возникновения
капитализма в Западной Европе?
3. Изучение нового
материала
1. Что такое капитализм
XVIXVII вв. – возникновение капитализма в Западной
Европе
Организация работы с понятиями:
Капитализм это общественный строй, основанный на
частной собственности, наемном труде и расширенном
воспроизводстве.
Капитал – деньги, вкладываемые в производство вещей или
услуг.
Капиталисты люди, занимающиеся организацией
производства.
Игровой момент.
Мастерская по пошиву обуви.
Что нужно? ( земля под мастерскую, станки и сырье,
работники)
Какова основная цель предпринимателя? ( получение
прибыли)
Что мы знаем о прибыли? ( чистый доход , за минусом всех
расходов на производство)
Разбор предпосылок:
первоначальный капитал;
поставленные вопросы по
цепочке, исправляя
допущенные ошибки, или
дополняя друг друга
Запись темы и вопроса в
тетрадь
Работа с текстом параграфа,
стр. 41, записи в рабочие
тетради: капитализм,
капитал, капиталисты.
Обсуждение.
Участвуют в деловой игре,
примеряя на себя задачи
капиталиста. Составляют
кластер.
Работают по кластеру,
участвуют в обсуждении.
Текст учебника: стр.41 рынок земли;
рынок рабочей силы.
2. Капитал и капитализм в городе
Как складывался рынок рабочей силы?
разорение ремесленников;
подмастерья, искавшие дополнительные заработки
Проблемный вопрос: Купечество, какова его роль в развитии
капитализма?
Составление синквейна:
1. Купечество
2. Дальновидные, богатые
3. Торговали, приумножали, обогащались
4. Купцы стали вкладывать деньги в крупные мастерские
нового типа.
5. Капиталисты.
3. Мануфактура.
Учащиеся высказывают свои
предположения
Учащиеся находят в тексте
на стр.4243 ответ на вопрос,
работают над составлением
синквейна.
Физминутка.
Работают в тетрадях,
участвуют в обсуждении
мануфактура
Ручной труд
Организация составления таблицы
мастерская
общее
Ручной труд
различия
Ограниченное количество
людей( мастер, подмастерье,
ученик)
Все операции до готовой
продукции выполняет один
человек
Вывод: рост производительности труда, увеличение объема
Десятки, сотни наемных
работников
Разделение труда
Самостоятельная работа по
составлению таблицы.
Анализ выполненной работы.
Записывают в тетради выпускаемой продукции.
По аналогии составить таблицу по централизованной и
рассеянной мануфактуре.
Контроль выполненной работы.
понятия: денежная рента,
фермеры.
Делают вывод об устройстве
общества.
4. Сельский мир и капитализм.
Организация беседы, разбор новых понятий.
5. Структура общества усложняется.
комментированное чтение стр.46
4. Первичное повторение и
закрепление.
Повторительно обобщающая беседа.
Дайте ответ на главный вопрос урока: каковы предпосылки
возникновения капитализма в Западной Европе?
5. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Содержательная оценка деятельности и достижений
учащихся.
Организация игрового момента «Чистая доска»:
капитализм;
капиталисты;
мануфактура;
централизованная и рассеянная мануфактура;
фермер.
Отвечают на вопросы,
анализируют,
систематизируют материал,
делают вывод, отвечая на
главный вопрос урока
Составляют синквейн.
Дают оценку своей работы на
уроке.
Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Разработка урока истории на тему: " Рождение капитализма" ( 7 класс, Новая история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.