Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»
Оценка 4.9

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
18.11.2018
Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»
Описание урока с использованием технологии «Перевернутый класс». Автор ( Ветошкина Наталья Владимировна, МБОУ «Кезская СОШ №1», учитель) Оборудование, программное обеспечение: проектор, ноутбуки или ПК с выходом в Интернет, учебник 10 класс, информатики и ИКТ, тема: «Кодирование и обработка графической информации». Предусмотрен разбор задания из ЕГЭ по данной теме.
Ветошкина_Наталья_перевёрнутый урок.docx
Описание урока с использованием модели «Перевернутый класс» Автор ( Ветошкина  Наталья  Владимировна, МБОУ «Кезская СОШ №1»,  учитель) Оборудование, программное обеспечение:  проектор,  ноутбуки  или  ПК  с  выходом   в  Интернет,  учебник 10  класс, информатики  и  ИКТ, тема: «Кодирование    и  обработка   графической  информации». Материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео,  интерактивные задания, тренажеры и пр.  Название ресурса Ссылка на ресурс Тема  достаточно  подробно  объясняется Длительность  видеоурока – 10  мин 53 сек. Разбор задания  из  банка  ЕГЭ  Длительность  видеоразбора  задания – 1 мин 41  сек. Достоинства  ресурса Тема  достаточно  подробно  объясняется Недостатки ресурса Длительность  видеоурока – 12  мин 58 сек. Видео … Интерактивное  задание … https://www.youtube.c om/watch? v=tF0E6gzLxMs https://www.youtube.c om/watch? time_continue=46&v= kd_coNmHqbk https://www.youtube.c om/watch? time_continue=16&v= dH1lDQIP5fE https://learningapps.or g/1807200  /системы  цветопередачи/ https://learningapps.or g/834611   /Викторина  обработка  графической  информации из 9  вопросов/ https://learningapps.or g/255899  /Заполни  пустые клетки  соответствующим  термином по теме  кодирование  графической  информации»/ https://learningapps.or g/255911  /Выделить ошибки, щёлкнув по  ним левой кнопкой  мыши/ https://learningapps.or g/409950  /Задачи на RGB/ https://learningapps.or g/1661589  /Задачи  на RGB/ https://learningapps.or g/1806633 /Задачи  по теме   «Кодирование  графической  информации/ https://learningapps.or g/1806614   /Количество цветов  в палитре/ https://learningapps.or g/3398488 /Задачи  на     RGB   / https://learningapps.or g/3452352  /Вставить пропущенные слова  по теме/ https://learningapps.or g/3479086  /Определить  количество цветов в  палитре/ https://learningapps.or g/3479969 /задача 2/ https://learningapps.or g/3479906 /задача 1/ https://learningapps.or g/3479981 /задача 3/ https://learningapps.or g/3481966 /тест с  выбором ответа,  сравнение свойств  растрового и  векторного  изображений/ https://learningapps.or g/3482486  /задача  7/ https://learningapps.or g/3482519  /задача  8/ https://learningapps.or g/3482527  /задача  9/ https://learningapps.or g/4828664  /тест из  10 вопросов/ Другое… 1.  Домашнее задание: Видеоролик, созданный  самостоятельно  Интерактивное задание,  созданное самостоятельно  2. Деятельность на уроке: https://www.youtube.com/watch?v=tF0E6gzLxMs https://learningapps.org/255899   https://learningapps.org/409950 https://learningapps.org/3481966 https://learningapps.org/1806614 https://learningapps.org/3479969 Деятельность педагога Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании Задаёт вопрос о затруднениях, с которыми   встретились  учащиеся дома при изучении  темы и выполнении  интерактивных заданий. Этап 2. Постановка задачи Постановка задачи Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы учителя. Научиться  решать задачи  на  поиск   информационного  объёма   графического изображения. Этап 3. Создание информационного  продукта. Помогает  определиться  с приложением  для создания  информационного  продукта. Этап 4. Представление  и  оценивание   продукта. Руководит самооценкой  групп учащихся  в   соответствии  с  критериями. Этап 5. Подведение  итогов. Задаёт  вопросы: Каковы были  вопросы  урока? Какой вывод  можно сделать? Работают  в группах, создают   информационный  продукт. Представление  работ. Делают   выводы,  оценивают  работу. Отвечают, делают  выводы. 3. Пподробный план  «Перевернутого урока» Тема:  Кодирование  и  обработка  графической  информации. Предмет: Информатика  и  ИКТ Класс: 10  класс Тип  урока:  урок  первичного  закрепления знаний Учебник:  Угринович  Н.Д.  Информатика  и  ИКТ.  Базовый  уровень:  учебник  для  10   класса/Н.Д.Угринович (издательство  «БИНОМ») Форма  урока:  урок  по  модели  «перевёрнутый  класс»  технологии  смешанного   обучения Необходимое  оборудование  и  материалы  для  дистанционного  урока:  проектор,   ноутбуки  или  ПК  с  выходом  в  Интернет,  учебник, тетрадь Предметные  результаты: После  изучения  темы,  обучающиеся   должны  знать:  Способы  представления   графической  информации;  Связь  между  количеством  цветов   в  палитре  и  глубиной цвета;  Единицы  разрешающей   способности  устройств  ввода/вывода;  Системы  цветопередачи  RGB  и   После  изучения  темы,  обучающиеся   должны  уметь: CMY;  Форматы  графических  файлов.  Находить  информационный  объём  графического  изображения;  Определять  по исходным  данным   цвета  в  системе  цветопередачи   RGB. Метапредметные  УУД:  Умение  структурировать  и  обобщать  знания;  Извлекать  информацию,  представленную  в  разных  формах;  Перерабатывать  и  преобразовывать информацию  из  одной  формы  в  другую ( текст  в  алгоритм  или  правило  или  схему  и  т.п.);  Осуществлять  анализ  и  синтез;  Устанавливать причинно­следственные  связи;  Строить  рассуждения;  Определять  основную  и  второстепенную  информацию. Коммуникативные  УУВ:  Участвуют  в  обсуждении  вопросов,  обмениваются  мнениями,  комментируют   ответы;  Учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к  координации  различных  позиций  в сотрудничестве;  Высказывать  и  обосновывать  свою  точку  зрения;  Задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  собственной  деятельности;  Оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме;  Слушать  и  слышать  других,  пытаться  принимать  иную  точку  зрения, быть   готовым  корректировать  свою  точку  зрения;  Выступать  перед  аудиторией  сверстников. Регулятивные  УУД:  Ставят  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно  и   усвоено,  и  того,  что  ещё  неизвестно;  Прогнозируют  деятельность;  Самостоятельно  анализировать  условия  и  пути  достижения  цели;  Оценивать  свою  работу  и  работу  одноклассников. Личностные  УУД:  Оценивают  собственную  учебную  деятельность,  свои  достижения;  Строят  свои  взаимоотношения  с  учётом  эмоционального  состояния   окружающих;  Формирование  ответственности  за  своё  поведение,  ответственного   отношения  к  учению;  Формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения   к  другому  человеку,  его  мнению. Деятельность на уроке: Деятельность педагога Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании Предоставление  видеоурока  для  тех,  кто   не занимался дома. https://www.youtube.com/watch? time_continue=46&v=kd_coNmHqbk Выполнение  заданий (с  использованием   проектора): https://learningapps.org/255911 https://learningapps.org/1661589 https://learningapps.org/3479086 Деятельность обучающихся Просмотр  видеоурока Выполняют  задания, комментируют Задаёт вопрос о затруднениях, с которыми   встретились  учащиеся дома при изучении  темы и выполнении  интерактивных заданий. Примеры  вопросов: 1. Какие  вы  знаете  способы  представления графической  информации? 2. Приведите     примеры   дискретного   графической  информации.   способов     аналогового     и   представления 3. Как   связаны   между   собой   количество цветов  в  палитре  и  глубина  цвета? 4. В     каких     единицах     выражается разрешающая     способность     различных устройств  ввода/вывода? 5. Чем  различаются  между  собой  системы цветопередачи  RGB  и  CMY? Этап 2. Постановка задачи Постановка задачи Отвечают на вопросы учителя. Ответы: Аналоговый  и  дискретный Аналоговый – любая  картина,  нарисованная  художником,   дискретная – картина, распечатанная  на  принтере N=2i, где  N ­  количество  цветов  в   палитре, i  (бит) – количество  битов  для  кодирования  цвета  пикселя Dpi RGB,  где  R­ красный, G – зелёный, B – синий CMY, где С – голубой, В – пурпурный,  Y ­ жёлтый 1. Научиться  решать задачи  на  поиск Этап 3. Создание информационного  продукта. Помогает  определиться  с приложением  для создания  информационного  продукта. информационного  объёма   графического изображения. Работают  в группах, создают   информационный  продукт. Класс  делится  на  три  группы: 1 (сильная  группа): Создаёт   «задачник  с  решениями»  по  теме   урока. 2 (средняя  группа): Создаёт   обучающие  карточки  по  решению   задач  на  нахождение   информационного  объёма   графического  изображения. Правило,  алгоритм,  схема Образец   решения Задания Ответы  к  заданиям: 3 (слабая  группа): Создаёт   обучающие  карточки  по  решению   задач  на  определение   цветопередачи  RGB. Правило,  алгоритм,  схема Образец   решения Задания Этап 4. Представление  и  оценивание   продукта. Руководит самооценкой  групп учащихся  в   соответствии  с  критериями. Этап 5. Подведение  итогов. Задаёт  вопросы: Каковы были  вопросы  урока? Какой вывод  можно сделать? Ответы  к  заданиям: Представление  работ. Делают   выводы,  оценивают  работу. Отвечают, делают  выводы.

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»

Разработка урока «Кодирование и обработка графической информации»

Разработка  урока  «Кодирование    и  обработка  графической  информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018