Разработка урока истории в 6-м классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока - урок изучения новой темы. Цели урока: • Способствовать формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства. Раскрыть содержание понятий: "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. • Развивать творческое критическое мышление через работу с текстом, через умение соотнести свой жизненный опыт и приобретенные знания на уроке. • Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование урока: учебники, опорные конспекты, мультимедиа проектор, творческие задания для групп. Наглядность: презентация, иллюстрации по теме урока. Используемая технология: развитие критического мышления. Основа технологии: трехфазовая структура урока. Методика развития критического мышления: • умение собрать информацию из различных источников; • рассмотрение ситуации в целом, а не её отдельные моменты; • выяснение причин проблемы и её последствие; • анализ качества информации; • умения найти альтернативные пути решения проблемы; • умение изменить своё мнение в зависимости от очевидного; • умение создать новое знание на основе предыдущего опыта и новой информации.
Иконка файла материала Разработка урока истории в 6-м классе.doc
Разработка урока истории в 6­м классе Тип урока ­ урок изучения новой темы. Цели урока:    Способствовать формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового  искусства. Раскрыть содержание понятий: "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся  на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. Развивать творческое критическое мышление через работу с текстом, через умение соотнести свой жизненный  опыт и приобретенные знания на уроке. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование урока: учебники, опорные конспекты, мультимедиа проектор, творческие задания для групп. Наглядность: презентация, иллюстрации по теме урока. Используемая технология: развитие критического мышления. Основа технологии: трехфазовая структура урока. Методика развития критического мышления:        умение собрать информацию из различных источников; рассмотрение ситуации в целом, а не её отдельные моменты; выяснение причин проблемы и её последствие; анализ качества информации; умения найти альтернативные пути решения проблемы; умение изменить своё мнение в зависимости от очевидного; умение создать новое знание на основе предыдущего опыта и новой информации. План изучения нового материала:  Архитектура романского и готического стилей.  Особенности скульптуры романского и готического стилей.  Живопись.  Причины зарождения новой "гуманистической культуры".  Раннее Возрождение: рождение Венеры. Ход урока Первая стадия "Вызов". 1. Организационный момент. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Вступительное слово учителя (цель­ формулировка темы урока). Ребята, сегодня в кабинете я нашла странное послание за подписью музы истории Клио.   Дорогие шестиклассники! Я, муза истории Клио, повелеваю: совершить путешествие во времени и преодолеть все препятствия на вашем  пути. Желаю успехов!!!Клио 4. Постановка проблемы перед классом: Что наполняет смыслом жизнь человека, что её украшает? (сл. 2) Варианты: счастье, радость, природа,... (ваши варианты). Наполните корзину идей своими предложениями. (Дети вписывают свои предположения в корзину идей, нарисованную на  доске) 5. Формулировка темы урока совместно с учениками: анализ идей, записанных учениками в корзину идей и обобщение: Всё это созвучно понятию "красота". ":что есть красота и почему ее обожествляют люди". , писал Заболоцкий, и эта строка из стихотворения и есть тема нашего урока. (сл. 3).  Работа на уроке сопровождается заполнением опорных листов для ученика (  Приложение 2). 6. Задание на дом: П. 41, читать, пересказывать Ответить на вопросы №2 (п.) , 4(у.) Творческое задание ­ сообщение о Сандро Боттичелли (сл. 4) 7. Физминутка. Для путешествия нам потребуется много сил и энергии. В этом нам помогут помощники музы истории  Клио. Повторяйте за ними (физорги класса или подготовленные ученики, возможно учитель под бодрую мелодию  выполняют ритмические движения). Вторая стадия "Осмысления". 8. Теперь, ребята в путь. Виртуальное путешествие с применением машины времени и комментарием учителя  (первобытный мир, древний мир и средневековая Европа) (сл. 5, 6, 7) 9. Итак, мы прибыли в пункт назначения, здесь нас ожидают задания от музы истории Клио: для групп ­ "Архитекторы­ 1", "Архитекторы­2", "Скульпторы­1", "Скульпторы­2", "Живописцы", "ЗНАТОКИ". Получите их, ознакомьтесь  и приступите к выполнению (  Приложение 3  ). (Работа в группах сопровождается звуками органа)   10. Отчет о работе в группах. (сл. 8 ­ 19) , отчет сопровождается промежуточной проверкой знаний, дополнением  материала учителем, с сопутствующими записями в опорных конспектах учеников. 11. Задания музы истории Клио выполнены и мы возвращаемся домой. Нас сопровождает чудное видение ­ образ  "пенорожденной" Венеры, сотворенный кистью средневекового мастера­художника Сандро Боттичелли. (Можно дать  краткое содержание мифа о рождении Венеры). Нас приветствует шум прибоя, пение птиц. Наслаждайтесь отдыхом и вспомните все, о чем мы говорили с вами на уроке.  (Возвращение из виртуального путешествия.) (сл. 20) Третья стадия "Рефлексия". (сл. 21) Закончить предложение: (фронтальная работа) 1. В XI­XII веках зародился :::.. стиль 2. В XIII­XIV веках зародился :::.. стиль 3. Фантастическое существо в скульптуре ­ это::::: 4. Образ Девы Марии в скульптуре ::::::::.5. Автор картины "Рождение Венеры" ­ это::::::::. 12. Итоговое тестирование. (сл. 22) 1. Что лишнее а) романский б) готический в) курьезный 2. Картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла: а) смальта б) витраж 3. Фантастическое существо в скульптуре: а) химера б) миниатюра 4. Название этого стиля произошло от латинского слова ­ Рим: а) романский б) готический в) курьезный 5. Автор картины "Рождение Венеры" : а) Данте б) Боттичелли 13. Самопрверка (сл. 22) 14. Взаимооценка (сл. 22) 15. Возвращение к теме урока. Вызов учеников на мысль: ":что есть красота и почему ее обожествляют люди". Ученики составляют устно эссе по теме. 16. Совместное составление синквейна. КРАСОТА Божественная, земная   Украшает, озаряет, воодушевляет  Помни: Красота спасет мир (Достоевский)  Жизнь (сл. 32) 17. Завершение урока. Постановка риторического вопроса под звуки песни "Как прекрасен этот мир": ":что есть красота? и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде".  Заболоцкий Каждый из нас ответит нас еще раз для себя, вспомнив сегодняшний урок. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.