Цель: выяснить причины и значение крестовых походов на Восток.
Задачи:
1. Рассмотреть историю крестовых походов с позиции современного исследователя.
2. Развивать исследовательские умения и навыки в работе с историческими документами
3. Формировать навыки работы с интерактивной доской, развивать умения и навыки сопоставлять даты и исторические события.
4. Воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
Оборудование:
• Проектор;
• Интерактивная доска;
• Мультимедийное учебное пособие нового образца по истории средних веков. – Издание электронной библиотеки «Просвещение»;
• Интерактивная карта «Крестовые походы»;
• Документ 1, 2;
• презентации.
Разработка урока истории по теме Крестовые походы и их значение.doc
Разработка урока истории по теме "Крестовые походы и их значение"
Цель: выяснить причины и значение крестовых походов на Восток.
Задачи:
1. Рассмотреть историю крестовых походов с позиции современного исследователя.
2. Развивать исследовательские умения и навыки в работе с историческими документами
3. Формировать навыки работы с интерактивной доской, развивать умения и навыки сопоставлять даты и
исторические события.
4. Воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
Оборудование:
Проектор;
Интерактивная доска;
Мультимедийное учебное пособие нового образца по истории средних веков. – Издание электронной библиотеки
«Просвещение»;
Интерактивная карта «Крестовые походы»;
Документ 1, 2;
презентации.
I. Оргмомент (1 мин.)
приветствие
кто отсутствует
настрой на урок
Актуализация знаний
Ход урока:
конкурс детских презентаций «Реклама средневековья»
Проблемное задание: Была ли идея крестовых походов – освобождение «Гроба Господнего» – главной?
II. Историческая разминка, повторение изученного материала (игра «Ассоциация»)
III. Изложение нового материала (20 мин.)
1. Причины крестовых походов (учебник стр. 134).
2. Первый крестовый поход 1096 года (документ 1)
Гимнастика для глаз (1 мин.)
3. Второй и третий крестовые походы (работа с картой).
4. Детский крестовый поход (мультимедийное пособие)
5. Итоги крестовых походов.
V. Закрепление пройденного материала (7 мин.)VI. Домашнее задание (1 мин.)
VII Оценки за урок (1 мин.)
№п.п.
Ход урока
I. Оргмомент
Форма работы
II. Историческая разминка
Работа учащихся с интерактивной доской,
а) игра «Ассоциация» показывается рисунок, слово – ученики
называют историческое события, понятия, образы, связанные с
этим понятием.
б) разгадывание ребусов
III. Изложение новой темы
1. Выступление папы
Урбана II в городе
Клермоне.
Причины крестовых
походов.
а) рассказ учителя
б) самостоятельная работа с учебником
2. Первый крестовый поход. Использование
а) мультимедийной карты,
б) работа с анимационной картой
в)рассказ учителя
г) работа с документом 1
Гимнастика для глаз
3. Второй и третий
крестовые походы
а) Использование мультимедийной карты,
б) рассказ учителя.
в) работа с документом 2
г) выступление учащегося о третьем крестовом походе.
4. Детский крестовый поход а) Работа с мультимедийным пособием, с интерактивной картой
5. Итоги и значение
крестовых походов
а) Работа с мультимедийным пособием,
б) итоговой таблицей и
в) разделом «Запомните!»,
V. Закрепление материала
Выполнение интерактивных упражнений в виде теста
(Приложение 3)
VI. Домашнее задание
1 в. подготовить рассказ по 3 крестовому походу,
2 в. рассказ по 4 крестовому походу, вопросы, в раб. т. з. 3436
Время
1 мин.
9 мин.
20 мин
.
1 мин.
5 мин.
7 мин.
1 мин.VII. Оценки за урок
1 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.