Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • продолжить работу по понятию «культура»; • охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; • показать вклад греческих ученых в развитие наук; • создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции. Ожидаемые результаты: • Закрепление знаний по изученным темам по истории древней Греции. • Развитие интереса к истории. Развитие умений и навыков: • Умение отвечать на поставленные вопросы • Умение сравнивать и анализировать • Умение применять полученные знания • Умение работать по карте • Умение искать дополнительный материал по теме
Иконка файла материала Разработка урока истории в 5-м классе Граждане, ученые, атлеты Греции.doc
Разработка урока истории в 5­м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции" Цели урока:     продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции. Ожидаемые результаты:   Закрепление знаний по изученным темам по истории древней Греции. Развитие интереса к истории. Развитие умений и навыков:  Умение отвечать на поставленные вопросы  Умение сравнивать и анализировать  Умение применять полученные знания  Умение работать по карте  Умение искать дополнительный материал по теме Оборудование:  Карта «Древняя Греция»   Учебная картина «Народное собрание в Афинах»  Компьютерное оборудование   Выставка книг из школьной библиотеки «Олимпийские игры»  Дидактический материал ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Опрос Индивидуальные задания:  Задания  у доски по карточкам (работа у картины «Народное собрание в Афинах») План ответа:  Кто имел право в нем участвовать?  Кто из жителей такого права не имел?  Как часто собиралось народное собрание?  Где в Афинах оно собиралось?  Какие вопросы решались на  народном собрании?  Сделайте вывод: кому принадлежала власть в Афинах. Задания по карточкам в контурных картах ВЫПОЛНИТЬ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:  Надписать части древней Греции  Надписать название морей, омывающих древнюю Грецию  Надписать название острова, на котором около 1500 года до н.э. произошло сильнейшее извержение вулкана и  землетрясение  Надпишите города Афины, Спарта НАЙТИ И ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ:  Древнюю Грецию  Части, на которую делилась древняя Греция  Моря, которые омывали древнюю Грецию  Остров Крит  Порт Пирей  Места сражений: Марафонского, Фермопильского, Саламинского Коллективный опрос:   В каком году состоялась Марафонская битва? В каком году состоялось Саламинское морское сражение?  Какая битва была раньше: Марафонская или Саламинская?  На сколько лет раньше?  Сколько лет прошло от Марафонской битвы до наших дней? 3. Физкультминутка Если утверждение учителя правильное – класс встает, если неправильное – сидит.  Демократия – власть народа  Остракизм – город в древней Греции    Стратег – главное должностное лицо в Афинах Гоплиты – тяжеловооруженные воины Триера – торговый корабль  Перикл  ­ предводитель персов  Агора – рыночная площадь  Демос – народ  Охлократия – власть одного 4. Переход к изучению нового материала Целевая установка 5. Изучение нового материала (сопровождается показом презентации) Учитель: Мы переходим к изучению новой главы «Культура древней Греции». Знакомо ли вам понятие культура? Что оно означает? Как называется первый параграф из этой главы? О чем мы будем говорить, изучая этот параграф? План изучения нового материала:  Воспитание гражданина. Греческая наука.  Олимпийские игры. Воспитание гражданина. Беседа: – Кто такой гражданин? – Какие права были у граждан Афин? – Какие обязанности у них были? Работа с учебником (стр. 175) – Как воспитывали граждан? Найдите ответ на поставленный вопрос в учебнике. 1 вариант –  в Афинах 2 вариант – в Спарте – Почему так воспитывали граждан в Афинах и Спарте? Афинская школа. Рассказ учителя. Работа с новыми словами:  Педагог  Стиль  Гимнасия Работа с учебником (стр. 176) Найти в тексте учебника ответ на вопросы « Чему учили в Афинских школах? Чем отличались школы от гимнасии?»   Комментированное чтение. Греческая наука Задание  по учебнику: по 2 пункту §33 заполнить таблицу: Науки Ученые 1.                     1.                      2. 3. 1. 1. 2. Беседа: – Какие науки появились в древней Греции? – Кто такой Геродот? Почему его называют «Отцом истории»? – Что изучали философы? Олимпийские игры (опережающее задание на урок: найти и подготовить материал об истории возникновения  Олимпийских игр в древней Греции). Выступление ученика по теме «Олимпийские игры». Работа учащихся класса в тетрадях.  Задание: по ходу выступление ученика записать:  Когда состоялись первые Олимпийские игры?  Кто принимал участие в Олимпийских играх?  Сколько длились Олимпийские игры?  Кого в древней Греции называли олимпиониками?6. Закрепление изученного материала Беседа:  Почему граждан древней Греции нужно было воспитать и дать им образование?  Чему учили в школах древней Греции?  Какие науки зародились в Греции? Кого называют «отцом истории»?  Когда были проведены первые Олимпийские игры? Проводятся ли сейчас Олимпийские игры? Когда и где  проводились последние Олимпийские игры? Когда и в каком году будут проведены Олимпийские игры в России? 7. Подведение итогов урока, выставление и краткое комментирование оценок за урок 8. Домашнее задание § 33   Подготовить дополнительный материал об истории Олимпийских игр.