Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»
Оценка 4.8

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
информатика
9 кл
28.03.2018
Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»
Раздел статьи: «Алгоритмизация и программирование». Тип урока: закрепление полученных знаний и изучение нового материала. Вид урока: комбинированный урок. • повторение темы ввод и вывод данных • повторение оператор присваивания • составление программ, реализующих линейные алгоритмы, • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других • развитие логического и аналитического мышления
Разработка урока по информатике.doc
«Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal» Раздел статьи: «Алгоритмизация и программирование». Тип урока: закрепление полученных знаний и изучение нового материала. Вид урока: комбинированный урок. Технология: личностно­ориентированная. Цель урока:       повторение темы ввод и вывод данных повторение оператор присваивания составление программ, реализующих линейные алгоритмы, стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом воспитание   у   учащихся   самостоятельности,   коллективизма,   ответственности   за   себя   и других  развитие логического и аналитического мышления Задачи урока: Образовательная: актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и программы на языке программирования Паскаль; Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности; Воспитательная:  развитие познавательного интереса, логического мышления, организованности, объяснительно­иллюстративный, ответственности, повысить интерес обучающихся к данной теме. Методы   обучения:  алгоритмизация, упражнение. Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование   и   программное   обеспечение:  компьютер,   проектор,   операционная   система, презентация, язык программирования Паскаль. ПЛАН УРОКА   исследовательский,   практический, 1. Организационный момент. 2. Актуализация начальных знаний учащихся. 3. Тест. 4. Изучение нового материала. 5. Создание проблемной ситуации. Закрепление пройденного материала. Решение задач. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с целями и задачами урока. Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания и используя ранее изученные операторы будем реализовать алгоритмы на языке  программирования ПАСКАЛЬ 2. Актуализация начальных знаний учащихся (презентация). Оператор присваивания Вопрос. Какова цель оператора присваивания? Ответ. Задание переменной некоторого значения. Вопрос. Как записывается оператор присваивания? Ответ. переменная := выражение; Вопрос. Как выполняется оператор присваивания? Ответ. 1. вычисляется значение выражения в правой части, 2. это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается») Вопрос.  Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.  a := 5;  a := a + 6;  b := –a;  c := a – 2*b;             1) c = –11      2) c = 15        3) c = 27        4) c = 33  Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа? Ответ. Да. Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа? Ответ. Нет. Примеры. Var  a, b, c: integer; r, d: real; a:=5; b:=2; c:=­7; d:=2.5; r := a+(4*b+c)*d; a:= a+4; d:=a*7; Ответ. r = 12.5; a = 9;  d = 45.0 Вопрос. Чему равны значения переменных r, a, d? Вопрос. Можно ли выполнить оператор Ответ. Нет. a:=d; Процедура вывода. Вопрос. С помощью каких стандартных процедур осуществляется вывод на экран монитора? Ответ. Write (перечисляем все, что выводим через запятую),  Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую) Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln? Ответ. Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку. Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров? Ответ. Пропуск пустой строки. Вопрос. Что мы можем выводить на экран и как это сделать? Ответ.  1) Константы   символьные — заключаем их в апострофы. Writeln('Привет!'); На экране увидим  Привет!  И курсор перейдет на новую строку. Константы числовые —  Write  (1,2);  Write  (3, ' ',56); (числа выводятся Ответ. Для ввода исходных данных используются стандартные процедур ввода: 1) Readln (список переменных через запятую); 2) Read (список переменных через запятую); Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих процедурах?  Ответ. Одну и более. Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных? Ответ.  На   клавиатуре   данные   набираются   через  пробел.   В   конце   набора   надо   нажать клавишу ENTER. Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;  Ответ. Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter. без дополнительных пробелов) На экране 123 56 И курсор будет стоять после цифры 6. 2) Значения переменных — надо написать имя переменной. a:= 4; writeln(a); a := 2*a; На экране увидим  4 8 writeln(a);  3) Значение выражения — пишем выражение  a:= 4; writeln(2 * a);  На экране увидим  8 4) Комбинированный вывод a:= 4;  а:=2*а; writeln('Значение а = ', а); На экране увидим  Значение а = 4, а 2*а = 8 Процедура ввода. Вопрос. Как можно ввести информацию в переменные? 3. Тест.(приложение1). Учащиеся выполняют тест. Затем меняются карточками, проверяют тест и выставляют  оценки. (участники 1 и 3, 2 и 4) Все взяли листочки нарисуем часы. Все встали и назначьте встречу друг с другом. На 6, 9, 12, 15 часов (при проверке программ) 4. Объяснение нового материала. Сегодня мы рассмотрим с вами, как изученные ранее операторы используются для реализации линейных   алгоритмов   на   языке   программирования.   Вспомним,   какие   алгоритмы   называются линейными?  Учащиеся отвечают (в которых действия выполняются последовательно одно за другим) Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом. Поэтому   перед   решением   задачи   на   компьютере,   она   должна   пройти   некоторые   этапы подготовки. Этапы решения задач на компьютере. 1)  Постановка задачи  — необходимо четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи, выделить исходные данные для ее решения. Предложить общий подход к её решению, определиться какие результаты и в каком виде должны быть получены.  2)  Построение   математической   модели  —   представление   ее   в   виде   формул,   уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере. 3) Алгоритмизация — построение алгоритма. 4) Составление сценария работы на компьютере (этот этап мы пока будем опускать). 5) Написание задачи на языке программирования.  Программа   должна   быть   универсальной   (не   зависящей   от   конкретного   набора   данных). Необходимо   предусмотреть   контроль   вводимых   данных.   Необходимо   повысить   эффективность программы, т. е. уменьшить количество выполняемых операций и время работы программы. 6) Отладка и тестирование программы. На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью компьютера, поиск и исключение ошибок.  При  этом   программисту  приходится  выполнять   рутинную  работу  по  проверке   работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.  Программист  должен  составить  тест  —  это  специально   подобранные   исходные  данные,   в совокупности с результатами, которые должны получиться. Отладка — это исправление ошибок — сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на составленных контрольных тестах. 7) Анализ полученных результатов. Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи. Задача. «Покупка в мазазине» Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры. 1 этап. Постановка задачи Исходные данные. a — стоимость перчаток; b — стоимость портфеля; d — стоимост галстука; dengi — количество денег у человека. Все эти переменные будут вещественного типа. Результат. ostatok — количество денег, которое останется у человек (вещественный тип). 2 этап. Построение математической модели (метод решения) ostatok = dengi – a – b – d 3 этап. Алгоритмизация. Рисунок 1 5 этап. Написание программы. Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, den: real; ostatok: real; clrscr; write ('введите стоимость перчаток, портфеля и галстука '); readln (a, b, d); write ('введите количество имеющихся у вас денег '); readln (den); oststok := den – a – b – c; writeln ('после покупки у вас останется ', ostatok:5:2, 'руб. '); begin readln; end. 6 этап. Тест. b = 450; a = 500; den = 1700 ostatok = 1700 – 500 – 450 – 320 = 430 d = 320 Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте. 7 этап. Анализируем результат. 5. Создание проблемной ситуации. Закрепление знаний.Сейчас те кто назначил встречу в 9 часов сядут за компьютер под №1, 12­ №2, 15­ №3, 18 ­ №4, 8 ­№5 Каждой группе выдаются 3 задачи. Задания дифференцированные Задача №1. Найдите периметр прямоугольника. Данные вводятся с клавиатуры. (оценка 3) Задача  №2.  Мальчиков  в  классе   в  2  раза  больше,   чем  девочек.   Сколько  человек учится в классе? (оценка 4) Задача №3. Три девочки собирали  грибы. Первая нашла 8 грибов,  вторая – на 1 гриб меньше первой. Сколько нашла третья, если вместе они собрали 20 грибов? Учащиеся готовят задачи для решения на компьютере вместе, а затем распределяются, кто какую задачу набирает на компьютере. Как только все задания выполнены, ответственный сообщает об этом. По окончании работы, ответственные (жюри) проверяют работу программ и оцениваю. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. Напишите программу, рассмотрите все этапы решения задачи. На следующий урок протестируем их с помощью программы Паскаль Рефлексия. Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили оператор присваивания и процедуры ввода/вывода   и   успешно   применили   свои   знания   по   решению   линейных   задач   в   практических ситуациях. А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте на листочках такое настроение, которое сейчас у вас. Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. До свидания. Желаю вам успехов. Костюм стоит 180 р., а платье – в 3 раза дешевле. На сколько рублей костюм дороже чем платье? Отцу 74 года, он старше сына на 28 лет. Сколько лет сыну? Один мешок картошки весит 183 кг., второй на 58 кг тяжелее. Сколько весят оба мешка вместе? Ширина   прямоугольника   равна   17   см,   а   длина   –   в   2   раза   больше.   Найдите периметр прямоугольника. Длина прямоугольника равна 91 см. А площадь прямоугольника равна 455 см в квадрате. Найдите его ширину. В день мастер изготавливает 15 деталей, а его ученик в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовят мастер и ученик вместе? Костюм стоит 180 р., а платье – в 3 раза дешевле. На сколько рублей костюм дороже чем платье? Отцу 74 года, он старше сына на 28 лет. Сколько лет сыну? Один мешок картошки весит 183 кг., второй на 58 кг тяжелее. Сколько весят оба мешка вместе? Ширина   прямоугольника   равна   17   см,   а   длина   –   в   2   раза   больше.   Найдите периметр прямоугольника. Длина прямоугольника равна 91 см. А площадь прямоугольника равна 455 см в квадрате. Найдите его ширину. В день мастер изготавливает 15 деталей, а его ученик в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовят мастер и ученик вместе?

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»

Разработка урока  «Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Pascal»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018