Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Оценка 4.6

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
история
11 кл
04.04.2018
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Конспект урока истории и презентация по теме: "Восстановление экономики", 9 класс. В ходе урока дается характеристика состояния советской экономики после войны, рассматриваются альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы, ход восстановления промышленности и сельского хозяйства; выясняются причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. На уроке учащиеся работают с историческими документами.
ссср в 1946-1953.ppt

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
СССР в первые  послевоенные годы

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Итоги войны • Разгром фашизма • Возрос международный авторитет СССР (основная часть войск германского блока находилась на советско- немецком фронте, войска СССР уничтожили 507 немецких дивизий, 100 дивизий их союзников, разгромил Квантунскую армию) • 20.11. 1945 - 01.10.1946г – суд над фашистами и фашизмом в г. Нюрнберг • СССР вернул Юж. Сахалин, Курильские о-ва, присоединил территоррии Закарпатья и Калининградской обл. Разработаны нормы международного права и мирного сосуществования на основе деятельности ООН и Совета Безопасности оружия • Развитие военно-технической мысли. Появление ядерного • ___________________________________________________________ • Какие итоги Великой Отечественной и Второй мировой войн можете назвать вы?

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Какова была главная задача послевоенного  Какова была главная задача послевоенного  времени? времени? Какова была главная задача послевоенного Какова была главная задача послевоенного времени?времени?

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Пути восстановления экономики • Жданов и  Вознесенский  (рук. Госплана) • Восстановление с  опорой на опыт  НЭПа • Введение  элементов  рыночной  экономики,  развитие с/х • Маленков, Берия,  Сталин • Восстановление за  счёт возвращения к  плановой экономике • Контроль государства • Пятилетние планы • IV пятилетка –  1946­1950гг

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Задачи IV пятилетки • Восстановить и увеличить довоенный  уровень экономики • Первоочередное развитие тяжёлой  промышленности • Развитие НТП • Повышение обороноспособности • Поднять жизненный уровень  населения

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Источники восстановления • Перекачка новых  средств из деревни в  город (низкие закупочные  цены на с/х продукцию:  молоко скупалось по 25  коп., в продажу – по 2р.  70к; 1 кг говядины – по 14  коп. – в рознице­11р 40 к) • Репарации с Германии  (+ рабочая сила,  оборудование, техника) • Труд узников ГУЛАГа • Трудовой энтузиазм

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Итоги экономического и социального развития за IV  пятилетку • 1946 год – упразднение  Совнаркома, создание  Совета Министров • В 1947 г – отменены  карточки • 1947 г – денежная  реформа (10:1) • Восстановлены отпуска  и 8­часовой рабочий  день • Повышение уровня  образования (открытие  новых школ и ВУЗов) • Восстановлено более  6 тыс. предприятий • К 1950 году  промышленность  превзошла довоенный  уровень на 73% • С/х достигло  довоенного уровня  только в зерновой  продукции

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
1 руб. образца 1947 г Продуктовые Карточки В 1952 г на XIX съезде партии  ВКП(б) переименована в КПСС

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Проблемы восстановления • 1946 г. – голод (гибель ок. 1 млн. людей) • За годы войны – потеря значительной  части трудоспособного населения • Отставание лёгкой промышленности • Жилищная проблема • Сокращение расходов на социальную  сферу • Большие расходы на экономическую  поддержку стран Восточной Европы

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Рассмотрите историческую  ситуацию и ответьте на вопросы. • После окончания Великой  Отечественной войны в СССР в  общественном сознании существовало  убеждение, что политический режим  должен быть смягчён, страна должна  развиваться по демократическому  пути, без давления государства,  тоталитаризма и репрессий.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
По какому пути стала развиваться общественно­ политическая жизнь в СССР? Укажите не менее  3­х направлений этого развития • Была избрана довоенная модель развития • Основные направления развития: • Руководством страны был поддержан курс довоенного  развития экономики с сверхцентрализацией управления,  преимущественным развитием тяжёлой промышленности • В 1946 г – было объявлено о начале новой IV пятилетки • Был установлен контроль за развитием научной мысли,  закрывались неугодные властям направления науки  (генетика, кибернетика) • Для подавления демократических настроений в обществе  возобновились массовые репрессии, которым  подвергались представители различных слоёв населения

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Почему был избран этот путь развития?  Назовите не менее 2­х причин. • Избранный путь развития наиболее соответствовал сути  общественно­политической системы, созданной в СССР • Тяжёлая послевоенная экономическая ситуация, решение  задачи быстрого восстановления хозяйства требовала  сверхцентрализации всех сил не только в сфере  экономики • В условиях начавшейся «холодной войны» возрождался  «железный занавес», не допускалось общение с внешним  миром • Упрочение официальной идеологии могло проводиться  только самыми жестокими мерами

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Ниже приведены 2 точки зрения на  деятельность И.В. Сталина после  окончания Великой отечественной войны: • 1. И.В. Сталин ­ великий вождь и учитель, под его  руководством в послевоенный период СССР  превратился в мировую державу, он создал и  возглавил соц. Лагерь, добился выдающихся  успехов страны после окончания войны. • 2. В послевоенный период тоталитарный  сталинский режим достиг своего апогея, в стране  был установлен тотальный контроль над всеми  сферами жизни общества. ­ Какая из данных Т.З. для вас более предпочтительна?  Приведите не менее 3­х фактов, положений,  аргументирующих, выбранную вами Т.З. •

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
При выборе 1 точки зрения: • В послевоенный период значительно вырос  авторитет Сталина в стране и мире • Под руководством Сталина в кратчайшие сроки  было восстановлено народное хозяйство СССР,  пострадавшее в годы ВОв, намечены грандиозные  планы развития • В стране были восстановлены отпуска и 8­часовой  рабочий день • Несмотря на трудности периода, значительные  средства выделялись на развитие науки и  образования • СССР практически не уступал США в ракетно­ ядерном потенциале

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
При выборе 2 точки зрения: • Несмотря на «демократический импульс войны»,  сталинский режим был ужесточён • Установлен контроль над деятельностью учёных  (шарашки), представителей культуры • Возобновление репрессий (военнопленные,  некоторые народы, государственные деятели) –  «ленинградское дело», «дело врачей» • Критика и гонения на творчество писателей,  композиторов, кинематографистов • Идеологические кампании: «борьба с  космополитизмом» • Система ГУЛАГа достигла максимального  развития

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Ужесточение сталинского режима • Война пробила брешь в  "железном занавесе", которым  СССР был изолирован от  других стран с 30­х годов.  Участники европейского  похода Красной Армии (а их  было почти 10 млн. человек),  мобилизованные для работ в  Германию жители  оккупированных немцами  областей СССР (до 5,5 млн.)  своими глазами увидели и  смогли оценить тот мир, о  "разложении" и "близкой  гибели" которого им говорили  до войны.  • Победа народа в войне породила  множество надежд и ожиданий.  • Крестьяне рассчитывали на  роспуск колхозов,  • интеллигенция ­ на ослабление  политического диктата,  • население союзных и автономных  республик ­ на изменение  национальной политики. Эти  настроения излагались в письмах  партийному и государственному  руководству, донесениях органов  госбезопасности.  • Главными причинами  ужесточения политического  режима были "демократический  импульс" войны и про­рыв  "железного занавеса".

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Ужесточение сталинского режима • Репрессии против бывших военнопленных и угнанных в Германию • Усиление закона № 7.8 - срок заключения – до 25 лет • В 1943-44 гг в Сибирь, Ср. Азию выселены крымские татары, чеченцы, ингуши, калмыки, балкарцы – всего ок. 900 тыс. чел. – Приказом министра Госбезопасности в 1951 г переселённые народы оставлены на поселении навечно • за 1947-1948 гг. было арестовано около 2 тыс. священников различных конфессий • В 1948 г .- Жуков снят с поста главкома, выведен из ЦК и отправлен командовать Одесским военным округом. • борьба с космополитизмом: (Космополит считает весь мир своим отечеством.) Обвинение в космополитизме равнялось обвинению в измене Родине.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Политические процессы 1949-52 гг «Ленинградское дело» начались аресты лидеров ленинградской парторганизации. По "ленинградскому делу" были арестованы более 2 тыс. человек, обвиненных в попытках "противопоставить Ленинград Москве". Были отданы под суд и расстреляны 200 человек, в том числе и Вознесенский

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Политические процессы • 1952­53 гг «Дело врачей» (дело врачей­ отравителей) • Дело, начатое органами госбезопасности в  1952 – начале 1953 г. против группы  московских медиков, преимущественно  причастных к лечению высших должностных  лиц СССР, по обвинению в покушениях на  убийство Сталина, в убийствах Жданова,  Димитрова и др. Дело носило антисемитский  характер и было частью кампании по  «борьбе с космополитизмом»,  проводившейся в СССР в 1947–1953 гг.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Гонения на  литературу • 14 августа 1946г. Были  приняты постановления  ЦК партии о журналах  «Ленинград» (редакции  был объявлен выговор)  и «Звезда» (журнал  был закрыт), за  публикацию сочинений  А. Ахматовой и М.  Зощенко

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
• Следующим объектом  преследований  становятся композиторы:  Прокофьев, Хачатурян,   Мурадели. Начинается  кампания против  композиторов­«формалис тов». Кампания вылилась  в исключение из Союза  композиторов ряда  талантливых людей

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Кинематограф и театр • 4 сентября 1946 г. Выходит постановление ЦК партии о «безыдейных» фильмах, и начинается борьба с фильмами «Большая жизнь», «Адмирал Нахимов» и второй серией «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Одновременно подвергается критике репертуар театров ставящих пьесы зарубежных авторов

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
(окончательный запрет генетики, психологии и кибернетики)

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Внешняя политика СССР.  Холодная война • Холодная война период 1946­1989  гг.сопровождавшийся ­политической,  экономической, идеологической  конфронтацией (противостоянием) двух  политических систем,  СССР и США, а  также их союзниками.  Начало «холодной войны» ­ 5 марта 1946  речь Черчилля в Фултоне (США) «Железный занавес» ­­­­­   «доктрина  сдерживания» ­ доктрина Трумэна

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Биполярный мир Под давлением СССР страны  Вост. Европы, в которых  утвердились  прокоммунистические  правительства, отказались от  помощи США. Противостояние двух систем  было закреплено созданием  военно ­ политических и  экономических блоков: 4  апр.1949 г. 12 государств во  главе с США образовали  военный блок НАТО. СССР и  7 стран Вост. Европы  подписали ряд военных  соглашений  в мае 1955.  Союз получил название –  ОВД. В марте 1957 года  6 стран  Западной Европы  создали Европейское  экономическое  сообщество. А в странах Восточной  Европы подобная  организация – Совет  Экономической  Взаимопомощи – была  создана ещё в январе  1949 г.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Гонка вооружений – наращивание ракетно­  ядерной мощи                                                                           • США • СССР • 1945 г  испытание атомного  оружия • 1949 г  испытание атомного  оружия • 1952 испытание  термоядерного устройства • 1958 запуск  искусственного спутника • 1958 г испытание МБР • 1960 развёртывание  подводных лодок с  баллистическими ракетами • 1953 испытание  термоядерной бомбы • 1957 запуск первого  искусственного спутника • 1957 г испытание МБР • 1963 подводные лодки с  баллистическими ракетами Биполярный (двухполюсный мир). Так назвали миропорядок, который  действовал с к. 1940­х до нач. 1990­х годов в силу существования двух  противоположных общественных систем.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
5 марта 1953 год…

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Простится с вождём пришло огромное количество людей… … В народной памяти похороны Сталина запечатлелись чудовищными давками на Трубной площади, в которых погибло немало людей. В этом противники Сталина непременно усматривают зловещий смысл: мол, диктатор и после смерти разохотился хлебнуть человеческой крови...

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Со смертью Сталина 5 марта 1953  г. завершилась целая эпоха в жизни  СССР. Отсутствие законодательно  закрепленных механизмов  передачи верховной власти  вызвало ее затяжной кризис.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Восстановление экономики"
Домашнее задание •Знать особенности и итоги послевоенной экономики •Характерные черты политического режима и внешней политики в 1945- 1953 гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018