Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)
Оценка 4.9

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.09.2018
Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)
Разработка урока "Лишайники". Тип урока: урок “открытия” нового знания. Цель урока (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.Представленный материал в помощь учителю биологии. Урок "Лишайники" с применением ИКТ. В разработке содержится технологическая карта урока.
Урок Лишайники.docx
Тема урока "Лишайники" Мелькина Анастасия Игоревна, учитель биологии Тип урока: урок “открытия” нового знания. Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках,   как   симбиотических   организмах,   ознакомление   учащихся   с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека. Планируемые результаты (для учащихся): Предметные результаты: – формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как  уникальной группы живых организмов – формирование умения объяснять значение лишайников в жизни человека и  природы Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД: 1. 2. Формирование   умения   самостоятельно   определять   цель   учебной деятельности; Формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения. Познавательные УУД: 1. 2. 3. Формирование   умения   анализировать,   сравнивать,   обобщать   факты   и явления; выявлять причины и следствия простых явлений Формирование умения владеть смысловым чтением. Формирование   умения   ориентироваться   в   учебнике,   находить   и использовать нужную информацию. Коммуникативные   УУД: формирование   умения   слушать   и   понимать   речь других людей, организовывать учебное взаимодействие при работе в группе Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости Задачи урока:  Обучающие: расширить   представление   о   многообразии   живых организмов, формах их взаимоотношений. Выделить главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли. Познакомить   с   типами   лишайников,   их   строением,   особенностями жизнедеятельности.   Характеризовать   значение   лишайников   в   природе   и жизни человека.   Развивающие: развивать   познавательный   интерес   учащихся,   навыки самостоятельной   работы   с   различными   источниками   информации, сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь. Воспитывающие: формировать   умение   работать   в   группе,   находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке. Оборудование: мультимедийное   оборудование, самоконтроля и самооценки учащихся на уроке. Ход урока   презентация,   листы Технологич еские этапы урока Время(мин) 1. Мотивиров ание (самоопред еление)   к учебной деятельнос ти: 3 мин. Деятельность учителя Деятельно сть ученика перечень   УУД, формируемых   на этапах урока Приветству ют учителя. Изучают правила работы   в группах Коммуникативные :  оформляют мысли   в   устной форме Познавательные УУД Преобразуют информацию   из одной   формы   в другую. Приветствие учащихся.  Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас будет  необычный урок,  результатом которого  станет создание небольшой книги, а вы побываете в  роли авторов. Организация  ребят для работы в группах.  Для того, чтобы работа  наше протекала быстро и  нам хватило времени на  уроке, будем работать  группами. Формируем 4  группы На столе у вас  лежат Правила работы в  группах. Прочитаем их  вместе. 2. Актуализа ция   знаний и фиксирован ие индивидуал ьного затруднени я: 3 мин. 3. Построени е   проекта выхода   из затруднени я   (цель   и тема, способ, план, средство) 5 мин.   А теперь посмотрите на на экран  Слайд 1  Что это за организмы?  Высказыва ют   разные предположе ния   (могут ответить­ лишайники) . Познавательные УУД. Высказывают предположение   на поставленный вопрос. Проявляют познавательную инициативу. а     теперь тему Ну сформулируйте   сегодняшнего урока. Тема: лишайники. Цель нашего урока  Сегодня на уроке мы познакомимся с  особенностями  строения лишайников, распространением   их   на земле,   многообразием   и значением   в   природе   и жизни человека Каждая группа получает  своё задание, работает в  течение 10 минут,  оформляет страничку  будущей книжки и  представляет всем  результаты. Но все  остальные должны  внимательно слушать  выступления, находить  информацию в учебнике,  т.к. в конце урока будет  небольшая проверочная  работа.    Ученики предлагают свои варианты, выбираем одно. Работа   в группах. Ответы учащихся.   Регулятивные УУД. Формирование умения самостоятельно определять   цель учебной деятельности. Познавательные УУД. Формируем умение анализировать, строить   логически обоснованные рассуждения. Регулятивные УУД. Формирование умение  составлять план решения проблемы (выполнение проекта). Коммуникативны е УУД. Свободно излагать свои   мысли   в устной   форме, слушать других. 4. Реализация построения проекта (15 мин).           Распределите ваши роли в (Кто   будет группе.   выступать,   кто   будет оформлять)   Откроем учебник   на   с   102   и начинаем работу, а я веду контроль времени. Учитель, при необходимости, консультирует учащихся, контролирует ход работы. Во   время   выступления   Учащиеся работают   в группах   по заданиям, готовят выступающ их, оформляют страничку рукописной книги “Лишайник Коммуникативные УУД. 1.   формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при   работе   в группе (определять общие цели, и”, используя дополнител ьный материал  Заслушива ют выступающ их Складываю т странички вместе, получая рукописну ю книгу.      учитель учащихся показывает   слайды   №   2, (3,4,5,6), 7, 8 . Итак, мы познакомились с новым материалом, заслушали   выступающих, собрали  странички рукописной книги.    такое Сделаем   вывод: строение и способ питания не имеет ни один организм. Таким образом, лишайники нельзя отнести ни к одному царству живой природы, т. к.   это  симбиотические организмы,   состоящие   из нитей   грибницы   и   клеток водорослей. Физкультпауза   Раз   —   мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А   четыре   —   под   бока. Пять — руками помахать. Шесть   —   на   место   сесть опять.                                                       ,   распределять роли, договариваться друг с другом). 2.   Формирование умения   слушать   и понимать речь других людей. Познавательные УУД. 1. формирование умения   владеть смысловым чтением выделять главное. 2.   Формирование умения ориентироваться   в учебнике, находить   нужную информацию, задавать   вопросы на основе извлеченной   из текста информации. 3. результаты работы,   сравнивая с изображением на интерактивной доске. Регулятивные:фо рмирование правильной осанки   Озвучивают   5. Самостоя тельная работа   с Ребята,   у   вас   на   столах лежат листы самоконтроля.   Работайте над ними самостоятельно в   Самостояте льная работа учащихся. Регулятивные УУД. 1.   формировать умение   адекватно самопровер кой по эталону. 5 мин. 6. Рефлексия учебной деятельнос ти на уроке. 3 мин.     самоконтроля течение   5­ти   минут,   а затем   мы   проведем самоконтроль и самооценку. Лист   ученика На   работу   дается   5мин,   а затем экране высвечиваются   правильные ответы. Слайд 9, 10,11, 12. на         Ребята, мы на сегодняшнем выполнили уроке серьезную   работу.   Мы изучили   новые   организмы, создали книжку.  А   теперь   определите,   как вы   оцениваете   свою работу? Выберите по цвету нужное утверждение Слайд 13 и прикрепите на мой большой лист.   1.На   уроке   мне   было комфортно и всё понятно 2.На уроке мне было не всё понятно 3.На   уроке   мне   было трудно     Проводится самоконтро ль и самооценка .   Учащиеся подсчитыва   ют свои баллы.   Ребята работают   в листах самооценки   свои оценивать знания и умения. 2.   формировать умение определять степень успешности   своей работы   Личностные УУД. Определяют наиболее   трудные и наиболее понравившиеся эпизоды   урока. Отмечают успешные   ответы, интересные вопросы. Познавательные УУД. Анализ, построение логической   цепи рассуждений. Личностные УУД Адекватное понимание   причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. 7. Домашнее задание Учитель   подводит   итоги урока,  комментирует   Д/з (Слайд Учащиеся записывают домашнее задание. Коммуникативны е УУД. Осуществляют взаимный 2 мин. 14) контроль   записей домашнего задания дневнике. в

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)

Разработка урока "Лишайники" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018